Файл: Рабочая программа по русскому языку Уровень образования (класс) основное общее, 59 классы Количество часов 680 часов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 | Изложение отрывка из повести. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |||
| | Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов». | 1 | Контроль и подведение итогов работы по теме: «Правописание глаголов». | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
| | Анализ контрольного диктанта. Повторение темы: «Глагол» | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте. Повторить изученную тему. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
Наречие | 16 | Наречие как часть речи. | 1 | Познакомиться с новой частью речи - наречием. Учиться подбирать к названиям действий их признаки. Отработать постановку вопросов от глагола к наречию и запомнить вопросы, на которые отвечают наречия. Сделать коллективный вывод о наречии как неизменяемой части речи. Тренироваться в образовании наречий от прилагательных и дописывать словосочетания однокоренными прилагательными и наречиями. Учиться составлять пары из наречий, противоположных по значению, и наречий, близких по значению. Использовать наречия для сравнительной характеристики персонажей сказок, басен. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
| | Наречие - неизменяемая часть речи. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Значение наречий в речи. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Образование наречий от прилагательных. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Наречия, противоположные и близкие по значению. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
Наречия, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда? | | Наречия, отвечающие на вопрос как? | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Наречия, отвечающие на вопрос где? | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Наречия, отвечающие на вопрос когда? | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Наречия, отвечающие на вопросы куда? откуда? | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Постановка вопросов к наречиям. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Подбор наречий с опорой на вопросе. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Наречие. Закрепление знаний. | 1 | Закрепить полученные знания по изученной теме: «Наречие». Контроль знаний по изученной теме: «Наречие». | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
Наречие. Контрольные вопросы и задания. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||||
| | Деловое письмо. Объяснительная записка. | 1 | Восстановить в памяти правила оформления объяснительной записки. Написать объяснительную записку по общепринятой форме от имени литературного персонажа. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
| | Р.р. Сочинение по сюжетной картине и словосочетаниям. | 1 | Сочинение по сюжетной картине и словосочетаниям. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
. | | Р.р. Написание сочинения по сюжетной картине и словосочетаниям. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
Предложение. Текст Простое предложение | 12 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | Обобщить знания о простых предложениях с однородными членами. Потренироваться в распространении предложений однородными членами. Объяснять правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
| | Распространение предложений однородными членами. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
Сложное предложение | | Сложное предложение без союзов. | 1 | Сравнивать простое предложение и сложное предложение, чертить их схемы, обозначая в них только главные члены. Составлять сложные предложения из простых предложений. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
| | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Составление сложных предложений с союзами и, а, но. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Годовый контрольный диктант по теме: «Части речи». | 1 | Проверить умение применять изученные в 8 классе орфографические правила на письме. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
| | Анализ контрольного диктанта. Повторение темы: «Части речи». | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. Повторить и обобщить изученные орфограммы. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
| | Сравнение простых и сложных предложений. | 1 | Познакомиться со сложными предложениями с союзами и, а, но. Потренироваться в постановке союзов и запятых между частями сложного предложения. Учиться составлять сложные предложения по данной первой части и нескольким вариантам второй части сложного предложения. Сочинять сложные предложения с помощью двух-трёх предметных картинок и союзов между ними. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
| | Распространение простых и сложных предложений. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Деловое письмо. Заявление. | 1 | Познакомиться с планом, по которому пишется заявление. Обсудить тематику заявлений. Накопить тематический словарь. Составить текст заявления из данных структурных частей и правильно расположить их на листе бумаги. Учиться заполнять бланк заявления. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
| | Р.р. Сочинение по личным наблюдениям. | 1 | Сочинение по личным наблюдениям. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
Повторение | 10 | Повторение. Состав слова. | 1 | Повторить изученный материал за год. Применять изученные правила правописания и пунктуации. Писать под диктовку предложения, соблюдая изученные правила правописания. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
| | Повторение. Имя существительное. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Повторение. Имя прилагательное. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Повторение. Местоимение. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Повторение. Глагол. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Повторение. Наречие. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Повторение. Предложение. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Р.р. Сочинение по серии сюжетных картинок и словосочетаниям. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Повторение. Деловое письмо. Расписка. | 1 | Потренироваться в составлении расписки. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
| | Подведение итогов года. | 1 | Потренироваться в выполнении тестовых заданий по итогам года. | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
| | | 136 | | |
9 класс (136 ч.)
