Файл: Отчет о прохождении производственной практики профессиональный модуль.docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель:Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.
Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.
Подвижные игры
«ЛОВИШКИ» (с ленточками)
Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Описание игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.
Варианты: чертится круг в центре стоит «Ловишка». По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а «Ловишка» пытается схватить ленту.
Конспект занятия по рисованию «Ваза»
Программные задачи:
Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.
Предварительная работа:
Рассматривание различных ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Рисование на занятиях и в свободное время.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.
Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:
Рассматривание картины из серии «Профессии». «Врач».
Чтение сказки К.И Чуковского «Айболит»
Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина.
Рисование на тему «Доктор Айболит».
Беседа с детьми о личном опыте «Посещение врача».
Экскурсия в кабинет медицинской сестры в детском саду.
Использование мультимедийных технологий «Уроки тетушки Совуньи».
2) составление плана-сюжета:
а) Определение темы игры с детьми: распределяем с детьми роли, содержание ролей, объяснение сюжета каждому участнику игры:
Ведущие роли: врач («Что вас беспокоит», «Давайте я вас послушаю», «Посмотрю горло», «Дышите, не дышите», «Откройте рот, покажите горло». «У вас хрипов нет». «Горло красное». «Пейте лекарства и приходите через 5 дней».
Медсестра («Давайте ваш талончик», «Возьмите список лекарств», «Возьмите справку»).
Второстепенные роли: медицинская сестра в регистратуре («По какому адресу проживаете», «Предъявите медицинский полис».
Пациент («Отложите талон к участковому врачу», «Высокая температура», «Боль в горле», «Кашель».
Эпизодические роли:
Водитель газели: («Проходите, пожалуйста, занимайте места», «Оплачиваем за проезд», «Возьмите сдачу», «Ваша остановка).
б) определить сопутствующие сюжеты: поездка пациента на газели,общение с медицинской сестрой в регистратуре.
3) атрибуты к игре: халаты белые, шапочки, набор «Кукольный доктор», газель, листы бумаги, карандаши, карточки, компьютер, игрушки -
заместители.
4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре:
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», опираясь на предварительную работу с детьми, отметить, что мы много узнаем о профессии врача, что доктор старается, чтобы все были здоровы, чтобы никто не заболел, а если кто-нибудь заболеет, он лечит.
Для игры воспитатель вместе с детьми оборудует кабинет врача и приемную, где пациенты будут ожидать своей очереди, в кабинете врача должны быть приготовлены лекарства, инструменты медицинские, халаты и шапочки белые для врачей, гараж, машина. Воспитатель показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли.
2) сговор на игру:
Беседа с детьми на тему «Посещение врача» вызывало желание организовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
- Планирование игры осуществляется в календарном, в комплексно-тематическом планировании.
3) приемы обучения игровым действиям:
а) Показ игровых действий
б) участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей ипри развитии игр.
в) обучение на занятиях с дидактической куклой
г) перенос материала с занятия в игровой уголок
д) драматизация инсценировок
е) перенос игровых действий с одних игрушек на другие
4) приемы поддержания и развития игры:
а) включение воспитателя в игры
б) воздействие через роль
в) рассказы детей об играх
г) включение новых сюжетов
д) обсуждение игр
е) наблюдение за играми детей подготовительной группы
ж) использование предметов - заместителей
з) оценка игры
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а) участие воспитателя в игре
б) оценка игровой деятельности
в) воздействие через роль
г) переключение внимания на другой объект
д) руководство сговором на игру
е) планирование игр до их начала
ж) помощь в распределении ролей
Окончание игры: Лена справилась со своей ролью хорошо, смогла выполнить задачи конкретной роли, смогла правильно осмотреть пациента, назначить лекарства. Света в начале игры стеснялась, но вы ребята ее поддержали, и она стала активнее. Ваня - молодец, был вежлив с пассажирами, он справился со своей ролью. Даша - была приветлива с пациентами, не забывала спрашивать у больных медицинский полис. Пациенты - смогли справиться со своими ролями. В беседе с врачом точно, ясно рассказывали, что у них болит, что беспокоит, выполняли все инструкции врача.
Какая хорошая игра и всех больных вылечили, спасибо медицинским работникам. Все ребята знают, чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты, и мы их сейчас всем детям раздадим. (Рисование овощей и фруктов).
Оценка игры
1) Все дети во время игры играли слажено, дружно. Договаривались с партнерами, кто кем будет в игре, подчинялись правилам игры. Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
2) Каждый ребенок смог справиться с данной ему ролью в соответствии с поставленными задачами.
«МЫШЕЛОВКА»
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила: лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
«Зоопарк»
Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.
Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.
Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.
«В библиотеке»
Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».
Оборудование
: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.
Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами выбирают 2–3 Библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на
несколько групп. Каждую группу обслуживает один Библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им Библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось.
Мои первые впечатления от учреждения, педагогов были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить программу, какие поручения лучше доверять детям. В распоряжение меня была выдана необходимая документация и учебные пособия, просьбы по техническому оснащению.
Первые впечатления от групп также были позитивными: дети показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными.
Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы.
Старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.