Файл: Рабочая программа по русскому языку Уровень образования (класс) основное общее, 59 классы Количество часов 680 часов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Р.р. Изложение отрывка из повести.

1

Изложение отрывка из повести.

1,2,3,4,5,6,7.8







Контрольный диктант по теме: «Правописание глаголов».

1

Контроль и подведение итогов работы по теме: «Правописание глаголов».

1,2,3,4,5,6,7.8







Анализ контрольного диктанта. Повторение темы: «Глагол»

1

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте. Повторить изученную тему.

1,2,3,4,5,6,7.8

Наречие

16

Наречие как часть речи.

1

Познакомиться с новой частью речи - наречием. Учиться подбирать к названиям действий их признаки. Отработать постановку вопросов от глагола к наречию и запомнить вопросы, на которые отвечают наречия. Сделать коллективный вывод о наречии как неизменяемой части речи.

Тренироваться в образовании наречий от прилагательных и дописывать словосочетания однокоренными прилагательными и наречиями.

Учиться составлять пары из наречий, противоположных по значению, и наречий, близких по значению.

Использовать наречия для сравнительной характеристики персонажей сказок, басен.

1,2,3,4,5,6,7.8







Наречие - неизменяемая часть речи.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Значение наречий в речи.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Образование наречий от прилагательных.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Наречия, противоположные и близкие по значению.

1

1,2,3,4,5,6,7.8

Наречия, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда?





Наречия, отвечающие на вопрос как?


1

1,2,3,4,5,6,7.8







Наречия, отвечающие на вопрос где?

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Наречия, отвечающие на вопрос когда?

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Наречия, отвечающие на вопросы куда? откуда?

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Постановка вопросов к наречиям.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Подбор наречий с опорой на вопросе.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Наречие. Закрепление знаний.

1

Закрепить полученные знания по изученной теме: «Наречие». Контроль знаний по изученной теме: «Наречие».

1,2,3,4,5,6,7.8

Наречие. Контрольные вопросы и задания.

1,2,3,4,5,6,7.8







Деловое письмо. Объяснительная записка.

1

Восстановить в памяти правила оформления объяснительной записки. Написать объяснительную записку по общепринятой форме от имени литературного персонажа.

1,2,3,4,5,6,7.8







Р.р. Сочинение по сюжетной картине и словосочетаниям.

1

Сочинение по сюжетной картине и словосочетаниям.

1,2,3,4,5,6,7.8

.





Р.р. Написание сочинения по сюжетной картине и словосочетаниям.

1

1,2,3,4,5,6,7.8

Предложение. Текст

Простое предложение

12

Простое предложение с однородными членами.


1

Обобщить знания о простых предложениях с однородными членами. Потренироваться в распространении предложений однородными членами. Объяснять правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

1,2,3,4,5,6,7.8







Распространение предложений
однородными членами.

1

1,2,3,4,5,6,7.8

Сложное предложение




Сложное предложение без союзов.

1

Сравнивать простое предложение и сложное предложение, чертить их схемы, обозначая в них только главные члены. Составлять сложные предложения из простых предложений.

1,2,3,4,5,6,7.8







Сложные предложения с союзами и, а, но.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Составление сложных предложений с союзами и, а, но.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Годовый контрольный диктант по теме: «Части речи».

1

Проверить умение применять изученные в 8 классе орфографические правила на письме.

1,2,3,4,5,6,7.8







Анализ контрольного диктанта. Повторение темы: «Части речи».

1

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте. Повторить и обобщить изученные орфограммы.

1,2,3,4,5,6,7.8







Сравнение простых и сложных предложений.

1

Познакомиться со сложными предложениями с союзами и, а, но. Потренироваться в постановке союзов и запятых между частями сложного предложения.

Учиться составлять сложные предложения по данной первой части и нескольким вариантам второй части сложного предложения. Сочинять сложные предложения с помощью двух-трёх предметных картинок и союзов между ними.

1,2,3,4,5,6,7.8







Распространение простых и сложных предложений.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Деловое письмо. Заявление.

1

Познакомиться с планом, по которому пишется заявление. Обсудить тематику заявлений. Накопить тематический словарь. Составить текст заявления из данных структурных частей и правильно расположить их на листе бумаги. Учиться заполнять бланк заявления.

1,2,3,4,5,6,7.8







Р.р. Сочинение по личным наблюдениям.

1

Сочинение по личным наблюдениям.

1,2,3,4,5,6,7.8

Повторение

10

Повторение. Состав слова.

1

Повторить изученный материал за год. Применять изученные правила правописания и пунктуации.

Писать под диктовку предложения, соблюдая изученные правила правописания.


1,2,3,4,5,6,7.8







Повторение. Имя существительное.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Повторение. Имя прилагательное.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Повторение. Местоимение.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Повторение. Глагол.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Повторение. Наречие.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Повторение. Предложение.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Р.р. Сочинение по серии сюжетных картинок и словосочетаниям.


1

1,2,3,4,5,6,7.8







Повторение. Деловое письмо. Расписка.

1

Потренироваться в составлении расписки.

1,2,3,4,5,6,7.8







Подведение итогов года.

1

Потренироваться в выполнении тестовых заданий по итогам года.

1,2,3,4,5,6,7.8










136









9 класс (136 ч.)


9 класс




Раздел

Кол-во

часов

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся

(на уровне БУД)

Основные

направления

воспитательной

деятельности

Повторение. Предложение

6

Простые предложения.

1

Обобщить знания о простом и сложном предложениях, объясняя схемы предложений и постановку знаков препинания в них. Доказательно соотнести данные примеры предложений со схемами и соединить, где надо, части сложных предложений союзами.

Тренироваться в распространении простых предложений и частей сложных предложений второстепенными членами.

Коллективно сочинять вторую часть сложных предложений, стараясь подобрать как можно больше вариантов.

Коллективно сочинять сложные предложения для подкрепления основной мысли в тексте фактами.

1,2,3,4,5,6,7.8







Сложные предложения.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Распространение предложений.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Упражнения в распространении предложений.


1

1,2,3,4,5,6,7.8





Составление сложных предложений.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Предложение. Контрольные вопросы и задания.

1

Контроль знаний по изученной теме: «Предложение».

1,2,3,4,5,6,7.8

Состав слова. Текст

12

Корень и однокоренные слова.

Правописание в корне и приставке.

1

Обобщить знания о составе слова, опираясь на рисунок, слова к рисунку и условные обозначения. Потренироваться в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов, объясняя, где надо, правописание в корне и приставке.

Обогатить словарь сложных слов новыми примерами. Различать сложные слова с соединительной гласной и без неё и объяснять, как они образованы.

1,2,3,4,5,6,7.8







Образование слов с помощью суффиксов.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Образование слов с помощью приставок.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Правописание в корне слова.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Правописание в приставке слова.

1

1,2,3,4,5,6,7.8

Сложные и сложносокращённые слова




Сложные слова.


1

Познакомиться со сложными сложносокращёнными словами, способами их образования и особенностями использования. Постараться запомнить как можно больше таких слов. Потренироваться в употреблении таких слов в устной и письменной речи.

1,2,3,4,5,6,7.8







Правописание сложных слов.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Сложносокращённые слова.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Состав слова. Закрепление знаний.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Состав слова. Контрольные вопросы и задания.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Деловое письмо. Автобиография.

1

Познакомиться с деловой бумагой - автобиографией. Обсудить план, по которому необходимо писать автобиографию. Перечислить обязательные данные и объяснить, какие из них ты не можешь раскрыть. Написать свою биографию по данному плану.

1,2,3,4,5,6,7.8







Деловое письмо. Написание автобиографии.

1

1,2,3,4,5,6,7.8

Части речи. Текст

Имя существительное

17

Значение предметности.


1

Повторить все известные грамматические признаки существительных, используя данные слова и сокращённые обозначения.

Тренироваться в описании предмета или явления только одними существительными. Подбирать близкие и противоположные по значению существительные и использовать их в устной и письменной речи. Пополнить словарь существительными, обозначающими черты характера; объяснять значение данных слов, включая их в предложения. Использовать существительные для сравнения одного предмета с другим.

1,2,3,4,5,6,7.8

Значение существительных в речи





Существительные, близкие и противоположные по значению.


1

1,2,3,4,5,6,7.8







Существительные, обозначающие черты характера.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

1

1,2,3,4,5,6,7.8

Склонение существительных




Склонение существительных в единственном числе.

1

Обобщить знания о склонении существительных в единственном и множественном числе, правописании безударных окончаний.

Находить и исправлять ошибки в употреблении падежных окончаний существительных для связи слов в
словосочетаниях.

1,2,3,4,5,6,7.8







Склонение существительных во множественном числе.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Правописание безударных окончаний

существительных.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Упражнения в правописании безударных окончаний

существительных.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных окончаний существительных».

1

Контроль и подведение итогов работы по теме: «Правописание безударных окончаний существительных».

1,2,3,4,5,6,7.8







Анализ контрольного диктанта. Повторение темы: «Имя существительное».

1

Проанализировать ошибки, допущенные в диктанте.

1,2,3,4,5,6,7.8

Несклоняемые существительные




Знакомство с несклоняемыми существительными.

1

Познакомиться с несклоняемыми существительными и объяснить особенность их использования в речи. Пополнить словарь несклоняемыми существительными.

Обсудить с одноклассниками содержание незаконченного диалога. Сочинить конец диалога, используя в разговоре несклоняемые существительные.

1,2,3,4,5,6,7.8







Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Правописание прилагательных с несклоняемыми существительными.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Употребление глаголов в прошедшем.

времени с несклоняемыми существительными.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

Закрепить полученные знания по изученной теме: «Имя существительное». Контроль знаний по изученной теме: «Имя существительное».

1,2,3,4,5,6,7.8







Деловое письмо. Записка.

1

Потренироваться в написании записок, включая в их содержание несклоняемые существительные.

Учиться переделывать содержание записок в смс-сообщения.

1,2,3,4,5,6,7.8







Р. р. Изложение содержания текста биографии писателя.

1

Тренироваться в составлении текста биографии писателя.

1,2,3,4,5,6,7.8

Имя прилагательное

Значение прилагательных в речи

16

Значение признака предмета.

1

Повторить все известные грамматические признаки прилагательных, используя данные слова и сокращённые обозначения. Использовать прилагательные разных семантических групп для описания предмета.

1,2,3,4,5,6,7.8







Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.

1

Употреблять прилагательные в прямом и переносном значении в словосочетаниях и предложениях.

1,2,3,4,5,6,7.8

Склонение прилагательных




Согласование прилагательных с существительными.

1

Уметь доказывать согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже на конкретных примерах. Уметь находить и исправлять ошибки в согласовании прилагательных с существительными.

Проверять правописание безударных окончаний прилагательных.

Познакомиться с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности, и потренироваться в постановке вопросов к данным прилагательным.

Учиться склонять притяжательные прилагательные и правильно писать их в разных падежных формах, сохраняя разделительный мягкий знак перед падежными окончаниями.

1,2,3,4,5,6,7.8







Правописание падежных окончаний

прилагательных.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Упражнения в правописании падежных окончаний

прилагательных.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Знакомство с прилагательными,

обозначающими признак по принадлежности.

1

1,2,3,4,5,6,7.8







Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на -ий, -ьи.

1

1,2,3,4,5,6,7.8



Числительное