ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По данным таблицы 3 можно заметить, что большинство респондентов мотивированы желанием выполнять деятельность, приносящую пользу обществу (63,8%). Важным стимулом для них является возможность самосовершенствоваться и работать в коллективе.
Желание и возможность проявлять творчество и оригинальность являются весомым в профессиональной мотивации для (51,1%). Максимальное использование своих способностей важно в совокупности для (85,2%) тьюторов.
Так же значимым мотивирующим фактором для большинства респондентов стала возможность быстрого повышения квалификации, профессиональный рост.
Перейдем к обобщению результатов по данной методике и представим их в виде рисунка.
Рисунок 3 - Результаты диагностики студентов-тьюторов по «Методике определения основных мотивов выбора профессии» Е.М. Павлютенкова , %
На основе данной методики были получены результаты, показывающие, что у респондентов преобладают следующие группы мотивов в овладении профессией: социальные, что подразумевает желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, социальная направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности; моральные, означающие стремление к совершенствованию своего морального облика, духовного мира, развитию нравственных качеств; познавательные скрывающие в себе стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда; творческие указывающие на стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества.
По результатам диагностики студентов, не занимающихся тьюторской деятельностью, нами были получены следующие данные, которые мы оформим в виде таблицы 4:
Таблица 4 – Результаты ответов студентов на «Методику определения основных мотивов выбора профессии» Е.М. Павлютенкова, %
№ № | Предлагаемые суждения | Варианты ответов | ||||
Да | Скорее да, чем нет | Затрудняюсь ответить | Скорее нет, чем да | нет | ||
1 | Позволяет приносить пользу нашему обществу. | 6,7 | 30 | 10 | 10 | 3,3 |
2 | Дает большие возможности для творчества. | 0 | 30 | 10 | 13,3 | 6,7 |
3 | Позволяет быть оригинальным в работе. | 0 | 33,3 | 26,7 | 6,7 | 3,3 |
4 | Позволяет постоянно самосовершенствоваться | 3,3 | 33,3 | 16,7 | 13,3 | 13,3 |
5 | Ценится среди друзей и знакомых. | 20 | 23,3 | 33,3 | 13,3 | 10 |
6 | Обеспечивает быстрое повышение квалификации и профессиональный рост. | 6,7 | 20 | 26.7 | 30 | 6,7 |
7 | Позволяет быть всегда в коллективе, участвовать в его делах | 6,7 | 36,7 | 23,3 | 10 | 13,4 |
8 | Позволяет использовать все свои способности. | 3,3 | 10 | 20 | 50 | 6,7 |
По данным таблицы 4, можно проследить, что большинство респондентов считают свою деятельность полезной для общества (46,7%), видят в ней возможность проявить себя творчески (40%) и быть оригинальными (30%), а также постоянно самосовершенствоваться и расти в профессиональном плане (23,3%).
Представим результаты диагностики в виде рисунка.
Рисунок 4 - Результаты диагностики студентов по «Методике определения основных мотивов выбора профессии» Е.М. Павлютенкова, %
Как видно на рисунке 4, что преобладают такие мотивы как: моральные (16%), подразумевающие стремление к совершенствованию своего морального облика, духовного мира, развитию нравственных качеств; познавательные (15%), включающие в себя стремление к овладению специальными знаниями, познание содержания конкретного труда. творческие (14%), обозначающие стремление быть оригинальным в работе, совершение научных открытий, получение возможностей для творчества; утилитарные (14%), которые подразумевают стремление руководить людьми, работать в городе, связанные с чистотой и легкостью труда.
Обобщая данные исследования, мы можем прийти к следующим выводам. Студенты, не занятые в таком виде деятельности как тьюторство нацелены на повышение квалификации, профессиональный рост, возможность проявлять творчество и использовать полученные знания не только в выбранной профессиональной области, но и в обыденной жизни. Так же в большинстве своем их профессиональная мотивация связана с желанием работать в городе, чистотой и легкостью труда. При выборе профессии в большинстве своем ориентировались на ее престижность и привлекательность как для друзей и знакомых, так и для общества в целом.
Студенты-тьюторы – это люди, ориентированные на личностные и социально значимые мотивы, стремящиеся к саморазвитию в профессиональном плане, получению новых знаний и опыта. Это лидеры, готовые реализовать свои навыки руководителя в положительном русле. Своим трудом они нацелены приносить пользу окружающим их людям и привносить что-то новое нужно и важное для человечества. Профессию такие студенты выбирают обдуманно, исходя из собственных возможностей и интересов, мало ориентируясь на престиж и мнение близкого окружения. Особенности профессиональной мотивации студентов-тьюторов в том, что занимаясь тьюторством на добровольной основе, такие студенты находят дополнительный источник для реализации своего внутреннего потенциала, а также получения нового опыта, знаний и вдохновения для дальнейшей работы.
Исходя из всего вышеизложенного, можно говорить о том, что наша гипотеза подтвердилась.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день нельзя говорить о наличии единого представления о природе профессиональной мотивации