Файл: Лекция Функции местного самоуправления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы с информацией, составляющей государ­ственную и служебную тайну;

г) профессиональные навыки руководства подчиненными струк­турными подразделениями, оперативного принятия и реализации управленческих решений, взаимодействия с государственными орга­нами, органами местного самоуправления и иными организациями, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, ана­лиза и прогнозирования последствий принимаемых решений, стиму­лирования достижения результатов, ведения деловых переговоров, публичного выступления, учета мнения коллег и подчиненных, под­бора и расстановки кадров, делегирования полномочий, пользования оргтехникой и программными продуктами, систематического повы­шения профессиональных знаний, редактирования документации, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, при­водящих к конфликту интересов;

  1. для замещения главных должностей муниципальной службы:

а) высшее профессиональное образование;

б) стаж муниципальной или государственной гражданской служ­бы (государственной службы иных видов) не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

в) знание Конституции РФ, Устава Ростовской области, устава муниципального образования, а также федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных за­конов и иных нормативных правовых актов Ростовской области, му­ниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответ­ствующую сферу деятельности, основ управления и организации тру­да, порядка и условий прохождения муниципальной службы, норм делового общения, правил внутреннего трудового распорядка, основ делопроизводства;

г) профессиональные навыки руководства подчиненными струк­турными подразделениями, выполнения поставленных руководителем задач, оперативной реализации управленческих решений, ведения де­ловых переговоров, взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями, плани­рования работы, пользования оргтехникой и программными продук­тами, систематического повышения профессиональных знаний, каче­ственной подготовки соответствующих документов
;

  1. для замещения ведущих должностей муниципальной службы:

а) высшее профессиональное образование;

б) стаж муниципальной или государственной гражданской служ­бы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

в) знание Конституции РФ, Устава Ростовской области, устава муниципального образования, а также федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных за­конов и иных нормативных правовых актов Ростовской области, му­ниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответ­ствующую сферу деятельности, основ организации труда, порядка и условий прохождения муниципальной службы, норм делового обще­ния, правил внутреннего трудового распорядка, основ делопроизвод­ства;

г) профессиональные навыки работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, подготовки проектов муниципальных правовых актов, выполнения поручений непосредственного руководителя, взаимодействия с государственны­ми органами, органами местного самоуправления и иными организа­циями, эффективного планирования рабочего (служебного) времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, ис­пользования опыта и мнения коллег, пользования оргтехникой и про­граммными продуктами;

  1. для замещения старших должностей муниципальной службы:

а) высшее профессиональное образование (для замещения долж­ностей муниципальной службы в органах местного самоуправления поселений допускается наличие среднего профессионального образо­вания);

б) знание Конституции Российской Федерации, Устава Ростов­ской области, устава муниципального образования, а также федераль­ных законов и иных нормативных правовых актов Российской Феде­рации, областных законов и иных нормативных правовых актов Рос­товской области, муниципальных нормативных правовых актов, регу­лирующих соответствующую сферу деятельности, основ организации труда, порядка и условий прохождения муниципальной службы, норм делового общения, правил внутреннего трудового распорядка, основ делопроизводства;

в) профессиональные навыки работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, подготовки проектов муниципальных правовых актов, выполнения поручений непосредственного руководителя, эффективного планирования рабо­чего (служебного) времени, использования опыта и мнения коллег, пользования оргтехникой и программными продуктами;


  1. для замещения младших должностей муниципальной службы:

а) высшее или среднее профессиональное образование;

  1. знание Конституции РФ, Устава Ростовской области, устава муниципального образования, а также нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу дея­тельности, порядка и условий прохождения муниципальной службы, норм делового общения, правил внутреннего трудового распорядка, основ делопроизводства;

в) профессиональные навыки реализации управленческих реше­ний, исполнительской дисциплины, пользования оргтехникой и про­граммными продуктами, подготовки деловой корреспонденции.

К кандидатам на должность главы местной администрации муни­ципального района (городского округа) дополнительные требования установлены также Областным законом от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области».

Законом субъекта РФ могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служа­щих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

Классные чины указывают на соответствие уровня профессио­нальной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняю­щий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за де­нежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достиг­шие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, ус­тановленным в соответствии с законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, ограничи­вающих поступление на муниципальную службу.

Как указала Судебная коллегия по гражданским делам Верховно­го Суда РФ в Определении от 9 апреля 2008 года № 74-Г08-23 феде­ральное законодательство не содержит норм, предоставляющих зако­нодателю субъектов РФ право каким-либо образом расширять объем требований к гражданам, поступающим на муниципальную службу либо его дополнять. В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» субъект РФ может установить лишь дополнительные квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специально­сти, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для испол­нения должностных обязанностей, и только к кандидатам на долж­ность главы местной администрации, в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту в соответ­ствии с уставом поселения.


Правовой статус муниципального служащего включает в себя права, обязанности, гарантии, ограничения, ответственность.

Муниципальный служащий имеет право на:

  1. ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, кри­териями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

  2. обеспечение организационно-технических условий, необходи­мых для исполнения должностных обязанностей;

  3. оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым за­конодательством, законодательством о муниципальной службе и тру­довым договором (контрактом);

  4. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжи­тельности рабочего (служебного) времени, предоставлением выход­ных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного опла­чиваемого отпуска;

  5. получение в установленном порядке информации и материа­лов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а так­же на внесение предложений о совершенствовании деятельности ор­гана местного самоуправления, избирательной комиссии муници­пального образования;

  6. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакант­ной должности муниципальной службы;

  7. повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

  8. защиту своих персональных данных;

  9. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с от­зывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному де­лу его письменных объяснений;

  10. объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профес­сиональных интересов;

  11. рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответст­вии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

  12. пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачи­ваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.


Муниципальный служащий обязан:

  1. соблюдать законодательство;

  2. исполнять должностные обязанности в соответствии с должно­стной инструкцией;

  3. соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

  4. соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования пра­вила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

  5. поддерживать уровень квалификации, необходимый для над­лежащего исполнения должностных обязанностей;

  6. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обя­занностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоро­вья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

  7. беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанно­стей;

  8. представлять в установленном порядке предусмотренные зако­нодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами нало­гообложения, об обязательствах имущественного характера;

  9. сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранно­го государства в день приобретения гражданства иностранного госу­дарства;

  10. соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нару­шать запреты, которые федеральными законами;

  11. сообщать представителю нанимателя (работодателю) о лич­ной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему не­правомерное поручение. При получении от соответствующего руко­водителя поручения, являющегося, по мнению муниципального слу­жащего, неправомерным, муниципальный служащий должен предста­вить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обос­нование неправомерности данного поручения с указанием конкрет­ных норм, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поруче­ния в письменной форме муниципальный служащий обязан отказать­ся от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поруче­ния муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность.