Файл: Отчет о прохождении производственной практики профессиональный модуль.docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профессиональный модуль
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.01
(указать ПМ)
Специальность
44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Фролова Александра Сергеевна
(подпись)(фамилия, имя, отчество)
Группы 73 ПДО-09/21 АИ-2
Период прохождения практики: с 19.09. 2022 г. по 04.10. 2022 г.
ООО «Центр Технологии Развития»
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Исполнительный директор
(должность)
Лобанов Вадим Олегович
(фамилия, имя, отчество)
___________5____________ ______04.10.2022.___________ __________________
(оценка) (дата) (подпись)
Руководитель практики от колледжа
Драчева Юлия Александровна
(фамилия, имя, отчество)
2022 год
Содержание
Введение …………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………….5
Выводы……………………………………………………………………..17
Введение
Я, Фролова Александра Сергеевна, студентка 3 курса проходила производственную практику ПМ.01 в период с 19.09.2022 г. по 04.10.2022 г.
Производственная практика по ПМ.01 Преподавание по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности была организована на базе: Профильная организация: Общество с ограниченной ответственностью «Центр Технологии Развития», фактический адрес: г. Набережные Челны, ул. Академика Рубаненко 3.
Целями данной практики стали:
Целью производственной практики являются закрепление, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и формирование профессиональных, универсальных, общепрофессиональных компетенций на оперативном и тактическом уровне, развития знаний, умений, навыков обучающихся для осуществления инновационной деятельности в качестве педагога.
Основными задачами практики стали:
-Планирования и организации различных видов деятельности и общения детей в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования);
-
разработки сценариев, организации и проведения праздников и развлечений для детей; -
составления психолого-педагогической характеристики ребенка; -
анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем; -
определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста; -
наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, мелкой моторики у дошкольников;
К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся:
-Отработка умения и навыков выполнения трудовых операций и трудовых процессов, которые невозможно или нецелесообразно осваивать в учебных процессах;
-специализация учащихся на выполнении определенных видов производственных работ. На этих этапах происходят дальнейшее развитие, совершенствование и отработка качеств, характеризующих основы профессионального мастерства учащихся, формируется квалифицированный рабочий, специалист-профессионал, способный успешно выполнять работу в соответствии с требованиями профессиональной характеристики Государственного стандарта начального профессионального образования.
Руководитель практики от учреждения дополнительного образования Лобанов Вадим Олегович(указать ФИО )
Руководитель практики от колледжа
Драчева Юлия Александровна(указать ФИО)
В процессе производственной практики совершенствовались знания по преподаванию, грамотной подачи материала, нахождения контакта с детьми, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания, формирования интереса, созданию положительной мотивации.
В ходе практики приобрела практический опыт:
- деятельности социального педагога в избранной области дополнительного образования детей, а именно: деятельность обеспечивающая целостность воспитательно-образовательного процесса, является основной общеобразовательной программой дошкольного образования;
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию: активным формам обучения, таким как ресурсный круг и работа в паре, способствующим приобретению всеми участниками воспитательного процесса коммуникативных и управленческих навыков;
- определения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально-педагогической деятельности, а именно: для повышения эффективности занятий я использую наряду с обычными конспектами по теме специально разработанные сценарии занятия (план занятия). Это структурирует занятие, позволяет лучше следить за временем, освобождает память от технических вопросов. План занятия, составленный в форме сценария служит памяткой, является основой для организации материалов и учебных средств, помогает при контроле данного занятия и при планировании следующего.
Основная часть
Производственная практика ПМ.01 реализуется в рамках указанного выше профессионального модуля, направлена на приобретение практического опыта, формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
-Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
-осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
-работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;
-ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;
-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Проведение производственной практики и ее обучение, организация, различных видов деятельности и общения детей проходила на базе общества «Центр технологии развития» г. Набережные Челны. Заведующий учреждением – Лобанов В.О.
Цель деятельности учреждения - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Основной программой, обеспечивающая целостность воспитательно-образовательного процесса, является основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Режим работы учреждения. Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 08:00 до 18:00.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной, познавательной и др. В группах имеются разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей ,что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Учебно-методическая оснащенность учреждения позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Организация располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения, до школы». Условия обучения и воспитания детей благоприятные.
В учреждении ведётся работа по программе «Социокультурные истоки» (вариативная часть образовательной программы). Задача учебного курса «Истоки» - дать представление о самом важном в жизни человека, и на основе активных форм обучения последовательно, развивать духовно- нравственные ценности ребенка. Помочь ребенку соотнести главные ценности жизни с собственным опытом, другими словами, выбрать то, что он считает самым важным для своей семьи и для себя в определенном программе контексте и запечатлеть свои жизненные ориентиры, переживания, опыт на страницах «Первой книги».
Развитию общения и взаимодействию в группе уделяется пристальное внимание. На этом основана система активных форм обучения. В результате ребёнок и группа в целом развиваются в истоковедении не только как субъект учебно-воспитательного процесса, но и как субъект социального слоя общества.
Дидактическая игра «Похоже – непохоже»
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами
Пример: Дидактическая игра «Похож - не похож?»
Дидактическая задача. Учить детей сравнивать животных, находить в них признаки различия, сходства, узнавать животных по описанию.
Игровые правила. Для сравнения животных по представлению брать только двух животных; отмечать их признаки сходства, так и различия.
Игровые действия. Отгадывание, передача камешка тому из играющих, кто должен назвать двух животных, отгадав их по описанию товарища.
Ход игры. Воспитатель, посадив детей в кружок или за столы, предлагает им поиграть в новую игру, которая называется «Похож – не похож?».
- Помните, мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они похожи и чем отличаются? Сегодня мы поиграем так: каждый задумает не два предмета, а двоих животных, вспомнит, чем они отличаются друг от друга, и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем. У меня в руках камешек, кому я его положу, тот и будет загадывать.
Получивший камешек загадывает загадку, например такую:
Два животных, у одного тонкие ветвистые рога, у другого рога широкие, у одного длинные ноги, а другого короткие, один живет в лесу, другой в тундре, оба питаются травой (олень, лось).
Два животных, один рыжего цвета, другой белого цвета, один живет в тундре, другой живет в лесу. Один охотится за мышами, зайцами, другой охотится за птицами, леммингами. У обоих пушистая шерсть, пушистый хвост. (лиса, песец).
Загадывающий после небольшой паузы передает камешек любому из играющих. Тот должен быстро ответить и загадать свою загадку. Если отгадчик ошибся, он платит фант, который выкупается в конце игры.