Файл: Удобство осуществления деловых процессов и документооборота.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства и важным элементом социальной и политической жизни общества. Совершенно все организации и огромное число частных лиц работают с документами. Происходит широкий обмен информацией: с деловыми партнерами, органами государственной власти, со своими территориальными подразделениями. Большая часть информации передается в виде документов на бумажном носителе. В последние годы происходит значительное увеличение объема информации и возникает устойчивый спрос на решения в области автоматизации работы с бумагами и организации бизнеса.
Главной задачей сегодня является переход от дискретной формы электронного документооборота к целостной, комплексной, непрерывной информационной технологии
Большой потенциальный спрос на программы и обслуживание в области электронного документооборота обусловлен целым рядом факторов:
-
значительное повышение производительности труда и снижение трудозатрат; -
повышение скорости выполнения задач, связанных с разного рода учетом; -
снижение количества ошибок в документации, отчетах и так далее; -
повышение эффективности учета, приводящее к увеличению рентабельности предприятия; -
удобство осуществления деловых процессов и документооборота.
За счет совершенствования ведения делопроизводства организации получают действительный шанс повышать качество собственного управления, что представляется одной из актуальнейших вопросов современной российской экономики.
Система электронного документооборота (СЭД) стала разрабатываться с появлением более-менее доступного интернета. Первоначально они были предназначены для частичной автоматизации процессов работы с различной документацией. Доказав свою эффективность для классического делопроизводства, СЭДы стали внедряться как в государственные структуры, так и в частные организации. Постепенно данные системы стали обрастать все новыми и новыми функциями, превращаясь в комплексные решения, позволяющие максимально автоматизировать любую деятельность предприятия.
Под документооборотом понимается движение документов на предприятии с момента их создания или получения до завершающего исполнения или отправки.
Для восприятия ЭД требуются специальные технические средства (экран монитора, принтер), программные средства, чтобы пользователь увидел документ в понятном для него виде. ЭД не привязаны жестко к определенному носителю информации, как это было ранее с бумагой. ЭД обладает рядом преимуществ по сравнению с бумажным документом:
-
простотой внесения изменений, -
использованием заранее заготовленных форм документов, оперативностью при передаче документа по электронной почте, -
возможностью архивации, -
защиты их от несанкционированного доступа.
Структура ЭД состоит из двух частей: общей (содержание документа и информация об адресате) и особенной (электронная цифровая подпись). В соответствии с законом ЭД на машиночитаемом носителе приравнивается к документу на бумажном носителе и имеет одинаковую с ним юридическую силу.