Файл: Обучающийся Алекман Кирилл Алексеевич Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Рассматривание фруктов, натюрмортов с изображением фруктов.

  • Беседа на тему “Чем полезны фрукты для моего организма?”.

  • Формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой аппликации. Учить детей изображать фрукты путем комканья и скручивания бумаги. Закрепить знания о полезности фруктов.

  • Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе “глаз – рука”. Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и воображения.

  • Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус под средством композиции. Воспитать заботливое отношение к животным, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: образец вазы с фруктами, Т.С.О., магнитофонная запись “Песни о медведях”, “Колыбельная медведицы”, телеграмма от Айболита, коробка для посылки.

Раздаточный материал: заготовки из гофрированной бумаги красного, оранжевого и желтого цвета по одной штуке 12×12 см, синего цвета 10х10 см одна штука, зеленого восемь штук 5х5 см, коричневого цвета 2х4 см две штуки, клей-карандаш, лист бумаги формата А4 с изображением вазы, мокрая салфетка, клеенка, шапочки-маски белых медведей.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем.

Воспитатель: О ком поется в этой песне?

Дети: О белых медведях.

Воспитатель: Где живут белые медведи?

Дети: На далеком Севере.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу одну историю.

“Далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи. Жили они хорошо и замечательно, но вот случилась у них беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят, и такая высокая температура, что даже носы горячие.

К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Айболиту телеграмму: “Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей”. Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем его везли собаки. Он очень спешил к медвежатам.

Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабли от своих болезней, не играли. Не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и доктора Айболита.


– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы витамины. А витаминов очень много во фруктах. Но где их взять, ведь фрукты на Севере не растут. Как же теперь быть?!

И тогда он послал телеграмму прямо к нам, в детский сад. (Воспитатель показывает “телеграмму”.)

“Дорогие ребята! Помогите медвежатам выздороветь! Сделайте, пожалуйста, для них фрукты! Заранее благодарен, доктор Айболит”.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем медвежатам окончательно выздороветь?

Дети: Конечно поможем!

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим фрукты, которые будем делать. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают образец.)

Какие фрукты вы видите в вазе?

Дети: Яблоки, сливы, апельсин, виноград.

Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам покажу, как мы будем делать фрукты. Для того чтобы сделать яблоки, мы возьмем желтые и красные квадраты и сделаем из них комочки. Для этого мы сомнем пальцами бумагу в комочек, намажем клеем место в вазе и приклеим туда наши яблоки. Для того чтобы сделать черешок, мы сделаем жгутик из коричневой бумаги. Для этого мы скрутим пальцами жгутик или прокатаем бумагу между ладонями. Сливы мы будем делать из бумаги синего цвета, сделаем из них комочки и так же, как и яблоки, приклеим их на вазу. Для винограда мы берем бумагу зеленого цвета и тоже делаем из них комочки, приклеим их на вазу в форме треугольника, и у нас получится гроздь винограда. Из оранжевого квадрата мы делаем апельсин, точно так же, как и яблоки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы. Нравятся ли вам они? Почему? (Ответы детей. В случае затруднения, помочь с помощью вопросов.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали фрукты для медвежат. Мы знаем, что во фруктах очень много витаминов. А давайте мы эти фрукты отправим посылкой на Северный Полюс. (Воспитатель достает коробку для посылки, дети складывают туда работы.)

Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие?

Воспитатель: А мне понравилось то, что вы были очень внимательными на занятии. Хорошо и аккуратно сделали свои работы. Фрукты получились очень яркие, сочные, сразу видно, что в них очень много витаминов. А еще мне понравилось, что вы пришли на помощь больным медвежатам. Я хочу вас отблагодарить и угостить фруктами.

Задание 4. Вы являетесь руководителем группы детей  младшего школьного возраста. На ваше занятие пришел ребенок со слезами. Вы выяснили, что ребенок упал на улице около входа. Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.



Вопрос:

1.Составьте  алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

Ответ:

  Ушибы характеризуются по­вреждением тканей без нарушений целостности кожных покровов. Они возникают  от  непосредственных травм различных участков тела ту­пыми предметами.

В зависимости от тяжести ушиба происходит подкожный раз­рыв мелких кровеносных сосудов с последующим пропитыванием кро­вью мягких тканей. При осмотре места повреждения определяется ог­раниченная припухлость, болезнен­ность при пальпации. Ушибы ко­нечностей нередко сопровождают­ся   кровоизлиянием   в   полость ближайшего сустава, а при ушибах грудной клетки, области живота и головы   могут   наблюдаться   по­вреждения  внутренних органов или подлежащих костей. Поэтому важна немедленная транспорти­ровка пострадавшего в лечебное учреждение для установления ха­рактера травмы и необходимого лечения.

Первая помощь при ушибах заключается в наложении давящей повязки и холода (пузырь со льдом, с холодной водой) на место ушиба, а также надежной фиксации повреж­денных  конечностей  с  помощью специальных или импровизированных транспортных шин. Через один-два дня на место ушиба кладется согревающий компресс.

Задание 5В вашей группе воспитанников, возраст детей 9-10 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Я - спортсмен!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.

Вопросы:

1.Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить дети этого возраста, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.

Ответ:

Комплекс упражнений с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка

Подготовительная часть:  медленная ходь­ба с изменением направления движения, ходьба в полу приседе.

Упражнение 1. «Кролики и великаны». Исходное положение -о.с. 1-2 полуприсед , 3-4 - встать, подняться на носки, руки вверх. Выполнять 6-8 раз.

Упражнение 2. Исходное положение - руки на поясе, 1 - руки вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4 - исходное положение. Повторять 6-8 раз.

Упражнение 3. «Часы». Исходное положение — руки на поясе, накло­ны в стороны на каждый счет с речитативом: «Тик-так, так-так, целый день вот так». Повторять 12 раз.

Упражнение 4. Исходное положение - о.с. 1- поднять левую ногу, со­гнуть в колене и сделать хлопок под ней, 2 - исходное положение, 3, 4 - то же с хлопком под правой ногой. Повторять 10-12 раз.


Упражнение 5. «Боксеры». Исходное положение - руки согнуты в локтях, 1- наклон вперед, 2 - исходное положение, 3- наклон назад, 4- ис­ходное положение. Повторять 6-8 раз.

Упражнение 6. Исходное положение - руки на поясе, 1- наклон впе­ред, 2- исходное положение, 3- наклон назад, 4- исходное положение. По­вторять 6-8 раз.

Упражнение 7. Исходное положение - руки на поясе. 1- шаг правой в сторону, 2- подняться на носки, руки вверх, 3-опуститься на всю ступню, руки на поясе, 4- исходное положение, 5-8 - то же шагом левой. Повторять 4-6 раз.

Упражнение 8. «Море волнуется». Исходное положение - стойка, но­ги врозь, руки вверх, кисти опущены, 1- встать на пятки, кисти вверх, 2-встать на носки, кисти вниз. Повторять 6-8 раз. Медленная, спокойная ходьба.

Ответ:

При организации подобных досуговых мероприятий рекомендуется пригласить родителей, подготовить спортивный инвентарь. Обязательно перед началом досуговых мероприятий поговорить с детьми и родителями о технике безопасности и поведении. Также мероприятие должно пройти с соблюдением всех норм СанПина.

3.               Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?

Ответ:

Формировать здоровый образ жизни у педагогов и воспитанников.  Воспитывать у детей и взрослых любовь к спорту. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.  Совершенствовать  навык метания в цель, передачи эстафеты, катания на самокате, преодоление препятствий. Способствовать воспитанию  чувства коллективизма.

Оборудование: мячи, корзины, обручи, самокаты, флажки, канат, стойки.

Методические рекомендации: мероприятие проводится на спортивной площадке. Все участники (дети, воспитатели) в спортивной форме. Команды заранее продумывают название, девиз, эмблему команды, измеряют рост, вес, подсчитывают возраст  всех членов команды. Болельщики поддерживают свои команды «кричалками».

Задание 6. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дополнительного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»

Вопросы:

1.Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в группе воспитанников 10-12 лет, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?

Ответ:

Закаливание – это система тренировок, направленных на повышение защитных сил организма против различных вредных воздействий, выработку устойчивости к простуде и инфекциям, к физическим и нервным перегрузкам.


Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов, которыми являются:

  1. постепенность - повышать силу закаливающего воздействия и продолжительность процедуры нужно постепенно;

  2. систематичность – закаливание лишь тогда будет эффективным, когда осуществляется не от случая к случаю, а ежедневно и без перерывов;

  3. комплексность – закаливание будет наиболее эффективным, если в комплексе используются все естественные силы природы: солнце, воздух и вода;

  4.  учет индивидуальных особенностей – при закаливании необходимо принимать во внимание и возраст, и пол, и состояние здоровья, а также местные климатические условия и привычные температурные режимы.

Перечисленные принципы закаливания справедливы как для взрослых, так и для детей, однако при закаливании детей необходимо в первую очередь помнить, что у них каждая закаливающая процедура должна проходить на положительном эмоциональном фоне, должна доставлять радость и удовольствие. Положительные эмоции полностью исключают негативные эффекты охлаждения (пример: дети могут купаться до «посинения», резвясь в воде, и практически никогда при этом не простужаются). Наилучшим способом достижения положительных эмоций при закаливании детей является введение в закаливающую процедуру элементов веселой игры. Привлечению детей к закаливанию служит и пример родителей, отсюда понятна важность действенной пропаганды закаливания среди всех слоев населения.

2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей школьного возраста?

Ответ:

К основным противопоказаниям относятся:

- гипертермия;

- простудные заболевания;

- острые кишечные расстройства;

- декомпенсированный порок сердца;

- анемия;

- истощение;

- высокая нервная возбудимость;

- нарушения сна;

- болезни эндокринной системы (сахарный диабет, тиреотоксикоз);

- обширное повреждение кожи в результате ожога;

- аномальная реакция организма на холодовое воздействие;

- негативное отношение к мероприятиям по закаливанию.

3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником учреждения дополнительного образования?

Ответ:

Взаимодействие педагога с медицинским работником образовательного учреждения.

- контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада;

- облюдение санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей;