Файл: Рабочая программа по русскому языку Уровень образования (класс) основное общее, 59 классы Количество часов 680 часов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 имени Е.И.Гришко

станица Старощербиновская Щербиновский район




Утверждено

Директор МБОУ СОШ №3

им. Е.И.Гришко ст. Старощербиновская

А.В.Попова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку
Уровень образования (класс) – основное общее, 5-9 классы
Количество часов: 680 часов
Учитель: Мищенко Оксана Анатольевна
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Программа утверждена решением педагогического совета МБОУ СОШ №3 им. Е.И.Гришко им.Е.И.Гришко ст. Старощербиновская, протокол № 1 от 31.08.2022 г.


Станица Старощербиновская

2022 год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»


Личностные результаты освоения рабочей программы

по учебному предмету «Русский язык»

Личностные результаты освоения рабочей программы по русскому языку обучающимися с легкими интеллектуальными нарушениями достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в  соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, в том числе в части:

1. Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в  жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к  взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).


2. Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

3. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в  условиях индивидуального и общественного пространства.

4. Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха
, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

6. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда раз личного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.

7. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.


8. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные учебные действия представлены следующими умениями:

- испытывать чувство гордости за свою страну;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- привить интерес к обучению;

- развивать речь, формировать правильную артикуляцию и дикцию, слуховое восприятие и речевой слух;

- формировать у детей общеречевых навыков, развивать слуховое и зрительное восприятие,

- совершенствовать произношение и пространственную ориентировку, а также развивать мелкие мышцы рук;

- развивать зрительное восприятие.
Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения

в 5 - 9 классах
Предметные результаты освоения программы по русскому языку обучающимися с легкими интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применять на практике. Данные предметные результаты представлены двумя уровнями:
минимальным и достаточным.

5 класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

 - списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;
 - писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
- участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
- подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
- проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
- учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.


- списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;

- писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);
- участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
- коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
- подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
 - находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
 - пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.


Дифференцированный уровень включает обучающихся, имеющих в силу своего

психо - физического состояния значительные трудности по усвоению учебного материала:

  • знать буквы, обозначать звуки буквами;

  • списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова;

  • записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2-4 букв) и некоторые слова из словаря;

  • участвовать в подборе слов к предметным картинкам;

  • находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце);

  • участвовать в коллективном обсуждении содержания текста упражнений, подборе заголовка к тексту;

  • записывать по памяти своё имя, фамилию и отчество, а также домашний адрес.

  • выполнять несложных заданий под контролем учителя.


6 класс