Файл: Курсовая работа тема Формирование ценовой политики отраслевого предприятия.docx
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Расчёт финансовых результатов и способы их улучшения, на примере АО «РСК МИГ»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности АО «РСК МИГ»
2.2. Анализ и расчёт финансовых результатов деятельности предприятия
2.3. Рекомендации и способы улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
Согласно данным таблицы 2.1, на предприятии наблюдается в 2020 году увеличение общей суммы оборотный средств на 1553 тыс. руб., а в 2021 году сумма оборотных средств увеличилась на 35 тыс. руб.
За рассматриваемый период также показано увеличение суммы, которое составило в 2020 году – 959 тыс. руб. относительно 2019 года, в 2021 году по сравнению с 2020 г. уменьшилось их сумма на 39 тыс. руб. В данный период наблюдается увеличение денежных средств в 2020 году на 30 тыс. руб., а в 2021 году уменьшение составило 4 тыс. руб.
Сумма дебиторской задолженности в 2020 году увеличилась на 352 тыс. руб., а в 2021 году уменьшилось на 157 тыс. руб.
На русинке 2.2 (см Приложение 6) представлена динамика оборотных средств АО «РСК МИГ» за 2019-2021 гг.
Из данных, показанных на рисунке 2.2, на предприятии наблюдается увеличение продаж, что привело к увеличению суммы оборотных средств в 2021 г. по сравнению с 2019 г. Так же в данном периоде на предприятии увеличилась дебиторская задолженность, что можно рассматривать как отрицательный момент в его деятельности.
Рассмотрим структуру оборотных средств за 2019-2021 гг., который представлен на рисунке 2.3 (см Приложение 7).
На рисунке видно, что в 2019 году наибольшую долю в структуре принадлежит дебиторской задолженности, а именно 81,64%, в 2020 году её вес уменьшился до 33,55%, а в 2021 году она составила 22,92%.
Доля продаж в 2019 году составила 16,91%, в 2020 году наблюдается увеличение до 64,01%, а в 2021 году снижается и составляет 60,14%.
На основе анализа оборотных средств установлено, что увеличение доли ликвидных активов в анализируемый период и снижение доли быстро реализуемых и медленно реализуемых активов. Основную часть оборотных средств составляют медленно реализуемые активы.
На рисунке 2.4 (см Приложение 8) представлена динамика структуры оборотный средств ООО «ПО-плюс» по степени ликвидности.
Как видно из рисунка 2.4. доля медленно реализуемых активов увеличивается на протяжении периода.
Дальше нужно рассмотреть состав и структуру источников формирования оборотных средств бухгалтерского баланса за 2019-2021 гг.
Таблица 2.2 - Источники оборотных средств за 2019-2021 гг.
Источники средств | 2019 год | 2020 год | 2021 год | ||||
Тыс. руб. | Удельный вес, % | Тыс. руб. | Удельный вес, % | Тыс. руб. | Удельный вес, % | ||
Собственные средства | 5 | 2,42 | 61 | 3,88 | -2 | -0,03 | |
Дополнительно привлеченные средства | 201 | 97,10 | 1509 | 95,99 | 6411 | 100,03 | |
Общая сумма | 206 | 100 | 1570 | 100 | 6409 | 100 |
На основе анализа формирования оборотных средств можно отметить, что источником выступает заемные средства на протяжении всего периода, так их доля в 2019 г. составила 97,10%, в 2020 г. – 95,99%, а в 2021 г. повышается до уровня 100,03%.
Эффективность использования оборотных средств характеризуется их оборачиваемостью, а именно длительностью оборотов, числом оборотом и коэффициентом загрузки средств в обороте.
В таблице 2.3 проведена оценка эффективности оборотных активов за 2019-2021 гг., результаты эффективности использования оборотных средств предприятия.
Таблица 2.3 – Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия
Показатель | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Отклонение |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 0,72 | 6,03 | 5,02 | 4,29 |
Коэффициент оборачиваемости денежных средств | 0,89 | 17,98 | 21,88 | 21,00 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности | 0,9 | 17,98 | 21,88 | 21,00 |
Период оборота дебиторской задолженности | 406 | 20 | 16 | -389 |
Коэффициент оборачиваемости продажи | 4,29 | 9,42 | 8,34 | 4,06 |
Период оборота продажи | 84 | 38 | 43 | -41 |
Скорость оборачиваемости дебиторской задолженности увеличивается в 2021 году относительно 2019 года, это является положительной характеристикой расчетов с дебиторами; уменьшение продолжительности оборота дебиторской задолженности в днях приводит к тому, что из оборота не отвлекаются свободные денежных средств. В 2021 году длительность оборота увеличивается на 16 дней.
Продолжительность оборота уменьшается в 2021 году относительно 2019 году на 41 день.
Следовательно, как видно из таблицы 2.3. коэффициент дебиторской задолженности в 2021 году увеличился относительно 2019 года.
В 2021 году по сравнению с 2019 годом наблюдается увеличение значения оборотных средств на 4,29, что является положительной тенденцией.
Коэффициент денежных средств увеличился в 2021 году по сравнению с 2019 годом, что также является положительной тенденцией, поскольку говорит о том, что предприятие располагает в достаточном количестве ликвидными средствами.
2.2. Анализ и расчёт финансовых результатов деятельности предприятия
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его капитала за отчётный период. Способность обеспечить неуклонный рост капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в годовом бухгалтерском отчете.
Горизонтальный анализ финансовых результатов деятельности предприятия за 2019-2021 гг. представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Горизонтальный анализ финансовых результатов деятельности предприятия АО «РСК МИГ»
Наименование показателя | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Отклонение 2020 от 2019 г. | Отклонение 2021 от 2020 г. | Тем роста 2021 к 2019 году | ||
| | | | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Выручка | 150 | 9365 | 7966 | 9215 | 6243,33 | -1399 | 85,06 | 5310,67 |
Себестоимость | 155 | 8227 | 7674 | 8072 | 5307,74 | -553 | 93,28 | 4950,97 |
Валовая прибыль | -5 | 1138 | 292 | 1143 | -22760,00 | -846 | 25,66 | -5840,00 |
Коммерческие расходы | 0 | 980 | 134 | 980 | - | -846 | 13,97 | - |
Прибыль от продаж | -5 | 158 | 158 | 163 | -3160,00 | 0 | 100,00 | -3160,00 |
Прочие расходы | 4 | 89 | 135 | 85 | 2225,00 | 46 | 151,69 | 3375,00 |
Прибыль до налогообложения | -9 | 69 | 7 | 78 | -766,67 | -62 | 10,14 | -77,78 |
Чистая прибыль (убыток) | -9 | 55 | 6 | 64 | -611,11 | -49 | 10,91 | -66,67 |
Как видно, предприятие в 2019 г. работает в убыток. В 2020 году по сравнению с 2019 наблюдается увеличение выручки на 9215 тыс. руб. Так же произошло увеличение себестоимости на 8072 тыс. руб. Данная динамика повлияла на увеличение валовой прибыли, рост прибыли составил 1143 тыс. руб. Увеличение коммерческих расходов в 2020 году составил 980 тыс. руб. При этом увеличение прибыли от продажи составило 163 тыс. руб., так же наблюдается увеличение процентных расходов на 85 тыс. руб.
В 2021 году по сравнению с 2020 годом на предприятии наблюдается уменьшение выручки от реализации на 1399 тыс. руб. Также на предприятии произошло уменьшение себестоимости на 553 тыс. руб.
В тоже время уменьшение валовой прибыли предприятия составило 846 тыс. руб. Уменьшение коммерческих расходов в 2021 году по сравнению с 2020 годом составила на 846 тыс. руб.
В 2021 г. по сравнению с 2020 г. прибыль от продажи продукции на остались без изменений. На предприятии наблюдается увеличение процентных расходов на 46 тыс. руб., так же на предприятии наблюдается уменьшение прибыли на налогообложения и чистой прибыли на 62 тыс. руб. и 49 тыс. руб.
