Файл: Оглавление Введение 2 Особенности философии Древней Греции 4 Проблемы натурфилософии 5 Понимание философами фундаментального принципа мира 7 Школа чисел и атомистическая доктрина 14 Заключение 18 Список использованной литературы 20 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
считал их мельчайшими неделимыми частицами, которые носятся в пустоте и отличаются друг от друга только формой, размером и положением. Число атомов бесконечно. Столкнувшись и сцепляясь друг с другом, они образуют тела и предметы, с которыми мы имеем дело в повседневной жизни. Вещи вокруг нас, Демокрит считали, мы воспринимаем с помощью чувств, тогда как атомы постигаются разум, то есть, они находятся на суб-чувственного уровень бытия.

Слабость атомизма, который защищал Демокрит, состоит в том, что он не может объяснить, почему атомы соединяются таким образом, а не иначе, и в результате образуют кошку с четырьмя, а не, скажем, пятью ногами. Другими словами, Демокрит, будучи атомистом, объясняет, откуда все происходит и как это происходит, но почему это происходит именно так, а не иначе, он этого не объясняет. Все у Демокрита происходит по необходимости, но в то же время ничто не предопределено быть таким, а не иначе, и в этом смысле все в мире случайно. В общем, атомщики могут свести сложное к простому, но не могут произвести обратное. И эта позиция называется редукционизмом в науке и философии.

Известно, что учение Демокрита вызвало большую враждебность у Платона, который однажды попытался сжечь все собранные им произведения этого мыслителя. Характерно также, что Платон никогда не упоминает Демокрита в своих произведениях. И делает он это, скорее всего, сознательно. Стереотипное объяснение состоит в том, что первый идеалист древнего мира по определению должен не любить самого известного и последовательного античного материалиста. Но на самом деле ситуация и сложнее, и проще, поскольку Демокрита нельзя признать материалистом в более позднем смысле этого слова. Перед нами отнюдь не два решения одной и той же проблемы - материалистическое и идеалистическое. Суть в том, что проблемы, которые Платон пытается решить в своей доктрине идей, просто не существуют для Демокрита. Ведь для него вообще нет идеального явления.

Демокрит пытался объяснить духовные явления исходя из той же атомистической основы мироздания. Душа, по Демокриту, состоит из атомов и самых подвижных, сферических атомов, из которых, кстати, состоит и огонь. Прекращение движения человеческого тела означает, согласно Демокриту, что он буквально излучает дух в виде указанных огнеподобных атомов. Согласно Аристотелю, большинство атомов души находится в воздухе, откуда люди извлекают их посредством дыхания. Что касается локализации души внутри человеческого тела, то животная необоснованная часть души, позволяющая человеку двигаться, по Демокриту, распределена по всему его телу. А рациональная часть души должна быть сосредоточена в области груди, то есть в легких.



Заключение
Древнегреческая философия - это философия, зародившаяся в Древней Греции в VI веке до нашей эры. е. и просуществовала до самого конца античности. Древнегреческая философия с точки зрения идей, методов и терминологии включает философию греческой ( эллинизированной ) части Римской империи, и в целом большинство философских текстов, созданных в этот период на древнегреческом языке.

По своему характеру и направленности содержания, особенно по способу философствования, он отличается от древних восточных философских систем и, по сути, является первой в истории попыткой рационализировать окружающий нас мир.

В развитии античной философии можно выделить примерно четыре основных этапа:

  1. от становления греческого философского мышления собственно на рубеже V - IV вв. до н.э. - архаический период является обычно определяются как досократические, а философы, работавшие в это время - в качестве досократиков.

  2. примерно с половины V в. и значительная часть 4 века - определяется как классический. Для него характерно влияние и деятельность Сократа, Платона, Аристотеля.

  3. конец IV - II вв. до н.э. - в подавляющем большинстве произведений определяется как эллинистический. В отличие от классического периода, когда возникли важные философские системы, в это время на арену выходит ряд всевозможных философских течений и школ.

  4. I век. До н.э. - V - VI вв. н.э. - поздний эллинистический период (конец I века до н.э. - VI век) т.н. Римский период.

Древнегреческая философия оказала решающее влияние на всю историю западной и отчасти даже мировой философии до наших дней. Самым термином философия мы обязаны древности. Расцвет древнегреческой философии приходится на V - IV вв., и его отголоски затихли еще на тысячелетие. В Византии и странах ислама преобладающее влияние греческой философии сохранялось в течение следующего тысячелетия; затем, в эпоху Возрождения и гуманизма, и в Европе произошло возрождение греческой философии, которое привело к творческим новообразованиям, начиная от платонизма и аристотелизма в эпоху Возрождения и кончая влиянием греческой философии на все развитие европейской философской мысли.

Греческая философия в 7 - м - 6 - й века до н.э., по сути своей первой попыткой рационального постижения окружающего мира.



Древнегреческая философия стала одной из самых ярких страниц в истории мировой философской мысли по своему идейному содержанию, разнообразию школьных течений, типов мышления и идей. Русский исследователь культуры А.Ф.. Лосев отмечал, что античная философия - это целостное лицо,... единая, живая и целостная историческая структура.

Список использованной литературы


  1. Аблеев, СР. История мировой философии. - М.: Изд-во АСТ, 2008.

  2. Алексеев, П. В. История философии. Учебник П.В. Алексеев. - М. Проспект, 2017. - 240 c.

  3. Гегель G.VF. Лекции по истории философии. В 3 кн. С.-Пб, 1994-1995 гг.

  4. Иконникова, Г. И. Философия Древнего мира Г.И. Иконникова, Н.И. Иконникова. - М. Юнити-Дана, 2018. - 248 c.

  5. История античной философии. Учебное пособие Р.В. Светлов и др. - М. Юрайт, 2016. - 290 c.

  6. Магомедов А.А.. История философии. Руководство. - Ставрополь, 2004.

  7. Реале Д., Антисери Д.: Западноевропейская философия от истоков до наших дней. Античность. Средний возраст. - СПб., 1993.

  8. Соколов В.В.. Европейская философия 15 - 17 - века. - М., 1993.

  9. Трубецкой, С. Н. История древней философии С.Н. Трубецкой. - М. Жуковский, Кучково поле, 2018. - 478 c.

  10. Чанышев А.И.. Курс лекций по античной и средневековой философии. - М., 1993.

  11. Чанышев АН. Курс лекций по античной философии. М.: Высшая школа, 1982.