Файл: Тема 1 Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест5 В составе окружающей среды выделяют природную среду.

Какими свойствами она обладает?

  1. Защитными, факторами жизни.

  2. Негативными факторами, биологическими.

  3. *Защитными, негативными факторами.

  4. Сохранение жизни.

  5. Как объект защиты.

Тест6 В составе окружающей среды выделяют техногенную среду созданную человеком.

С какой целью она создана человеком?

  1. Производственным потребностям.

  2. Материально-техническим потребностям.

  3. Городским потребностям.

  4. *Социально-экономическим потребностям.

  5. Бытовым потребностям.

Тест7 Среда обитания, возникшая с помощью людей и технических средств, называют техносферой.

На что направлены научные и практические знания, используемые в БЖД?

  1. Защиту человека от опасностей в атмосфере.

  2. Защиту человека от опасностей в биосфере.

  3. * Защиту человека от опасностей в техносфере.

  4. Защиту человека от опасностей в таксономии.

  5. Защиту человека от ноксосферы.

Тест8 Классификация условий для человека в системе «человек-среда обитания» определяются как комфортные (оптимальные) для деятельности и отдыха.

Как они влияют на человека и среду обитания?

  1. Приводят к дисбалансу.

  2. * Сохраняют здоровье и целостность среды обитания.

  3. Не вызывают необратимых процессов у человека и среды обитания.

  4. Приводят к дискомфорту, среду обитания.

  5. Снижают работоспособность, среду обитания не нарушают.

Тест9 Классификация условий для человека в системе «человек-среда обитания» определяются как «допустимые» для деятельности и среды обитания.

К чему они приводят?

  1. К сохранению жизни.

  2. Оказывают негативное влияние на человека и среду.

  3. К созданию санитарных норм.

  4. *Не вызывают необратимые процессы у человека и среды обитания.

  5. Оказывают дискомфорт и деградация среды обитания.

Тест10 Классификация условий для человека в системе «человек-среда обитания» определяется как «опасная» для деятельности человека и среды обитания.

Как они влияют на человека и среду обитания?

  1. Негативно на здоровье, допустимо к среде.

  2. Негативно на здоровье, не поправимо к среде.

  3. Вызывает заболевание, дискомфорт к среде.

  4. Приводит к смерти, деградация среды.

  5. *Негативно на здоровье, деградация среды.

Тест11 Классификация условий для человека в системе «человек-среда обитания» определяются как чрезвычайно опасные для деятельности человека и среды обитания.


К чему они приводят?

  1. К заболеваниям, разрушая природную среду.

  2. *К смерти, разрушая необратимо природную среду.

  3. К хроническим заболеваниям, разрушая природную среду.

  4. К смерти, разрушая природную среду.

  5. К инвалидности, разрушая природную среду

Тест12 Жизнедеятельность человека протекает в условиях создающих угрозу для жизни и здоровья человека.

Чем характеризуется жизнедеятельность?

  1. Совокупностью производственных травм.

  2. Охраной природной среды.

  3. Высшей формой деятельности.

  4. * Качеством жизни и безопасностью.

  5. Защитой здоровья человека.

Тест13 Любая деятельность человека должна быть полезна для существования.

Что следует понимать под деятельностью?

  1. Пассивная форма опасности.

  2. Защита здоровья человека.

  3. Вершина развития всего живого на земле.

  4. * Взаимодействие человека со средой обитания.

  5. Высшая форма деятельности.

Тест14 Результатом любой деятельности человека должна быть ее полезность, но одновременно любая деятельность потенциально опасна.

Что следует понимать под опасностью?

  1. Неотъемлемая отличительная черта деятельности человека.

  2. Исключение нежелательных последствий.

  3. * Любые явления, приводящие к ухудшению состояния здоровья и смерти человека, и нанесении им ущерба окружающей природной среде.

  4. Любые явления, вызывающие положительные эмоции.

