Файл: Тема 1 Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест5 В составе окружающей среды выделяют природную среду.
Какими свойствами она обладает?
-
Защитными, факторами жизни. -
Негативными факторами, биологическими. -
*Защитными, негативными факторами. -
Сохранение жизни. -
Как объект защиты.
Тест6 В составе окружающей среды выделяют техногенную среду созданную человеком.
С какой целью она создана человеком?
-
Производственным потребностям. -
Материально-техническим потребностям. -
Городским потребностям. -
*Социально-экономическим потребностям. -
Бытовым потребностям.
Тест7 Среда обитания, возникшая с помощью людей и технических средств, называют техносферой.
На что направлены научные и практические знания, используемые в БЖД?
-
Защиту человека от опасностей в атмосфере. -
Защиту человека от опасностей в биосфере. -
* Защиту человека от опасностей в техносфере. -
Защиту человека от опасностей в таксономии. -
Защиту человека от ноксосферы.
Тест8 Классификация условий для человека в системе «человек-среда обитания» определяются как комфортные (оптимальные) для деятельности и отдыха.
Как они влияют на человека и среду обитания?
-
Приводят к дисбалансу. -
* Сохраняют здоровье и целостность среды обитания. -
Не вызывают необратимых процессов у человека и среды обитания. -
Приводят к дискомфорту, среду обитания. -
Снижают работоспособность, среду обитания не нарушают.
Тест9 Классификация условий для человека в системе «человек-среда обитания» определяются как «допустимые» для деятельности и среды обитания.
К чему они приводят?
-
К сохранению жизни. -
Оказывают негативное влияние на человека и среду. -
К созданию санитарных норм. -
*Не вызывают необратимые процессы у человека и среды обитания. -
Оказывают дискомфорт и деградация среды обитания.
Тест10 Классификация условий для человека в системе «человек-среда обитания» определяется как «опасная» для деятельности человека и среды обитания.
Как они влияют на человека и среду обитания?
-
Негативно на здоровье, допустимо к среде. -
Негативно на здоровье, не поправимо к среде. -
Вызывает заболевание, дискомфорт к среде. -
Приводит к смерти, деградация среды. -
*Негативно на здоровье, деградация среды.
Тест11 Классификация условий для человека в системе «человек-среда обитания» определяются как чрезвычайно опасные для деятельности человека и среды обитания.
К чему они приводят?
-
К заболеваниям, разрушая природную среду. -
*К смерти, разрушая необратимо природную среду. -
К хроническим заболеваниям, разрушая природную среду. -
К смерти, разрушая природную среду. -
К инвалидности, разрушая природную среду
Тест12 Жизнедеятельность человека протекает в условиях создающих угрозу для жизни и здоровья человека.
Чем характеризуется жизнедеятельность?
-
Совокупностью производственных травм. -
Охраной природной среды. -
Высшей формой деятельности. -
* Качеством жизни и безопасностью. -
Защитой здоровья человека.
Тест13 Любая деятельность человека должна быть полезна для существования.
Что следует понимать под деятельностью?
-
Пассивная форма опасности. -
Защита здоровья человека. -
Вершина развития всего живого на земле. -
* Взаимодействие человека со средой обитания. -
Высшая форма деятельности.
Тест14 Результатом любой деятельности человека должна быть ее полезность, но одновременно любая деятельность потенциально опасна.
Что следует понимать под опасностью?
-
Неотъемлемая отличительная черта деятельности человека. -
Исключение нежелательных последствий. -
* Любые явления, приводящие к ухудшению состояния здоровья и смерти человека, и нанесении им ущерба окружающей природной среде. -
Любые явления, вызывающие положительные эмоции. -
Любые явления, вызывающие положительные эмоции.
Тест15 Опасность – это угроза, приводящая к ухудшению здоровья и смерти человека, но и наносит ущерб окружающей природной среде.
Что понимают под безопасностью?
-
*Состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека. -
Исключение нежелательных последствий. -
Присутствие чрезмерной опасности. -
Состояние защищенности человека от воздействия вредных факторов. -
Состояние защищенности человека от психологических опасностей.
Тест16 Основное практическое значение безопасности жизнедеятельности – это защита жизни и здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.
Какие задачи решает безопасность жизнедеятельности?
-
Сформировать у человека сознательность и ответственность в отношении личной безопасности и безопасности окружающих. -
Защищать человека от опасностей на работе и за ее пределами. -
Научить человека оказывать самопомощь и взаимопомощь. -
*Идентифицировать, защищать, ликвидировать опасность, создание комфортного состояния среды обитания человека. -
Научить оперативно, ликвидировать последствия ЧС.
Тест17 Результатом любой деятельности должна быть ее полезность для человека, но она и опасна.
Что следует понимать под идентификацией опасности?
-
Процесс превращения атомов и молекул в ионы. -
*Процесс распознавания и количественная оценка опасности, причин проявления и последствий опасности. -
Деятельность, связанная с повышенной опасностью для окружающих. -
Последовательное достижение целей. -
Состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасности.
Тест18 Взаимодействие человека со средой обитания может приносить результат, изменяющийся в весьма широких пределах: от позитивного до катастрофического.
Какие факторы среды обитания воздействуют на человека?
-
Биологические, физические, материальные, психофизиологические. -
Социальные, биологические. -
Химические, физические, обще тактические. -
*Биологические, химические, физические, социальные. -
Физические, канцерогенные, мутагенные.
Тест19 В среде обитания существуют факторы, которые негативно влияют на жизнедеятельность человека.
