Файл: Удобство осуществления деловых процессов и документооборота.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства и важным элементом социальной и политической жизни общества. Совершенно все организации и огромное число частных лиц работают с документами. Происходит широкий обмен информацией: с деловыми партнерами, органами государственной власти, со своими территориальными подразделениями. Большая часть информации передается в виде документов на бумажном носителе. В последние годы происходит значительное увеличение объема информации и возникает устойчивый спрос на решения в области автоматизации работы с бумагами и организации бизнеса.

Главной задачей сегодня является переход от дискретной формы электронного документооборота к целостной, комплексной, непрерывной информационной технологии

Большой потенциальный спрос на программы и обслуживание в области электронного документооборота обусловлен целым рядом факторов:

  • значительное повышение производительности труда и снижение трудозатрат;

  • повышение скорости выполнения задач, связанных с разного рода учетом;

  • снижение количества ошибок в документации, отчетах и так далее;

  • повышение эффективности учета, приводящее к увеличению рентабельности предприятия;

  • удобство осуществления деловых процессов и документооборота.

За счет совершенствования ведения делопроизводства организации получают действительный шанс повышать качество собственного управления, что представляется одной из актуальнейших вопросов современной российской экономики.

Система электронного документооборота (СЭД) стала разрабатываться с появлением более-менее доступного интернета. Первоначально они были предназначены для частичной автоматизации процессов работы с различной документацией. Доказав свою эффективность для классического делопроизводства, СЭДы стали внедряться как в государственные структуры, так и в частные организации. Постепенно данные системы стали обрастать все новыми и новыми функциями, превращаясь в комплексные решения, позволяющие максимально автоматизировать любую деятельность предприятия.


Под документооборотом понимается движение документов на предприятии с момента их создания или получения до завершающего исполнения или отправки.

Для восприятия ЭД требуются специальные технические средства (экран монитора, принтер), программные средства, чтобы пользователь увидел документ в понятном для него виде. ЭД не привязаны жестко к определенному носителю информации, как это было ранее с бумагой. ЭД обладает рядом преимуществ по сравнению с бумажным документом:

    • простотой внесения изменений,

    • использованием заранее заготовленных форм документов, оперативностью при передаче документа по электронной почте,

    • возможностью архивации,

    • защиты их от несанкционированного доступа.

Структура ЭД состоит из двух частей: общей (содержание документа и информация об адресате) и особенной (электронная цифровая подпись). В соответствии с законом ЭД на машиночитаемом носителе приравнивается к документу на бумажном носителе и имеет одинаковую с ним юридическую силу.