Файл: Калькулятор Windows. Решение задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема: «Калькулятор Windows. Решение задач»
Цель: Ознакомить обучающихся с принципами работы стандартного приложения Windows «Калькулятор», применяя малоиспользуемые возможности.

Задачи: 

Образовательные:

сформировать представление о принципе действия калькулятора;

познакомиться с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов, действий над числами, заданными в стандартном виде, действий с использованием ячеек памяти;

Развивающие:

развивать навыки решения задач с использованием инженерного калькулятора.

развитие познавательных интересы, творческих способностей;

привитие исследовательских навыков;

Воспитательные:

воспитание информационной культуры обучающихся;

привитие навыков самостоятельной работы;

обеспечение сознательного усвоения материала;
План занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть

    1. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности обучающихся.

    2. Калькулятор Windows. Теоретическая часть.

    3. Практическая часть.

    4. Решение задач.

  3. Подведение итогов.


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места. Объявление цели и задач занятия.


  1. Основная часть

    1. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности обучающихся.

Каждому из вас приходилось решать математические задачи, прибегая к помощи настольного калькулятора или функции калькулятора в телефоне.

Сегодня мы начнём изучение программы Калькулятор, а так же повторим использование текстового редактора и команды использования буфера обмена. В конце урока, после объяснения, мы выполним практическую работу, за которую можно будет оценить вас с хорошей стороны.

Вопросы к повторению:

Как называются программы, способные создавать и редактировать текстовые документы, назовите их (текстовые редакторы, Блокнот, Word Pad).

Что такое буфер обмена (участок памяти для хранения и переноса цифровых данных в виде текста, графики, звука, видео между приложениями).


Какие команды используют при работе с буфером обмена (копировать, вставить, вырезать).

Назовите сочетания клавиш для вызова команд работы с буфером обмена (Ctrl+C,Ctrl+Insert, Ctrl+V, Shift+Insert, Ctrl+X, Shift+Delete).

Какие операции над числами можно выполнить в калькуляторе сотового телефона (сложение, вычитание, умножение, деление).


    1. Калькулятор Windows. Теоретическая часть.

Калькулятор это приложение Windows®, моделирующая работу с обычным электронным калькулятором. Оно позволяет выполнять арифметические действия в режиме Обычный. В старших классах нам пригодится режим Инженерный, в котором можно произвести более сложные вычисления, узнать, как переводят числа в систему, которой владеет компьютер, подсчитать среднее значения вводимых данных и многое другое.

Запуск Калькулятора осуществляется по команде Пуск-Программы-Стандартные-Калькулятор (демонстрация запуска). Интерфейс состоит из стандартного заголовка, строки меню, индикатора результата, индикатора использования дополнительной памяти, числовых и специальных кнопок. Числовые кнопки выводят на индикатор цифры, кнопки с изображением арифметических действий позволяют задать команду действия; «=» для получения результата. Кнопки «С» (Clear) подготавливают калькулятор к новому примеру, стирая все данные в памяти; «СЕ» (ClearEdit) очищает строку индикатора; «Backspace» удаляет последнюю цифру. Функция «sqrt» предназначена для извлечения корня квадратного; «%» для вычисления процента от чисел, «1/x» вычисляет обратное значение числа.

Рассмотрим работу калькулятора на примере вычисления выражения: «2+3=». Для получения результата вводим последовательно друг за другом данные, нажимая кнопки:

 


2

 

+

 

3

 

=


 

Сначала первое слагаемое «2» высвечивается на индикаторе, после ввода «+» и второго слагаемого заменяется цифрой «3». Первое слагаемое попадает в ячейку памяти, называемой x. Индикатор связан с ячейкой памяти y(это похоже на названия неизвестных в математике). После «

=» на индикатор выводится результат вычисления. Обратите внимание на «1/x», где указано имя ячейки.

