Файл: Российский химикотехнологический университет имени д. И. Менделеева.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Новомосковский институт (филиал)


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева
__________ / В.Л. Первухин

(подпись) И.О. Фамилия
«_____» __________________ 2022 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.О.10.01 Монтаж и наладка СЭС

Направление подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и

электротехника
(Код и наименование направления подготовки)
Направленность (профиль): Электроснабжение

(Наименование профиля подготовки)

Квалификация: бакалавр

Новомосковск 2022
Разработчик фонда оценочных средств по дисциплине «Монтаж и наладка СЭС»:

Ст. преп. кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий»
НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева Чиркова Т.Юю

Фонд оценочных средств по дисциплине «Монтаж и наладка СЭС» одобрен на заседании кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий», реализующей дисциплину.
Протокол № _____ от «_____» ___________ 20__ г.
Заведующий кафедрой ЭПП,

к.т.н., доцент Ошурков М.Г.

Согласовано:
Руководитель ОПОП, к.т.н., доцент Ошурков М.Г.

«____» ________________ 2022 г

Эксперт

Профессор (доцент) кафедры ______________________

(наименование кафедры)
___________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О. Фамилия)
Экспертом является преподаватель кафедры Института, которая реализует дисциплину близкую по содержанию, или представитель работодателей, имеющий ученую степень в этой области знаний.

  1. НАЗНАЧЕНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


Фонд оценочных средств (ФОС) создается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) для аттестации обучающихся на соответствие их достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для проведения входного оценивания, текущего оценивания, и промежуточной аттестации обучающихся. ФОС является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ООП ВО и входит в состав ОПОП.


ФОС – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений (результатов обучения) запланированным результатам освоения рабочих программ учебных дисциплин и образовательных программ.

ФОС сформирован на основе ключевых принципов оценивания:

– валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

– надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;

– объективности: обучающиеся должны иметь равные возможности достижения успеха.

ФОС по дисциплине «Монтаж и наладка систем электроснабжения» включает все виды оценочных средств, позволяющих проконтролировать сформированность у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (направленность (профиль) Электроснабжение), ОПОП «Электроснабжение» и рабочей программой дисциплины «Основы информационных технологий».

ФОС предназначен для профессорско-преподавательского состава и обучающихся НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева.

ФОС подлежат ежегодному пересмотру и обновлению.


  1. Компетенции (части компетенций) формируемые при освоении дисциплины


Освоение дисциплины направлено на формирование компетенций:

ПК-1. Категории (группы) компетенций, коды и наименование компетенций, индикаторы их достижения и планируемые результаты освоения дисциплины приведены в табл. 1.

Табл. 1. Категории (группы) компетенций, коды и наименование компетенций, индикаторы их достижения и планируемые результаты освоения дисциплины




п/п

Категория (группа) - компетенций

Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора достижения компетенции

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать

уметь

владеть

1

2

3

4

5

6

7

1

Профессиональные навыки


ПК-1 Способен выполнять инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования объектов профессиональной деятельности

ПК-1.5 Готов осуществлять монтаж электрооборудования систем электроснабжения

действующие нормы и правила в области монтажа электрооборудования и охраны труда при работах в электроустановках;

порядок оформления нормативно-технической документации;


составлять и оформлять техническую документацию в области монтажа, наладки и ремонта электрооборудования;

информацией о видах электрооборудования, применяемых в современных системах электроснабжения, способах их монтажа, наладки и ремонта;

современными нормативными документами по монтажу и наладке электрооборудования

2

Профессиональные навыки


Пк-2 Способен участвовать в организации безопасной работы персонала на объектах профессиональной деятельности

ПК-2.1

Демонстрирует знания основных нормативных документов по обеспечению безопасных условий труда

ПК-2.2

Демонстрирует умения контролировать соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, экологической безопасности объектов профессиональной деятельности

ПК-2.3 Владеет методами поддержания безопасных условий жизнедеятельности, том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций


основные нормативные документы по обеспечению безопасных условий труда

контролировать соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, экологической безопасности объектов профессиональной деятельности

методами поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций



3. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Входной контроль по дисциплине не предусмотрен.
4. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
4.1. Текущий контроль знаний используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) обучающихся. Данный вид контроля должен стимулировать обучающихся к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины.
4.2. Описание фонда оценочных средств для текущего контроля
РПД предусмотрено: проведение 5-ти практических занятий, защита выполненных лабораторных работ, выполнение индивидуального задания, сдача зачета и экзамена (8-й семестр). Задания представлены ниже.
4.2.1. Оценивание устных и письменных ответов обучающихся

С целью контроля и подготовки обучающихся к изучению новой темы в начале каждого практического занятия преподавателем проводится устный опрос по выполненным заданиям предыдущей темы.
Общие критерии оценки:


  • правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);

  • полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);

  • осознанность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);

  • логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);

  • рациональность использованных приемов и способов решения поставленной учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели);

  • своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе (учитывается способность грамотно и с пользой применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе).

