Файл: Отчет о прохождении производственной практики профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дидактическая игра  «Кому что нужно»

Цель:Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

   Ход игры:      Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.

Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться.
Подвижные игры

«ЛОВИШКИ» (с ленточками)

Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Описание игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Варианты:  чертится круг в центре стоит «Ловишка». По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а «Ловишка» пытается схватить ленту.

Конспект занятия по рисованию «Ваза»

Программные задачи:

Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.

Предварительная работа:

Рассматривание различных ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Рисование на занятиях и в свободное время.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.


Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений:

Рассматривание картины из серии «Профессии». «Врач».

Чтение сказки К.И Чуковского «Айболит»

Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина.

Рисование на тему «Доктор Айболит».

Беседа с детьми о личном опыте «Посещение врача».

Экскурсия в кабинет медицинской сестры в детском саду.

Использование мультимедийных технологий «Уроки тетушки Совуньи».

2) составление плана-сюжета:

а) Определение темы игры с детьми: распределяем с детьми роли, содержание ролей, объяснение сюжета каждому участнику игры:

Ведущие роли: врач («Что вас беспокоит», «Давайте я вас послушаю», «Посмотрю горло», «Дышите, не дышите», «Откройте рот, покажите горло». «У вас хрипов нет». «Горло красное». «Пейте лекарства и приходите через 5 дней».

Медсестра («Давайте ваш талончик», «Возьмите список лекарств», «Возьмите справку»).

Второстепенные роли: медицинская сестра в регистратуре («По какому адресу проживаете», «Предъявите медицинский полис».

Пациент («Отложите талон к участковому врачу», «Высокая температура», «Боль в горле», «Кашель».

Эпизодические роли:

Водитель газели: («Проходите, пожалуйста, занимайте места», «Оплачиваем за проезд», «Возьмите сдачу», «Ваша остановка).

б) определить сопутствующие сюжеты: поездка пациента на газели,общение с медицинской сестрой в регистратуре.

3) атрибуты к игре: халаты белые, шапочки, набор «Кукольный доктор», газель, листы бумаги, карандаши, карточки, компьютер, игрушки -
заместители.

4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре:

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», опираясь на предварительную работу с детьми, отметить, что мы много узнаем о профессии врача, что доктор старается, чтобы все были здоровы, чтобы никто не заболел, а если кто-нибудь заболеет, он лечит.

Для игры воспитатель вместе с детьми оборудует кабинет врача и приемную, где пациенты будут ожидать своей очереди, в кабинете врача должны быть приготовлены лекарства, инструменты медицинские, халаты и шапочки белые для врачей, гараж, машина. Воспитатель показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли.


2) сговор на игру:

Беседа с детьми на тему «Посещение врача» вызывало желание организовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

- Планирование игры осуществляется в календарном, в комплексно-тематическом планировании.

3) приемы обучения игровым действиям:

а) Показ игровых действий

б) участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей ипри развитии игр.

в) обучение на занятиях с дидактической куклой

г) перенос материала с занятия в игровой уголок

д) драматизация инсценировок

е) перенос игровых действий с одних игрушек на другие

4) приемы поддержания и развития игры:

а) включение воспитателя в игры

б) воздействие через роль

в) рассказы детей об играх

г) включение новых сюжетов

д) обсуждение игр

е) наблюдение за играми детей подготовительной группы

ж) использование предметов - заместителей

з) оценка игры

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а) участие воспитателя в игре

б) оценка игровой деятельности

в) воздействие через роль

г) переключение внимания на другой объект

д) руководство сговором на игру

е) планирование игр до их начала

ж) помощь в распределении ролей

Окончание игры: Лена справилась со своей ролью хорошо, смогла выполнить задачи конкретной роли, смогла правильно осмотреть пациента, назначить лекарства. Света в начале игры стеснялась, но вы ребята ее поддержали, и она стала активнее. Ваня - молодец, был вежлив с пассажирами, он справился со своей ролью. Даша - была приветлива с пациентами, не забывала спрашивать у больных медицинский полис. Пациенты - смогли справиться со своими ролями. В беседе с врачом точно, ясно рассказывали, что у них болит, что беспокоит, выполняли все инструкции врача.

Какая хорошая игра и всех больных вылечили, спасибо медицинским работникам. Все ребята знают, чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты, и мы их сейчас всем детям раздадим. (Рисование овощей и фруктов).

Оценка игры

1) Все дети во время игры играли слажено, дружно. Договаривались с партнерами, кто кем будет в игре, подчинялись правилам игры. Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

2) Каждый ребенок смог справиться с данной ему ролью в соответствии с поставленными задачами.

«МЫШЕЛОВКА»

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась.  Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.


«Зоопарк»

Цельрасши­рить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспи­ты­вать любовь, гуман­ное отно­ше­ние к животным, расши­рить словар­ный запас детей.

Оборудованиеигру­шеч­ные дикие звери, знако­мые детям, клетки (из стро­ительного материала), билеты, деньги, касса.

Ход игрывоспи­та­тель сооб­щает детям, что в город приехал зоопарк, и пред­ла­гает сходить туда. Дети поку­пают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там расс­мат­ри­вают животных, расс­ка­зы­вают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обра­щать внима­ние детей на то, как надо обра­щаться с животными, как ухажи­вать за ними.

«В библиотеке»

Цельрасши­рить круго­зор детей, научить детей правильно пользо­ваться услу­гами библиотеки, приме­нять знания лите­ра­тур­ных произведений, ранее полу­чен­ных на занятиях, закре­пить знания о профес­сии библиотекаря, воспи­тать уваже­ние к труду библи­оте­каря и береж­ное отно­ше­ние к книге, расши­рить словар­ный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Оборудование
книги, знако­мые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.

Возраст: 5–6 лет.    

Ход игрывоспи­та­тель пред­ла­гает детям поиг­рать в библиотеку. Все вместе вспо­ми­нают о том, кто рабо­тает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами выби­рают 2–3 Библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети расп­ре­де­ля­ются на

несколько групп. Каждую группу обслу­жи­вает один Библиотекарь. Он пока­зы­вает много книг, а чтобы взять понра­вив­шу­юся книгу, ребе­нок должен назвать ее или коротко расс­ка­зать о том, что в ней написано. Можно расс­ка­зать стихот­во­ре­ние из книги, кото­рую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, кото­рые затруд­ня­ются выбрать книгу. Библи­оте­карю необ­хо­димо быть повни­ма­тельнее к посетителям, пока­зы­вать иллюс­т­ра­ции к понра­вив­шимся книгам. Неко­то­рые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмот­реть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги пред­ла­гал им Библиотекарь, гово­рят о том, что им больше всего понравилось.

Мои первые впечатления от учреждения, педагогов были только положительными. На протяжении всей практики и педагоги, и методисты оказывали мне значительную помощь в подготовке мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить программу, какие поручения лучше доверять детям. В распоряжение меня была выдана необходимая документация и учебные пособия, просьбы по техническому оснащению.

Первые впечатления от групп также были позитивными: дети показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными.

Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы.

Старалась следовать личностно-ориентированному обучению, использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.