Файл: Дисциплина История психологии Практическое задание 2, Модуль 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология с дополнительной специализацией в области применения психотерапевтических технологий (1840)

Дисциплина: История психологии

Практическое задание 2, Модуль 2. Развитие психологии на рубеже XIX - XX веков


Выполнил:

слушатель Серова Валерия Сергеевна

Преподаватель:

Чеснюк Ирина Васильевна

г. Москва – 2022


Задание 1.

Цель: углубление знаний на тему психоанализ З. Фрейда.

Методическое обеспечение: Источники в интернете.

Пользуясь приложением №1либо любым другим источником в интернете, заполните таблицу «Стадии психосексуального развития по З. Фрейду»


Таблица 1.

Стадии психосексуального развития по З. Фрейду

Стадии

Возрастной период

Зона сосредоточения либидо

Решаемые задачи и приобретаемый опыт

Оральная

0 – 18 месяцев

Рот (сосание, кусание, жевание)

Отвыкание (от груди или рожка). Отделение себя от материнского тела

Анальная

1,5 – 3 года

Анус (удержание или выталкивание фекалий)

Приучение к туалету (самоконтроль)

Фаллическая

3 – 6 лет

Половые органы (мастурбация)

Отождествление со взрослыми того же пола, выступающими в роли образца для подражания

Латентная

6 – 12 лет

Отсутствует (половое бездействие)

Расширение социальных контактов со сверстниками

Генитальная

Пубертат (половое созревание)

Половые органы (способность к гетеросексуальным отношениям)

Установление близких отношений или влюбленность; внесение своего трудового вклада в общество. Одна из самых значительных задач этой стадии — освобождение от авторитета родителей, от привязанности к ним, что обеспечивает нужную для культурного процесса противоположность старого и нового поколений.



Задание 2.

Цель: углубление знаний на тему гуманистическая психология.

Методическое обеспечение: Источники в интернете.

Пользуясь приложением №2либо любым другим источником в интернете, составьте словарь, в котором необходимо отразить даты жизни, психологические воззрения, основные работы следующих ученых: К. Роджерса, В. Франкла и А. Маслоу.
Таблица 2.

Теории гуманистической психологии

Ученые-основоположники гуманистической психологии

Страна

Направление исследования

Открытия и достижения

К. Роджерс

США

Гуманистическое

Внёс большой вклад в создание не директивной психотерапии, которую он называл «личностно-ориентированной психотерапией» (англ. person-centered psychotherapy). Президент Американской психологической ассоциации в 1947 году.

А. Маслоу

США

Гуманистическое и трансперсональное

Широко известна «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Его модель иерархии потребностей нашла широкое применение в экономической теории, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей.

В. Франкл

Австрия

Экзистенциальное

Известен как создатель логотерапии (буквально: исцеление смыслом) — нового, динамично развивающегося в современном мире направления в экзистенциальной психологии и психотерапии и как основатель третьей венской школы (после психоанализа Фрейда и индивидуальной психологии Адлера).


Задние 3.

Цель: углубление знаний по теме зарождение психоанализа З. Фрейда.



Методическое обеспечение: Источники в интернете.

Пользуясь приложением №3заполните таблицу: зарождение психоанализа: 
Таблица 3.

Психоанализ З. Фрейда

Сложности лечения психический заболеваний в дофрейдовскую эпоху.

Первые открытия З.Фрейда.

Методы З.Фрейда исследования психики.

Достижения З.Фрейда в науки.

Гидротерапия (Водолечебницы)

(Использование воды для лечения физических недугов практиковалось всегда, теплые ванны также стали эффективным средством для лечения взволнованных, маниакальных пациентов, страдающих бессонницей, но некоторые врачи исказили эту концепцию вплоть до превращения гидротерапии в пытку).

Метод совместных ассоциаций (совестно с И. Брейером)
Книга «Исследования истерии» (совместно с И. Брайером) - причину истерии в подавленных воспоминаниях о некогда травмировавших пациентов трагических событиях.

Предмет психологии - феномен бессознательного.

Формы проявления бессознательного: сновидения, юмор, ошибочные действия, невротические симптомы, фантазия, творчество.


1901 – «Психопатология обыденной

жизни»
1908 – создание Австрийского

психоаналитического общества

1910 – создание Международного

психоаналитического общества

Электровибрация

(существовало мнение, что психических больных можно вылечить, провоцируя у них припадки).

Практика анализа своих сновидений. Его работа «Толкование сновидений»

Методы исследования

бессознательного:
Метод свободных ассоциаций - психоаналитическая процедура изучения

бессознательного, в процессе которого

индивидуум свободно говорит обо всём, что приходит в голову, невзирая на то,

насколько абсурдным или непристойным

это может показаться. Один из первых

проективных методов.
Анализ сновидений - познание

бессознательного, самое определённое

основание психоанализа и та область, в

которой всякий исследователь приобретает

свою убеждённость и своё образование.


1913 – «Тотем и табу»

1917 – «Лекции по введению в

психоанализ»

1919 – «По ту сторону принципа

удовольствия»

1921 – «Массовая психология и анализ

человеческого Я»

1923 – «Я и Оно»

1927 – «Будущее одной иллюзии»


Сумасшедшие дома
Кровопускание и очистка желудка ( восстановление «меланхолии крови»)

«Три очерка по теории сексуальности»

(исключительное влияние на человека его сексуальных инстинктов, открытие сексуальности у детей)


Интерпретация - центральный этап

техники психоанализа (предшествующий

этап — обнаружение проблем; следующий

этап — их проработка). Аналитик

истолковывает глубинные причины,

«проливает свет осознания» на возможные

истоки проблем, обнаруженных у

анализанта ранее.
Перенос (трансфер) - это неосознанное

воспроизведение пациентом во

взаимоотношениях "здесь и теперь"

раннего опыта отношений со значимыми

людьми из своего окружения. Таким

образом, на реального человека в

настоящем (например, психоаналитика)

проецируются чувства и импульсы

прошлых конфликтов.

Перенос
представляет собой волну из прошлого,

которая захлестывает настоящее и

оставляет следы, которые невозможно ни с

чем спутать.


Разработка трёхкомпонентной структурной модели психики (состоящая из «Оно», «Я», и «Сверх-Я»), выделение специфических фаз психосексуального развития личности, создание теории Эдипова комплекса/комплекс Электры обнаружение функционирующих в психики защитных механизмов, психологизация понятия «бессощнательное», открытие трансфера, а также разработка таких терапевтических методик, как метод свободных ассоциаций и толкование сновидений.