Файл: Курсовая работа (курсовой проект).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По статье «Прочие внеоборотные активы» показываются средства и вложения, не вошедшие в состав рассмотренных выше статей.

Таким образом, в бухгалтерском балансе организации осуществляется классификация внеоборотных активов.

 1.2 Нормативное регулирование и совокупность счетов бухгалтерского учета внеоборотных активов

Как и в отношении любого другого вида имущества, в отношении бухгалтерского и налогового учета внеоборотных активов существует четырехуровневая система нормативного регулирования.

На первом уровне (рисунок 3) находится совокупность федеральных кодифицированы и некодифицированных законов, определяющих общие основы организации гражданского оборота в РФ, а также порядка ведения бухгалтерского учета.


Рисунок 3 – Совокупность законодательных и нормативных документов по учету внеоборотных активов

На втором уровне нормативного регулирования находится совокупность положений по бухгалтерскому учету в отношении отдельных объектов внеоборотных активов (рисунок 4).



Рисунок 4 – Совокупность положений по бухгалтерскому учету внеоборотных активов

Третий уровень нормативного регулирования представлен совокупностью методических указаний, касающихся организации отдельных видом имущества организаций, конкретизирующих нормы федеральных законом и ПБУ. Также к этому уровню относится План счетов бухгалтерского учета, в котором содержится перечень счетов, используемых для учета внеоборотных активов (рисунок 5).


09 «Отложенные налоговые активы»


Рисунок 5 – Совокупность счетов бухгалтерского учета для отражения операций по внеоборотным активам

На четвертом уровне регулирования учета внеоборотных активов находятся внутренние документы организации, в частности, учетная политика, положения, инструкции.


В настоящее время система нормативного регулирования учета внеоборотных активов формируется в соответствии с нормами МСФО. В то же самое время состав и структура МСФО по данным объектам учета существенно отличается по российской практики (рисунок 6).



Рисунок 6 - Совокупность МСФО по учету внеоборотных активов [9]

Таким образом, совокупность нормативных документов,, регулирующих учет внеоборотных активов по МСФО, отличается от российских стандартов уровнем детализации.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ НА ПРИМЕРЕ АО «ОМСКИЙ АЭРОПОРТ»

2.1 Характеристика предприятия

Аэропорт Омск (Центральный) – является одним из старейших российских авиапредприятий. Официальной датой создания аэропорта является 17 мая 1929 года.

Акционерное общество «Омский аэропорт»относится к категории крупных предприятий, осуществляющих деятельность в Сибирском федеральном округе. Аэропорт входит в число 30-ти лучших аэропортов России по показателям перевозки пассажиров, грузов и почтовых отправлений.

Из аэропорта осуществляются по городам России и СНГ, а также в такие страны дальнего зарубежья, как Греция,  Таиланд, Турция, Вьетнам,   Болгария, Тунис, Кипр. 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года № 340-р аэропорт «Омск (Центральный)» отнесен к числу аэродромов федерального значения (их общее количество составляет 52), необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации.

Основные показатели деятельности аэропорта в 2016-2017 гг. представлены в таблице 1.

По данным таблицы 1 можно говорить не только о стабильной работе аэропорта, но и об увеличении объемов осуществляемых операций и повышению их прибыльности.

В частности, отмечается увеличение количества обслуженных судов, которое составило в 2017 г. 4570 ед по внутренним и воздушным линиям и 540 ед. по международным воздушным линиям против показателя в 3826 и 379 ед. соответственно в 2016 г.

Таблица 1 - Основные показатели деятельности АО «Омский аэропорт» в 2016-2017 г.

Показатель

2016 г.

2017 г.

Отклонение

Темп роста, %

Количество обслуженных воздушных судов, всего

4205

5110

905

121,52

в том числе













внутренние воздушные линии

3826

4570

744

119,45

международные воздушные линии

379

540

161

142,48

Максимальная взлетная масса, тонн

265977

300316

34339

112,91

в том числе













внутренние воздушные линии

237330

257320

19990

108,42

международные воздушные линии

28647

42996

14349

150,09

Обслужено пассажиров, чел

830549

963606

133057

116,02

в том числе













внутренние воздушные линии

746439

820216

73777

109,88

международные воздушные линии

84110

143390

59280

170,48

Обработано почты и груза, т.

3507

3832

325

109,27

Выручка, тыс. руб.

789789

919175

129386

116,38

Прибыль от продаж, тыс. руб,

2

73224

73222

3661200,00

прибыль до налогообложения, тыс. руб,

62361

117890

55529

189,04

Чистая прибыль, тыс. руб.

59602

99333

39731

166,66

Рентабельность продаж, %

0,00

7,97

7,97

-

Чистая рентабельность деятельности, %

7,55

10,81

3,26

143,20

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

556019,5

585099,5

29080

105,23

Фондоотдача, руб.

1,42

1,57

0,15

110,60

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

919639

986034,5

66395,5

107,22

Рентабельность активов, %

6,48

10,07

3,59

155,44


Рост составил 744 ед. или 19,45% по внутренним воздушным линиям и 161 ед. или 42,48% по международным воздушным линиям.

О росте объемов деятельности также говорит увеличение максимальной взлетной массы, которая составила в 2017 г. 257320 тонн по внутренним и воздушным линиям и 4996 тонн по международным воздушным линиям против показателя в 237330 тонн и 28647 тонн соответственно в 2016 г. Рост составил 19990 тонн. или 8,42% по внутренним воздушным линиям и 14349 или 50,09% по международным воздушным линиям.

Также отмечается увеличение количества обслуженных пассажиров, которое составило в 2017 г. 820216 чел. по внутренним и воздушным линиям и 143390 чел. по международным воздушным линиям против показателя в 746439 чел. и 84110 чел. соответственно в 2016 г. Рост составил 73777 чел. или 9,88% по внутренним воздушным линиям и 59280 чел. или 70,48% по международным воздушным линиям.

Увеличение объема обработанной почты и груза составило 325 тонн или 9,27%.

Рост объемных показателей деятельности аэропорта связан со следующими факторами:

- возобновлением чартерных авиаперевозок в Турцию;

- открытием новых направлений авиаперевозок авиакомпаниями (с июля 2017 г. авиакомпанией «Сибирь» по направлению Новосибирск, авиакомпанией «Северный ветер» - по направлению Симферополь);

- увеличением количество совершаемых в течение недели рейсов авиакомпании «Эйр Астана» на Астану с 4 до 5 с июня 2017 г.;

- приход на омский рынок с сентября 2017 года авиакомпании «Азимут», осуществляющей ежедневные рейсы в аэропорт Внуково (Москва);

- увеличением среднего уровня загрузки при осуществлении пассажирских перевозок регулярными рейсами с 80% в 2016 г. до 84% в 2017 году.

В результате этого происходит увеличение и стоимостных показателей деятельности аэропорта.

В частности, произошло увеличение суммы выручки на 129386 тыс. руб. или 116,38%. Также произошло существенное увеличение суммы прибыли от продаж: если в 2016 г. размер финансового результата от основной деятельности находился на уровне безубыточного значения ( 2 тыс. руб.), то в 2017 г. была получена прибыль от продаж в размере 73224 тыс. руб.

В результате этого, а также за счет повышения эффективности прочей деятельности было обеспечено увеличение суммы прибыли до налогообложения с 62361 тыс. руб. в 2016 г. до 117890 тыс. руб. в 2017 г. (рост составил 55529 тыс. руб. или 89,04%), а также чистой прибыли с 59602 тыс. руб. до 99333 тыс. руб. соответственно (рост составил 39731 тыс. руб. или 66,66%).

О повышении эффективности деятельности аэропорта говорит также увеличение уровня рентабельности продаж с 0,00% в 2016 г. до 7,97% в 2017 г., чистой рентабельности деятельности с 7,55% до 10,81%, фондоотдачи с 1,42 руб. до 1,57% и рентабельности активов с 6,48% до 10,07%.


Говорить о составе внеоборотных активов можно по данным таблицы 2.

Таблица 2 - Состояние внеоборотных активов АО «Омский аэропорт» в 2016-017 гг.

Вид внеоборотных активов

2016 г.

2017 г.

Отклонение

Темп роста, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Основные средства

567051

92,47

603148

92,62

36097

0,15

106,37

Финансовые вложения

42288

6,90

42288

6,49

0

-0,40

100,00

Отложенные налоговые активы

994

0,16

1060

0,16

66

0,00

106,64

Ппочие внеоборотные активы

2874

0,47

4696

0,72

1822

0,25

163,40

Итого внеоборотные активы

613207

100,00

651192

100,00

37985

0,00

106,19

По данным таблицы 2 можно видеть, что внеоборотные активы в АО «Омский аэропорт» представлены основными средствами, финансовыми вложениями, отложенными налоговыми активами и прочими внеоборотными активами.

В связи с развитием деятельности аэропорта в 2017 г. по сравнению с 2016 г. произошло увеличение общей стоимости внеоборотных активов на 37985 тыс. руб. или 6,19% за счет увеличения суммы основных средств на 36097 тыс. руб. или 6,37%, отложенных налоговых активов на 66 тыс. руб. или 6,64% и прочих внеоборотных активов на 1822 тыс. руб. или 63,40%.

Анализ структуры внеоборотных активов происходит в основном за счет основных средств, удельный вес которых в общей величине внеоборотных активов составляет 92,47% в 2016 г. и 92,62% в 2017 г.

Вторым по значению элементом внеоборотных активов являются финансовые вложения, удельный вес которых составляет соответственно 6,90% и 6,49%.


Незначительной является роль отложенных налоговых активов (удельный вес составляет 0,16% как в 2016 г., так и в 2017 г.) и прочих внеоборотных активов (удельный вес составляет 0,47 % в 2016 г. и 0,72% в 2017 г.).

Исходя из этого рассмотрим порядок учета внеоборотных активов в АО «Омский аэропорт».