Файл: Экономическая сущность прочих расходов Классификация и задачи прочих расходов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


План

Введение

  1. Экономическая сущность прочих расходов……………………………5

    1. Классификация и задачи прочих расходов………………………...5

    2. Нормативно-правовое регулирование учета прочих расходов…..6

    3. Характеристика финансового состояния ООО «Омикрон»………10

  2. Учет и ВХК прочих расходов…………………………………………..14

    1. Требования бухгалтерского учета прочих расходов……………..14

    2. Синтетический и аналитический учет прочих расходов………....23

    3. Отражение прочих расходов в бухгалтерской отчетности………25

    4. Внутренний хозяйственный контроль учета прочих расходов…29

    5. Оценка прочих расходов…………………………………………..34

  3. Автоматизация учета и ВХК прочих расходов с использованием программы 1С: Бухгалтерия…………………………………………...42

    1. Сравнительная характеристика 1С: Бухгалтерия с программой «Инфо-Бухгалтер»…………………………………………………..42

    2. Характеристика программы 1С: Бухгалтерия по ведению учета в ВХК прочих расходов………………………………………………46

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Независимо от того, каков профиль деятельности предприятия, в процессе деятельности всегда происходит формирование его доходов и расходов. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон – собственников предприятия, сотрудников, государства, поскольку успешное их формирования и правильное планирование позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей – в первую очередь увеличения и благосостояния и качества жизни, получения прибыли.

Функционирования любого предприятия невозможно без получения доходов и совершения расходных операций. Прочие доходы и расходы предприятия многообразны. Привлекая средства, предприятие несет расходы, а также передавая в пользование другим организациям получает доходы.

Рассматриваемая тема «Прочие расходы» для предприятий и организаций является актуальной, так как прочие расходы – это финансовый результат операций, косвенное связанных с производством продукции, работ, услуг, не входящих в себестоимость продукции.

К прочим расходам относятся: налоги, различные сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, плата за аренду.

Целью курсовой работы является в изучении синтетического и аналитического учета. Внутрихозяйственного контроля, отражения в финансовой отчетности прочих расходов, а также классификация прочих расходов их оценку и задачу.


Для осуществления данной цели следует решить следующие задачи:

- Классификация прочих расходов;

- Требования бухгалтерского учета прочих расходов;

- Оценка прочих расходов;

- Отражение в финансовой отчетности прочих расходов;

В данной курсовой были использованы авторы: ученый Бакаева А.С; профессор Кондракова Н.П; профессор Палий В.Ф; ученый – осетиновед Алборов Р.А; профессор Хорохордин Д.Н; публицист Данилевский Ю.А; профессор Шугущев Х.М; лектор Крутякова Т.Л.

1 Экономическая сущность прочих расходов

1.1 Классификация и задачи прочих расходов

Расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала организаций, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Задачи расходов состоят в следующем:

- идентификация фактов хозяйственной жизни, квалифицируемых в бухгалтерском учете как расходы;

- определение момента возникновения (признания) расходов;

- определение величины расходов;

- отнесение расходов к отчетным периодам, за которые определяется финансовый результат;

- своевременное и достоверное признание расходов предприятия в бухгалтерском учете в соответствии с действующим законодательством и стандартами учета и отчетности;

- определение налогооблагаемой прибыли предприятия;

- отражение расходов в финансовой и налоговой отчетности предприятия.

Кроме вышеперечисленных задач, производственных расходов предприятия

призван обеспечить:

- своевременное, полное, достоверное отражение фактических расходов на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;

- исчисление фактической себестоимости отдельных видов и обшего объема продукции;

- контроль за расходами, выявление резервов их снижения и повышения эффективности использования ресурсов предприятия;

- сбор информации для планирования расходов, принятия управленческих решений и организации бизнеса в целом.

Классификация расходов по выше перечисленным экономическим элементам применяется при определении общей себестоимости продукции фирмы. В процессе анализа учитывается удельный вес каждого элемента затрат в общей сумме себестоимости, исходя из специфики отрасли промышленности, а также уровень внереализационных расходов, то есть расходов, не связанных с производством и реализацией продукции. К внереализационным расходам относятся в основном следующие виды расходов: содержание имущества, переданного по договору аренды, лизинга; расходы в виде процентов по

долговым обязательствам любого вида; расходы по выпуску, обслуживанию и хранению ценных бумаг; расходы от переоценки имущества, стоимость которого выражена в иностранной валюте, в связи с изменением официального курса к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации; расходы на ликвидацию, демонтаж, разборку основных средств; затраты на содержание законсервированных производств; штрафы, пени и другие санкции за нарушение договорных обязательств; расходы на оплату услуг банков; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, а также потери брака, простоев; недостачи материальных ценностей в производстве, на складах, а также убытки от хищений; потери от стихийных бедствий, пожаров, чрезвычайных ситуаций и другое.

