ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: «Калькулятор Windows. Решение задач»
Цель: Ознакомить обучающихся с принципами работы стандартного приложения Windows «Калькулятор», применяя малоиспользуемые возможности.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представление о принципе действия калькулятора;
познакомиться с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов, действий над числами, заданными в стандартном виде, действий с использованием ячеек памяти;
Развивающие:
развивать навыки решения задач с использованием инженерного калькулятора.
развитие познавательных интересы, творческих способностей;
привитие исследовательских навыков;
Воспитательные:
воспитание информационной культуры обучающихся;
привитие навыков самостоятельной работы;
обеспечение сознательного усвоения материала;
План занятия.
-
Организационный момент. -
Основная часть-
Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности обучающихся. -
Калькулятор Windows. Теоретическая часть. -
Практическая часть. -
Решение задач.
-
-
Подведение итогов.
Ход занятия.
-
Организационный момент.
Приветствие. Запись отсутствующих. Организация раб. места. Объявление цели и задач занятия.
-
Основная часть-
Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности обучающихся.
-
Каждому из вас приходилось решать математические задачи, прибегая к помощи настольного калькулятора или функции калькулятора в телефоне.
Сегодня мы начнём изучение программы Калькулятор, а так же повторим использование текстового редактора и команды использования буфера обмена. В конце урока, после объяснения, мы выполним практическую работу, за которую можно будет оценить вас с хорошей стороны.
Вопросы к повторению:
Как называются программы, способные создавать и редактировать текстовые документы, назовите их (текстовые редакторы, Блокнот, Word Pad).
Что такое буфер обмена (участок памяти для хранения и переноса цифровых данных в виде текста, графики, звука, видео между приложениями).
Какие команды используют при работе с буфером обмена (копировать, вставить, вырезать).
Назовите сочетания клавиш для вызова команд работы с буфером обмена (Ctrl+C,Ctrl+Insert, Ctrl+V, Shift+Insert, Ctrl+X, Shift+Delete).
Какие операции над числами можно выполнить в калькуляторе сотового телефона (сложение, вычитание, умножение, деление).
-
Калькулятор Windows. Теоретическая часть.
Калькулятор это приложение Windows®, моделирующая работу с обычным электронным калькулятором. Оно позволяет выполнять арифметические действия в режиме Обычный. В старших классах нам пригодится режим Инженерный, в котором можно произвести более сложные вычисления, узнать, как переводят числа в систему, которой владеет компьютер, подсчитать среднее значения вводимых данных и многое другое.
Запуск Калькулятора осуществляется по команде Пуск-Программы-Стандартные-Калькулятор (демонстрация запуска). Интерфейс состоит из стандартного заголовка, строки меню, индикатора результата, индикатора использования дополнительной памяти, числовых и специальных кнопок. Числовые кнопки выводят на индикатор цифры, кнопки с изображением арифметических действий позволяют задать команду действия; «=» для получения результата. Кнопки «С» (Clear) подготавливают калькулятор к новому примеру, стирая все данные в памяти; «СЕ» (ClearEdit) очищает строку индикатора; «Backspace» удаляет последнюю цифру. Функция «sqrt» предназначена для извлечения корня квадратного; «%» для вычисления процента от чисел, «1/x» вычисляет обратное значение числа.
Рассмотрим работу калькулятора на примере вычисления выражения: «2+3=». Для получения результата вводим последовательно друг за другом данные, нажимая кнопки:
2 | | + | | 3 | | = |
Сначала первое слагаемое «2» высвечивается на индикаторе, после ввода «+» и второго слагаемого заменяется цифрой «3». Первое слагаемое попадает в ячейку памяти, называемой x. Индикатор связан с ячейкой памяти y(это похоже на названия неизвестных в математике). После «
=» на индикатор выводится результат вычисления. Обратите внимание на «1/x», где указано имя ячейки.
Для хранения промежуточных вычислений используется ещё одна ячейка памяти «М» (Memory). «MC» (Memory Clear) очистка дополнительной ячейки, «MR» (MemoryRead) читать из памяти, «MS» (MemorySet) установить данное в память, «M+» дополнить данное ячейки m данным индикатора y. На дополнительном индикаторе высвечивается М, это событие означает, что в ячейке есть информация.
