Файл: Самостоятельная работа (виды, формы контроля) мдк. 04. 01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Преподаватель Митрофанова Е. Е.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

(виды, формы контроля)
МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Преподаватель Митрофанова Е.Е.
Самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий студентов. Самостоятельная работа проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубления и расширения теоретических знаний; формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; развития познавательных способностей и активности студентов; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развития исследовательских умений.

В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая следующие виды заданий:

Раздел ПМ 1. .Теоретические и нормативные основы семейного воспитания

Тема 1.1. Семья на современном этапе.

Задание:

  1. Анализ сравнительной таблицы «Функции и задачи семейного воспитания на разных исторических этапах» .

  2. Составление рекомендаций для родителей «Соблюдение прав ребёнка в семье»;

  3. Перечень документов и законодательных актов, определяющих права ребёнка и обязанности взрослых по их соблюдению.

Формы контроля самостоятельной работы по теме 1.1.:

- оценка выполнения творческих работ;

- оценка разработки рекомендаций
Раздел ПМ 2. Содержание и формы работы с семьёй

Тема 2.1. Формы работы с родителями.

Самостоятельная работа

Задание:

  1. Составление конспекта традиционных форм работы воспитателя с родителями, направленных на решение актуальных проблем воспитания ребёнка.

  2. Составление конспекта нетрадиционных форм работы воспитателя с родителями, направленных на решение актуальных проблем воспитания ребёнка.

  3. Составление плана-конспекта родительского собрания на тему: физическое развитие, социально-личностное, художественно-творческое развитие ребенка (по выбору студента).

  4. Разработка проектов «Родительский уголок», «Моя семья», «Семейные традиции» (по выбору студента).


Формы контроля самостоятельной работы по теме 2.1.:

- оценка выполнения конспектов, планов;

- защита разработанных сценариев, проектов.
Тема 2.2. Основы планирование работы с семьей

Самостоятельная работа

Задание:

  1. Разработка схемы «Классификация форм работы воспитателя с родителями» с обоснованием специфики их применения в работе с семьёй.

  2. Составление календарного плана работы семьей с использованием разных форм работы с родителями.

  3. Составление перспективного плана взаимодействия с родителями на три месяца для конкретной группы.

Формы контроля самостоятельной работы по теме 2.2.:

-оценка выполнения практических работ;

- оценка преподавателем составления календарного и перспективного плана взаимодействия с родителями.
Тема 2.3. Работа воспитателя по изучению и оказанию педагогической помощи семье в воспитании

Самостоятельная работа

Задание:

  1. Подбор диагностических методик для изучения воспитателем семьи и особенностей семейного воспитания

  2. Разработка варианта анкеты для родителей для выявления проблем в воспитании детей в семье.

  3. Проведение диагностики детско-родительских отношений. Обработка результатов.


Формы контроля самостоятельной работы по теме 2.3.:

- оценка выполнения практических, творческих работ;

- оценка преподавателем результатов диагностики детско-родительских отношений.
Раздел ПМ 3. Взаимодействие и организация профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой

Тема 3.1. Организация профессионального общения с сотрудниками и родителями ДОУ


Самостоятельная работа

Задание:

1. Составление таблицы «Примерное распределение обязанностей персонала в группах раннего и дошкольного возраста».

2. Должностные обязанности помощника воспитателя (оформление схемы, анализ)

3. Составление таблицы взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя в одной возрастной группе (на основе собственных наблюдений).
7. Подготовка к зачету. Оформление тематического портфолио.

Формы контроля самостоятельной работы по теме 3.1.:

- оценка выполнения практических, творческих работ;

- оценка конспектов;

- защита проектов.

- оценка преподавателем тематического портфолио.
Оформление тематического портфолио.

Материалы самостоятельной работы необходимо оформить и представить в тематическом портфолио.

Оценка по самостоятельной работе учитывается на зачете по МДК 04.01. 01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения и экзамене ПМ 04.

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МДК 04.01.

Основные источники

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.

  2. Тавберидзе Е.А. Организация и содержание работы с родителями.- М.: Академия, 2008



  1. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2005.

  2. Арнаутова Е.П.: “Когда ребенок сводит взрослого с ума”, журнал Управление ДОУ №8 – 2005.

  3. Бабушкина Т.М. «Математика. Нестандартные занятия». Изд.торговый дом «Корифей», 2009.

  4. Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.

  5. Ежеквартальный научно-практический журнал. Психолог в детском саду, № 4-Обнинск, 2005.

  6. Клепцова Е.Ю. Терпимое отношение к ребенку: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М.: Академический проект, 2005.

  7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.

  8. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2008.

  9. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: учеб. пособие-практикум для студ. фак. психологии высш. учеб. заведений / А.Г. Лидерс. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  10. Носова Е.А., Швецова Т.Ю. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей – С-Пб.: ООО Изд-во ''ДЕТСТВО-ПРЕСС '', 2009. – 80 с.