Для хранения промежуточных вычислений используется ещё одна ячейка памяти «М» (Memory). «MC» (Memory Clear) очистка дополнительной ячейки, «MR» (MemoryRead) читать из памяти, «MS» (MemorySet) установить данное в память, «M+» дополнить данное ячейки m данным индикатора y. На дополнительном индикаторе высвечивается М, это событие означает, что в ячейке есть информация.

 

Методическое примечание: работа учеников в тетради заключается в конспектировании обозначений кнопок калькулятора в режиме Обычный, представленных преподавателем и находящихся в учебнике.

Дополнительную память используют при хранении промежуточного результата, или результирующих данных. Пример выражения просуммирует результат произведений: «2×3+4×5 =».

Приведём последовательность нажатия кнопок, отрисованных в окне приложения Калькулятор, заметим, что если числа и знаки арифметических действий можно ввести с клавиатуры, то действия работы с дополнительной памятью доступны только из окна программы:

 


2

 

×

 

3

 

=

 

MS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

×

 

5

 

=

 

M+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

MR

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Калькулятор связано со сторонними приложениями с помощью буфера обмена, и поэтому результат вычислений можно перенести в текстовый редактор командой Правка-Копировать (на стороне калькулятора), Правка-Вставить (на стороне стороннего приложения).


 

Методическое примечание: на уроке по теме «Текстовый редактор WordPad: буфер обмена» можно обзорно объяснить работу калькулятора в режиме Обычный для вычисления простейших выражений и переноса результатов вычислений в текстовый редактор с помощью буфера обмена. В практическом задании (например, создание прайс-листа с использованием изображения и ценника) в текстовый документ помещается рисунок, созданный в графическом редакторе и числовые значения, вычисленные в калькуляторе.

Для наглядности введём данный пример «2*3+4*5=» в приложение Блокнот, описав знак умножения символом «*». Выполним вычисления и результат перенесём из калькулятора. При решении похожих выражений возникает необходимость вновь и вновь вводить выражения, используя клавиши дополнительной клавиатуры или отрисованные кнопки интерфейса окна приложения. Поэтому предлагаю ускорить вычисления и воспользоваться «шпаргалками», записанными в блокноте. Воспользуемся тем, что приложение калькулятор с помощью буфера обмена может перенести не только результаты вычислений из индикатора и обратно, но и математическое выражение, записанное в Блокноте в Калькулятор.



Рисунок 1. Комплект используемых приложений.

 

Выделим выражение «2*3+4*5=», скопируем его в буфер обмена, в режиме калькулятора Инженерный вставим из буфера и получим результат «26».

 

Методическое примечание: в режиме Обычный калькулятор не учитывает приоритет арифметических действий, выполняя действия по-порядку, как записано. Поэтому для выполнения данной работы используем режим Инженерный. Для первичной демонстрации можно использовать режим обычный, но только используя пример вычисления выражений с одним действием «2+2=», содинаковым приоритетом действий «2+2+2=», специально подготовленный пример «2*2+2=», или используя скобки «2+(2*2)=». Для продолжения вычислений перейти в режим Инженерный (для математически подготовленных учащихся можно назвать причину перехода в другой режим).

Для решения примеров с использованием дробей необходимо помнить правило: все дроби записываются в строку, поэтому «двухэтажных» дробей не бывает. Например,⅔ в Блокноте запишем строкой 2/3. Для более сложных примеров используют скобки, способные изменить порядок вычислений, например «2*(3+4)=». «(2+3)/(6-1)=» вычисляется выражение в числителе, затем знаменателе, последнее действие – деление.


 

Методическое примечание: данное выражение можно было бы посчитать непосредственно в режиме Обычный, используя дополнительную память и вычисления начать со знаменателя, что не всегда очевидно для школьника:


6

 

-

 

1

 

=

 

MS

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

+

 

3

 

=

 

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

MR

 

=

 

 

 

 

 

 

Инженерный режим позволяет использовать скобки, при этом запись выражения становится прозрачной и придерживается математической записи выражения, хотя количество действий не изменяется:

 


(

 

2

 

+

 

3

 

)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

(

 

6

 

-

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

)

 

=