Файл: Предмет и цели организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Освещение деятельности детского общественного объединения на сайте/в газете.

4. Члены детского общественного объединения «Юность», их права и обязанности.

Руководство детским общественным объединением «Юность» осуществляет председатель/совет командиров детского общественного объединения.

4. Прием в члены детского общественного объединения производится на основании письменного заявления. 

4.1. Членство в детском общественном объединении:

Членство в детском общественном объединении является добровольным.

Членами детского общественного объединения могут быть граждане в возрасте от 8 до 18 лет (в детско-молодежном общественном объединении до 35 лет).

Лица старше 18 лет могут выполнять функцию куратора, консультанта, советника детского общественного объединения.

Члены Объединения имеют равные права и несут равные обязанности.

4.2. Члены детского общественного объединения имеют право:

·                 участвовать во всех видах деятельности объединения

·                 вносить предложения по любым вопросам, связанным с деятельностью объединения.

·                 на поощрение высоких результатов своей деятельности.

·                 добровольно выходить из объединения.

4.3. Члены Объединения обязаны:

·                 выполнять решение руководства детского общественного объединения, принятые в соответствие с целями и задачами настоящего Положения.

·                 занимать активную позицию в реализации деятельности детского общественного объединения.

·                 воздержаться от слов и действий, которые могут наносить ущерб законным интересам детского общественного объединения.

5. Заключительные положения

5.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решением руководства детского общественного объединения по согласованию с руководством образовательной организации.

5.2. Деятельность детского общественного объединения может быть прекращена по решению его руководства.

 

Задания по теме 2.1 Принципы деятельности детского общественного объединения

Цель: формирования умения проводить анализ принципов деятельности детского общественного объединения, применять полученные знания для решения практических задач.

Задание 5. Прочитайте притчу (подберите свой вариант притчи) и выполните комментарий  к одной притче: основная мысль, содержащаяся в притче, связанная руководством детской организации.


 

Притча «Успех не бывает быстрым»

Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней. но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору.

Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу – совета спросить.

- Упадешь семь раз – поднимись восемь раз, - посоветовал им мудрец.

Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон. Через час вернулся первый юноша весь в синяках.

- Неправ был мудрец, - сказал он.

- Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться.

Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках.

- Разве ты не падал? – спросили его друзья.

- Падал, может сто раз падал. А может и больше. Я не считал, - ответил юноша.

- Почему же ты не бросил все? – удивились друзья.

- Перед тем как идти на гору, я научился падать, - засмеялся юноша.

- Нет. Он научился не падать, а подниматься!  - сказал мудрец, услышав этот разговор.

 

Восточная притча «Всё в твоих руках»

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых  ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

-Всё в твоих руках.

Ответ: Притча «Успех не бывает быстрым»

Я предполагаю, что суть притчи была в учении идти до конца, если упал - встань и иди дальше. Если делать все «спустя рукава» то толку от такой работы не будет, если что-то не получается - попробуй снова, ведь дети которые учатся ходить сначала умели только ползать.

 Задание по теме  2.2 Возникновение и стадии развития детского общественного объединения

Цель: закрепление знаний о стадиях развития детского общественного объединения, формирование умения применять их для решения практических задач.

 

Задание 6. Проведите анализ материала «Примерные стадии развития общественной организации (объединения)» (автор - С.В. Тетерский). При необходимости  добавьте свои пункты или скорректируйте имеющиеся.


1. Инициативная стадия, в процессе которой происходит оформление идеи организации, выдвигается лидер инициативной группы, определяются стержневые и целевые группы организации.

2. Юридическая стадия предполагает оформление уставных документов организации и ее юридическую регистрацию.

3. Программная стадия включает в себя инициирование и разработку программ и проектов деятельности организации. Кроме того, в данный период очень важны образовательные программы для участников объединения.

4. Количественная стадия ставит задачу увеличения количества членов объединения, структурных подразделений, программ и проектов, публикаций в СМИ.

5. Фандрайзинговая стадия направлена на создание системы устойчивого финансирования развития объединения.

6. Качественная стадия стимулирует достижение значительной компетентности руководителей и членов объединения, высокого качества удовлетворения нематериальных потребностей членов организации и участников программ, обеспечение достойного уровня репутации объединения, стабильности развития с ориентацией на успех и доверие.

7. Имиджевая стадия направлена на создание фирменного стиля организации, а также собственной субкультуры, общих мероприятий, определяющих силу и привлекательность объединения.

8. Корпоративная стадия вычленяет и фиксирует особенности объединения, способствует формированию чувства корпоративной принадлежности, идентификации личных жизненных ориентаций с групповыми нормами и ценностями.

9. Законодательно-инициативная стадия предполагает участие общественного объединения в нормативно-правовой деятельности региона, что возможно только при наличии высокой репутации объединения и высокой активности в деятельности законодательных институтов.

10. Научно-обобщающая стадия направлена на обобщение достигнутых результатов деятельности объединения на научном уровне, что сопровождается выпуском научной, учебной и методической литературы, фиксирующей достижения объединения и способствующей профессиональной подготовке специалистов в сфере молодежной политики.

Ответ: Анализирую я очень плохо.

Инициативная стадия. Начальная стадия в которой происходят подготовительные  процессы.

Юридическая стадия . Оформление документов, становление официальной организацией, становление на «баланс» государству.


Программная стадия. Разработка планов, программ на будущее.

Количественная стадия. Заполнение открытых вакансий, набор кадрового состава.

Фандрайзинговая стадия. Становление на «баланс» государству.

Имиджевая стадия. Создание логотипа, бренда, утверждение дрескота на рабочем месте.

Корпоративная стадия. Прививание ценностей компании, сплочение коллектива.

Законодательно-инициативная стадия. После того, как компания или организация будет иметь достаточное влияние перед народом, она сможет участвовать в работе по благоустройству своего региона пребывания.

Научно-обобщающая стадия. Финальная стадия закрепления успеха, выпуск пособий и инструкций.

Задание 7. Заполните таблицу «Виды  и направления деятельности организатора детского общественного движения и учащихся на различных стадиях»

Деятельность организатора детского общественного движения

Деятельность членов детского общественного движения

Инициативная стадия

 Создание условий для реализации основных идей Конвенции о правах ребенка рассматривается как приобщение к общечеловеческим, гражданским ценностям через включение детей и подростков в реальные общественно-значимые отношения. 

 Идея проекта, создание проекта, выборы главы проекта.

Программная стадия

 Инициирование, разработка проектов, поиск источников их финансирования.

Комплектование инициативных структур.

Разработка образовательных программ.

Обучение членов организации проектированию и программированию, проведение образовательных мероприятий.

Организационная поддержка программ и проектов организации.


  Изучает устав объединения.

2. Определяет статус создаваемого объединения (организация – первичная, районная, городская).

3. Проясняет возможность и порядок создания структурного подразделения.

4. Информирует потенциальных учредителей (членов объединения) о том объединении, структурное подразделение которого планирует создать, а также об идее его создания (важно, чтобы как можно больше людей стали участниками создания организации, так как люди лучше поддерживают то, что создают сами).

5. Разрабатывает учредительные документы.

6. Готовит учредительное собрание.

7. После учредительного собрания подает заявление о наделении статусом структурного подразделения детского объединения.