Для большей наглядности на рисунке 2.5 (см Приложение 9) представлена динамика чистой прибыли ООО «ПО-плюс» за 2019-2016 гг.
Как видно из данных рисунка 2.6 (см Приложение 10) на предприятии в анализируемом периоде наблюдается варьирование чисто прибыли (снижение).
Факторный анализ прибыли – это методика комплексного системного изучения и измерения влияния факторов на величину результативного показателя, а именно прибыли предприятия.
В таблице 2.5 показаны исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж предприятия.
Таблица 2.5 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж предприятия.
Показатели | 2020, тыс. руб. | 2021, тыс. руб. | Абсолютное изменение, тыс. руб. | Относительное изменение, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от продажи продукции, работ или услуг | 9365 | 7966 | -1399 | -0,15 |
Себестоимость | 8227 | 7674 | -553 | -0,07 |
Коммерческие расходы | 980 | 134 | -846 | -0,86 |
Прибыль от продаж | 158 | 158 | 0 | 0,00 |
Индекс изменения цен | 1 | 0,729 | 0 | -0,27 |
Объем реализации в сопоставимых ценах | 9365 | 10927 | 1562 | 0,1668 |
Определим влияние объема продаж на сумму прибыли предприятия следующим образом.
-
Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.
Выручка товаров в 2021 г. составила 7966 тыс. руб., для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах (7966 / 0.729), который составил 10927 тыс. руб. С учётом этого изменения продаж за анализируемый период (10927 / 9365 x 100%), то есть произошло увеличение объема реализованной продукции на 16,68%. За счёт снижения продажи продукции прибыли от продажи снизилась:
…………………………………………………………………….
2.3. Рекомендации и способы улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
Необратимые изменения экологических, социальных, технологических и хозяйственных сфер жизни общества образуют сложную картину влияния на предприятия. Чтобы развиваться дальше, им требуется адаптироваться к условиям окружающей среды. Для этого необходимо принимать сознательные решения. Всегда имеются проблема снижения издержек, рациональной организации, другими словами, повышения долгосрочной и краткосрочной эффективности производства.
Пути реализации резервов роста прибыли представлены в таблице 2.6 (см Приложение 11). Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определения резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.
Проведенный анализ предприятия позволяет сделать нижеследующие выводы:
Компания опирается на высокие доли постоянных затрат в составе себестоимости продукции, что отрицательным образом отражается на прибыльности и на рентабельности собственного капитала. В данном случае можно уменьшить часть активов и повысить объем производства.
Высвобождение финансовых ресурсов производиться за счёт реализации части ОФ, которые не используются компанией в производстве. Определенное уменьшение финансовой устойчивости компании не критично, так как у этой организации она велика.
В качестве мер, которые обеспечат улучшение положения компании, предлагаются следующее:
-
Периодически проводить тщательный анализ компании; -
Для сокращения издержек производства и уменьшения себестоимости продукции необходимо:-
Разработать мероприятия по уменьшению трудоёмкости проводимой продукции; -
Провести анализ применяемых комплектующих, провести их замену; -
Осуществить оптимизацию запуска опытных образцов; -
Провести анализ энергопотребления в привязке к производству, разработать мероприятия, которое уменьшит энергопотребления за счёт внедрения энергосберегающих технологий; -
Обеспечить исполнение плана производственно-экономических показателей;
-
-
Прочие меры:-
Осуществить оптимизацию загрузки ОПФ; -
В полной мере произвести отказ от закупки материалов через посредников; -
В процессе приобретения материалов и комплектующих, производить покупку у первых импортеров, если отсутствует возможность закупки у производителя, выбирать поставщика, предлагающего минимальную цену; -
Исключить заключение бартерных соглашений; -
Реализовать ряд мероприятий, направленных на оптимизацию численности сотрудников, на сокращение управленческих кадров.
-
-