Файл: Российский химикотехнологический университет имени д. И. Менделеева.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Новомосковский институт (филиал)
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева
__________ / В.Л. Первухин
(подпись) И.О. Фамилия
«_____» __________________ 2022 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Б1.О.10.01 Монтаж и наладка СЭС
Направление подготовки: 13.03.02 Электроэнергетика и
электротехника
(Код и наименование направления подготовки)
Направленность (профиль): Электроснабжение
(Наименование профиля подготовки)
Квалификация: бакалавр
Новомосковск 2022
Разработчик фонда оценочных средств по дисциплине «Монтаж и наладка СЭС»:
Ст. преп. кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий»
НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева Чиркова Т.Юю
Фонд оценочных средств по дисциплине «Монтаж и наладка СЭС» одобрен на заседании кафедры «Электроснабжение промышленных предприятий», реализующей дисциплину.
Протокол № _____ от «_____» ___________ 20__ г.
Заведующий кафедрой ЭПП,
к.т.н., доцент Ошурков М.Г.
Согласовано:
Руководитель ОПОП, к.т.н., доцент Ошурков М.Г.
«____» ________________ 2022 г
Эксперт
Профессор (доцент) кафедры ______________________
(наименование кафедры)
___________________________________________________________
(ученая степень, ученое звание) (подпись) (И.О. Фамилия)
Экспертом является преподаватель кафедры Института, которая реализует дисциплину близкую по содержанию, или представитель работодателей, имеющий ученую степень в этой области знаний.
-
НАЗНАЧЕНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств (ФОС) создается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) для аттестации обучающихся на соответствие их достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) для проведения входного оценивания, текущего оценивания, и промежуточной аттестации обучающихся. ФОС является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения ООП ВО и входит в состав ОПОП.
ФОС – комплект методических материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений (результатов обучения) запланированным результатам освоения рабочих программ учебных дисциплин и образовательных программ.
ФОС сформирован на основе ключевых принципов оценивания:
– валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
– надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;
– объективности: обучающиеся должны иметь равные возможности достижения успеха.
ФОС по дисциплине «Монтаж и наладка систем электроснабжения» включает все виды оценочных средств, позволяющих проконтролировать сформированность у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника (направленность (профиль) Электроснабжение), ОПОП «Электроснабжение» и рабочей программой дисциплины «Основы информационных технологий».
ФОС предназначен для профессорско-преподавательского состава и обучающихся НИ РХТУ им. Д.И. Менделеева.
ФОС подлежат ежегодному пересмотру и обновлению.
-
Компетенции (части компетенций) формируемые при освоении дисциплины
Освоение дисциплины направлено на формирование компетенций:
ПК-1. Категории (группы) компетенций, коды и наименование компетенций, индикаторы их достижения и планируемые результаты освоения дисциплины приведены в табл. 1.
Табл. 1. Категории (группы) компетенций, коды и наименование компетенций, индикаторы их достижения и планируемые результаты освоения дисциплины
№ п/п | Категория (группа) - компетенций | Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции | В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: | ||
знать | уметь | владеть | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Профессиональные навыки | ПК-1 Способен выполнять инженерно-техническое сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования объектов профессиональной деятельности | ПК-1.5 Готов осуществлять монтаж электрооборудования систем электроснабжения | действующие нормы и правила в области монтажа электрооборудования и охраны труда при работах в электроустановках; порядок оформления нормативно-технической документации; | составлять и оформлять техническую документацию в области монтажа, наладки и ремонта электрооборудования; | информацией о видах электрооборудования, применяемых в современных системах электроснабжения, способах их монтажа, наладки и ремонта; современными нормативными документами по монтажу и наладке электрооборудования |
2 | Профессиональные навыки | Пк-2 Способен участвовать в организации безопасной работы персонала на объектах профессиональной деятельности | ПК-2.1 Демонстрирует знания основных нормативных документов по обеспечению безопасных условий труда ПК-2.2 Демонстрирует умения контролировать соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, экологической безопасности объектов профессиональной деятельности ПК-2.3 Владеет методами поддержания безопасных условий жизнедеятельности, том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций | основные нормативные документы по обеспечению безопасных условий труда | контролировать соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, экологической безопасности объектов профессиональной деятельности | методами поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций |
3. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
Входной контроль по дисциплине не предусмотрен.
4. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
4.1. Текущий контроль знаний используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) обучающихся. Данный вид контроля должен стимулировать обучающихся к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины.
4.2. Описание фонда оценочных средств для текущего контроля
РПД предусмотрено: проведение 5-ти практических занятий, защита выполненных лабораторных работ, выполнение индивидуального задания, сдача зачета и экзамена (8-й семестр). Задания представлены ниже.
