Файл: Занятие 1 Классификация аис и составление их характеристики Цель работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие № 1
Классификация АИС и составление их характеристики
Цель работы:научиться классифицировать АИС по различным признакам.
Оборудование: ПЭВМ.
Общие положения
Широкое внедрение средств автоматизации в жизнь общества привело к появлению большого количества автоматизированных систем различного функционального назначения и уровня автоматизации.
Существуют различные классификационные признаки (основания) АИС: машинная база; особенности программного обеспечения; удобство интерфейса; использование сетевых возможностей и др.
Классификация по масштабу
По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
- одиночные;
- групповые;
- корпоративные.
Классификация по способу организации
По способу организации групповые и корпоративные информационные системы подразделяются на следующие классы:
- системы на основе архитектуры файл-сервер;
- системы на основе архитектуры клиент-сервер;
- системы на основе многоуровневой архитектуры;
- системы на основе Интернет/интранет - технологий.
В зависимости от особенностей автоматизированной профессиональной
деятельности можно выделить следующие АИС:
- автоматизированные системы управления (АСУ) - АСУ персоналом - АСУП,
АСУ техническими средствами – АСУТС;

- системы поддержки принятия решений (СППР) - СППР Р – руководителя,
СППР О – должностного лица органа управления, СППР Д – оперативного дежурного, СППР Оп – оператора;
- автоматизированные информационные вычислительные системы (АИВС) -
Информационно-расчетные системы
(ИРС),
Система автоматизации проектирования (САПР), Моделирующие центры (МЦ), Проблемно- ориентированные имитационные системы (ПОИС);
- автоматизированные
информационно-справочные системы (АИСС) - автоматизированные архивы
(АА), автоматизированные системы делопроизводства (АСД), автоматизированные справочники (АС) и картотеки
(АК), автоматизированные системы ведения электронных карт местности
(АСВЭКМ);
- автоматизированные системы обучения (АСО) - автоматизированные системы программного обучения (АСПО), системы обеспечения деловых игр
(АСОДИ), тренажеры и тренажерные комплексы (ТиТК).
Выполнение работы
Задание 1.Подобрать АИС по каждому классификационному признаку:
1) Преподаватель, объяснив тему, проводит тестирование студентов.
2) Начальник цеха каждый день ведет планерку с мастерами.
3) Инженер-конструктор разрабатывает новое изделие.
4) Специальные органы восстанавливают утраченные документы.
5) Работники автозавода внедряют новую модель автомобиля на базе своих автомобилей.
6) Специалисты космического центра управляют процессом запуска кораблей.
7) В библиотеке ведется алфавитный каталог.
8) Работники фирмы проводят исследование своих моделей в различных ситуациях.
9) Группа ученых проводит сложные научные исследования.
10) Водители рассматривают ситуации по правилам дорожного движения.
11) Работники предприятия управляют станками с ЧПУ.
12) Работник склада ведет учет прихода и расхода материалов.
Задание 2. Соотнесите данные программы к своему классу программного обеспечения: Paint,Windows Media Player, Калькулятор, Dr Web, Си, Python,
Windows Vista, Pascal, WinRar, Касперский, Ассемблер, Avast, Блокнот, Skype, ISQ,
Linux, MS Office Word, операционные системы, WinZip, драйвера, C++, MS Office
Excel, игры, переводчики, проигрыватели, Adobe PhotoShop, утилиты, Basic,
WordPad, Linux, Аutocad, CCleaner, Scandisk, Delphi, MS DOS, FineReader
Системное ПО
Прикладное ПО
Инструментальное ПО
Задание 3. Составьте описание АРМ, имеющего непосредственное отношение к вашей будущей профессии, на основе рисунка:


АРМ
Техническое обеспечение
Программное обеспечение обшее функциональное
Информационное обеспечение и методическая документация