Файл: Методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов i курсов гбпоу кк колледж ейский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задачи для самостоятельного решения:


  1. Каков состав ядер натрия , фтора , серебра Ag, кюрия Cm, менделевия Md?

  2. Каков состав изотопов неона Ne, неона Ne, неона Ne?

  3. Вычислите энергию связи ядра дейтерия Н. Масса протона равна 1, 67 · 10-27кг, масса нейтрона равна 1,68 · 10-27кг, масса электрона равна 9,1· 10-31кг.

  4. Найти энергию связи ядра алюминия Al. Масса протона равна 1, 67 · 10-27кг, масса нейтрона равна

1,68 · 10-27кг, масса электрона равна 9,1 10-31кг.

  1. Найти удельную энергию связи ядра дейтерия.

  2. Написать реакции распада α - урана U и β – распада свинца Pb.

  3. В результате какого радиоактивного распада натрий Na превращается в магний Mg?

  4. В результате какого радиоактивного распада плутоний Pu превращается в уран U?

  5. Написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке алюминия Al α-частицами и сопровождающуюся выбиванием протона.

  6. Написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке α-частицами и сопровождающуюся выбиванием нейтронов.

  7. При бомбардировке изотопа бора В нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается α-частица. Написать реакцию.

  8. Элемент менделевий был получен при облучении эйнштейния Es α-частицами с выделением нейтрона. Написать реакцию.

  9. Элемент курчатовий получили, облучая плутоний Рu ядрами неона Ne. Написать реакцию, если известно, что в результате образуется ещё 4 нейтрона.

  10. Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:


A) Al + n → ? + He Б) ? + H → Na + He
В) Mn + ? → Fe + n Г) Al + γ → Mg + ?


  1. При облучении изотопа меди Cu протонами реакция может идти несколькими путями: с выделением одного нейтрона, с выделением двух нейтронов, с выделением одного нейтрона и одного протона. Ядра каких элементов образуются в каждом случае?

  2. Радиоактивный марганец Mn получают двумя путями. Первый путь состоит в облучении изотопа железа Fe дейтронами, второй – в облучении изотопа железа Fe нейтронами. Написать ядерные реакции.

  3. При бомбардировке азота N нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается протон. Написать реакцию. Полученное ядро оказывается β - радиоактивным. Написать происходящую при этом реакцию.

  4. Найти энергию, выделяющуюся при реакции: .

  5. Выделяется или поглощается энергия пари реакции: ?

  6. Сколько процентов радиоактивных ядер кобальта останется через месяц, если период полураспада равен 71 дню?

  7. Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 дней. Найти период полураспада.

  8. Сколько атомов радона распадается за 1 сутки из 106 атомов?

  9. Среди радиоактивных загрязнений, вызванных аварией на Чернобыльской АЭС, наиболее опасными являются долгоживущие продукты деления – стронций -90 и цезий-137. Сколько времени должно пройти к тому моменту, когда активность этих загрязнений уменьшится в 10 раз? Периоды полураспада стронция 28 лет, цезия – 30 лет.




Литература


  1. Дмитриева В.Ф. Физика. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2005г – 464с.

  2. Кухлинг Х. Справочник по физике. Пер. с нем. - М.: Мир, 1985.

  3. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика. Учебник. - М.: Мастерство, 2002. – 400с.

  4. Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросов по физике. М.: Академия, 2002.


Заключение
Данное методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов 1 курсов ГБПОУ КК «Колледж Ейский» при изучении дисциплины физика было опробовано на уроках и дало положительный результат в работе со слабоуспевающими студентами, студентами, которые по каким-то причинам отсутствовали на уроке.

В свободное время студент разбирается с задачами из примеров решения задач, решает по аналогии задачи, и от урока к уроку у него появляется навык при решении задач, уверенность, самостоятельность и желание самому решать задания. Так развивается интерес к физике.

Данное пособие будет интересно и начинающему учителю физики, также преподавателю, работающему на первых курсах колледжа.


РЕЦЕНЗИЯ

на учебно-методический материал

«Методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов 1 курсов ГБПОУ КК «Колледж Ейский»

при изучении дисциплины Физика»

Предлагаемое учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и предназначено для организации самостоятельной подготовки учащихся к практическим и самостоятельным работам по физике. Содержание учебного пособия базируется на солидном учебно-методическом материале.

Соответствующий учебный материал подается, в доступной форме, обладает практической значимостью, способствует решению задач обеспечения образовательного процесса. Это дает достаточные основания для его отличной, в целом, оценки.

Данное пособие активизирует самостоятельную работу студентов, поспособствует выработке у них прочных теоретических знаний, умений и навыков, которые будут использованы ими в будущей профессиональной деятельности.

Учебно-методическое пособие рекомендовано для использования в учебном процессе преподавателями физики и студентами.
Рецензент _______________________________________________