Файл: Проблемы подготовки преподавателя математики к проектированию учебного процесса в современной методике образования.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Негосударственное аккредитованное некоммерческое частное образовательное учреждение высшего образования «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» г. Краснодар

Доклад на тему:

«Проблемы подготовки преподавателя математики к проектированию учебного процесса в современной методике образования».

Составитель: Михаревич Юлия Камильевна, преподаватель экономических дисциплин отделения ОПГС Академического колледжа

НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» г. Краснодар

2023 г.

Актуальность проблем преподавания математики

Ω Проблема активизации обучения обучающихся, воспитания их творческой активности

Ω Отсутствие у обучающихся самостоятельности при добывании необходимой информации, при изучении учебной и научной литературы

Цель, стоящая перед преподавателем:

ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗАНЯТИЯ

Всех людей в зависимости от способа восприятия ими информации можно разделить на следующие типы:

Три подхода к обучению математике, ассоциирующихся с проблемным подходом в обучении:

Преимущества технологии уровневой дифференциации обучения позволит:

Негосударственное аккредитованное некоммерческое частное образовательное учреждение высшего образования «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» г. Краснодар

Доклад на тему:

«Проблемы подготовки преподавателя математики к проектированию учебного процесса в современной методике образования».

Составитель: Михаревич Юлия Камильевна, преподаватель экономических дисциплин отделения ОПГС Академического колледжа

НАН ЧОУ ВО «Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ» г. Краснодар

2023 г.


«Студент не сосуд, который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь»

Н.Н. Семёнов

Актуальность проблем преподавания математики

Ω Проблема активизации обучения обучающихся, воспитания их творческой активности

Ω Отсутствие у обучающихся самостоятельности при добывании необходимой информации, при изучении учебной и научной литературы

Цель, стоящая перед преподавателем:


Формирование не просто исполнителя, а высокоразвитой, высококультурной творческой личности, способной генерировать собственные варианты, принимать ответственные решения в условиях неопределенности, действовать не по заданным алгоритмам, а самостоятельно, творчески.

Главная задача:

Не передача готовых знаний и истин, а развитие обучающегося, с тем, чтобы научить его самого добывать эти знания и истины, то есть жить не чужим, а своим, собственным умом.

ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ЗАНЯТИЯ


Противоречие между экономичностью (проявляющихся в сообщении обучающимся готовых знаний и приводящих часто к формальному их усвоению) и неэкономичностью во времени индуктивных методов (широко используемых в проблемном обучении и активизирующих самостоятельную познавательную деятельность студентов)


Противоречие между массовостью математического образования, всегда приводящей всем знакомой стандартизации, и подчеркнуто индивидуальным характером познания (выход из этого противоречия в дифференциации обучения)

Противоречие между ежедневной коллективной учебной работой студентов и индивидуальными особенностями усвоения ими знаний, их темпом и характером работы, формирования их умений и навыков; вариативности образования и обучения

Противоречия между развитием математики и методикой преподавания математики, если математика развивается очень быстро, приобретая все новые знания, то методика преподавания математики, тем более в условиях массового обучения, гораздо медленнее развивается.
  • Как научить студентов учебному предмету в условиях резкого сокращения часов на предмет?

3. Как по учебникам сформировать у будущих специалистов профессиональные компетенции и компетентности?

2. Как в условиях резкого снижения качества школьной подготовки выпускников дать фундаментальную подготовку выпускникам вузов?

4. Основной вопрос остается прежним «Что делать?», а не «Как делать?»

При планировании занятий педагог сталкивается с множеством вопросов:

Всех людей в зависимости от способа восприятия ими информации можно разделить на следующие типы:


Визуалы воспринимают информационный поток через органы зрения. Они “видят” информацию.

Аудиалы основываются на слуховых ощущениях.

Кинестетики задействуют другие виды ощущений – обоняние, осязание, двигательные и другие.

Дигиталы

производят логическое осмысление с помощью знаков, цифр, логических выводов.

Три подхода к обучению математике, ассоциирующихся с проблемным подходом в обучении:


Обучение с помощью задач

Обучение с помощью создания пробных ситуаций

Проблемное обучение

01

02

03
  • С проблемой обучающийся должен столкнуться самостоятельно (либо при решении задачи, либо проводя рассуждения).


3. Обучающийся с помощью педагога изучает учебный материал или осуществляет поиск пути решения задачи.

2. Студент должен убедиться лично в том, что есть учебный материал, который он еще не знает, который в настоящий момент ему не по силам.

4. Обучающийся без помощи преподавателя применяет «открытые» знания при решении практических задач.

основные положения проблемного подхода в обучении

Результат - обучающийся получает определенные положительные эмоции и продвигается в своем развитии, а также учится самостоятельности в процессе обучения.

Преимущества технологии уровневой дифференциации обучения позволит:


Обучение принимает более индивидуализированный характер

Выявляются «одаренные» студенты, одновременно

создаётся ситуация успеха и положительной эмоциональной атмосферы учебного сотрудничества для каждого студента

Постановка «разноуровневых» целей к каждой учебной теме, выдача «разноуровневого» домашнего задания

Создание условий для включения каждого студента в деятельность, соответствующую его уровню развития

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !