Файл: Экономическая сущность прочих расходов Классификация и задачи прочих расходов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.03.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» содержит информацию о всех доходах и расходахорганизации, сгруппированных в соответсвтии с Положениями по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации». Доходы и расходы в Отчете группируются как доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочих доходы и расходы.
Порядок заполнения раздела «Прочие доходы и расходы» формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». (Приложение А1)
Проценты к получению (строка 060) по этой строке организация приводит проценты, которые им причитаются (проценты по государственным облигациям и ценным бумагам, банковским депозитам и вкладам, а также по предоставленным займам).
Проценты к уплате (строка 070) по этой строке записывают проценты, которые предприятие должно удалить по облигациям, акциям, кредитам т займам.
Прочие расходы (строка 100) по этой строке необходимо указать прочие расходы, которые не вошли в предыдущие расходные статьи отчета о прибылях и убытках (остаточная стоимость проданных основных средств, суммы, уплаченные банку(за расчетно-кассовое обслуживание, купля-продажа валюты), начисленный налог на имущество).
Таким образом, прочие расходы отражаются в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках». Он содержит информацию о всех расходах организации, сгруппированных в соответствии с положеням по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации». В форме №2 среди прочих расходов отдельно выделяют суммы процентов к получению и оплате, доходы от участия в других организациях. В отчете о прибылях и убытках представлены данные о расходах организации за два отчетных периода. Форма №2 входит в состав годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности. На основании данных о финансовом положении предприятия отраженных в «Отчет о прибылях и убытках» принимаются управленческие и инвестиционные решения.
2.4 Внутрехозяйственный контроль учета прочих расходов.
Современное состояние экономики диктует свои правила и требования к повышению эффективности управления бизнесом экономическими субъектами. Это обусловливает необходимость реформирования внутрехозяйственного контроля как составной части и общей самостоятельной функции управления бизнесом. Существенную роль играет организация эффективного контрольного механизма в системе управления бмзнесом жкономическими субъектами. Базовым инструментом создания такого механизма может стать внутрехозяйственный контроль. Внутрехозяйственный контроль должен осуществляться на информационной базе экономического субъекта. Он призван обеспечивать единство управленческих решений и их выполнение в экономическом субъекте. Внутрехозяйственный контроль бизнеса - это система достижения целей экономического субъкта. Одним их важных и сложных проблем бизнеса является контроль за расходами. Расходы - это факт бизнеса, которые с экономической и бухгалтерской точек зрения изменяют финансовый результат экономического субъекта. Иследования и обоснования методических аспектов формирования внутрехозяйственного контроля учета расходов по обычным видам деятельности имеют важное теоретическое и практическое значение.
Разработка методики внутрехозяйственного контроля учета расходов по обычным видам деятельности. В работе приведены элементы внутрехозяйственного контроля учета расходов по обычным видам деятельности. Объектом внутрехозяйственного контроля являются расходы по обычным видам деятельности - факты хозяйственной жизни экономических субъектов, отраженные в бухгалтерских документах и других источниках информации. Внтурехозяйственный контроль цчета расходов по обычным видам деятельности является один из трудоемких процессов в контрольно-ревизионной деятельности. Для достижения цели при внутрехозяйственном контроле формируется главная задача - определить конкретные направления проверки учета расходов по обычным видам деятельности. В настоящей работе с помощью контрольно-ревизионных процедур (документальной проверки, арифметической проверки, свреки данных и так далее) проанализированы различные аспкты учета расходов по обычным видам деятельности, определены наиболее эффективные и оптимальные способы и процедуры проверки.
Результаты, разработанные рабочие документы могут применятся внутренним контролем-ревизорами для планирования проверки, сбора жоказательств и непосредственно для проведения внутрехозяйственного контроля учета расходов по обычным видам деятельности.
Сделан вывод о том, что используя и объективнооценивая оценивая рабочие документы при проверке, контролеры-ревизоры устанавливают соблюдение достоверности и законности совершенных операций.
Для успешного функционирования экономического субъекта, повышения эффективности деятельности, обеспечения и сохранности его активов необходим действенный механизм управлением бизнесом.
Важным элементом управления бизнесом вступает ежедненвый внтуренний хозяйственный контроль.
Главной состовляющей управления бизнесом является внедрение и функционирование системы внутрехозяйственного контроля. Для повышения эффективности управления бизнесом с помощью внутрехозяйственного контроля обеспечиваются повседневный контроль над сохраненностью имущества экономического субъекта, выявления внутренних финансовых и производственных резервов.