1.2 Нормативно-правовое регулирование учета прочих расходов

Учет прочих расходов должен осуществляться в соответствии с действующим законодательством и нормами бухгалтерского учета.

Значение нормативного регулирования учета прочих расходов осуществляется в рамках действующей системы регулирования бухгалтерского учета. Очевидна значимость эффективного использования денежных средств в экономической деятельности предприятия, поскольку для правильного, корректного и своевременного учета прочих расходов в организации должен быть соответствующим образом налажен учетный процесс. Вместе с тем, с точки зрения экономического содержания хозяйственные операции, связанные с прочими расходами коммерческой организации, нуждаются в особом внимании со стороны бухгалтерии предприятия, являясь одним из показателей деятельности предприятия. В то же время прочие расходы предприятия также важны и с точки зрения внутреннего учета связанных показателей, расходов, формирующих себестоимость, а также в контексте влияния на процесс формирования финансового результата и итоговой оценки рентабельности хозяйственной деятельности коммерческих организации.

Основными документами является Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-Федеральный Закон (далее ФЗ) «О бухгалтерском учете», который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести управленческий учет и предоставлять финансовую отчетность.


К нормативным документам первого уровня системы следует отнести также:

- Гражданский кодекс Российской Федерации (далее РФ). Статья 309.2 Гражданский кодекс РФ. Расходы на исполнение обязательства. Должник несет расходы на исполнение обязательства, если иное не предусмотрено законом, иным правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства, обычаев или других обычно предъявляемых требований.

- Налоговый кодекс РФ. Статья 264 Налоговый кодекс РФ. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией. Относятся следующие расходы налогоплательщика: суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховые взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном настоящем Кодексом порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса; расходы на сертификацию продукции и услуг, а также не декларирование соответствия с участием третьей стороны.

- Федеральные законы от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и другие;

- Указы Президента РФ;

- Постановления Правительства РФ (например, «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998 г. №283).

Сдавать отчетность в налоговую инспекцию организацию обязывает статья 23 Налогового кодекса РФ. Он предусматривает налоговую, административную и уголовную ответственность руководителя и иных должностных лиц за достоверность бухгалтерской отчетности.

Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (далее ПБУ). К числу таких документов, прежде всего, относится ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. №43. Настоящее Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

ПБУ 10/99 Расходы организации. Определяет правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах предприятий, классифицирует их состав и устанавливает условия для признания расходов. Описывает порядок признания и раскрытия коммерческих и управленческих расходов отчетности.


Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности (с учетом положений пункта 3 настоящего Положения).

Также основные нормативные документы являются:

- ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Применение Положения позволяет отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности различие налога на бухгалтерскую прибыль (убыток), признанного в бухгалтерском учете, от налога на налогооблагаемую прибыль, сформированного в бухгалтерском учете и отраженного налоговой декларации по налогу на прибыль.

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. В соответствии с Положением, проведение инвентаризаций обязательно: при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей.

1.3 Характеристика финансового состояния ООО «Омикрон».

Организационно-правовая форма и характерна деятельности ООО «Омикрон».

ООО «Омикрон» создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью», на основании Решения учредителя №1 в 1992 г. Предприятия является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс. Данное предприятие расположено по адресу: Российская Федерация, Республика Крым, г.Севастополь, ул.Суворова 21.

Основной вид деятельности ООО «Омикрон» - лесохозяйственная, лесозаготовительная и деревообрабатывающая деятельность. Повышают продуктивность с помощью осушительных работ, рубок ухода, реконструкции малоцельных насаждений и другое. Занимаются возобновлением леса, облесением песков, эродированных и других земель. Отпускают лес лесозаготовителям и осуществляют контроль за правильным его использованием; охраняют леса от пожаров, порубок и хищений и тому подобное. Также ведут Лесозаготовки, организуют производство товаров народного потребления из древесины и наиболее полное использование продуктов побочного пользования в лесу (сенокшение, сбор грибов, ягод, лекарственных трав и другие).