Файл: Обучающийся Алекман Кирилл Алексеевич Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности)

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Алекман Кирилл Алексеевич

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна

Практическое занятие 5

Тема:  Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития  детских заболеваний.

Вопросы:

1.Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

Ответ:
    1. Первая помощь при обморожении кистей ребенка


При поражении любой интенсивности в первую очередь необходимо в кратчайшие сроки доставить пострадавшего в теплое помещение. Если существует вероятность повторного отморожения, нельзя допускать оттаивания поврежденной части тела; в противном случае следует тщательно ее укрыть. Дальнейшие мероприятия зависят от степени обморожения.

При обморожении I степени требуется:

  • согреть пораженные участки кожи (дыханием, осторожным растиранием мягкой шерстяной тканью или руками);

  • наложить согревающую ватно-марлевую повязку в несколько слоев.

При обморожении II–IV степени нужно:

  • исключить быстрое согревание (массаж, растирание);

  • наложить теплоизолирующую повязку (бинт и вату в несколько слоев, можно использовать шарфы, шерстяную ткань, платки);

  • зафиксировать обмороженную конечность;

  • вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Рекомендуется дать пострадавшему горячее питье и еду, можно принять Аспирин, Анальгин с Папаверином или Но-шпу для улучшения микроциркуляции крови.


2.              Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

Ответ:

Тепловой удар - это состояние, к которому приводит перегрев организма. Он обычно является результатом длительного воздействия тепла или физического напряжения в условиях повышенной температуры окружающей среды. Признаки теплового удара: слабость, одышка, тошнота, головокружение, головная боль, частый или слабый пульс (тахикардия); могут появиться судороги; по мере возрастания температуры нарастает гиперемия (покраснение) кожных покровов. Во избежание указанных последствий рекомендуется соблюдение ряда простых, но эффективных профилактических мер.

1. Ограничить пребывание на улице, снизить физические нагрузки до минимума. 

2. При нахождении в помещении необходимо обеспечить их проветривание - приоткрыть форточки, окна, по возможности дополнительно включить вентиляторы (напольные, настольные) или кондиционеры, чаще отдыхать в прохладном месте.

3. При выходе на улицу рекомендуется надевать легкую одежду из натуральных тканей светлой расцветки, желательно, чтобы ворот одежды был не тугим, на улице обязательно пользоваться головным убором (летняя шляпа, панама, платок и т.п.), солнцезащитными очками, зонтиками. 

4. Потребность в энергии в жаркую погоду снижается, в связи с чем, организму летом нужна менее калорийная пища. В жаркий период времени необходимо отказаться от жирной пищи, а потребление мяса свести к минимуму, лучше всего его заменить рыбой или морепродуктами. Необходимо предусмотреть снижение количества копченых, жареных, и скоропортящихся продуктов питания. 

Приемы пищи желательно исключить в самое жаркое время дня, перенеся их на утро и вечер. Необходимо особо строго соблюдать гигиенические и технологические требования приготовления блюд и хранения пищи. 

5. В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется употреблять большое количество жидкости: чая, минеральной воды, морса, молочно-кислых напитков с низким содержанием жира, отваров из сухофруктов, витаминизированных напитков, избегая употребления газированных напитков и жидкостей с повышенным содержанием сахара, энергетических и алкогольных напитков. 

Для соблюдения питьевого режима: необходимо выпивать до 1,5 литров жидкости в сутки. Вместе с этим необходимо помнить, что увеличивать количество потребления воды не стоит людям с заболеваниями почек и сердечно-сосудистой системы. 



6. Для поддержания иммунитета рекомендуется употребление фруктов и овощей, тщательно вымытых перед употреблением водой гарантированного качества. 

7. В течении дня рекомендуется по возможности принять душ с прохладной водой. 

8. Поездки на личном и общественном транспорте следует ограничить или планировать их в утреннее или вечернее время, когда жара спадает. 

9. При посещении магазинов, кинотеатров и других объектов массового скопления граждан, необходимо отдавать предпочтение тем из них, где обеспечивается кондиционирование воздуха. 

10. Использовать солнцезащитные средства.

11. Купание и водные процедуры на открытом воздухе проводить только в местах, отведенных и оборудованных для этих целей, с соблюдением правил организации купания.

12. При первых признаках перегрева необходимо срочно обратиться за медицинской помощью! 
3.              Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Ответ:

Острые состояния у детей:

- Ушибы, травмы;

- Солнечный или тепловой удар;

- Фебрильные судороги;

- Судороги и риск эпилепсии;

- Ожоги;

- Обезвоживание;

- Боль в животе;

- Аспирация (вдыхание) инородных тел;

- Дыхательная недостаточность.
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.

Вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?

