Файл: Вид работы Курсовая работа Название дисциплины Право социального обеспечения Тема Правовое регулирование пенсий по случаю потери кормильца военнослужащих Фамилия студента.doc
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общетеоретические аспекты страховых пенсий по случаю потери кормильца военнослужащих
1.1 Потеря кормильца как социально-правовое основание пенсионного обеспечения военнослужащих
1.2 Получатели пенсий по случаю потери кормильца военнослужащих
2.2 Анализ условий назначения пенсии по потере кормильца военнослужащих
Основные данные о работе
Версия шаблона | 3.1 |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Право социального обеспечения |
Тема | Правовое регулирование пенсий по случаю потери кормильца военнослужащих |
Фамилия студента | Белкина |
Имя студента | Мария |
Отчество студента | Алексеевна |
№ контракта | 184940020121090002 |
СОДЕРЖАНИЕ
Основные данные о работе 2
Право социального обеспечения 2
Введение 4
Введение
Страховое обеспечение по случаю потери кормильца является одним из трех видов страховой пенсии. Основной целью данной выплаты является возмещение государством нетрудоспособным членам семьи погибшего утраченных денежных средств, в виду смерти содержащего их застрахованного лица.
Неэффективность прежней системы особенно проявилась с начала кризиса, когда Пенсионному фонду Российской Федерации потребовалось дополнительное финансирование за счет средств федерального бюджета, чтобы выполнять свои обязательства перед пенсионерами. Именно эти проблемы вызвали необходимость реформы в данной области Правительство решило пойти по пути европейских стран, в которых госбюджеты обеспечивают лишь треть пенсионных выплат, а за остальную часть несут ответственность граждане, самостоятельно накапливая пенсионные средства. Было решено перенести опыт частных пенсионных фондов, существующих не одно десятилетие, в государственную систему пенсионного обеспечения.
Таким образом, выбранная тема работы является сегодня особенно актуальной, современной и требует дальнейшего исследования и изучения.
Цель работы всесторонний теоретический анализ правового регулирования и условий назначения пенсии по потере кормильца в РФ.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- исследовать потерю кормильца военнослужащих как социально-правовое основание пенсионного обеспечения;
- обозначить получателей пенсий по случаю потери кормильца военнослужащих;
- изучить понятие, виды и правовое регулирование пенсионного страхового обеспечения при потере кормильца военнослужащих;
- провести анализ условий назначения пенсии по потере кормильца военнослужащих .
Объектом исследования выступает законодательство, регулирующее общественные отношения, возникающие в результате выплат пенсий по случаю потери кормильца военнослужащих.
Предметом исследования выступают нормы права по регулированию выплат пенсий по случаю потери кормильца военнослужащих.
Методологическую основу исследования составляют диалектический, исторический, логический, сравнительно-правовой и другие методы.
Нормативной базой работы явилась Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и другие нормативно - правовые акты.
Практическая ценность данной работы заключается в том, что при решении поставленных в исследовании задач будет сформирован системный взгляд на обозначенную тему.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Общетеоретические аспекты страховых пенсий по случаю потери кормильца военнослужащих
1.1 Потеря кормильца как социально-правовое основание пенсионного обеспечения военнослужащих
Под потерей кормильца военнослужащих на сегодняшний день в науке право социального обеспечения понимается его смерть, пропажа без вести, безвестное отсутствие. Такое определение к выявлению социально-правовой причины этого вида пенсионного обеспечения на наш взгляд представляется облегченным. Поскольку, для пенсионного обеспечения по случаю утраты кормильца важен не обязательно факт, к примеру, смерти, а последствия, которые наступили в результате его потери.
Страховая пенсия, назначаемая в случае кончины кормильца членам его семьи, включает в себя две части – базовую и страховую.
Она представляет собой ежемесячные выплаты либо до определенного возраста, когда член семьи сможет зарабатывать сам для себя, либо же пожизненно, если член семьи – инвалид.
Страховые пенсии по потере кормильца выплачиваются согласно закону № 400-ФЗ от 28.12.13г. [3].
В статье 10 этого законодательного акта прописаны условия, при которых полагается назначение семьям, потерявшим кормильца.
Это, в первую очередь, касается семей, признанных малообеспеченными в российском государстве в качестве социальной защиты, членами которых могут быть инвалиды или иждивенцы, нуждающиеся в регулярной материальной помощи.
В настоящее время исключениями из правил считаются случаи назначения пенсий в случае потери вероятного (потенциального) кормильца. Нерешенные вопросы пенсионного законодательства, связанные с возможным кормильцем, требуют наиболее детального рассмотрения. Потенциальный кормилец на самом деле не участвует в содержании вероятного (потенциального) иждивенца, но в большинстве случаев они связаны с семейными обязанностями по взаимному питанию. При возникновении определенных правовых обстоятельств (инвалидность, потребность и т.д.) потенциальный иждивенец получает право требовать выплаты алиментов от потенциального кормильца. В целях воспроизведения этой нормы в пенсионном законодательстве, дипломная работа обосновывает позицию, которую потенциальные иждивенцы в случае потери кормильца и при наличии иных правовых фактов, необходимых для пенсионного обеспечения, обязаны получить право на пенсию по случаю потери кормильца. Например, право детей и родителей на пенсию не может зависеть от наличия доказательств зависимости от потери средств к существованию. Несовершеннолетние дети, потерявшие родителей, и родители-инвалиды, потерявшие детей, должны иметь право на пенсию в связи с их законной обязанностью содержать обоих родителей [21].
