Файл: Учебная программа спортивной секции Настольный теннис для студентов гпоу Забайкальское краевое училище искусств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12 9.
Учебная игра с элементами подач.
1 10.
Обучение подачи «Веер», совершенствование техники подачи «Маятник», соревнования в группах.
1 11.
Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре.
1 12.
Учебная игра с изученными элементами.
1 13.
Обучение техники «срезка» мяча.
1 14.
Совершенствование техники срезки в игре.
1 15.
Соревнование
2
ВСЕГО
16
16.
Совершенствование техники «срезки» слева, справа. Игра с применением срезок.
1 17.
Учебная игра с ранее изученными элементами.
1 18.
Совершенствование техники движения ногами, руками в игре, техника подач.
1 19.
Совершенствование техники постановки руки в игре, расстояния до стола, высота отскока мяча.
1 20.
Обучение техники «наката» в игре.
1 21.
Изучение вращения мяча в «накате».
1 22.
Обучение техники «наката» слева, справа.
1 23.
Совершенствование техники «наката», применение в игре.
1 24.
Занятие по совершенствование подач, срезок, накатов.
1 25.
Учебная игра по совершенствованию изученных элементов в игре теннис.
1 26.
Изучение техники вращения мяча и движение руки в элементе «подставка».
1 27.
Применение «подставки» в игре.
1 28.
Изучение техники выполнения «подставки» слева.
1 29.
Изучение техники выполнения «подставки» справа
1 30.
Занятия по совершенствованию техники элемента
«подставка» слева, справа.
1 31.
Совершенствование в группах по качеству элементов игры.
1 32.
Изучение техники элемента «подрезка», движение руки, ракетки, ног.
1 33.
Применение элемента
«подрезка» в игре.
Совершенствование элемента «подрезка» справа, слева в отрабатывании на столе.
1 34.
Соревнование
2
ВСЕГО
20

13
Список литературы
1.
Краткая спортивная энциклопедия. Настольный теннис/Э.
Я. Фримерман. – М.: Издательство «Олимпия Пресс», 2005 г.
2.
Настольный теннис. Техника с Владимиром Самсоновым. –
М.: Виста спорт, 2005.
3.
Г. В. Барчукова, В. М.М. Богушес, О. В. Матыцин. Теория и методика настольного тенниса – Физическая культура и спорт.
Издательский центр «Академия», 2006.

14
Министерство культуры Забайкальского края
ГПОУ «Забайкальское краевое училище искусств»
Учебная программа спортивной секции
«Тяжелая атлетика» для студентов
ГПОУ «Забайкальское краевое училище искусств»
Чита 2016

15
Учебная программа спортивной секции «Тяжелая атлетика» составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям: 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов), 53.02.06 Хоровое дирижирование, 53.02.07 Теория музыки,
54.02.01 Дизайн, 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, 54.02.05 Живопись (углубленной подготовки)
Организация-разработчик: ГПОУ «Забайкальское краевое училище искусств»
Автор: Наполов К. К., преподаватель секции общеобразовательных дисциплин
Обсуждено и одобрено секцией общеобразовательных дисциплин (далее -
ООД)
Протокол№____от______________2016 г.
Зав. секцией ООД_________________Г. В. Новикова


16
СОДЕРЖАНИЕ
12. Пояснительная записка……………………………..…………..…...…..…4 13. Условия реализации программы..………………..…………………..……4 14. Форма и режим занятий.……………………………………………....…...5 15. Учебно-тематический план……………..…….………………..….………5 16. Содержание программы……………………………………….…………..5 17. Ожидаемые результаты……………………………………………………6 18. Методическое обеспечение программы…………………………………..7 19. Образовательные технологии……………………..……………………....8 20. Материально-техническое оснащение…………………………………....9 21. Тематическое планирование занятий…………………………………..…9 22. Список литературы…………………………………………………….…10

17
Пояснительная записка
Учебная программа спортивной секции «Тяжелая атлетика» (далее - программа) имеет спортивно-оздоровительную направленность.
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья.
Тяжелая атлетика - индивидуальный и специфический вид спорта.
Особое внимание при занятии которым уделяется физическому совершенствованию молодых людей, воспитанию силы, выносливости.
Физическая подготовка тяжелоатлета осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники, систематический тренинг каждой группы мышц, поддержание здоровья, иммунитета спортсмена.
Необходимо, чтобы тренировки были разнообразными и интересными, включали элементы из различных видов спорта, незначительное выполнение технических элементов, формирование необходимых навыков.
Педагогическая целесообразность: позволяет решить проблему занятости свободного времени студентов, формировать их физические качества, пробуждает интерес к новой деятельности в области физической культуры и спорта.
Цель:
гармоничное и всестороннее физическое развитие личности посредством занятий тяжелой атлетикой, привлечение студентов к систематическим спортивным занятиям.
Задачи:

создание условий для развития физических и морально-волевых качеств у студентов;

популяризация здорового образа жизни;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, тяжелой атлетики;

обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам;

развитие и популяризация тяжелой атлетики среди молодежи;

подготовка к службе в Российской Армии студентов-юношей, воспитание патриотических качеств;

организация досуга студентов.
Условия реализации программы
Срок реализации программы - 1 год.
Программа рассчитана на студентов училища.
На занятия принимаются все желающие студенты. Набор и комплектование группы секции проводится до 10 сентября.