9 класс | | |||||
Раздел | Кол-во часов | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне БУД) | Основные направления воспитательной деятельности | |
Повторение. Предложение | 6 | Простые предложения. | 1 | Обобщить знания о простом и сложном предложениях, объясняя схемы предложений и постановку знаков препинания в них. Доказательно соотнести данные примеры предложений со схемами и соединить, где надо, части сложных предложений союзами. Тренироваться в распространении простых предложений и частей сложных предложений второстепенными членами. Коллективно сочинять вторую часть сложных предложений, стараясь подобрать как можно больше вариантов. Коллективно сочинять сложные предложения для подкрепления основной мысли в тексте фактами. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Сложные предложения. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Распространение предложений. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Упражнения в распространении предложений. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Составление сложных предложений. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Предложение. Контрольные вопросы и задания. | 1 | Контроль знаний по изученной теме: «Предложение». | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
Состав слова. Текст | 12 | Корень и однокоренные слова. Правописание в корне и приставке. | 1 | Обобщить знания о составе слова, опираясь на рисунок, слова к рисунку и условные обозначения. Потренироваться в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов, объясняя, где надо, правописание в корне и приставке. Обогатить словарь сложных слов новыми примерами. Различать сложные слова с соединительной гласной и без неё и объяснять, как они образованы. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Образование слов с помощью приставок. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Правописание в корне слова. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Правописание в приставке слова. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
Сложные и сложносокращённые слова | | Сложные слова. | 1 | Познакомиться со сложными сложносокращёнными словами, способами их образования и особенностями использования. Постараться запомнить как можно больше таких слов. Потренироваться в употреблении таких слов в устной и письменной речи. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Правописание сложных слов. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Сложносокращённые слова. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Состав слова. Закрепление знаний. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Состав слова. Контрольные вопросы и задания. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Деловое письмо. Автобиография. | 1 | Познакомиться с деловой бумагой - автобиографией. Обсудить план, по которому необходимо писать автобиографию. Перечислить обязательные данные и объяснить, какие из них ты не можешь раскрыть. Написать свою биографию по данному плану. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Деловое письмо. Написание автобиографии. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
Части речи. Текст Имя существительное | 17 | Значение предметности. | 1 | Повторить все известные грамматические признаки существительных, используя данные слова и сокращённые обозначения. Тренироваться в описании предмета или явления только одними существительными. Подбирать близкие и противоположные по значению существительные и использовать их в устной и письменной речи. Пополнить словарь существительными, обозначающими черты характера; объяснять значение данных слов, включая их в предложения. Использовать существительные для сравнения одного предмета с другим. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
Значение существительных в речи | | Существительные, близкие и противоположные по значению. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Существительные, обозначающие черты характера. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
Склонение существительных | | Склонение существительных в единственном числе. | 1 | Обобщить знания о склонении существительных в единственном и множественном числе, правописании безударных окончаний. Находить и исправлять ошибки в употреблении падежных окончаний существительных для связи слов в словосочетаниях. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Склонение существительных во множественном числе. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Правописание безударных окончаний существительных. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Упражнения в правописании безударных окончаний существительных. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных окончаний существительных». | 1 | Контроль и подведение итогов работы по теме: «Правописание безударных окончаний существительных». | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Анализ контрольного диктанта. Повторение темы: «Имя существительное». | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
Несклоняемые существительные | | Знакомство с несклоняемыми существительными. | 1 | Познакомиться с несклоняемыми существительными и объяснить особенность их использования в речи. Пополнить словарь несклоняемыми существительными. Обсудить с одноклассниками содержание незаконченного диалога. Сочинить конец диалога, используя в разговоре несклоняемые существительные. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Правописание прилагательных с несклоняемыми существительными. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Употребление глаголов в прошедшем. времени с несклоняемыми существительными. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | Закрепить полученные знания по изученной теме: «Имя существительное». Контроль знаний по изученной теме: «Имя существительное». | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Деловое письмо. Записка. | 1 | Потренироваться в написании записок, включая в их содержание несклоняемые существительные. Учиться переделывать содержание записок в смс-сообщения. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Р. р. Изложение содержания текста биографии писателя. | 1 | Тренироваться в составлении текста биографии писателя. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
Имя прилагательное Значение прилагательных в речи | 16 | Значение признака предмета. | 1 | Повторить все известные грамматические признаки прилагательных, используя данные слова и сокращённые обозначения. Использовать прилагательные разных семантических групп для описания предмета. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. | 1 | Употреблять прилагательные в прямом и переносном значении в словосочетаниях и предложениях. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
Склонение прилагательных | | Согласование прилагательных с существительными. | 1 | Уметь доказывать согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже на конкретных примерах. Уметь находить и исправлять ошибки в согласовании прилагательных с существительными. Проверять правописание безударных окончаний прилагательных. Познакомиться с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности, и потренироваться в постановке вопросов к данным прилагательным. Учиться склонять притяжательные прилагательные и правильно писать их в разных падежных формах, сохраняя разделительный мягкий знак перед падежными окончаниями. | 1,2,3,4,5,6,7.8 | |
| | Правописание падежных окончаний прилагательных. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Упражнения в правописании падежных окончаний прилагательных. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 | ||
| | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на -ий, -ьи. | 1 | 1,2,3,4,5,6,7.8 |
Числительное