Методическое примечание: работа учеников в тетради заключается в конспектировании обозначений кнопок калькулятора в режиме Обычный, представленных преподавателем и находящихся в учебнике.
Дополнительную память используют при хранении промежуточного результата, или результирующих данных. Пример выражения просуммирует результат произведений: «2×3+4×5 =».
Приведём последовательность нажатия кнопок, отрисованных в окне приложения Калькулятор, заметим, что если числа и знаки арифметических действий можно ввести с клавиатуры, то действия работы с дополнительной памятью доступны только из окна программы:
2 | | × | | 3 | | = | | MS |
| | | | | | | | |
4 | | × | | 5 | | = | | M+ |
| | | | | | | | |
MR | | | | | | | | |
Калькулятор связано со сторонними приложениями с помощью буфера обмена, и поэтому результат вычислений можно перенести в текстовый редактор командой Правка-Копировать (на стороне калькулятора), Правка-Вставить (на стороне стороннего приложения).
Методическое примечание: на уроке по теме «Текстовый редактор WordPad: буфер обмена» можно обзорно объяснить работу калькулятора в режиме Обычный для вычисления простейших выражений и переноса результатов вычислений в текстовый редактор с помощью буфера обмена. В практическом задании (например, создание прайс-листа с использованием изображения и ценника) в текстовый документ помещается рисунок, созданный в графическом редакторе и числовые значения, вычисленные в калькуляторе.
Для наглядности введём данный пример «2*3+4*5=» в приложение Блокнот, описав знак умножения символом «*». Выполним вычисления и результат перенесём из калькулятора. При решении похожих выражений возникает необходимость вновь и вновь вводить выражения, используя клавиши дополнительной клавиатуры или отрисованные кнопки интерфейса окна приложения. Поэтому предлагаю ускорить вычисления и воспользоваться «шпаргалками», записанными в блокноте. Воспользуемся тем, что приложение калькулятор с помощью буфера обмена может перенести не только результаты вычислений из индикатора и обратно, но и математическое выражение, записанное в Блокноте в Калькулятор.
Рисунок 1. Комплект используемых приложений.
Выделим выражение «2*3+4*5=», скопируем его в буфер обмена, в режиме калькулятора Инженерный вставим из буфера и получим результат «26».
Методическое примечание: в режиме Обычный калькулятор не учитывает приоритет арифметических действий, выполняя действия по-порядку, как записано. Поэтому для выполнения данной работы используем режим Инженерный. Для первичной демонстрации можно использовать режим обычный, но только используя пример вычисления выражений с одним действием «2+2=», содинаковым приоритетом действий «2+2+2=», специально подготовленный пример «2*2+2=», или используя скобки «2+(2*2)=». Для продолжения вычислений перейти в режим Инженерный (для математически подготовленных учащихся можно назвать причину перехода в другой режим).
Для решения примеров с использованием дробей необходимо помнить правило: все дроби записываются в строку, поэтому «двухэтажных» дробей не бывает. Например,⅔ в Блокноте запишем строкой 2/3. Для более сложных примеров используют скобки, способные изменить порядок вычислений, например «2*(3+4)=». «(2+3)/(6-1)=» вычисляется выражение в числителе, затем знаменателе, последнее действие – деление.
Методическое примечание: данное выражение можно было бы посчитать непосредственно в режиме Обычный, используя дополнительную память и вычисления начать со знаменателя, что не всегда очевидно для школьника:
6 | | - | | 1 | | = | | MS |
| | | | | | | | |
2 | | + | | 3 | | = | | / |
| | | | | | | | |
MR | | = | | | | | | |
Инженерный режим позволяет использовать скобки, при этом запись выражения становится прозрачной и придерживается математической записи выражения, хотя количество действий не изменяется:
( | | 2 | | + | | 3 | | ) |
| | | | | | | | |
/ | | ( | | 6 | | - | | 1 |
| | | | | | | | |
) | | = | | | | | | |