Файл: Методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов i курсов гбпоу кк колледж ейский.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи для самостоятельного решения:
-
Каков состав ядер натрия , фтора , серебра Ag, кюрия Cm, менделевия Md? -
Каков состав изотопов неона Ne, неона Ne, неона Ne? -
Вычислите энергию связи ядра дейтерия Н. Масса протона равна 1, 67 · 10-27кг, масса нейтрона равна 1,68 · 10-27кг, масса электрона равна 9,1· 10-31кг. -
Найти энергию связи ядра алюминия Al. Масса протона равна 1, 67 · 10-27кг, масса нейтрона равна
1,68 · 10-27кг, масса электрона равна 9,1 10-31кг.
-
Найти удельную энергию связи ядра дейтерия. -
Написать реакции распада α - урана U и β – распада свинца Pb. -
В результате какого радиоактивного распада натрий Na превращается в магний Mg? -
В результате какого радиоактивного распада плутоний Pu превращается в уран U? -
Написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке алюминия Al α-частицами и сопровождающуюся выбиванием протона. -
Написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке α-частицами и сопровождающуюся выбиванием нейтронов. -
При бомбардировке изотопа бора В нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается α-частица. Написать реакцию. -
Элемент менделевий был получен при облучении эйнштейния Es α-частицами с выделением нейтрона. Написать реакцию. -
Элемент курчатовий получили, облучая плутоний Рu ядрами неона Ne. Написать реакцию, если известно, что в результате образуется ещё 4 нейтрона. -
Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:
A) Al + n → ? + He Б) ? + H → Na + He
В) Mn + ? → Fe + n Г) Al + γ → Mg + ?
-
При облучении изотопа меди Cu протонами реакция может идти несколькими путями: с выделением одного нейтрона, с выделением двух нейтронов, с выделением одного нейтрона и одного протона. Ядра каких элементов образуются в каждом случае? -
Радиоактивный марганец Mn получают двумя путями. Первый путь состоит в облучении изотопа железа Fe дейтронами, второй – в облучении изотопа железа Fe нейтронами. Написать ядерные реакции. -
При бомбардировке азота N нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается протон. Написать реакцию. Полученное ядро оказывается β - радиоактивным. Написать происходящую при этом реакцию. -
Найти энергию, выделяющуюся при реакции: . -
Выделяется или поглощается энергия пари реакции: ? -
Сколько процентов радиоактивных ядер кобальта останется через месяц, если период полураспада равен 71 дню? -
Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 дней. Найти период полураспада. -
Сколько атомов радона распадается за 1 сутки из 106 атомов? -
Среди радиоактивных загрязнений, вызванных аварией на Чернобыльской АЭС, наиболее опасными являются долгоживущие продукты деления – стронций -90 и цезий-137. Сколько времени должно пройти к тому моменту, когда активность этих загрязнений уменьшится в 10 раз? Периоды полураспада стронция 28 лет, цезия – 30 лет.
Литература
-
Дмитриева В.Ф. Физика. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2005г – 464с. -
Кухлинг Х. Справочник по физике. Пер. с нем. - М.: Мир, 1985. -
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика. Учебник. - М.: Мастерство, 2002. – 400с. -
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросов по физике. М.: Академия, 2002.
Заключение
Данное методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов 1 курсов ГБПОУ КК «Колледж Ейский» при изучении дисциплины физика было опробовано на уроках и дало положительный результат в работе со слабоуспевающими студентами, студентами, которые по каким-то причинам отсутствовали на уроке.
В свободное время студент разбирается с задачами из примеров решения задач, решает по аналогии задачи, и от урока к уроку у него появляется навык при решении задач, уверенность, самостоятельность и желание самому решать задания. Так развивается интерес к физике.
Данное пособие будет интересно и начинающему учителю физики, также преподавателю, работающему на первых курсах колледжа.
РЕЦЕНЗИЯ
на учебно-методический материал
«Методическое пособие по организации самостоятельной работы студентов 1 курсов ГБПОУ КК «Колледж Ейский»
при изучении дисциплины Физика»
Предлагаемое учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования и предназначено для организации самостоятельной подготовки учащихся к практическим и самостоятельным работам по физике. Содержание учебного пособия базируется на солидном учебно-методическом материале.
Соответствующий учебный материал подается, в доступной форме, обладает практической значимостью, способствует решению задач обеспечения образовательного процесса. Это дает достаточные основания для его отличной, в целом, оценки.
Данное пособие активизирует самостоятельную работу студентов, поспособствует выработке у них прочных теоретических знаний, умений и навыков, которые будут использованы ими в будущей профессиональной деятельности.
Учебно-методическое пособие рекомендовано для использования в учебном процессе преподавателями физики и студентами.
Рецензент _______________________________________________