Родители также должны быть признаны кормильцами без особых доказательств для взрослых детей, ставших инвалидами в возрасте до 16 лет. Положение пенсионного законодательства, исключающее из пенсионной системы лиц, которые фактически находились на иждивении кормильца, но не имели определенной степени родства или связи с ним или с ним или состояли в брачных отношениях, следует считать социально несправедливым. Из этого следует, что потеря средств к существованию в случае потери фактического кормильца также должна быть компенсирована пенсией по случаю потери кормильца.
Термин "утрата" в социально-экономическом смысле применительно к реальному кормильцу означает полное прекращение содержания иждивенца, объективную невозможность обеспечить его дальнейшей материальной помощью. Пенсионное законодательство придает правовое значение утрате кормильца в случае прекращения его физического существования (смерти, смерти) или прекращения этого события (неизвестное отсутствие, пропажа без вести). Однако при рассмотрении этого вопроса кормилец может потерять возможность содержать членов семьи, которые в этом нуждаются. Таким образом, члены семьи могут оказаться в трудном материальном положении, когда кормилец выходит на пенсию по старости или инвалидности I или II группы, помещен в дом престарелых и инвалидов, переведен на полное содержание в образовательные учреждения системы социального обеспечения, призван на действительную военную службу. В этих случаях нетрудоспособные члены семьи остаются без пенсии или получают материальную помощь в рамках пенсии по случаю потери кормильца (в виде надбавки к пенсии нетрудоспособным членам семьи в виде выплаты части пенсии). Так, например, для неработающего пенсионера по старости среди работников и работников, имеющих нетрудоспособного на иждивении члена семьи, пенсия увеличивается только на 10%, а для пенсионера с двумя и более - на 15% (в пределах максимального размера). Пенсионеры, являющиеся членами колхозов, также не получают такого пособия. При призыве на действительную военную службу социальное обеспечение предоставляется только детям военнослужащих.
Таким образом, во всех вышеуказанных случаях неспособность кормильца обеспечить кормильца средствами к существованию в социальном и экономическом смысле аналогична утрате кормильца, признаваемой пенсионным законодательством.
1.2 Получатели пенсий по случаю потери кормильца военнослужащих
Военная служба отличается повышенным риском как для здоровья (в том числе психологического), так и для жизни в целом. Делая выбор в пользу профессии военнослужащего, человек должен быть уверен в том, что его ждет достойная жизнь после окончания службы, это влияет на качество исполнения должностных обязанностей, что, в конечном счете, влияет на безопасность всей страны.
Для того чтобы повысить качество службы государство предоставляет различные льготы военнослужащим, такие как: бесплатное медицинское обслуживание, санатории, бесплатный проезд и др. Пенсионное обеспечение имеет особое значение для военнослужащих [2], ведь оно всегда было выше гражданских пенсий, означало престижность военной службы. На данный момент государством предусмотрено три вида военных пенсий, это:
1. Пенсия за выслугу лет. Полагается военнослужащим с выслугой в 20 и более лет. Выплаты составляют 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый дополнительный год выслуги – 3%. Всего может быть не более 85% сумм. Военнослужащие, имеющие общий трудовой стаж 25 лет и 12,5 из которых это военная служба имеют право на выплату в 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год стажа свыше 25 лет – 1% указанных сумм.
2. Пенсия по инвалидности. Данный вид военных пенсий зависит от группы инвалидности и от ее причины. Вследствие военной травмы инвалидам 1 группы полагается 300% размера социальной пенсии. Размер социальной пенсии составляет 5.034 рубля 25 копеек в месяц [1], данный размер социальной пенсии приходится на все пенсии по инвалидности и далее уточняться не будет. Инвалидам 2 группы – 250% и инвалидам 3 группы – 175%.
В случае если инвалидность наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы: инвалидам 1 группы – 250%, инвалидам 2 группы – 200%, инвалидам 3 группы – 150%. Если у инвалида на иждивении находятся нетрудоспособные члены семьи, то размер пенсии определяется исходя из размера социальной пенсии, указанной ранее, увеличенного на 1.208 рублей 90 копеек в месяц на каждого нетрудоспособного члена семьи, но стоит иметь в виду, что не более чем на трех членов семьи. 3. Пенсия по случаю потери кормильца. Отличается от всех остальных видов военных пенсий тем, что семье военнослужащего по случаю его смерти (гибели) [2].