Файл: Отчет о прохождении производственной практики профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Профессиональный модуль

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.01

(указать ПМ)

Специальность

44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(указать код, наименование специальности)

Студент __________ Фролова Александра Сергеевна

(подпись)(фамилия, имя, отчество)

Группы 73 ПДО-09/21 АИ-2
Период прохождения практики: с 19.09. 2022 г. по 04.10. 2022 г.
ООО «Центр Технологии Развития»

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Исполнительный директор

(должность)
Лобанов Вадим Олегович

(фамилия, имя, отчество)
___________5____________                      ______04.10.2022.___________    __________________

                 (оценка)                                                             (дата)                                           (подпись)
Руководитель практики от колледжа

Драчева Юлия Александровна

(фамилия, имя, отчество)

2022 год
Содержание

Введение …………………………………………………………………..3

Основная часть…………………………………………………………….5

Выводы……………………………………………………………………..17

Введение
Я, Фролова Александра Сергеевна, студентка 3 курса проходила производственную практику ПМ.01 в период с 19.09.2022 г. по 04.10.2022 г.

Производственная практика по ПМ.01 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности была организована на базе: Профильная организация: Общество с ограниченной ответственностью «Центр Технологии Развития», фактический адрес: г. Набережные Челны, ул. Академика Рубаненко 3.

Целями данной практики стали:

Целью производственной практики являются закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование профессиональных, универсальных, общепрофессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне, развития знаний, умений, навыков обучающихся для осуществления инновационной деятельности в качестве педагога.


Основными задачами практики стали:

-Планирования и организации различных видов деятельности и общения детей в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования);

  • разработки сценариев, организации и проведения праздников и развлечений для детей;

  • составления психолого-педагогической характеристики ребенка;

  • анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

  • определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста;

  • наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, мелкой моторики у дошкольников;



К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся:

-Отработка умения и навыков выполнения трудовых операций и трудовых процессов, которые невозможно или нецелесообразно осваивать в учебных процессах;

-специализация учащихся на выполнении определенных видов производственных работ. На этих этапах происходят дальнейшее развитие, совершенствование и отработка качеств, характеризующих основы профессионального мастерства учащихся, формируется квалифицированный рабочий, специалист-профессионал, способный успешно выполнять работу в соответствии с требованиями профессиональной характеристики Государственного стандарта начального профессионального образования.

Руководитель практики от учреждения дополнительного образования Лобанов Вадим Олегович(указать ФИО )
Руководитель практики от колледжа

Драчева Юлия Александровна(указать ФИО)
В процессе производственной практики совершенствовались знания по преподаванию, грамотной подачи материала, нахождения контакта с детьми, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания, формирования интереса, созданию положительной мотивации.
В ходе практики приобрела практический опыт:

- деятельности социального педагога в избранной области дополнительного образования детей, а именно: деятельность обеспечивающая целостность воспитательно-образовательного процесса, является основной общеобразовательной программой дошкольного образования;


- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию: активным формам обучения, таким как ресурсный круг и работа в паре, способствующим приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков;
- определения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, а именно: для повышения эффективности занятий я использую наряду с обычными конспектами по теме специально разработанные сценарии занятия (план занятия). Это структурирует занятие, позволяет лучше следить за временем, освобождает память от технических вопросов. План занятия, составленный в форме сценария служит памяткой, является основой для организации материалов и учебных средств, помогает при контроле данного занятия и при планировании следующего.

Основная часть

Производственная практика ПМ.01 реализуется в рамках указанного выше профессионального модуля, направлена на приобретение практического опыта, формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

-оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

-осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

-ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Проведение производственной практики и ее обучение, организация, различных видов деятельности и общения детей проходила на базе общества «Центр технологии развития» г. Набережные Челны. Заведующий учреждением – Лобанов В.О.


Цель деятельности учреждения - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Основной программой, обеспечивающая целостность воспитательно-образовательного процесса, является основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Режим работы учреждения. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 08:00 до 18:00.

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной, познавательной и др. В группах имеются разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей ,что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Учебно-методическая оснащенность учреждения позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Организация располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения, до школы». Условия обучения и воспитания детей благоприятные.
В учреждении ведётся работа по программе «Социокультурные истоки» (вариативная часть образовательной программы). Задача учебного курса «Истоки» - дать представление о самом важном в жизни человека, и на основе активных форм обучения последовательно, развивать духовно- нравственные ценности ребенка. Помочь ребенку соотнести главные ценности жизни с собственным опытом, другими словами, выбрать то, что он считает самым важным для своей семьи и для себя в определенном программе контексте и запечатлеть свои жизненные ориентиры, переживания, опыт на страницах «Первой книги».


Развитию общения и взаимодействию в группе уделяется пристальное внимание. На этом основана система активных форм обучения. В результате ребёнок и группа в целом развиваются в истоковедении не только как субъект учебно-воспитательного процесса, но и как субъект социального слоя общества.

Дидактическая игра  «Похоже – непохоже»

 Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков,  уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами

Пример: Дидактическая игра «Похож - не похож?»

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать животных, находить в них признаки различия, сходства, узнавать животных по описанию.

Игровые правила. Для сравнения животных по представлению брать только двух животных; отмечать их признаки сходства, так и различия.

Игровые действия. Отгадывание, передача камешка тому из играющих, кто должен назвать двух животных, отгадав их по описанию товарища.

Ход игры. Воспитатель, посадив детей в кружок или за столы, предлагает им поиграть в новую игру, которая называется «Похож – не похож?».

- Помните, мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они похожи и чем отличаются? Сегодня мы поиграем так: каждый задумает не два предмета, а двоих животных, вспомнит, чем они отличаются друг от друга, и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем. У меня в руках камешек, кому я его положу, тот и будет загадывать.

Получивший камешек загадывает загадку, например такую:

Два животных, у одного тонкие ветвистые рога, у другого рога широкие, у одного длинные ноги, а другого короткие, один живет в лесу, другой в тундре, оба питаются травой (олень, лось).

Два животных, один рыжего цвета, другой белого цвета, один живет в тундре, другой живет в лесу. Один охотится за мышами, зайцами, другой охотится за птицами, леммингами. У обоих пушистая шерсть, пушистый хвост. (лиса, песец).

Загадывающий после небольшой паузы передает камешек любому из играющих. Тот должен быстро ответить и загадать свою загадку. Если отгадчик ошибся, он платит фант, который выкупается в конце игры.