Что следует понимать под вредным фактором?
-
Условие, при котором реализуется потенциальная опасность. -
Количественная оценка опасности. -
Деятельность, связанная с опасностью. -
* Негативное воздействие на человека, которое приводит к заболеванию. -
Выявление источников опасности.
Тест20 Опасности, создаваемые деятельностью человека носят потенциальный характер и имеют ограниченную зону воздействия.
Какого происхождения различают опасности?
-
Естественного, технического. -
Физического, химического. -
Химического, биологического. -
*Естественного, антропогенного. -
Антропогенного, физического.
Тест21 Все виды опасностей (негативных воздействий), формируемых в процессе трудовой деятельности, разделяют на группы.
На какие группы они разделяются?
-
Физические, химические, социальные, вирусные. -
*Физиологические, химические, биологические, психофизиологические (социальные). -
Тепловые, ионизирующие, физические, биологические. -
Социальные, вибрационные, паразитарные. -
Химические, биологические и иные факторы среды.
Тест22 Опасности, антропогенного происхождения непрерывно воздействуют на среду обитания продуктами своей деятельности.
В какую группу опасностей их выделяют?
-
Энергетическую. -
Физическую. -
Химическую. -
*Техногенную. -
Биологическую.
Тест23 Все опасности по интенсивности воздействия разделяют на две группы.
Определите эти группы?
-
Опасные и массовые. -
*Опасные и чрезвычайно опасные. -
Производственные и чрезвычайные. -
Чрезвычайные и глобальные. -
Постоянные и переменные.
Тест24 Опасности по длительности воздействия классифицируются.
На какие группы они классифицируются?
-
*Постоянные, переменные, импульсные. -
Массовые, переменные, импульсные. -
Потенциальные, реальные. -
Локальные, региональные. -
Опасные, чрезвычайные.
Тест25 По степени завершенности процесса воздействия на объекты защиты опасности разделяют.
На какие опасности их разделяют?
-
Локальные, региональные, глобальные. -
Производственные, бытовые, городские. -
* Потенциальные, реальные, реализованные. -
Реальные, региональные, локальные. -
Опасные, чрезвычайные, массовые.
Тест26 Каждое нежелательное событие может возникнуть по отношению к определенной жертве – объекту риска.
Что такое риск?
-
Качественная оценка опасности за данный период. -
Номенклатура опасности. -
Условия, при которых реализуется опасность. -
* Вероятность реализации опасности за определенный период времени. -
Поиск причин опасностей.
Тест27 Формирование опасных и чрезвычайных ситуаций – результат определенной совокупности факторов риска, порождаемых соответствующими источниками.
Какие различают виды риска?
-
Индивидуальный, групповой, массовый, реальный, потенциальный. -
Реализованный, технический, экономический, социальный. -
Региональный, локальный, глобальный, социальный. -
*Индивидуальный, технический, экологический, социальный, экономический. -
Технический, экологический, медицинский, групповой.
Тест28 Формирование опасностей – результат определенной совокупности факторов риска, порождаемых соответствующими источниками.
Чем обусловлен индивидуальный риск?
-
В качестве оценки опасностей. -
* Вероятностью реализации потенциальных опасностей при возникновении опасных ситуаций. -
В устойчивости к действию повреждающих факторов. -
В наличии резервных возможностей организма. -
Выявление источников опасности.
Тест29 Индивидуальный риск обусловлен вероятностью реализации потенциальных опасностей при возникновении опасных ситуаций.
Определите источники индивидуального риска?
-
*Внутренняя среда организма человека, привычки, социальная экология, профессиональная деятельность, транспортные сообщения, непрофессиональная деятельность, социальная среда, окружающая природная среда. -
Все, что вокруг нас. -
Внутренняя среда организма, экология, пространственная локализация, сообщения, производственные аварии. -
Социальная среда, биологическая среда, опасности жизни. -
Профессиональная деятельность.
Тест30 Индивидуальный риск обуславливает характерные источники и факторы риска.
Какой объект индивидуального риска?
-
Природная среда. -
Вселенная. -
Экология. -
*Человек. -
Материальные ресурсы.
Тест31 Индивидуальный риск обуславливает характерные источники и факторы риска.
Что является источником риска?
-
Условия повышенной опасности. -
Чрезвычайная ситуация. -
*Условия жизнедеятельности человека. -
Снижение качества жизни. -
Техногенные опасности.
Тест32 Индивидуальный риск обусловлен вероятностью реализации потенциальных опасностей при возникновении опасных ситуаций.
Какие нежелательные события вызывает индивидуальный риск?
-
Заболевания, аварии, катастрофы, пожар. -
Аварии, травмы, смерть. -
Разрушения, катастрофы, пожары. -
* Заболевания, травмы, инвалидность, смерть. -
Взрывы, наводнения, травмы, катастрофы.
Тест33 Формирование опасностей – результат совокупности факторов риска, порождаемых соответствующими источниками.
Что выражает технический риск?
-
Техническая оценка опасности. -
Количественная оценка опасности. -
*Вероятность аварий и катастроф при эксплуатации техники и эксплуатации зданий и сооружений. -
Поиск причин технической опасности. -
Оценка качества технической опасности.
Тест34 Технический риск – комплексный показатель надежности элементов техносферы, он выражает вероятность аварий и катастроф.
Что является объектом риска?
-
Природная среда. -
Экология. -
*Технические системы и объекты. -
Материальные ресурсы. -
Человек.
Тест35 Технические системы и объекты являются объектом технического риска, которые вызывают нежелательные события.