  5. Любые явления, вызывающие положительные эмоции.

Тест15 Опасность – это угроза, приводящая к ухудшению здоровья и смерти человека, но и наносит ущерб окружающей природной среде.

Что понимают под безопасностью?

  1. *Состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека.

  2. Исключение нежелательных последствий.

  3. Присутствие чрезмерной опасности.

  4. Состояние защищенности человека от воздействия вредных факторов.

  5. Состояние защищенности человека от психологических опасностей.

Тест16 Основное практическое значение безопасности жизнедеятельности – это защита жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

Какие задачи решает безопасность жизнедеятельности?

  1. Сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении личной безопасности и безопасности окружающих.

  2. Защищать человека от опасностей на работе и за ее пределами.

  3. Научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь.

  4. *Идентифицировать, защищать, ликвидировать опасность, создание комфортного состояния среды обитания человека.

  5. Научить оперативно, ликвидировать последствия ЧС.


Тест17 Результатом любой деятельности должна быть ее полезность для человека, но она и опасна.

Что следует понимать под идентификацией опасности?

  1. Процесс превращения атомов и молекул в ионы.

  2. *Процесс распознавания и количественная оценка опасности, причин проявления и последствий опасности.

  3. Деятельность, связанная с повышенной опасностью для окружающих.

  4. Последовательное достижение целей.

  5. Состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасности.

Тест18 Взаимодействие человека со средой обитания может приносить результат, изменяющийся в весьма широких пределах: от позитивного до катастрофического.

Какие факторы среды обитания воздействуют на человека?

  1. Биологические, физические, материальные, психофизиологические.

  2. Социальные, биологические.

  3. Химические, физические, обще тактические.

  4. *Биологические, химические, физические, социальные.

  5. Физические, канцерогенные, мутагенные.

Тест19 В среде обитания существуют факторы, которые негативно влияют на жизнедеятельность человека.

Что следует понимать под вредным фактором?

  1. Условие, при котором реализуется потенциальная опасность.

  2. Количественная оценка опасности.

  3. Деятельность, связанная с опасностью.

  4. * Негативное воздействие на человека, которое приводит к заболеванию.

  5. Выявление источников опасности.

Тест20 Опасности, создаваемые деятельностью человека носят потенциальный характер и имеют ограниченную зону воздействия.

Какого происхождения различают опасности?

  1. Естественного, технического.

  2. Физического, химического.

  3. Химического, биологического.

  4. *Естественного, антропогенного.

  5. Антропогенного, физического.

Тест21 Все виды опасностей (негативных воздействий), формируемых в процессе трудовой деятельности, разделяют на группы.

На какие группы они разделяются?

  1. Физические, химические, социальные, вирусные.

  2. *Физиологические, химические, биологические, психофизиологические (социальные).

  3. Тепловые, ионизирующие, физические, биологические.

  4. Социальные, вибрационные, паразитарные.

  5. Химические, биологические и иные факторы среды.

Тест22 Опасности, антропогенного происхождения непрерывно воздействуют на среду обитания продуктами своей деятельности.


В какую группу опасностей их выделяют?

  1. Энергетическую.

  2. Физическую.

  3. Химическую.

  4. *Техногенную.

  5. Биологическую.

Тест23 Все опасности по интенсивности воздействия разделяют на две группы.

Определите эти группы?

  1. Опасные и массовые.

  2. *Опасные и чрезвычайно опасные.

  3. Производственные и чрезвычайные.

  4. Чрезвычайные и глобальные.

  5. Постоянные и переменные.

Тест24 Опасности по длительности воздействия классифицируются.

На какие группы они классифицируются?

  1. *Постоянные, переменные, импульсные.

  2. Массовые, переменные, импульсные.

  3. Потенциальные, реальные.

  4. Локальные, региональные.

  5. Опасные, чрезвычайные.

Тест25 По степени завершенности процесса воздействия на объекты защиты опасности разделяют.

