ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение по результатам нейропсихологического исследования актуального состояния высших психических функций Ильи от 22.01.2013 года.
Первичный контакт активен, Илья на вопросы отвечает, постоянная стимуляция и поддержка извне не требуется. По мере развития беседы контакт приобретает более свободный характер. Мимика ярко выражена. Голос громкий, достаточно модулированный. Речь быстрая, с развернутыми ответами.
Эмоциональный фон ровный. Темп работы интенсивный. В деятельности отмечается заинтересованность, трудность проявления инициативы при включении в задание отсутствует. В процессе исследования наблюдаются признаки гиперактивности.
В процессе наблюдения за ребенком и при нейропсихологическом исследовании выявляется:
- слабость нейродинамики, т.е. регуляции нормального соотношения возбудительных и тормозных процессов в работе мозга (появляются колебания работоспособности и повышенная истощаемость активности мозга);
- трудности противостояния интерферирующим влияниям (когда одна информация накладывается на другую);
- повышенная отвлекаемость, невнимательность;
- признаки слабости кинестетической организации движений: при повторении произношения звуков – смешение близких по звучанию букв (т-п, б-д, т-к, т-н, ж-х, и-у);
- при выполнении всех заданий - инертность, импульсивность, легкая отвлекаемость, трудности контроля за выполнением задания, трудности переключения на новое задание;
- со слов родителей имеются специфические недостатки письма, вызванные нарушением высших психических функций, принимающих участие в процессе письменной речи (дисграфия).
Рекомендации для родителей:
- для развития произвольной регуляции деятельности: игры с правилами, которые требуется неукоснительно соблюдать; обучение планированию разных видов занятий
, составлению планов на день/неделю/месяц и т.д.
Рекомендации по организации учебного процесса:
- организация рабочего места ученика;
- план выполнения домашнего задания;
- стимуляция начала деятельности (например, прикосновение, обращение к ребенку по имени или какой-то условный сигнал);
- по необходимости, повтор или совместный разбор инструкции;
- дополнительный контроль с отслеживанием промежуточного результата;
- при коррекции дисграфии рекомендованы работа с логопедом.
Русский язык (маленькая награда) | |||||||
Упр. 1 | Отметка о выполнении | Упр. 2 | Отметка о выполнении | ||||
Математика (маленькая награда) | |||||||
Упр. 1 | Отметка о выполнении | Упр. 2 | Отметка о выполнении | ||||
Окружающий мир (маленькая награда) | |||||||
Упр. 1 | Отметка о выполнении | Упр. 2 | Отметка о выполнении | ||||
При выполнении всех квестов обязательная похвала и поощрение, уточнить было ли сложно при выполнении, и что конкретно было сложно. |