  11. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебное пособие / Под общей ред. В.С. Торохтий. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

  12. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа / С.В. Чиркова. - М.: Вако, 2009. - 256 с.

  13. Шитова Е.В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2 – 7 лет - Волгоград: Учитель, 2009.-169с.

  14. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы.-М.: Детство-Пресс, 2007.

  15. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб.: Речь, 2005.




Дополнительные источники:

  1. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие. – СПб.: Речь, 2005. – 244 с.

  2. Веччионе Г. Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов [Текст]. / Пер. с англ.; Г. Веччионе. – М.: Астрель, 2004.

  3. Григорьева А.А., Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада / Мин-во образования РФ. Якутский гос. ун-т им. М.К. Аммосова; Под общ. ред. ак. РАО Г.Н. Волкова.- 2003.

  4. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Психологический практикум. Межлично­стные отношения: Метод, рекомендации. - СПб., 2001.

  5. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 96 с.

  6. 3. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие / Т.Н. Зенина. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 96 с.

  7. 4. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т. А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия, 2005. – 232 с

  8. Кон И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. — М., 1988.

  9. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т. А. Куликова. — М., 1989.

  10. Леонов Н. И. Психология делового общения. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж Издательство НПО «МОДЭК», 2002.

  11. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  12. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М.: Академия, 2004.

  13. Мириманова М.С. Конфликтология. – М.: Академия, 2003.

  14. Мудрик, А. В. Введение в социальную педагогику / А. В. Мудрик. — Пенза, 1994.

  15. Мустафаева, Ф. А. Основы социальной педагогики / Ф. А. Мустафаева. — М., 2002.

  16. Никитин Б. П., Никитина Л. А. Мы и наши дети. – М., 1988.

  17. Психология делового общения. /Авт. - сост. Ю.А. Фомин. — Минск, 1999.

  18. Семенов, В. Д. Социальная педагогика: история и современность / В. Д. Семенов. — Екатеринбург, 1993.

  19. Семенова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Изд-во института психотерапии, 2005.

  20. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе./Под. Ред. В.А.Сластенина. – М.:Академия, 2000.

  21. Социальная педагогика: курс лекций / под ред. М. А. Галагузовой. — М., 2000.

  22. Терлеева А.М. Новые родительские собрания: 1-4 классы / А.М. Терлеева. - М.: ВАКО, 2005.

  23. Толкачев В. А. Теория и практика оптимизма.– Мн., 1997.

  24. Узнадзе Д.Н. Психология установки. – СПб., 2001.

  25. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. – М.: Апрель – Пресс, Изд-во ЭСМО – Пресс, 2000.

  26. Шорыгина Т.А. «Точные сказки». Формирование временных представлений. Москва 2004



Интернет-ресурсы:

  1. http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml (республиканский портал «Профессиональное образование»

  2. http:// standart/edu/ru//cataloq/aspx? Catalogld=223. (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»).

  3. http://www:shool/tdu/ru - Российский образовательный портал.

  4. http://www:pt dlib/ru- библиотека.

  5. http://www:/nfer -pedagogika/ru - сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.

  6. http://www.mon.gov.ru - Официальный  сайт  Министерства  образования  и  науки    Российской Федерации.

  7. dohcolonoc.ru - Сайт для воспитателей детских садов.


Преподаватель___________________________________________Митрофанова Е.Е.
(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа МДК


МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРС 04.01
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ И СОТРУДНИКАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ




ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец оформления содержания раздела «Теория» МДК


РАЗДЕЛ «ТЕОРИЯ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сравнительная таблица «Функции и задачи семейного воспитания на разных исторических этапах»…………………………………………

3. Рекомендации для родителей «Соблюдение прав ребёнка в семье»

4. Перечень документов и законодательных актов, определяющих права ребёнка и обязанности взрослых по их соблюдению………..

5. Конспекты традиционных форм работы воспитателя с родителями……………………………………………………………………

6. Конспекты нетрадиционных форм работы воспитателя с родителями………………………………………………………………….

7. План-конспект родительского собрания « »………………….

8. Проект « »…………………………………………………………………..

9.Схема «Классификация форм работы воспитателя с родителями»

10.Календарный план работы семьей на неделю……………………..

11. Перспективный план взаимодействия с родителями …………………

12. Диагностические методики для изучения воспитателем семьи и особенностей семейного воспитания………………………………………

13. Анкета для родителей для выявления проблем в воспитании детей в семье…………………………………………………………………

14.Таблица «Примерное распределение обязанностей персонала в группах раннего и дошкольного возраста»……………………………….

15. Схема «Должностные обязанности помощника воспитателя», ее анализ…………………………………………………………………………..

16.Таблица наблюдения взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя в одной возрастной группе (на основе собственных наблюдений)…………………………………………………………………….