Файл: Вариант 2 Часть 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вариант 2
Часть 1


Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.




Прочитайте текст и выполните задания 13.




Какие взаимоотношения с природой нужны человеку сейчас? Да просто необходим союз с природой.

Сегодня в моде бег трусцой, но раньше самыми полезными для здоровья и для духовной жизни человека считались длительные пешеходные прогулки. Чем дальние пешие прогулки отличаются от бега трусцой? Когда человек бежит, он волей или неволей должен думать о том, что у него под ногами, в это время он не размышляет. Во время же пеших прогулок он размышляет. Старинные петербургские парки были рассчитаны на работу мысли, а не только на движение ногами. Прогулки по паркам вызывали мысли о природе, о смерти, о бренности существования, о животных, о тех или иных событиях. Гуляющий имел «материал» для размышлений лирических и эмоциональных, для размышлений о своём детстве, о союзе с природой, <...> так популярны были «романтические» парки, в которых природа находится в союзе с человеком.

В романтических парках человек только слегка вмешивается в природу, улучшая её, вот почему романтические парки жизненно необходимы современным городам. Мы устали от городской суеты, от непрекращающегося шума, преобладания техники и человека над природой; природа нами усиленно портится, и именно в романтических парках заключён идеальный союз с природой.

(По Д. С. Лихачёву)

Задание 1. Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите это наречие.


Ответ:

Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  1. ДВИЖЕНИЕ. Изменение положения тела или его частей. Неловкое движение.

  2. ВЫЗВАТЬ (несов. вызывать). Попросить прийти, пригласить. Вызвать врача.

  3. Лирический.Проникнутый лиризмом, эмоциями, полный чувства. Лирические порывы.

  4. ШУМ. Громкий спор, ссора, крики. Поднять шум из-за пустяка.

  5. СОЮЗ. Тесное соединение, связь. Братский союз.


Ответ:

Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Соблюдено требование понятности текста для широкой аудитории: большинство слов в тексте относятся к разряду общеупотребительных.

  2. Экологическая проблематика текста обусловила широкое использование научной лексики из этой сферы (природа, парки, прогулки, бег трусцой и т. п.)

  3. Авторское воздействие на читателя реализуется в том числе с помощью синтаксических средств и приёмов, среди которых вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, антитеза.

  4. Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (преобладание, движение, взаимоотношения), конструкции с существительными в родительном падеже (работа мысли, духовная жизнь человека, преобладание техники над природой).

  5. Наличие конкретных существительных (мысль, взаимоотношения, союз) указывает на принадлежность текста к художественному стилю речи.

Ответ:

Задание 4.  Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.


  1. лгАла

  2. надорвалАсь

  3. столЯр

  4. щЕмит

  5. прибЫл

Ответ:

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В образах Простаковой и Скотинина Д. И. Фонвизиным обличаются невежество, алчность и жестокость поместного дворянства, ХИЩНОЕ отношение к крепостным.


ВЕКОВОЙ груз крепостничества не мог не сказаться и на характере Еремеевны: няня Митрофана давно смирилась с грубостью и неблагодарностью господ.

Правдин – чиновник, приехавший в имение Простаковых по долгу службы, – выявляет отнюдь не ЕДИНИЧНЫЕ правонарушения со стороны крепостников, поэтому имение Простаковых берётся под опеку государства.

КОРЕННОЙ вопрос, который автор задаёт читателю и зрителю: «Как воспитать достойного гражданина?»

Эгоизм, невежество и лень Митрофана – «злонравия достойные плоды», БЛАГОТВОРНОЕ же влияние Стародума на Софью проявилось в её чувстве собственного достоинства и разумности поступков.

Ответ:

Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно использованное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Прогулки по парку причиняют нам радость благодаря особой симфонии красок и ощущений, создаваемых воздухом, ветром, растениями, тишиной...

Ответ:
Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
не хватает ПЯТЬДЕСЯТ трёх рублей

ПРОЧИТАВ книгу

НОВЫЙ шампунь

ПОЕЗЖАЙТЕ прямо

у ОБЕИХ конструкций
Ответ:
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение в сочетании существительного с предлогом


  1. Сад и парк теснейшим образом связаны не только с бытовой жизнью, протекающей в них, но и со строем создавшего их общества.

  2. В статье «Заметках о русском» Д. С. Лихачёв отмечал, что сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы.

  3. Садоводы различных эстетических вкусов, мировоззрений по-разному относились к богатствам природы, по-разному её преобразовывали.

  4. Реставратор не возвращает реставрируемое произведение к определённому моменту его жизни, а, стараясь сохранить первозданный облик объекта, продлевает его жизнь во времени культуры.