4.2.1. Оценивание устных и письменных ответов обучающихся
С целью контроля и подготовки обучающихся к изучению новой темы в начале каждого практического занятия преподавателем проводится устный опрос по выполненным заданиям предыдущей темы.
Общие критерии оценки:
-
правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе); -
полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.); -
осознанность ответа (учитывается понимание излагаемого материала); -
логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией); -
рациональность использованных приемов и способов решения поставленной учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели); -
своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе (учитывается способность грамотно и с пользой применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе).
Оценивание результатов обучения в виде знаний
Для оценивания результатов обучения в виде знаний текущий контроль организуется в формах:
– устного опроса (фронтальной беседы, индивидуального опроса);
– тестирования (бланкового или компьютерного);
Устный опрос проводится на каждой лекции в виде кратких ответов на вопросы к обучающимся по ранее рассмотренному материалу с целью активизации работы студентов. Общее время на устный опрос на лекции не превышает 5 мин. Устный опрос проводится также на практических и лабораторных занятиях.
Для оценивания устного опроса используются следующие критерии и шкала оценивания:
Оценка «отлично» выставляется в случае, если студент свободно оперирует приобретенными знаниями, применяет их в новой ситуации.
Оценка «хорошо выставляется в случае, если студент оперирует приобретенными знаниями, применяет их в стандартных ситуациях, но допускает незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые ситуации.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, если студент допускает существенные ошибки, проявляет отсутствие знаний, по отдельным темам (не более 33% от общего количества), испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность (менее 33%) знаний в соответствии с планируемыми результатами обучения.
Оценивание результатов обучения в виде умений и навыков
Результаты обучения в виде умений и навыков (владений) в ходе освоения дисциплины проверяются на лабораторных занятиях. Для оценивания результатов обучения в виде умений и навыков (владений) текущий контроль организуется в форме проверки письменных заданий.
Для оценивания результатов обучения в виде умений и навыков используются следующие критерии
Оценка «отлично» выставляется в случае, если студент свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности, имеет навыки расчетов.
Оценка «хорошо выставляется в случае, если студент оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в стандартных ситуациях, но допускает незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, если студент допускает существенные ошибки, проявляет отсутствие знаний, умений, по отдельным темам (не более 33%), испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность (менее 33%) знаний, умений в соответствии с планируемыми результатами обучения.
Оценивание лабораторной работы
Работа считается выполненной, если студент имеет правильно выполненную лабораторную работу, правильно оформленный отчет (протокол), может продемонстрировать умение выполнения задания, может решить задачу, в которой используется тот же метод,
отвечает на вопросы, относящиеся к тематике работы, умеет оценить источники возможных ошибок.
Если работа студентом не выполнена, преподаватель указывает ошибки, а студент их устраняет и вновь представляет работу к «защите». Если условия предыдущего абзаца выполняются, то работа считается выполненной.
Работа считается зачтенной, если студент получил при прохождении теста, соответствующего теме лабораторной работы, оценку «удовлетворительно» и выше.
Оценивания выполненных индивидуальных заданий
Выполненное студентом индивидуальное домашнее задание сдается преподавателю на проверку полноты и правильности его выполнения и при положительной оценке остается у преподавателя. Если индивидуальное задание студента выполнено в полном объеме, расчеты верны, в наличии все необходимые графические иллюстрации и комментарии к решению задач достаточны, то работа принимается без собеседования. Если преподаватель установил факт несамостоятельности при выполнении индивидуального задания, он изменяет условие и предлагает обучающемуся выполнить его заново. Выполнение всех индивидуальных заданий обучающимся является обязательным.
Если в работе обнаружены ошибки, преподаватель указывает на них и работа возвращается студенту на доработку и после соответствующих исправлений вновь проверяется преподавателем. Далее в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Личностные качества студента (аккуратность, исполнительность, инициативность) оцениваются по работе «у доски», своевременной сдаче тестов, отчетов к лабораторным работам и письменных домашних заданий. Количественная оценка личностные качества студента не производится, качественная учитывается при промежуточной аттестации. Аккуратным и инициативным студентам предоставляется возможность иметь беседу с преподавателем в первой очереди.
4.2.2. Задания (вопросы) для текущего контроля по темам и видам занятий
Оценочные материалы для текущего контроля
Вопросы для устного опроса на лекциях и практических занятиях
Тема 1
1 На какие электроустановки распространяется ПУЭ?
2 Для каких электроустановок рекомендуется применять требования ПУЭ?
3 Что из себя представляет электроустановка?
4 Что относится к электропомещениям?
5 Как различают помещения в отношении опасности поражения электрическим током?