Файл: Цель закрепление знаний об общении как основе деятельности педагога дополнительного образования, формирование умения разрабатывать модель общения для решения практических задач.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Е.Н. Перед тем, как начать действовать, представляю вашему вниманию Стратегию «Идеал», которая поможет нам.

(На стенде для записей помещается дерево идей или рисуется на ватмане)

И – интересно, в чем проблема?

Д – давайте предположим варианты решений?

Е – есть ли другие варианты?

А – а теперь сделаем выбор!

Л – логически мыслим и делаем выводы!
4 этап. Практическая деятельность.

(продуктивная деятельность)
Е.Н: Приступаем к заполнению кластеров. У вас есть ключевое слово.

Обращаю внимание на то, что наш центр и отделы тесно сотрудничают друг с другом. Поэтому, ваш отдел определяет проблему и риски, а вы предлагаете варианты решения. Можете связать с жизненной ситуацией.

(Дети заполняют кластеры). Методика «Твое слово!»
Е.Н: Итак, пришло время выслушать ваши доводы и аргументы. Открываем коммуникативный ринг «Свободный микрофон». Определите главного специалиста по этому вопросу, который будет выступать.
(выступления детей по группам)
Е.Н: Ваше выступление заслуживает внимания! Спасибо!
Е.Н: Сделаем вывод!
Е.Н: Мы подошли с вами к главной теме – социальное творчество! Предлагаю вашему вниманию презентацию деятельности школы «РОСТа»
(На экране идет презентация с яркой и эмоциональной рекламой деятельности клуба)

Текст: социальное творчество безгранично! Созданная команда клуба Поколение РОСТа активна, креативна и мобильна!

Активисты с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях: это городские слеты и форумы активистов, праздничные мероприятия, конференции, конкурсы.

Реализуя себя в подобных мероприятиях – дети самореализуются и развивают свои организаторские и лидерские способности!

Ежегодно принимают участие в профильных республиканских лагерях – а это бесценный опыт общения, новые знакомства, активная гражданская позиция!
- региональная общественная организация «Куркинской организация Российского союза молодежи»

- республиканская общественная организация «Родники»

- ассоциация молодежных объединений «Вместе»

- детское движение «Юность»

-Ижевская городская организация «Солнцеворот»

-детско-молодежная организация «Волонтёры Куркино»

- детское объединение «Страна созвездие ДАР», село Ершовка

Все эти организации занимаются социально-значимой деятельностью, которая помогает, вам, стать уверенными, творческими, общительными, целеустремленными.

Е.Н: ? что же вы увидели? Как нам это может помочь в решении проблемных ситуаций? Возвращаясь к теме наших героинь – какие виды социального творчества помогут реализоваться им?
Все это виды социального творчества активистов: фестивали, встречи, слеты, форумы, акции, конкурсы, создание социальной рекламы. Вы наверняка знаете, что существует множество организаций и детских объединений, которые развивают личность ребенка и помогают самореализоваться.
Е.Н: Необходимо искать себя, пробовать!

Е.Н: Сегодня мы мобилизуем все свои интеллектуальные и творческие силы, направим энергию и попробуем создать социальный продукт.
1 шаг - первый шаг: слоган «Мы вместе!» - рифма из 3х строк ( в виде буклета)

- актив – позитив

- зажигает – увлекает

- творить - жить

Е.Н: Являясь сотрудниками центра «Поколение РОСТа», мы призваны привлекать подростков к активной социальной деятельности. Поэтому сейчас мы разработаем слоган «Мы вместе!»! Название говорит о том, что успехом является чувство сплоченности в команде и умение взаимодействовать друг с другом.

Е.Н: Отлично у вас получается! И я хочу тоже вам прочитать свой слоган!

Жизнь – это настоящий позитив, Особенно, когда есть творческий актив. Команда активистов зажигает, Подростков в свой мир увлекает. Будем великие дела творить, Значит правильно будем жить!

2 шаг – Шаг второй. Где можем использовать созданный нами слоган?

(Ответы детей)

Устроим экспромт! Акцию – созидание: «Твори добро!» и презентуем в своем роде социальную рекламу. Вы можете использовать слова, тексты, слова песни, танцы, импровизации.

(выступление детей)

Предлагаю перед сотворением слогана встать в круг и пустить волну! Для того, чтобы почувствовать энергию каждого из вас и стать еще ближе друг к другу.

Е.Н: И это ещё не все! Предлагаю вашему вниманию видеопривет от активистов клуба Поколение РОСТа!

(видеопривет)
-Это реализация творческих замыслов и личностных начинаний;

-Это самовыражение и самоутверждение через различные виды социальной деятельности;

-Это активное включение в любое творческое дело;

-Это развитие организаторских способностей;

-Это формирование активной гражданской позиции;

-Это приобщение ЛИЧНОСТИ к общечеловеческим ценностям и усвоение социальных норм через участие в общественной жизни ГОРОДА, нашей Республики, нашей СТРАНЫ, нашей РОССИИ…Потому что каждый из нас - гражданин своей страны! И за нами - будущее России!



Ну а если коротко: это Незабываемые ощущения! Позитивные эмоции! Креативные идеи! Энергия и смех! Новые друзья! Просто Счастье!
Е.Н: Пришло время подвести итоги, давайте обобщим:

Что нового сегодня вы узнали?

Что вас заинтересовало больше всего?

Сможете ли вы использовать в своей жизни полученную информацию?
Е.Н: Ребята, а вы заметили, что у всех активистов есть отличительный знак – символ?

