ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Логистика и управление цепями поставок

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «Организация бухгалтерского учета»

(наименование учебного курса)

Обучающегося

Ангелина Сергеевна Кузьменкова







(И.О. Фамилия)




Группа

МЕНбвд-2106в













Преподаватель

Татьяна Анатольевна Мороз







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023_


Практическое задание 1


Дайте характеристику методам бухгалтерского учета и заполните таблицу. Представьте список литературы, использованной при выполнении задания.

Таблица

№ п/п

Методы бухгалтерского учета

Содержание метода бухгалтерского учета

Источник литературы

1

2

3

4

1

Оценка

 используется для обобщения показателей. Сущность данного метода бухгалтерского учета заключается в переводе натуральных и трудовых мер в денежные. Оценка как метод бухгалтерского учета дает возможность получить результатные показатели всех хозяйственных процессов.




2

Инвентаризация 

это метод бухучета, при котором ведется проверка соответствия реального, фактического, наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств на определенную дату.




3

Калькуляция

 осуществляет расчет всех производственных затрат, помогает рассчитать себестоимость продукции, а также вычислить средние издержки производства. Рассматриваемый метод ведения бухучета включает в себя расчет как прямых, так и косвенных расходов.




4

Бухгалтерский баланс 

метод бухгалтерского учета на предприятии, позволяющий обобщить имеющуюся информацию о состоянии имущества и источниках формирования средств в денежном выражении на конкретную дату в виде двухсторонней таблицы. Баланс отражает равенство этих сторон.

















Список литературы

1. Анциферова, И. В. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"/ И. В. Анциферова; Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К', 2010. - 797, с.

2. Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие для вузов/ В.П. Астахов. - Изд. 3-е. - Ростов на Дону: МарТ, 2009. - 831 с.: ил; 21 см. - (Экономика и управление). - Библиогр.: с. 825-826.

3. Захарьин В.Р. Основные бухгалтерские проводки: практическое пособие/В.Р. Захарьин - М.: КНОРУС, 2007. -304с.

4. Доброта О.И. Бухгалтерский учет. Учебник под ред. О.И. Доброта.-4-е изд.-М.:

Бухгалтерский учет, 2007.-527с.



Практическое задание 2



Дайте определение бухгалтерской отчетности. Раскройте содержание форм бухгалтерской отчетности коммерческой организации и заполните таблицу

Бухгалтерская отчетность – необходимая пользователям этой отчетности для принятия экономических решений информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными законом «О бухгалтерском учете», представленная в удобном пользователям, стандартизированном формате (п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.


№ п/п

Форма бухгалтерской отчетности

Содержание формы бухгалтерской отчетности

1

2

3

1

бухгалтерского баланса

 Форма №1 бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. Бухгалтерский баланс составляется в виде таблицы и может иметь полную и сокращённую форму. В таблице два раздела — Актив и Пассив.

2

отчета о финансовых результатах;


Форма № 2 бухгалтерской отчётности в России, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчётный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.

3

отчета о целевом использовании средств (только для НКО);


Исходя из ПБУ 4/99, с целью формирования полного представления о деятельности некоммерческой организации целесообразно включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств. В данном отчете раскрывается информация о целевом использовании средств, полученных некоммерческой организацией для обеспечения ее уставной деятельности, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов (бюджетом, финансовым планом) этой организации (далее - смета).

4

отчета об изменениях капитала;


Отчёт, в котором раскрывается информация о движении уставного капитала, резервного капитала, добавочного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределённой прибыли организации и доли собственных акций, выкупленных у акционеров.

5

отчета о движении денежных средств;


Обязательный вид отчетности по МСФО. Она показывает возможности компании по генерации денежных потоков, а также ключевые статьи расходования финансов. Эти данные является крайне важными для пользователей отчетности в момент принятия экономических решений.






Практическое задание 3


Раскройте содержание хозяйственных операций согласно представленным бухгалтерским проводкам и заполните таблицу.