18
Форма и режим занятий
Занятия группы секции проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Форма занятий: индивидуальная, групповая.
Продолжительность – 1 час 30 минут.
Занятие имеет классическую схему:

вводная часть занятия (спортивная разминка) – 15 мин.

основная часть – 1 час.

заключительная часть – 15 мин.
Учебно-тематический план

п/п
Тема занятий
Количество часов
Теория
Практика
Всего
1
Вводное занятие. Техника безопасности. Спортивный инвентарь.
2
-
2 2
Общая физическая и психологическая подготовка
0,5 15,5 16 3
Специальная физическая подготовка
0,5 25,5 26 4
Техническая подготовка
-
20 20 5
Соревнования
0,5 8
8,5
ИТОГО
3
69
72
Содержание программы
1. Вводное занятие.
Знакомство. Ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила техники безопасности и пожарной безопасности. План работы секции на год. Форма одежды и внешний вид тяжелоатлета.
Спортивный инвентарь необходимый для занятий. Состояние тяжелой атлетики в России. Правила работы с тренажерами и содержание инвентаря.
Знакомство со спортивными тренажерами, назначение каждого. Содержание инвентаря и уход за ним. Личная гигиена спортсмена, основы здорового питания.
Практика: начальный этапработы с тренажерами.
2. Общая физическая и психологическая подготовка.
Понятие о физических качествах, их развитии. Составление комплексов упражнений. Психологическая подготовка спортсмена.
Практика: упражнения общефизической подготовки.
Упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног; вращения в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп

19 ног; повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях; подъем согнутых ног к груди из положения виса на гимнастической стенке; подъем ног за голову с касанием их носками пола за головой из положения лежа на спине; подъем туловища с касанием пальцами рук носков ног из положения лежа на спине.
Медленный бег на время; челночный бег 5 по 15 м и 3 по 10 м, бег на короткие дистанции 20 и 30 м на время; прыжковые упражнения.
Упражнения на пресс, отжимания в различном положении (от пола, в висе).
Упражнения для развития равновесия. Упражнения на координацию движений.
3. Специальная физическая подготовка.
Освоение приемов правильного поднятия гантелей, гирь, штанги.
Отработка приемов на тренажерах.
Практика: разминочный комплекс упражнений. Упражнения для освоения техники работы с тренажерами. Разогревающие и дыхательные упражнения. Упражнения, развивающие гибкость суставов, разогревающие мышцы. Упражнения со спортивными тренажерами. Упражнения на развитие и укрепление мышц рук, ног, спины, шеи.
4. Техническая подготовка.
Практика: овладение техническими приемами работы с тренажерами.
Знание предназначения каждого тренажера, его влияния на развитие групп мышц. Контроль времени занятий, чередование с отдыхом, питьевой режим, поддержание физической формы между тренировками, режим питания.
Отработка техникиработы со спортивным инвентарем, самостоятельная работа на силовых тренажерах.
5. Соревнования.
Правила соревнований. Основы судейства. Виды соревнований по тяжелой атлетике. Возрастные и весовые категории.
Практика: соревнование по тяжелой атлетике
(пауэрлифтинг, армреслинг, народный жим, гиревой спорт, кроссфит). Применение всех полученных знаний, навыков и умений приемов.
Ожидаемые результаты
К концу первого полугодия студенты будут знать:

будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

как правильно распределять свою физическую нагрузку;

правила работы со спортивными тренажерами;

правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

правила проведения соревнований.
уметь:


20

проводить специальную разминку для тяжелоатлета;

владеть основами техники работы с тренажерами.
Разовьют следующие качества:

улучшат тонус мышц, силовые качества;

улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

повысят адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера.
К концу второго полугодия студенты будут знать:

технические приемы работы с тренажерами;

о положении дел в современной тяжелой атлетике;

основы судейства в тяжелой атлетике;

условия организации спортивных соревнований по тяжелой атлетике.
уметь:

судить в соревнованиях по тяжелой атлетике, организовать соревнования;

общаться в спортивном коллективе;

самостоятельно заниматься физическими упражнениями во время досуга.
Разовьют следующие качества:

улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;

повысят уровень противостояния организма стрессовым ситуациям, укрепят иммунитет.
К концу обучения спортсмены должны выполнить норматив юношеского разряда по тяжелой атлетике.
Методическое обеспечение программы
При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей студентов, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