На какие опасности их разделяют?

  1. Локальные, региональные, глобальные.

  2. Производственные, бытовые, городские.

  3. * Потенциальные, реальные, реализованные.

  4. Реальные, региональные, локальные.

  5. Опасные, чрезвычайные, массовые.

Тест26 Каждое нежелательное событие может возникнуть по отношению к определенной жертве – объекту риска.

Что такое риск?

  1. Качественная оценка опасности за данный период.

  2. Номенклатура опасности.

  3. Условия, при которых реализуется опасность.

  4. * Вероятность реализации опасности за определенный период времени.

  5. Поиск причин опасностей.

Тест27 Формирование опасных и чрезвычайных ситуаций – результат определенной совокупности факторов риска, порождаемых соответствующими источниками.

Какие различают виды риска?

  1. Индивидуальный, групповой, массовый, реальный, потенциальный.

  2. Реализованный, технический, экономический, социальный.

  3. Региональный, локальный, глобальный, социальный.

  4. *Индивидуальный, технический, экологический, социальный, экономический.

  5. Технический, экологический, медицинский, групповой.

Тест28 Формирование опасностей – результат определенной совокупности факторов риска, порождаемых соответствующими источниками.

Чем обусловлен индивидуальный риск?

  1. В качестве оценки опасностей.

  2. * Вероятностью реализации потенциальных опасностей при возникновении опасных ситуаций.

  3. В устойчивости к действию повреждающих факторов.

  4. В наличии резервных возможностей организма.

  5. Выявление источников опасности.


Тест29 Индивидуальный риск обусловлен вероятностью реализации потенциальных опасностей при возникновении опасных ситуаций.

Определите источники индивидуального риска?

  1. *Внутренняя среда организма человека, привычки, социальная экология, профессиональная деятельность, транспортные сообщения, непрофессиональная деятельность, социальная среда, окружающая природная среда.

  2. Все, что вокруг нас.

  3. Внутренняя среда организма, экология, пространственная локализация, сообщения, производственные аварии.

  4. Социальная среда, биологическая среда, опасности жизни.

  5. Профессиональная деятельность.

Тест30 Индивидуальный риск обуславливает характерные источники и факторы риска.

Какой объект индивидуального риска?

  1. Природная среда.

  2. Вселенная.

  3. Экология.

  4. *Человек.

  5. Материальные ресурсы.

Тест31 Индивидуальный риск обуславливает характерные источники и факторы риска.

Что является источником риска?

  1. Условия повышенной опасности.

  2. Чрезвычайная ситуация.

  3. *Условия жизнедеятельности человека.

  4. Снижение качества жизни.

  5. Техногенные опасности.

Тест32 Индивидуальный риск обусловлен вероятностью реализации потенциальных опасностей при возникновении опасных ситуаций.

Какие нежелательные события вызывает индивидуальный риск?

  1. Заболевания, аварии, катастрофы, пожар.

  2. Аварии, травмы, смерть.

  3. Разрушения, катастрофы, пожары.

  4. * Заболевания, травмы, инвалидность, смерть.

  5. Взрывы, наводнения, травмы, катастрофы.

Тест33 Формирование опасностей – результат совокупности факторов риска, порождаемых соответствующими источниками.

Что выражает технический риск?

  1. Техническая оценка опасности.

  2. Количественная оценка опасности.

  3. *Вероятность аварий и катастроф при эксплуатации техники и эксплуатации зданий и сооружений.

  4. Поиск причин технической опасности.

  5. Оценка качества технической опасности.

Тест34 Технический риск – комплексный показатель надежности элементов техносферы, он выражает вероятность аварий и катастроф.

Что является объектом риска?

  1. Природная среда.

  2. Экология.

  3. *Технические системы и объекты.

  4. Материальные ресурсы.

  5. Человек.

Тест35 Технические системы и объекты являются объектом технического риска, которые вызывают нежелательные события.