Файл: 1 профессиональная мотивация студентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



По данным таблицы 3 можно заметить, что большинство респондентов мотивированы желанием выполнять деятельность, приносящую пользу обществу (63,8%). Важным стимулом для них является возможность самосовершенствоваться и работать в коллективе.

Желание и возможность проявлять творчество и оригинальность являются весомым в профессиональной мотивации для (51,1%). Максимальное использование своих способностей важно в совокупности для (85,2%) тьюторов.

Так же значимым мотивирующим фактором для большинства респондентов стала возможность быстрого повышения квалификации, профессиональный рост.

Перейдем к обобщению результатов по данной методике и представим их в виде рисунка.



Рисунок 3 - Результаты диагностики студентов-тьюторов по «Методике определения основных мотивов выбора профессии» Е.М. Павлютенкова , %

На основе данной методики были получены результаты, показывающие, что у респондентов преобладают следующие группы мотивов в овладении профессией: социальные, что подразумевает желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, социальная направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности; моральные, означающие стремление к совершенствованию своего морального облика, духовного мира, развитию нравственных качеств; познавательные скрывающие в себе стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда; творческие указывающие на стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества.

По результатам диагностики студентов, не занимающихся тьюторской деятельностью, нами были получены следующие данные, которые мы оформим в виде таблицы 4:

Таблица 4 – Результаты ответов студентов на «Методику определения основных мотивов выбора профессии» Е.М. Павлютенкова, %




Предлагаемые суждения

Варианты ответов

Да

Скорее да, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее нет, чем да

нет

1

Позволяет приносить пользу нашему обществу.

6,7

30

10

10

3,3

2

Дает большие возможности для творчества.

0

30

10

13,3

6,7

3

Позволяет быть оригинальным в работе.

0

33,3

26,7

6,7

3,3

4

Позволяет постоянно самосовершенствоваться

3,3

33,3

16,7

13,3

13,3

5

Ценится среди друзей и знакомых.

20

23,3

33,3

13,3

10

6

Обеспечивает быстрое повышение квалификации и профессиональный рост.

6,7

20

26.7

30

6,7

7

Позволяет быть всегда в коллективе, участвовать в его делах

6,7

36,7

23,3

10

13,4

8

Позволяет использовать все свои способности.

3,3

10

20

50

6,7



По данным таблицы 4, можно проследить, что большинство респондентов считают свою деятельность полезной для общества (46,7%), видят в ней возможность проявить себя творчески (40%) и быть оригинальными (30%), а также постоянно самосовершенствоваться и расти в профессиональном плане (23,3%).

Представим результаты диагностики в виде рисунка.



Рисунок 4 - Результаты диагностики студентов по «Методике определения основных мотивов выбора профессии» Е.М. Павлютенкова, %
Как видно на рисунке 4, что преобладают такие мотивы как: моральные (16%), подразумевающие стремление к совершенствованию своего морального облика, духовного мира, развитию нравственных качеств; познавательные (15%), включающие в себя стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда. творческие (14%), обозначающие стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества; утилитарные (14%), которые подразумевают стремление руководить людьми, работать в городе, связанные с чистотой и легкостью труда.

Обобщая данные исследования, мы можем прийти к следующим выводам. Студенты, не занятые в таком виде деятельности как тьюторство нацелены на повышение квалификации, профессиональный рост, возможность проявлять творчество и использовать полученные знания не только в выбранной профессиональной области, но и в обыденной жизни. Так же в большинстве своем их профессиональная мотивация связана с желанием работать в городе, чистотой и легкостью труда. При выборе профессии в большинстве своем ориентировались на ее престижность и привлекательность как для друзей и знакомых, так и для общества в целом.

Студенты-тьюторы – это люди, ориентированные на личностные и социально значимые мотивы, стремящиеся к саморазвитию в профессиональном плане, получению новых знаний и опыта. Это лидеры, готовые реализовать свои навыки руководителя в положительном русле. Своим трудом они нацелены приносить пользу окружающим их людям и привносить что-то новое нужно и важное для человечества. Профессию такие студенты выбирают обдуманно, исходя из собственных возможностей и интересов, мало ориентируясь на престиж и мнение близкого окружения. Особенности профессиональной мотивации студентов-тьюторов в том, что занимаясь тьюторством на добровольной основе, такие студенты находят дополнительный источник для реализации своего внутреннего потенциала, а также получения нового опыта, знаний и вдохновения для дальнейшей работы.


Исходя из всего вышеизложенного, можно говорить о том, что наша гипотеза подтвердилась.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день нельзя говорить о наличии единого представления о природе профессиональной мотивации