ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) расположение города на берегу реки облегчало его торговые
связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более
удобными, чем сухопутные;
2) расположение на берегу (особенно высоком) реки делало город менее уязвимым для врагов в случае штурма;
3) город, расположенный на берегу реки, имел больше шансов
успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек
в Древней Руси были деревянными.
На Древней Руси было развито строительство из дерева, а так как материал для строительства зачастую сплавляли по реке, то не странно нахождение городов Древней Руси у рек.
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения и ощущения принадлежности к родному городу и чувства гордости за него. Задачи: 1. Формировать у детей познавательную активность и интерес к истории родного города, его культурным и памятным местам; 2. Развивать связную, правильную грамматическую диалогическую и монологическую речь, память и др. Обогащать словарь детей; 3. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к родному городу – Красноярску; эмоциональную отзывчивость, гордость и чувство сопереживания за свой город и земляков. Образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие». |
2. | План мероприятия | проявляет познавательную активность, интерес, любознательность; задает вопросы; интересуется причинно-следственными связями (Когда? Почему? Для чего); |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене ) идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа) четкая организация мероприятия: музыкальное оформление техническое обеспечение предварительная подготовка участников и ведущих работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия) безопасность логичность (соответствие формы и содержания) динамичность доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах поощрение участников наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления) По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и « - », возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам |
Б) ) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | познакомить учащихся с достопримечательностями родного города, историческими объектами, памятниками, показав их красоту и неповторимость. Задачи:
|
2. | План мероприятия | называть достопримечательности города Красноярска понимать ценность исторических памятников. |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене ) идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа) четкая организация мероприятия: музыкальное оформление техническое обеспечение предварительная подготовка участников и ведущих работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия) безопасность логичность (соответствие формы и содержания) динамичность доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах поощрение участников наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления) По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и « - », возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам |
Задание 8. Подберите портреты исторических деятелей второй половины ХХ века, уместные в классном кабинете. Разработайте внеурочное занятие и план его анализа по одному из представленных деятелей, продолжительностью 10 минут. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | |
2. | План мероприятия | |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене ) идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа) четкая организация мероприятия: музыкальное оформление техническое обеспечение предварительная подготовка участников и ведущих работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия) безопасность логичность (соответствие формы и содержания) динамичность доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах поощрение участников наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления) По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и « - », возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам |
Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | Цели и задачи:
|
2. | План мероприятия | Оборудование:
Основные формы работы на подготовительном этапе:
Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема: «Великая Отечественная война». Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Сегодня мы затронем вопрос о том, что в последние годы наблюдается всё более пристальное внимание к изучению военной истории. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Памяти наших прадедов, дедов, матерей, провожавших солдат и офицеров Советской Армии. Всех павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается… |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | целесообразность (сообразность проведения данного дела в смене ) идея (наличие общей сюжетной линии, в разработке которой должна принимать участие вся творческая группа) четкая организация мероприятия: музыкальное оформление техническое обеспечение предварительная подготовка участников и ведущих работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия) безопасность логичность (соответствие формы и содержания) динамичность доступность и массовость в конкурсных и шоу-программах поощрение участников наличие сценария (полный текст, прописанная фонограмма, эскиз оформления) По окончании дела необходимо провести анализ его с творческой группой: отметить «+» и « - », возможность улучшения, сказать слова благодарности ребятам |
Задание 10. Ознакомьтесь с видеороликом «Путин о демографии» по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=VSJVBGP8obI (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку браузера)
Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своём выступлении?
Президент Владимир Путин в обращении к Федеральному собранию отметил, что страна вступила в сложный демографический период.( Низкая рождаемость )
Умывается сама Машенька Егорова»
Игра «Мыльные перчатки"
Цель: учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи.
Оборудование: ванная комната, детское мыло, полотенце.
Ход игры: Педагог: «Мы подойдем к раковине, откроем кран и пустим теплую воду, а сейчас мы возьмем мыло и сделаем себе красивые "белые перчатки". Педагог поэтапно объясняет процесс намыливания рук. Дети намыливают руки без воды до образования белой пены, затем дети кладут мыло в мыльницу и распределяют мыло по рукам круговыми движениями. Педагог обращает внимание детей на то, что у них получились модные "белые перчатки".
Затем педагог предлагает детям совместить ладошки, сделать маленькую щелочку (отверстие) и тихонько подуть в это отверстие, у нас с другой стороны ладоней выходит мыльный пузырь. Педагог эмоционально фиксирует появление у детей пузырей. Если дотронуться до них пальчиком, то пузыри лопаются потому, что они нежные и воздушные. Если у детей не получается надуть мыльный пузырь, педагог проводит совместные действия с ребенком, помогая ему почувствовать радость от предвкушения появления этого пузыря. После этого мыло смывается под струей теплой воды и руки вытирают насухо полотенцем.
В работе целесообразно использовать различные стихи и потешки. Например:
«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб да ложки!»
«В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Умывается сама Машенька Егорова»
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
Деткам надо выбрать предметы которые относятся к гигиене и исполнить в виде иллюстраций