Таблица

№ п/п

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственной операции

1

2

3

4

1

51

62

Поступили деньги от покупателей

2

60

51

оплачены товары, работу или услуги поставщику

3

10

60

поступили материалы от поставщика

4

51

67

оплачен вексель с начисленными процентами должником (векселедателем) в счет погашения кредитору (векселедержателю) задолженности по проданным ему товарам

5

08

60

приняты к учету активы (ОС, МПЗ и т. д.)

6

19

60

учтен НДС, предъявленный поставщиком

7

01

08

увеличена первоначальная стоимость кассы

8

20

70

начислена зарплата сотрудникам основного производства

9

94

10

выявлена недостача материалов в результате инвентаризации

10

10

91.1

отражена стоимость основных средств или МПЗ, переданных в качестве благотворительной помощи

11

23

70

начислена зарплата сотрудникам вспомогательного производства

12

25

70

отражено пособие за счет средств компании

13

20

02

начислена амортизация по лизинговому имуществу

14

20

10

отражены затраты, связанные с оказанием услуг

15

43

20

начислена амортизация по лизинговому имуществу


Практическое задание 4
Рассчитайте баланс за представленный период. Для расчета баланса даны:

  • баланс организации на начало периода;

  • хозяйственные операции, которые были осуществлены в течение данного периода.

Выполните последовательно пять блоков заданий.

1. Составьте баланс предприятия на начало текущего месяца.

Состав имущества и обязательств данной организации на начало периода приведен в таблице 1.

Таблица 1



Содержание статьи

Сумма, руб.

1

Основные средства

20000

2

Задолженность перед поставщиками

3200

3

Материалы

8500

4

Касса

600

5

Задолженность по оплате труда

5600

6

Расчетные счета

12900

7

Уставный капитал

26200

8

Нераспределенная прибыль

7000



АКТИВ

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

I. Внеоборотные активы




III. Капитал и резервы




Основные средства

20 000

Уставный капитал

26 200

Итого по разделу I

20 000

Нераспределенная прибыль

7 000




 

Итого по разделу III

33 200

II. Оборотные активы

 

IV. Долгосрочные обязательства

 

Запасы (материалы)

8 500

Итого по разделу IV

0

Денежные средства (касса + расчетные счета)

13 500

V. Краткосрочные обязательства

 

Итого по разделу II

22 000

Кредиторская задолженность (задолженность перед поставщиками + задолженность по оплате труда)

8 800




 

Итого по разделу V

8 800

БАЛАНС

42 000

БАЛАНС

42 000


2. Журнал регистрации хозяйственных операций:



Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Перечислено поставщикам в погашение задолженности

2 000

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

51 «Расчетные счета»

2

Получено в кассу с расчетного счета

8 000

50 «Касса»

51 «Расчетные счета»

3

Выдана зарплата из кассы

5 600

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

50 «Касса»

4

Поступило топливо от поставщика

13 000

10 «Материалы»

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

5

Получены материалы от учредителей

14 000

10 «Материалы»

75 «Расчеты с учредителями»

6

Часть прибыли перечислена в резервный капитал

5 000

84 «Нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)»

82 «Резервный капитал»


3. Отражение операций на счетах бухгалтерского учета:

Счет 01 «Основные средства»

Дебет

Кредит

№ операции

Сумма

№ операции

Сумма

Сальдо на начало месяца

20 000

 

 

 

 

 

 

Оборот

0

Оборот

0

Сальдо на конец месяца

20 000

 

 













Счет 10 «Материалы»

Дебет

Кредит

№ операции

Сумма

№ операции

Сумма

Сальдо на начало месяца

8 500

 

 

4

13 000

 

 

5

14 000

 

 

Оборот

27 000

Оборот

0

Сальдо на конец месяца

35 500

 

 













Счет 50 «Касса»

Дебет

Кредит

№ операции

Сумма

№ операции

Сумма

Сальдо на начало месяца

600

 

 

2

8 000

3

5 600

Оборот

8 000

Оборот

5 600

Сальдо на конец месяца

3 000