Ответ:

1.Медицинский персонал обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при поступлении его в школу (детский сад). А потом проводить осмотр детей раз в неделю.

- Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.
- Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Ответ:



Задание 3В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».


вопросы:

1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

2.Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.

Ответ:

Развлечения для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Плохие друзья -  Педикулез»

        Цели:  Сформировать у детей представление о профилактике заболеваний педикулеза. Рассказать детям о лекарственных растениях. Развивать чувство взаимопомощи. Учить заботиться о собственном здоровье и собственной безопасности.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

        Воспитатель: Предлагаю вам, мои дорогие мальчики и девочки, отправиться  в необычное путешествие. Но к любому путешествию необходимо тщательно подготовиться, ведь никогда не знаешь, что ждет тебя впереди. А что же нам нужно взять с собой в дорогу? Руки, ноги берем? А ушки? А внимание и сноровку? А хорошее настроение?

        Дети: Да! Да! Да!

        Воспитатель:  В каждую волшебную страну попадают при помощи заклинания. А вы его знаете? Если нет, то я вам подскажу. Повторяйте все за мной:

       Раз, два – повернись! Три, четыре - покружись!

       Хоть и страшно нам  немножко,

       Лес чудесный впереди!

       Он откроет все  дорожки, все дорожки  и  пути.

       Раз, два, три - в гости нас к себе впусти!

Нам предстоит пройти через многие испытания, но я думаю, что мы справимся. Для начала снимем обувь, и пройдем по сказочной тропинке.

Через мостик перейдем – ходьба приставным шагом по канату.

Сквозь чащу страшную пройдем – подлезание под дугами. Через  пеньки и кочки - Идем мы на носочках

Кто ноги  выше поднимал - тот не споткнулся, не упал. - (Ходьба по массажным «кочкам», «морским камням» и тропе «здоровья»).

        А теперь присядем на «зеленую травку», посмотрим вправо, влево, закроем крепко - крепко глаза,  и услышим, как шумит листвой зеленый лес, и поют лесные птицы. (Включить запись  шум леса). И  откроем глаза - (проводится гимнастика для глаз).

        Ведущий: Ой, что это? Какие маленькие стульчики и кроватки! Кто же здесь живет? Похоже,  мы попали в страну гномов.

Появляется лесной гномик Петя и вместе с ним Педикулез . (Он все время, не переставая, чешет голову).

        Петя: «Ой чешусь, чешусь... Ой, спасите, помогите! Сил больше  нет уже чесатся. Хочу здоровым быть и в игры с вами поиграть. Прошу вас помогите мне выздороветь.


        Воспитатель: Странный какой-то у тебя друг Петя. Кто он?.

Педикулез выходит в центр и гордо рассказывают о себе:

Я друг  Пети, и я его очень люблю. потому что он не моет голову, посмотрите, какая у него грязная голова. Я таких друзей люблю и все время их кусаю, а от этого они чешутся. Ха-ха-ха

Воспитатель: Ребята, давайте спасем нашего гномика Петю.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Мне известно, что такие болезни начинаются от грязных рук, и от грязной одежды.  Но  вначале надо научить Петю мыть руки. Научим?

Дети: Да

Эстафета "Моем руки"

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, руки помыли. А теперь нужно постирать одежду.

Конкурс "Постирушки"

Педикулез: Ой, что-то мне плохо! Ребята не надо! Не мойте руки и не стирайте свою одежду....

Воспитатель: Ребята, чтобы Педикулез совсем от нас ушел, нам нужно, еще Петю причесать и помыть ему голову.

Конкурс "Парикмахерская"

Воспитатель: Ну вот, Петя посмотри на себя. (выносят зеркало)

Гномик Петя: Ах, какой я красивый и чистый. Я теперь всегда буду мыть руки , голову и ходить чистой одежде.

Воспитатель: А мы тебе напомним еще правила, чтобы Педикулез не вернулся (видео ролик о профилактике  чесотки и педикулеза).

Петя: Я все понял: надо соблюдать правила личной гигиены! Спасибо вам ребята! А за то, что вы мне помогли, я хочу поиграть с вами в игру «Собери лекарственные травы», я ведь в лесу живу.

Проводится эстафета «Собери лекарственные травы»

(Дети собирают  разрезные картинки с изображением лекарственных растений).

 

Воспитатель: Петя, нам уже пора домой. Ты больше плохих друзей педикулез не зови, а если ты будешь соблюдать правила личной гигиены, то такие плохие болезни  сами к тебе не подойдут.

3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.

Ответ:
    1. Аппликации на тему «Витамины для медвежат»


Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.

Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой.

Занятия по аппликации с нетрадиционной техникой способствуют сенсомоторному развитию детей, что является фундаментом умственного и физического развития ребенка.