Файл: Контрольная работа по дисциплине Экономика студентка 1 курса гр. До911 специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»

(АН ПОО «МАНО»)

КОЛЛЕДЖ

Контрольная работа

по дисциплине: «Экономика»

Выполнила:

студентка 1 курса гр. ДО-911 специальности «Дошкольное образование»

Кулиева Евгения Александровна

Омск - 2021

Доклад на тему: Роль образования в жизни современного человека.

Образование является важнейшим институтом общества, одной из основ духовной жизни человека. Наука определяет образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в интересах человека, семьи общества и государства, и результат этого процесса – совокупность приобретенных знаний, умений и навыков, ценностных установок и опыта деятельности. В обобщенном виде понятие образования дает В. И. Даль в своем словаре «живого великорусского языка»:

«Образование есть образование ума и образование нравственности». В процессе образования человек не только приобретает новые знания, но и формирует основы своего мировоззрения и нравственности.

Значение образования в жизни человека исключительно велико. Более того, оно сопровождает человека практически всю его жизнь. Образование через всю жизнь – основная идея модернизации современного образования.

Современное общество  сложное, динамично развивающееся, противоречивое. Мир находится на стадии перехода к информационному типу общества. Информация становится «фундаментальным социальным фактором», который лежит в основе экономического развития. Это радикально изменяет место образования в структуре общественной жизни.

    С изменением общества изменяются и подходы к пониманию образованности. Сегодня образованный человек – это не столько «человек знающий», со сформированным мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, свободно ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить свое место в жизни.


«Образование должно создавать условия для развития человека как такового: и знающего, и телесного, и переживающего, и духовного, и родового, и личности – и всех сторон человека, о которых мы еще недостаточно знаем», - говорит современный философ. Трудно не согласиться с этим. Образовательная система эффективно выполняет свои функции, если она  четко представляет, какого представителя общества она хочет сформировать в новых поколениях. То есть, четко нужно определить, кого и как создавать.

Окружающий  мир изменяется, совершенствуются человек, общество, ноосфера. Сегодняшние дети завтра будут взрослыми, будут жить  в другом мире. Следовательно, совершенствоваться должна и система образования. Поэтому надо готовить человека, развивать не таким, какими были мы, а таким, каким он должен быть в будущем.

   «Если мы посмотрим на общественную жизнь России, то увидим, что у нас вся страна расслоена, есть два полюса: на одном полюсе – люди чрезвычайно интеллигентные, высококультурные и неуспешные в делах. На другом полюсе – люди совершенно бескультурные, но чрезвычайно деловые и хваткие, которые, не обладая образованностью, добиваются необычайных практических успехов» (ректор СПб ГУП А.С.Запесоцкий). Сложившаяся ситуация выдвигает на первый план задачи воспитания и формирования личности современного человека, который был бы одновременно и высококультурным, с собственным мировоззрением, и деловым человеком, а не бездушным «винтиком» в системе общественных отношений.

     Советская образовательная система давала глубокие фундаментальные знания, необходимые для развития индустриального общества, для того, чтобы обеспечить деятельность человека в какой-либо одной отрасли на протяжении всей жизни. Теперь же, поскольку изменения происходят очень быстро, необходимо создавать систему непрерывного образования, способную формировать творческую компетентность, готовность к переобучению.

     Современную эпоху все чаще определяют как «век образования», в которой само образование – главная гарантия будущего человека. Что было вчера – уже не вернется, что будет завтра – мы можем только предполагать. Изменения все более приобретают глобальный характер: изменяется  цивилизация, развивается техника и технология, меняется природа, появляются новые формы взаимодействия людей. Это требует от человека новых черт характера, менталитета, универсальных знаний, связанных не только с его профессиональной деятельностью.



      В условиях рыночной экономики, развития демократических ценностей, формирования гражданского общества человек выступает активным субъектом экономической и политической жизни. Поэтому необходимо учитывать то, что сегодняшнее образование должно вооружать молодых людей, выпускников умением учиться и получать образование на протяжении всей жизни, умением определять четкую жизненную позицию. Им необходимо хорошо ориентироваться в информационном пространстве, быть гибкими, предприимчивыми, обладать коммуникативными навыками, мыслить творчески, делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

      Мы пришли к пониманию, что от образования зависят перспективы развития общества, социальный и экономический прогресс, что важнейшей ценностью общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию порой нестандартных решений. Но очень важно не растерять способность чувствовать, размышлять, сопереживать, видеть и оценивать красоту окружающего мира, красоту человеческих отношений. Поэтому необходимо обеспечить и общекультурное, личностное развитие человека.

      Образование в современном мире играет интегративную роль при формировании социальных институтов общества, взаимодействующей личности. Оно выступает ведущим мотивом деятельности человека, обусловливает взаимодействие, интеграцию в обществе.

       Образование должно быть инновационным, формирующим в человеке способность к проективной детерминации будущего, ответственность, веру в себя и свои способности, умение влиять на это будущее.

Современная система образования в Российской Федерации строится на основании Закона об образовании. В нем определены следующие принципы государственной политики в области образования.

1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине.

2. Единство федерального культурного и образовательного пространства, защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства.


3. Общедоступность образования, адаптированность системы образования к особенностям развития и подготовке обучающихся.

4. Светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях.

5. Свобода и плюрализм в образовании.

6. Демократический государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений.

В соответствии с Законом об образовании процесс обучения и воспитания должен осуществляться в интересах общества, государства, человека. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как к высшей ценности бытия, создание условий для свободного развития каждого. Гуманизация образования рассматривается как важней ший социально-педагогический принцип, отражающий современные тенденции построения системы образования. От педагога гуманизация образования требует всеми возможными способами способствовать развитию своеобразия и самобытности личности каждого обучаемого.

В педагогической теории сложились два пути учета личностных особенностей обучающихся: индивидуальный подход, когда учебная работа проводится по единой программе со всеми учениками при индивидуализации форм и методов работы с каждым из них, и дифференцированный подход, т. е. разделение обучаемых на однородные группы по способностям, интересам и др., и работа с ними по разным программам.

Образование ребенка неразрывно связано с его обучением и воспитанием, являясь основным средством социализации и развития личности. Сфера образования до недавнего времени являлась приоритетной в социальной политике России и признавалась одной из лучших в мире.

Право каждого на образование закреплено в ст. 43 Конституции РФ,

гарантирующей общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Право на получение бесплатного высшего образования возможно только на конкурсной основе. Основное общее образование является обязательным и его получение должно обеспечиваться родителями или лицами, их заменяющими.

Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г. в ст. ст. 28 и 29 устанавливает право ребенка на образование и определяет основные направления образования:


- развитие личности во всех проявлениях;

- воспитание уважения к правам человека, основным свободам и уважения к родителям, окружающей природе, культуре своей страны и других государств;

- подготовка ребенка к жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между всеми людьми и народами.

Присоединившись к данной Конвенции 15 сентября 1990 г. наше государство взяло на себя обязательства по ее выполнению, в том числе и в сфере образования.

Право ребенка на воспитание своими родителями и всестороннее развитие предусмотрено ст. 54 СК РФ. В ст. 63 СК РФ сказано, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, отвечая за их воспитание и развитие, а также обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Ребенок попадает в систему воспитательных отношений с самого рождения, в семье закладываются его индивидуальные качества и развиваются способности, определяющие всю дальнейшую жизнь.