Файл: Рабочая программа по русскому языку Уровень образования (класс) основное общее, 59 классы Количество часов 680 часов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 имени Е.И.Гришко
станица Старощербиновская Щербиновский район
Утверждено
Директор МБОУ СОШ №3
им. Е.И.Гришко ст. Старощербиновская
А.В.Попова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Уровень образования (класс) – основное общее, 5-9 классы
Количество часов: 680 часов
Учитель: Мищенко Оксана Анатольевна
Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Программа утверждена решением педагогического совета МБОУ СОШ №3 им. Е.И.Гришко им.Е.И.Гришко ст. Старощербиновская, протокол № 1 от 31.08.2022 г.
Станица Старощербиновская
2022 год
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения рабочей программы
по учебному предмету «Русский язык»
Личностные результаты освоения рабочей программы по русскому языку обучающимися с легкими интеллектуальными нарушениями достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, в том числе в части:
1. Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
2. Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
4. Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха
, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
6. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда раз личного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
7. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
8. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
- испытывать чувство гордости за свою страну;
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- привить интерес к обучению;
- развивать речь, формировать правильную артикуляцию и дикцию, слуховое восприятие и речевой слух;
- формировать у детей общеречевых навыков, развивать слуховое и зрительное восприятие,
- совершенствовать произношение и пространственную ориентировку, а также развивать мелкие мышцы рук;
- развивать зрительное восприятие.
Планируемые результаты освоения учебного предмета по итогам обучения
в 5 - 9 классах
Предметные результаты освоения программы по русскому языку обучающимися с легкими интеллектуальными нарушениями включают освоенные ими знания, умения и готовность их применять на практике. Данные предметные результаты представлены двумя уровнями:
минимальным и достаточным.
5 класс
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
- списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам; - писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм; - участвовать в обсуждении темы и идеи текста; - подбирать однокоренные слова с помощью учителя; - проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя); - учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя. | - списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам; - писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов); - участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли; - коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов); - подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя; - различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу; - находить решение орфографической задачи (с помощью учителя); - пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя. |
Дифференцированный уровень включает обучающихся, имеющих в силу своего психо - физического состояния значительные трудности по усвоению учебного материала:
|
6 класс