Файл: Круг Пейпеса в основном описывает циркуляцию эмоциональных процессов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
A) повышается вероятность возникновения неформальных взаимоотношений между ними;
B) повышается точность диагностики и эффективность терапии;
C) повышается вероятность быстрого выздоровления пациента;
D) повышается вероятность осложнений и рецидивов;
E) повышается вероятность возникновения формальных взаимоотношений между ними.
В структуре внутренней картины болезни выделяют следующие основные компоненты:
A) сенситивный, эмоциональный, рациональный и мотивационный;
B) сенситивный и эмоциональный;
C) эмоциональный и рациональный;
D) эмоциональный, рациональный и мотивационный;
E) эмоциональный, мотивационный.
В так называемую триаду Роджерса, описывающую основные характеристики поведения психотерапевта, не входит:
A) нейтральность;
B) эмпатия;
C) принятие;
D) конгруэнтность;
E) нет правильного ответа.
В течение фазы ориентации врач:
A) формулирует ряд гипотез (определяет зону поиска);
B) наблюдает невербальное поведение больного;
C) решает, какие лабораторные обследования следует назначить больному;
D) ставит диагноз;
E) наблюдает вербальное поведение больного.
Громкая речь чаще отмечается у:
A) пациентов в гипоманиакальном состоянии;
B) лиц астено-невротического типа;
C) больных с элементами навязчивостей;
D) больных с ипохондрическими переживаниями;
E) пациентов в депрессивном состоянии.
Дефекты мышления, связанные с опосредованием речевых связей, вызываются:
A) левовисочными поражениями;
B) поражением конвекситальных отделов лобных долей;
C) теменно-затылочными поражениями;
D) правовисочными поражениями;
E) нет правильного ответа.
Для депрессивного больного характерно:
A) мимика скорби;
B) бледное маскообразное лицо;
C) богатая выразительная мимика лица;
D) асимметрия в мимических реакциях;
E) отрешенное лицо.
Если невроз понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на:
A) осознание;
B) переучивание;
C) интеграцию опыта;
D) распознавание ошибочных стереотипов мышления;
E) внушение.
К социально обусловленным видам патологических нарушений онтогенеза относится:
A) патохарактерологическое формирование личности;
B) педагогическая запущенность;
C) акцентуация характера;
D) краевая психопатия;
E) ядерная психопатия.
Какая из перечисленных процедур не является психоаналитической?
A) реатрибуция;
B) конфронтация;
C) интерпретация;
D) прояснение;
E) перенос.
Клиент-центрированная психотерапия предполагает:
A) безусловное принятие пациента психотерапевтом;
B) использование свободных ассоциаций;
C) работу с иррациональными установками личности;
D) изменение системы отношений пациента;
E) интерпретацию свободных ассоциаций.
Когнитивная психотерапия возникла как одно из направлений:
A) поведенческой психотерапии;
B) рациональной психотерапии;
C) гуманистической психотерапии;
D) психодинамической психотерапии;
E) экзистенциальной психотерапии.
Когнитивная психотерапия не направлена на выявление:
A) ошибочных действий;
B) иррациональных установок;
C) автоматических мыслей;
D) дисфункциональных убеждений;
E) .
Коммуникативная компетентность врача снижается под воздействием следующих свойств:
A) повышенная тревожность;
B) эмпатия;
C) уверенность поведения;
D) сенситивность;
E) повышенная информированность.
Коммуникативная компетентность медицинского психолога повышается с развитием такого качества, как:
A) способность к эмпатии;
B) ригидность;
C) агрессивность;
D) тревожность;
E) информированность.
Коммуникативный барьер во взаимоотношениях с пациентом может быть связан с высоким уровнем:
A) депрессивности;
B) сенситивности к отвержению;
C) восприятия социальной поддержки;
D) агрессивности;
E) конфликтности.
Кто разработал психологию отношений?
A) Мясищев;
B) Леонтьев;
C) Узнадзе;
D) Бодалев;
E) Лурия.
Кто является основоположником бихевиоризма?
A) Уотсон;
B) Перлс;
C) Адлер;
D) Вертхаймер;
E) Роджерс.
Лекарства, назначенные врачом, остаются неиспользованными:
A) как минимум на 20 %;
B) на половину;
C) на 60 %;
D) крайне редко;
E) до 10%.
Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия — это:
A) психотерапевтическое воздействие, учитывающее личностные особенности пациента;
B) психотерапевтическое направление, основанное на психологии отношений;
C) вариант клиент-центрированной психотерапии;
D) вариант когнитивной психотерапии;
E) психотерапевтическое направление, основанное на процессе осознавания.
Метод систематической десенсибилизации основан на:
A) классическом обусловливании;
B) оперантном обусловливании;
C) научении по моделям;
D) внушении;
E) интерпретации.
Назовите основателя глубинной психологии:
A) Фрейд;
B) Бинсвангер;
C) Скиннер;
D) Эллис;
E) Перлз.
Наиболее характерной для психотерапевта-психоаналитика является роль:
A) интерпретатора;
B) фасилитатора;
C) инструктора;
D) эксперта;
E) партнера.
Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе морально-этических норм, обозначаются как:
A) делинквентное поведение;
B) криминальное поведение;
C) компульсивное поведение;
D) саморазрушающее поведение;
E) агрессивное поведение.
Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе правовых норм, обозначаются как:
A) криминальное поведение;
B) саморазрушающее поведение;
C) делинквентное поведение;
D) аддиктивное поведение;
E) девиантное поведение.
Непатологические нарушения поведения, которые проявляются только лишь в определенных ситуациях, не ведут к дезадаптации личности и не сопровождаются соматовегетативными нарушениями, называются:
A) характерологические реакции;
B) адаптивные реакции;
C) патохарактерологические реакции;
D) невротические реакции;
E) психопатические реакции.
Общее психическое недоразвитие, это:
A) олигофрения;
B) психопатия;
C) акцентуация характера;
D) педагогическая запущенность;
E) патохарактерологическое формирование личности.
Основная задача врача в фазе корректировки:
A) оказание эмоциональной поддержки больному;
B) установление эмоционального контакта с больным;
C) сообщение точного диагноза больному;
D) сообщение прогноза заболевания;
E) наблюдение за поведением больного.
Основной процедурой психоанализа является:
A) интерпретация;
B) прояснение;
C) фокусировка;
D) преодоление;
E) научение.
Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:
A) восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;
B) установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;
C) разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями мозга;
D) совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах;
E) проведение профилактики в отношении нейропсихологических симптомов и синдромов.
Отличительная черта мышления умственно отсталых:
A) некритичность;
B) искажение процесса обобщения;
C) амбивалентность;
D) амбитендентность;
E) соскальзывание.
Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения:
A) взгляд в глаза;
B) жест приветствия;
C) поворот корпуса тела и головы в сторону пациента;
D) кивок головой;
E) присоединение на уровне жестов.
Патологические состояния, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада личности, тотальностью и выраженностью расстройств, препятствующие полноценной социальной адаптации субъекта, это:
A) психопатии;
B) патохарактерологические реакции;
C) психогенные патологические формирования личности;
D) акцентуация характера;
E) задержка психического развития.
Первое впечатление пациента о враче:
A) складывается в первые 18 секунд знакомства;
B) формируется в течение первой встречи врача и пациента;
C) складывается постепенно, по мере того, как они лучше узнают друг друга;
D) неустойчиво и быстро корригируется под влиянием других впечатлений;
E) неустойчиво и может меняться под влиянием других ситуаций.
Поведение аггравации характеризуется:
A) преувеличением симптомов болезни;
B) сознательным изображением симптомов отсутствующего заболевания;
C) преуменьшением симптомов болезни;
D) неосознаванием симптомов болезни;
E) отрицание симптомов болезни.
Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение:
A) теорий научения;
B) теории деятельности;
C) концепции отношений;
D) психологии установки;
E) анализа структуры личности.
Проекция — это:
A) перенос больным на врача прошлого опыта взаимоотношений со значимыми людьми;
B) приписывание больным врачу собственных негативных черт;
C) проецирование в ситуацию взаимоотношений с врачом наиболее значимых психических травм детского возраста;
D) перенос больным на врача детских фантазий и мечтаний;
E) приписывание больным врачу собственных позитивных черт.
Противоположным понятию психологической защиты в рамках клиент-центрированной психотерапии Роджерса является:
A) открытость опыту;
B) эмпатия;
C) принятие;
D) аутентичность;
E) конгруэнтность.
Профессиональная адаптация медицинского психолога заключается в:
A) совершенствовании профессионализма, установлении адекватной эмоциональной дистанции с пациентами, формировании индивидуального профессионального «имиджа».
B) отработке практических навыков;
C) повышении уровня знаний;
D) установлении эмоциональной дистанции с больными;
E) установлении эмоциональной дистанции с коллегами.
Психологической основой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии является:
A) теория отношений;
B) теория деятельности;
C) теория установки;
D) теория поля;
E) теория научения.
Психологической основой психодинамического направления является:
A) психоанализ;
B) бихевиоризм;
C) гуманистическая психология;
D) когнитивная психология;
E) транзактный анализ.
Психотерапией, центрированной на переносе, может быть названа такая психотерапевтическая система, как:
A) психоанализ;
B) когнитивная психотерапия;
C) разговорная психотерапия;
D) экзистенциальная психотерапия;
E) поведенческой психотерапии.
Реактивные состояния, которые проявляются преимущественно нарушением поведения и ведут к социально-психологической дезадаптации, называются:
A) патохарактерологические реакции;
B) характерологические реакции;
C) адаптивные реакции;
D) невротические реакции;
E) психопатические реакции.
Симуляция — это:
A) сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания;
B) сознательное сокрытие симптомов болезни;
C) прагматическое отношение к заболеванию со стремлением извлечь из него какую-либо выгоду;
D) страх перед болезнью;
E) бессознательное отрицание наличия заболевания.
Синдром эмоционального сгорания — следствие:
A) неуверенности в себе и повышенной ответственности;
B) чрезмерной впечатлительности;
C) профессиональной некомпетентности;
D) критики со стороны старших;
E) чрезмерных эмоциональных нагрузок.
Синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций обозначаются термином:
A) задержка психического развития;
B) педагогическая запущенность;
C) психопатия;
D) олигофрения;
E) акцентуация характера.
Сокращение психологической дистанции с пациентом допустимо:
A) в ситуациях, когда возникает угроза жизни больного