Файл: Круг Пейпеса в основном описывает циркуляцию эмоциональных процессов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

A) повышается вероятность возникновения неформальных взаимоотношений между ними;

B) повышается точность диагностики и эффективность терапии;

C) повышается вероятность быстрого выздоровления пациента;

D) повышается вероятность осложнений и рецидивов;

E) повышается вероятность возникновения формальных взаимоотношений между ними.

В структуре внутренней картины болезни выделяют следующие основные компоненты:

A) сенситивный, эмоциональный, рациональный и мотивационный;

B) сенситивный и эмоциональный;

C) эмоциональный и рациональный;

D) эмоциональный, рациональный и мотивационный;

E) эмоциональный, мотивационный.

В так называемую триаду Роджерса, описывающую основные характеристики поведения психотерапевта, не входит:

A) нейтральность;

B) эмпатия;

C) принятие;

D) конгруэнтность;

E) нет правильного ответа.

В течение фазы ориентации врач:

A) формулирует ряд гипотез (определяет зону поиска);

B) наблюдает невербальное поведение больного;

C) решает, какие лабораторные обследования следует назначить больному;

D) ставит диагноз;

E) наблюдает вербальное поведение больного.

Громкая речь чаще отмечается у:

A) пациентов в гипоманиакальном состоянии;

B) лиц астено-невротического типа;

C) больных с элементами навязчивостей;

D) больных с ипохондрическими переживаниями;

E) пациентов в депрессивном состоянии.

Дефекты мышления, связанные с опосредованием речевых связей, вызываются:

A) левовисочными поражениями;

B) поражением конвекситальных отделов лобных долей;

C) теменно-затылочными поражениями;

D) правовисочными поражениями;

E) нет правильного ответа.

Для депрессивного больного характерно:

A) мимика скорби;

B) бледное маскообразное лицо;

C) богатая выразительная мимика лица;

D) асимметрия в мимических реакциях;

E) отрешенное лицо.

Если невроз понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на:

A) осознание;

B) переучивание;

C) интеграцию опыта;

D) распознавание ошибочных стереотипов мышления;

E) внушение.

К социально обусловленным видам патологических нарушений онтогенеза относится:

A) патохарактерологическое формирование личности;

B) педагогическая запущенность;

C) акцентуация характера;

D) краевая психопатия;

E) ядерная психопатия.



Какая из перечисленных процедур не является психоаналитической?

A) реатрибуция;

B) конфронтация;

C) интерпретация;

D) прояснение;

E) перенос.

Клиент-центрированная психотерапия предполагает:

A) безусловное принятие пациента психотерапевтом;

B) использование свободных ассоциаций;

C) работу с иррациональными установками личности;

D) изменение системы отношений пациента;

E) интерпретацию свободных ассоциаций.

Когнитивная психотерапия возникла как одно из направлений:

A) поведенческой психотерапии;

B) рациональной психотерапии;

C) гуманистической психотерапии;

D) психодинамической психотерапии;

E) экзистенциальной психотерапии.

Когнитивная психотерапия не направлена на выявление:

A) ошибочных действий;

B) иррациональных установок;

C) автоматических мыслей;

D) дисфункциональных убеждений;

E) .

Коммуникативная компетентность врача снижается под воздействием следующих свойств:

A) повышенная тревожность;

B) эмпатия;

C) уверенность поведения;

D) сенситивность;

E) повышенная информированность.

Коммуникативная компетентность медицинского психолога повышается с развитием такого качества, как:

A) способность к эмпатии;

B) ригидность;

C) агрессивность;

D) тревожность;

E) информированность.

Коммуникативный барьер во взаимоотношениях с пациентом может быть связан с высоким уровнем:

A) депрессивности;

B) сенситивности к отвержению;

C) восприятия социальной поддержки;

D) агрессивности;

E) конфликтности.


Кто разработал психологию отношений?

A) Мясищев;

B) Леонтьев;

C) Узнадзе;

D) Бодалев;

E) Лурия.


Кто является основоположником бихевиоризма?

A) Уотсон;

B) Перлс;

C) Адлер;

D) Вертхаймер;

E) Роджерс.

Лекарства, назначенные врачом, остаются неиспользованными:

A) как минимум на 20 %;

B) на половину;

C) на 60 %;

D) крайне редко;

E) до 10%.

Личностно-ориентированная (реконструктивная) психотерапия — это:

A) психотерапевтическое воздействие, учитывающее личностные особенности пациента;

B) психотерапевтическое направление, основанное на психологии отношений;

C) вариант клиент-центрированной психотерапии;

D) вариант когнитивной психотерапии;

E) психотерапевтическое направление, основанное на процессе осознавания.



Метод систематической десенсибилизации основан на:

A) классическом обусловливании;

B) оперантном обусловливании;

C) научении по моделям;

D) внушении;

E) интерпретации.

Назовите основателя глубинной психологии:

A) Фрейд;

B) Бинсвангер;

C) Скиннер;

D) Эллис;

E) Перлз.

Наиболее характерной для психотерапевта-психоаналитика является роль:

A) интерпретатора;

B) фасилитатора;

C) инструктора;

D) эксперта;

E) партнера.

Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе морально-этических норм, обозначаются как:

A) делинквентное поведение;

B) криминальное поведение;

C) компульсивное поведение;

D) саморазрушающее поведение;

E) агрессивное поведение.

Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе правовых норм, обозначаются как:

A) криминальное поведение;

B) саморазрушающее поведение;

C) делинквентное поведение;

D) аддиктивное поведение;

E) девиантное поведение.

Непатологические нарушения поведения, которые проявляются только лишь в определенных ситуациях, не ведут к дезадаптации личности и не сопровождаются соматовегетативными нарушениями, называются:

A) характерологические реакции;

B) адаптивные реакции;

C) патохарактерологические реакции;

D) невротические реакции;

E) психопатические реакции.

Общее психическое недоразвитие, это:

A) олигофрения;

B) психопатия;

C) акцентуация характера;

D) педагогическая запущенность;

E) патохарактерологическое формирование личности.

Основная задача врача в фазе корректировки:

A) оказание эмоциональной поддержки больному;

B) установление эмоционального контакта с больным;

C) сообщение точного диагноза больному;

D) сообщение прогноза заболевания;

E) наблюдение за поведением больного.

Основной процедурой психоанализа является:

A) интерпретация;

B) прояснение;

C) фокусировка;

D) преодоление;

E) научение.

Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:

A) восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;

B) установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;

C) разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями мозга;

D) совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах;


E) проведение профилактики в отношении нейропсихологических симптомов и синдромов.

Отличительная черта мышления умственно отсталых:

A) некритичность;

B) искажение процесса обобщения;

C) амбивалентность;

D) амбитендентность;

E) соскальзывание.

Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения:

A) взгляд в глаза;

B) жест приветствия;

C) поворот корпуса тела и головы в сторону пациента;

D) кивок головой;

E) присоединение на уровне жестов.

Патологические состояния, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада личности, тотальностью и выраженностью расстройств, препятствующие полноценной социальной адаптации субъекта, это:

A) психопатии;

B) патохарактерологические реакции;

C) психогенные патологические формирования личности;

D) акцентуация характера;

E) задержка психического развития.

Первое впечатление пациента о враче:

A) складывается в первые 18 секунд знакомства;

B) формируется в течение первой встречи врача и пациента;

C) складывается постепенно, по мере того, как они лучше узнают друг друга;

D) неустойчиво и быстро корригируется под влиянием других впечатлений;

E) неустойчиво и может меняться под влиянием других ситуаций.

Поведение аггравации характеризуется:

A) преувеличением симптомов болезни;

B) сознательным изображением симптомов отсутствующего заболевания;

C) преуменьшением симптомов болезни;

D) неосознаванием симптомов болезни;

E) отрицание симптомов болезни.

Поведенческая психотерапия представляет собой практическое применение:

A) теорий научения;

B) теории деятельности;

C) концепции отношений;

D) психологии установки;

E) анализа структуры личности.

Проекция — это:

A) перенос больным на врача прошлого опыта взаимоотношений со значимыми людьми;

B) приписывание больным врачу собственных негативных черт;

C) проецирование в ситуацию взаимоотношений с врачом наиболее значимых психических травм детского возраста;

D) перенос больным на врача детских фантазий и мечтаний;

E) приписывание больным врачу собственных позитивных черт.

Противоположным понятию психологической защиты в рамках клиент-центрированной психотерапии Роджерса является:


A) открытость опыту;

B) эмпатия;

C) принятие;

D) аутентичность;

E) конгруэнтность.

Профессиональная адаптация медицинского психолога заключается в:

A) совершенствовании профессионализма, установлении адекватной эмоциональной дистанции с пациентами, формировании индивидуального профессионального «имиджа».

B) отработке практических навыков;

C) повышении уровня знаний;

D) установлении эмоциональной дистанции с больными;

E) установлении эмоциональной дистанции с коллегами.

Психологической основой личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии является:

A) теория отношений;

B) теория деятельности;

C) теория установки;

D) теория поля;

E) теория научения.

Психологической основой психодинамического направления является:

A) психоанализ;

B) бихевиоризм;

C) гуманистическая психология;

D) когнитивная психология;

E) транзактный анализ.

Психотерапией, центрированной на переносе, может быть названа такая психотерапевтическая система, как:

A) психоанализ;

B) когнитивная психотерапия;

C) разговорная психотерапия;

D) экзистенциальная психотерапия;

E) поведенческой психотерапии.

Реактивные состояния, которые проявляются преимущественно нарушением поведения и ведут к социально-психологической дезадаптации, называются:

A) патохарактерологические реакции;

B) характерологические реакции;

C) адаптивные реакции;

D) невротические реакции;

E) психопатические реакции.

Симуляция — это:

A) сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания;

B) сознательное сокрытие симптомов болезни;

C) прагматическое отношение к заболеванию со стремлением извлечь из него какую-либо выгоду;

D) страх перед болезнью;

E) бессознательное отрицание наличия заболевания.

Синдром эмоционального сгорания — следствие:

A) неуверенности в себе и повышенной ответственности;

B) чрезмерной впечатлительности;

C) профессиональной некомпетентности;

D) критики со стороны старших;

E) чрезмерных эмоциональных нагрузок.

Синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций обозначаются термином:

A) задержка психического развития;

B) педагогическая запущенность;

C) психопатия;

D) олигофрения;

E) акцентуация характера.

Сокращение психологической дистанции с пациентом допустимо:

A) в ситуациях, когда возникает угроза жизни больного