Оценивание результатов обучения в виде знаний

Для оценивания результатов обучения в виде знаний текущий контроль организуется в формах:

– устного опроса (фронтальной беседы, индивидуального опроса);

– тестирования (бланкового или компьютерного);

Устный опрос проводится на каждой лекции в виде кратких ответов на вопросы к обучающимся по ранее рассмотренному материалу с целью активизации работы студентов. Общее время на устный опрос на лекции не превышает 5 мин. Устный опрос проводится также на практических и лабораторных занятиях.

Для оценивания устного опроса используются следующие критерии и шкала оценивания:

Оценка «отлично» выставляется в случае, если студент свободно оперирует приобретенными знаниями, применяет их в новой ситуации.


Оценка «хорошо выставляется в случае, если студент оперирует приобретенными знаниями, применяет их в стандартных ситуациях, но допускает незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые ситуации.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, если студент допускает существенные ошибки, проявляет отсутствие знаний, по отдельным темам (не более 33% от общего количества), испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность (менее 33%) знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения.

Оценивание результатов обучения в виде умений и навыков

Результаты обучения в виде умений и навыков (владений) в ходе освоения дисциплины проверяются на лабораторных занятиях. Для оценивания результатов обучения в виде умений и навыков (владений) текущий контроль организуется в форме проверки письменных заданий.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и навыков используются следующие критерии

Оценка «отлично» выставляется в случае, если студент свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности, имеет навыки расчетов.

Оценка «хорошо выставляется в случае, если студент оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в стандартных ситуациях, но допускает незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.

Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, если студент допускает существенные ошибки, проявляет отсутствие знаний, умений, по отдельным темам (не более 33%), испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность (менее 33%) знаний, умений в соответствии с планируемыми результатами обучения.

Оценивание лабораторной работы

Работа считается выполненной, если студент имеет правильно выполненную лабораторную работу, правильно оформленный отчет (протокол), может продемонстрировать умение выполнения задания, может решить задачу, в которой используется тот же метод,
отвечает на вопросы, относящиеся к тематике работы, умеет оценить источники возможных ошибок.

Если работа студентом не выполнена, преподаватель указывает ошибки, а студент их устраняет и вновь представляет работу к «защите». Если условия предыдущего абзаца выполняются, то работа считается выполненной.

Работа считается зачтенной, если студент получил при прохождении теста, соответствующего теме лабораторной работы, оценку «удовлетворительно» и выше.

Оценивания выполненных индивидуальных заданий

Выполненное студентом индивидуальное домашнее задание сдается преподавателю на проверку полноты и правильности его выполнения и при положительной оценке остается у преподавателя. Если индивидуальное задание студента выполнено в полном объеме, расчеты верны, в наличии все необходимые графические иллюстрации и комментарии к решению задач достаточны, то работа принимается без собеседования. Если преподаватель установил факт несамостоятельности при выполнении индивидуального задания, он изменяет условие и предлагает обучающемуся выполнить его заново. Выполнение всех индивидуальных заданий обучающимся является обязательным.

Если в работе обнаружены ошибки, преподаватель указывает на них и работа возвращается студенту на доработку и после соответствующих исправлений вновь проверяется преподавателем. Далее в соответствии с вышеуказанными требованиями.

Личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) оцениваются по работе «у доски», своевременной сдаче тестов, отчетов к лабораторным работам и письменных домашних заданий. Количественная оценка личностные качества студента не производится, качественная учитывается при промежуточной аттестации. Аккуратным и инициативным студентам предоставляется возможность иметь беседу с преподавателем в первой очереди.

4.2.2. Задания (вопросы) для текущего контроля по темам и видам занятий

Оценочные материалы для текущего контроля
Вопросы для устного опроса на лекциях и практических занятиях
Тема 1

1 На какие электроустановки распространяется ПУЭ?

2 Для каких электроустановок рекомендуется применять требования ПУЭ?

3 Что из себя представляет электроустановка?

4 Что относится к электропомещениям?

5 Как различают помещения в отношении опасности поражения электрическим током?