(музыка «Гимн молодежи»)
Е.Н: Вы правы, галстуки оранжевого цвета, символизирующие активность, развитие и творчество! Эти галстуки они дарят вам! Повяжите, пожалуйста!
5 Этап. Рефлексивно-оценочный. Рефлексия «Поднятая рука»:

(Рефлекторная беседа)
Оранжевый – Я заинтересовался! Узнал много нового, познавательного, и заинтересовался социальным творчеством!

Фиолетовый – Было интересно, но я немного не успел сделать то, что было запланировано!
Е.Н: Ребята! А вы помните фильм «Елки-2»?

На этой позитивной ноте – приглашаю всех на теорию семи рукопожатий!

(поднимаем руки вверх и жмем! Говорим: Мы вместе!)

Упражнение «Волна»

Е.Н: Мы живем и существуем в этом мире.

Мы живем и радуемся жизни!

Мы преобразовываем этот мир!

Потому что мы знаем,

Что должно быть так и не иначе!
Е.Н: Примите визитки нашего детского объединения клуба «Поколение РОСТа» от активистов Куркинского района!
Е.Н: Как говорил Константин Дмитриевич Ушинский: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь». Я надеюсь – я смогла вас зажечь и увлечь! Живите позитивно! Мыслите альтернативно!

Е.Н: Приятно было с вами сотрудничать. На этой позитивной ноте мы заканчиваем работу центра, но не заканчиваем нашу работу, нашу деятельность и наше творчество! Удачи! Успеха! Креатива и светлых мыслей! И до новых встреч!


Задание по теме 3.4. Технологии оценивания образовательных достижений учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.

Цель: формирование умений ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с применением технологий оценивания образовательных достижений.

 

 

 Задание 13. Проанализируйте предложенные тексты. Определите их основную мысль. Какие у Вас возникают вопросы к авторам текста по содержанию текстов?

  • Сформулируйте не менее трех вопросов.

  • Свои выводы и рассуждения сформулируйте в виде тезисов.

  • Перечислите технологии оценивания образовательных достижений учащихся в дополнительном образовании. Дайте им краткую характеристику.

 

Текст № 1 Самооценка ученика предшествует педагогической оценке.

Несовпадение оценок педагога и ученика становится предметом обсуждения, что порождает, с одной стороны, работу над критерием(ями) оценки, с другой стороны позволяет оформить действия самоконтроля учащихся, как особую (специальную) задачу. На этом этапе обучения по заданным критериям (линеечки, оценочные листы и т.п.) проводятся специальные учебные занятия по отработке способов контроля и оценки.

 Проведение всех проверочных работ имеет следующие этапы: выполнение самой работы, работа по выработке критериев, оценка учащимися своей работы по созданным критериям, проверка педагогом  по тем же критериям работы обучающихся  и его оценка, соотнесение оценки педагога  и оценки обучающихся,  обнаружение расхождений в оценке, поиск ошибки (ошибок), самоконтроль, коррекция найденных ошибок и их причин. Педагог может выдвинуть свои критерии и по ним оценить работу учащегося.

 

Текст № 2. Общие требования к системе оценки учебных достижений

1.1. Система должна обладать свойством полноты, т.е. иметь организационную и методологическую возможность определять показатели учебных достижений учащихся


1.2. Система должна иметь и использовать комплекс показателей, с помощью которых возможно оценивать достижения учащихся и организационных структур системы (образовательных учреждений и органов управления образованием) на любом уровне и форме обучения.

1.3. Используемые показатели должны удовлетворять требованиям:

1.3.1. Надежности, то есть значения показателей не меняются или мало меняются при их определении иными средствами или научно обоснованными методами.

1.3.2. Объективности, то есть значения показателей должны отражать исследуемые свойства только изучаемого объекта. При этом должно быть исключено (или минимизировано) воздействие посторонних факторов.

1.4. Система должна обеспечивать сбор надежной и объективной первичной информации об оценках учебных достижений.

1.5. Система должна использовать передовые научные методы обработки первичной информации, обеспечивающие надежные и объективные конечные результаты.

1.6. Система должна использовать различные формы испытаний (тестирование, олимпиады, экзамены) измерительных материалов, качество которых удовлетворяет заранее сформулированным требованиям.

1.7. Система должна обеспечивать сопоставимые результаты испытаний учебных достижений при использовании различных способов оценивания и измерительных материалов. Результаты различных испытаний должны размещаться на единой метрической шкале.

1.8. Система в виде используемых технологий оценивания и измерительных материалов не должна оказывать негативного влияния на процесс обучения учащихся.

 

Ответ:

Самооценка ученика предшествует педагогической оценке

Несовпадение оценок педагога и ученика становится предметом обсуждения, что порождает, с одной стороны, работу над критерием (ями) оценки, с другой стороны - позволяет оформить действия самоконтроля учащихся как особую (специальную) задачу. На этом этапе обучения по заданным критериям (линеечки, оценочные листы и т.п.) проводятся специальные учебные занятия по отработке способов контроля и оценки. Проведение всех проверочных работ имеет следующие этапы:

-выполнение самой работы, работа по выработке критериев, оценка учащимися своей работы по созданным критериям, проверка учителем по тем же критериям работы учащихся и его оценка, соотнесение оценки учителя и оценки учащихся, обнаружение расхождений в оценке, поиск ошибки (ошибок) –самоконтроль, коррекция найденных ошибок и их причин. Учитель может выдвинуть свои критерии и по ним оценить работу учащегося.