  5. В книге «Поэзия садов» Д. С. Лихачёв утверждал, что каждая эпоха обладает определёнными признаками «стиля эпохи», проявляющиеся и в садах, и в поэзии.

  6. В своей поэме «Сады» Жак Делиль прямо заявляет, что сады «говорят», «вещают», «ведут разговор», «дают уроки».

  7. К старым насаждениям во все века существовало бережное отношение: деревья ценились, сохранялась прежняя планировка садов – сады не столько строились, как преобразовывались.

  8. В старину каждый сад, согласно принципов садово-паркового искусства, должен был изумлять посетителя редкими растениями, птицами, животными.

  9. Не случайно в своё время помещиков настигало разорение, устраивая парки в своих усадьбах.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


А

Б

В

Г

Д























Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


  1. благосл..вение, упр..жнение, тр..мплин

  2. б..рёт (с собой), уд..вление, гард..роб

  3. усл..жнять, раск..чать, ист..щение

  4. просв..щение, стр..коза, сум..рки

  5. вым..рять, вин..грет, об..лиск


Ответ:
Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.


  1. пр..дать (блеск), беспр..зорник, пр..станище

  2. супер..яхта, ар..ергард, ад..ютант

  3. и..сяк, ни..падать, чере..строчный

  4. пр..матерь, об..йти, поз..был

  5. под..мать, вз..скание, меж..гровой


Ответ:

Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. обрад..ваться, завед..вать

  2. по старш..нству, изюм..нка

  3. варень..це, колдоб..нка

  4. окраш..вать, повел..вать

  5. выносл..вый, дюрал..вый

Ответ:

Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. выкро..нный, (вычеты) удерж..ны

  2. вытащ..вший, вытащ..нный

  3. выгляд..те, невид..мый

  4. ка..щийся, стро..щийся

  5. неотъемл..мый, пропол..шь


Ответ:
Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Протока, сделав крутую излучину, как бы (НЕ)ЖЕЛАЯ расставаться с лесом, повернула назад и ушла в северном направлении, скрывшись в глубине тайги.

Астрономы изучили фотографии и обнаружили канавки, желобки, ущелья, склоны, (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫЕ на прежних снимках.

Всю ночь налимы (НЕ)МОГЛИ уснуть и лениво шевелились в садке.

Хрустальная мечта, магнетическое сияние, (НЕ)ДОСЯГАЕМЫЙ идеал всех городов, искус голодных душ – Париж.

С новобранцами говорил (НЕ)ЗЕЛЁНЫЙ, перепуганный войной лейтенант, а главный военный идеолог армии.

Ответ:

Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НИ)ОДНУ пьесу Шекспира полностью (ПО)ПАМЯТИ восстановить не получилось, и волонтёры написали Шекспира заново.

(В)ПРОЧЕМ, широта кругозора – это не ТО(ЖЕ) самое, что глубина и прочность знаний.

Откинув (на)зад голову и предоставив собеседнику видеть тщательно выбритый, топориком торчащий подбородок, он бил (на)отмашь точными цитатами.

Эксперимент оказался удачным, и мы (в)последствии повторили его (в)связи с очередным юбилеем.

Речка ползёт (по)пластунски и как(бы) тащит водоросли за волосы.
Ответ:

Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Парки в городе Пушкине це(1)ы тем, что связа(2)ы с поэзией Державина, Карамзина, Жуковского, Тютчева и многих других, а приметы пушкинского времени особе(3)о дороги нам в городе, не случайно назва(4)ом именем великого поэта.
Ответ:
Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.


  1. Ему мешали сосредоточиться крики чаек и паровозные гудки и даже тиканье старинных часов.

  2. Мы сидели на террасе и любовались оранжевым закатом и мятно-зелёными очертаниями гор.

  3. Сероглазый король не обманул и скоро произошла долгожданная встреча возлюбленных.

  4. Прогноз обещал грозу и нам пришлось быстро выбираться из леса.

  5. Старые деревья в некоторых странах награждаются медалями за возраст и эти медали вывешиваются на стволах.


Ответ:

Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В городских парках при сохраняющемся (1) ощущении грандиозности природы (2) видна разумная рука человека (3) сумевшего (4) придать архитектурную и эстетическую завершённость (5) первозданной дикости ландшафта.
Ответ:
Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В парке (1) плакала девочка: «Посмотри-ка ты (2) папочка (3)

У хорошенькой ласточки (4) переломлена лапочка,

– Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...»

И (5) отец (6) призадумался, потрясённый минутою,