Внутрехозяйственный контроль бизнеса явялется главной функцией управления и предоставляет собой систему непрерывного наблюдения и контроля работы экономического субъекта. С помощью внутрехозяйственного контроля оцениваются принятые управленческие решения, своевременно выявляются отклонения от заданных координат бизнеса, оперативно предупреждается руководство экономического субъекта для принятия эффективных мер по устранению выявленнных отклонений.
Эффективное управление бизнесом требует грамотного подхода к функционированию деятельностью экономического субъекта, которое во многом зависит от работы системы внутрехозяйственного контроля. В современных условиях функционирования бизнеса система внутрехозяйственного контроля должна способствовать стабильному и устойчивому развитию экономического субъекта.
Торговая сфера деятельности в современном обществе занимают почетное место среди других видов бихнеса. Внутрехозяйственный контроль в торговле является одним из факторов развития и процвитания экономического субъекта данной сферы.
Система внутрехозяйственного контроля должна решать текущие задачи, так и достижение поставленных долгосрочных целей, соблюдая действующее законодательство. Отсутствие системы внутрехозяйственного контроля является распространенной причиной высокой текучести кадров, не позволяет соответствующим образом оценивать результаты работы отдельных подраздедлений и работников.
Целенаправленность системы внутрехозяйственного контроля заключается в том, что в процессе его функционирования выявляются результаты управления экономическим субъектом в иерархическом воздействии сбуъекта управления на объект управления. При этом выявляются отклонения от поставленных требований по управленческим решениям, причины доупщенных отклонений и определяются пути преодоления отрицательных факторов, влияющих на эффективное функционирование системы внутрехозяйственного контроля.
Система внутрехозяйственного контроля образует совокупность контролирующих мер, методик и процедур. При внутрехозяйственном контроле бизнеса применяются методы экономического анализа, для получения информационно-аналитического субъекта. При этом анализу подвергаются отдельные виды расходов, показатели выполнения объемов работ (услуг), что позволяет своевременно выявить эффективность расходов текущего и будущего периодов.
Результаты экономического анализа дают возможность руководству экономического субъекта принимать своевременные меры по устранению негативных факторов осуществления бизнеса.
На практие обязанности среди персонала не всегда распределены и не всегда закреплены должностными инструкциями. Существование таких факторов в хозяйственной деятельности экономического субъекта способствует искажениям в учете и отчетности, а также хищению материально-производственных запасов.
Руководству экономического субъекта и управленческому персоналу данные внутрехозяйственного контроля помагают быстро получить полную информацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций.
Внутрехозяйственный контроль расходов экономического субъекта - это мероприятие по проверке распределенных процессов при формировании и использовании финансовых ресурсов.
Сферой внутрехозяйственного контроля расходов явялются операции, совершаемые с использованием денег. Предметом внутрехозяйственного контроля выступают прибыль, убытки, доходы, расходы, налоги, отчисления, издержки, и другие.
Внутрехозяйственный контроль расходов в первую очередь должна осуществлять бухгалтерия экономического субъекта, а затем - контролирующий орган, созданный для целей контроля бизнеса.
Объетом внутрехозяйственного контроляч явялется производнная, коммерческая и финансовая деятельность экономического субъекта.
Принцип непрерывного совершенствования внутрехозяйствнного контроля - это не только грамотное управление экономическим субъектом, но и важнейший инструмент для компаний, умеющих гибко приспасабливаться, к постоянно меняющихся обстановке в эеономике и отрасли.
Детальный внутрехозяйственный контроль правильности определени я расходов от обычных видов деятельности кардинально отличаются от изучения балансовых статей активов и обязательств экономического субъекта.
Внутрехозяйственный контроль включает итог всех хозяйственных операций экономического субъекта, сгруппированных по категориям расходов за отчетный период. Объектом внтурехозяйственного контроля яваляются расходы отчетного периода. Цель внутрехозяйственного контроля - сформировать мнение о достверности расходов.
Приложения 1-8
2.5 Анализ прочих расходов.
Результаты в любой сфере бизнеса зависят от наличия и эффективности использования финансовых ресурсов, которые приравниваются к «кровеносной системы», обеспечивающей жизнедеятельности предприятия.
Развитие рыночных отношений поставило хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм в такие жестокие экономические условия, которые объективно обуславливают проведение ими сбалансированной заинтересованной политики по поддержанию и укреплению финансового состояния его платежноспособности и финансовой устойчивости.
Оценка прочих расходов является финансового анализа. Она характеризует определенной совокупностью показателей, отраженных в балансе по состоянию на определенную дату. Финансовое состояние характеризует в самом общем виде изменения в размещении средств и источников их покрытия. Оно является результатом взаимодействия всех производственно-хозяйственных факторов.