21
№ п/п
Тема занятий
Форма занятий
Приемы и методы организации учебно- воспитатель ного процесса
Дидакти ческое и техническое оснащение
Формы подведения итогов
1
Вводное занятие
Традиционн ая
Словесный метод (беседа, диалог)
Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности
Опрос
2
Выполнен ие техническ их приемов
Практичес кая, тренинг
Наглядный метод
(наблюдение, исполнение педагогом), практический
(тренинг, упражнения)
Упрощенные и стандартные условия выполнения
Зачет, наблюдение педагога
3
Соревнова ния
Соревнова ние
Фронтальный и групповой методы, метод взаимосвязи теоретических и практических знаний, умений и навыков
Спортивный инвентарь, спортивные снаряды
Выступле ние, итоговое тестирова ние, самоанализ по итогам участия в играх
Образовательные технологии
1. С первых занятий студенты приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, грамотному использованию инвентаря.
2. Теоретический материал готовится с таким расчетом, чтобы его время занимало не более 15 мин. Изучение теоретических вопросов должно быть основано на принципе систематичности и последовательности.
3. Практические занятия построены педагогом на следующих принципах:
– индивидуального подхода к каждому студенту;
– доступности и наглядности;


22
– прочности в овладении знаниями, умениями, навыками;
– сознательности и активности;
– взаимопомощи.
Материально-техническое оснащение
Для занятий тяжелой атлетикой требуется:

спортивная комната, спортивный зал;

спортивные тренажеры.
Каждый студент должен иметь:

спортивную форму;

спортивную обувь.
Тематическое планирование занятий
№ п/п
Название темы
Часы
1.
Вводный урок. Физическая культура и спорт в России.
Состояние и развитие тяжелой атлетики в России и за рубежом. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсменов.
1 2.
Правила работы с тренажерами. Изучение спортивного инвентаря.
Основы работы с тренажерами и спортинвентарем.
1 3.
ОФП. Подготовка к физическим нагрузкам. Упражнения на разные группы мышц.
2 4.
ОФП. Упражнения на разные группы мышц. Тренировка для укрепления мышечной мускулатуры.
2 5.
ОФП. Занятия легкой атлетикой: бег, челночный бег, бег на 3 км. Растяжка мышц.
2 6.
ОФП. Спортивная гимнастика. Отжимание от пола, отжимание от пола (спартанский вид), уголок на спортивной стенке, подтягивание на перекладине, прыжки в длину с места.
2 7.
ОФП. Спортивная гимнастика. Отжимание от пола
(спартанский вид), уголок на спортивной стенке, подтягивание на перекладине, подъем с переворотом, бурпи.
2 8.
ОФП. Комплекс упражнений на совершенствование своих физических возможностей. Кроссфит.
2 9.
СФП. Пауэрлифтинг. Начальный этап работы.
2 10.
СФП. Продолжение работы по пауэрлифтингу.
2

23 11.
СФП. Жим лежа, становая тяга, присед с грифом.
2 12.
СФП. Народный жим. Гиревой спорт.
2 13.
СФП. Тяжелая атлетика. Поднятие штанги. Рывок классический. Приседание со штангой на плечах.
2 14.
СФП. Тяжелая атлетика. Поднятие штанги. Толчок со стоек. Толчок со стоек из-за головы.
2 15.
СФП. Тяжелая атлетика. Рывок с разножкой с висом.
Наклоны. Тяга становая.
2 16.
Соревнования
4
ВСЕГО
32
17.
ОФП. Подготовка к физическим нагрузкам. Упражнения на разные группы мышц.
2 18.
ОФП. Комплекс упражнений на совершенствование своих физических возможностей. Кроссфит.
2 19.
СФП. Армреслинг. Пауэрлифтинг.
2 20.
СФП. Пауэрлифтинг.
2 21.
СФП. Тяжелая атлетика. Рывок классический. Рывок с полу подседом.
2 22.
СФП. Тяжелая атлетика. Гиревой спорт.
2 23.
СФП. Тяжелая атлетика. Гиревой спорт.
2 24.
СФП. Тяжелая атлетика. Поднятие штанги. Толчок со стоек. Толчок со стоек из-за головы.
2 25.
Учебные тренировки. Свободное занятие по видам.
2 26.
Учебные тренировки. Свободное занятие по видам.
2 27.
Пауэрлифтинг. Армреслинг.
2 28.
Учебные тренировки по видам.
2 29.
Кроссфит. Учебные тренировки.
2 30.
Учебные тренировки. Армреслинг. Тяжелая атлетика.
2 31.
Учебные тренировки. Гиревой спорт. Кроссфит.
2 32.
Учебные тренировки. Свободное занятие по видам.
2 33.
Учебные тренировки. Свободное занятие по видам.
2 34.
Подготовка к соревнованиям. Повтор и отработка основных приемов.
2 35.
Соревнования
4
ВСЕГО
40
Список литературы
1. Виноградов Г.П.: Атлетизм: теория и методика тренировки. - М.:
Советский спорт, 2009.
2. Горулев П.С.: Женская тяжелая атлетика: проблемы и перспективы. -
М.: Советский спорт, 2006.