ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 2
Часть 1
Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
Прочитайте текст и выполните задания 1–3. |
Какие взаимоотношения с природой нужны человеку сейчас? Да просто необходим союз с природой. Сегодня в моде бег трусцой, но раньше самыми полезными для здоровья и для духовной жизни человека считались длительные пешеходные прогулки. Чем дальние пешие прогулки отличаются от бега трусцой? Когда человек бежит, он волей или неволей должен думать о том, что у него под ногами, в это время он не размышляет. Во время же пеших прогулок он размышляет. Старинные петербургские парки были рассчитаны на работу мысли, а не только на движение ногами. Прогулки по паркам вызывали мысли о природе, о смерти, о бренности существования, о животных, о тех или иных событиях. Гуляющий имел «материал» для размышлений лирических и эмоциональных, для размышлений о своём детстве, о союзе с природой, <...> так популярны были «романтические» парки, в которых природа находится в союзе с человеком. В романтических парках человек только слегка вмешивается в природу, улучшая её, вот почему романтические парки жизненно необходимы современным городам. Мы устали от городской суеты, от непрекращающегося шума, преобладания техники и человека над природой; природа нами усиленно портится, и именно в романтических парках заключён идеальный союз с природой. (По Д. С. Лихачёву) |
Задание 1. Самостоятельно подберите местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите это наречие.
Ответ:
Задание 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
-
ДВИЖЕНИЕ. Изменение положения тела или его частей. Неловкое движение. -
ВЫЗВАТЬ (несов. вызывать). Попросить прийти, пригласить. Вызвать врача. -
Лирический.Проникнутый лиризмом, эмоциями, полный чувства. Лирические порывы. -
ШУМ. Громкий спор, ссора, крики. Поднять шум из-за пустяка. -
СОЮЗ. Тесное соединение, связь. Братский союз.
Ответ:
Задание 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
-
Соблюдено требование понятности текста для широкой аудитории: большинство слов в тексте относятся к разряду общеупотребительных. -
Экологическая проблематика текста обусловила широкое использование научной лексики из этой сферы (природа, парки, прогулки, бег трусцой и т. п.) -
Авторское воздействие на читателя реализуется в том числе с помощью синтаксических средств и приёмов, среди которых вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, антитеза. -
Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (преобладание, движение, взаимоотношения), конструкции с существительными в родительном падеже (работа мысли, духовная жизнь человека, преобладание техники над природой). -
Наличие конкретных существительных (мысль, взаимоотношения, союз) указывает на принадлежность текста к художественному стилю речи.
Ответ: |
Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
-
лгАла -
надорвалАсь -
столЯр -
щЕмит -
прибЫл
Ответ: |
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
В образах Простаковой и Скотинина Д. И. Фонвизиным обличаются невежество, алчность и жестокость поместного дворянства, ХИЩНОЕ отношение к крепостным.
ВЕКОВОЙ груз крепостничества не мог не сказаться и на характере Еремеевны: няня Митрофана давно смирилась с грубостью и неблагодарностью господ.
Правдин – чиновник, приехавший в имение Простаковых по долгу службы, – выявляет отнюдь не ЕДИНИЧНЫЕ правонарушения со стороны крепостников, поэтому имение Простаковых берётся под опеку государства.
КОРЕННОЙ вопрос, который автор задаёт читателю и зрителю: «Как воспитать достойного гражданина?»
Эгоизм, невежество и лень Митрофана – «злонравия достойные плоды», БЛАГОТВОРНОЕ же влияние Стародума на Софью проявилось в её чувстве собственного достоинства и разумности поступков.
Ответ:
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно использованное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Прогулки по парку причиняют нам радость благодаря особой симфонии красок и ощущений, создаваемых воздухом, ветром, растениями, тишиной...
Ответ:
Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
не хватает ПЯТЬДЕСЯТ трёх рублей
ПРОЧИТАВ книгу
НОВЫЙ шампунь
ПОЕЗЖАЙТЕ прямо
у ОБЕИХ конструкций
Ответ:
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в сочетании существительного с предлогом |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | |
| | | | | |
Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
-
благосл..вение, упр..жнение, тр..мплин -
б..рёт (с собой), уд..вление, гард..роб -
усл..жнять, раск..чать, ист..щение -
просв..щение, стр..коза, сум..рки -
вым..рять, вин..грет, об..лиск
Ответ:
Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
-
пр..дать (блеск), беспр..зорник, пр..станище -
супер..яхта, ар..ергард, ад..ютант -
и..сяк, ни..падать, чере..строчный -
пр..матерь, об..йти, поз..был -
под..мать, вз..скание, меж..гровой
Ответ:
Задание 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
-
обрад..ваться, завед..вать -
по старш..нству, изюм..нка -
варень..це, колдоб..нка -
окраш..вать, повел..вать -
выносл..вый, дюрал..вый
Ответ:
Задание 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
-
выкро..нный, (вычеты) удерж..ны -
вытащ..вший, вытащ..нный -
выгляд..те, невид..мый -
ка..щийся, стро..щийся -
неотъемл..мый, пропол..шь
Ответ:
Задание 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Протока, сделав крутую излучину, как бы (НЕ)ЖЕЛАЯ расставаться с лесом, повернула назад и ушла в северном направлении, скрывшись в глубине тайги.
Астрономы изучили фотографии и обнаружили канавки, желобки, ущелья, склоны, (НЕ)ЗАМЕЧЕННЫЕ на прежних снимках.
Всю ночь налимы (НЕ)МОГЛИ уснуть и лениво шевелились в садке.
Хрустальная мечта, магнетическое сияние, (НЕ)ДОСЯГАЕМЫЙ идеал всех городов, искус голодных душ – Париж.
С новобранцами говорил (НЕ)ЗЕЛЁНЫЙ, перепуганный войной лейтенант, а главный военный идеолог армии.
Ответ:
Задание 14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НИ)ОДНУ пьесу Шекспира полностью (ПО)ПАМЯТИ восстановить не получилось, и волонтёры написали Шекспира заново.
(В)ПРОЧЕМ, широта кругозора – это не ТО(ЖЕ) самое, что глубина и прочность знаний.
Откинув (на)зад голову и предоставив собеседнику видеть тщательно выбритый, топориком торчащий подбородок, он бил (на)отмашь точными цитатами.
Эксперимент оказался удачным, и мы (в)последствии повторили его (в)связи с очередным юбилеем.
Речка ползёт (по)пластунски и как(бы) тащит водоросли за волосы.
Ответ:
Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Парки в городе Пушкине це(1)ы тем, что связа(2)ы с поэзией Державина, Карамзина, Жуковского, Тютчева и многих других, а приметы пушкинского времени особе(3)о дороги нам в городе, не случайно назва(4)ом именем великого поэта.
Ответ:
Задание 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
-
Ему мешали сосредоточиться крики чаек и паровозные гудки и даже тиканье старинных часов. -
Мы сидели на террасе и любовались оранжевым закатом и мятно-зелёными очертаниями гор. -
Сероглазый король не обманул и скоро произошла долгожданная встреча возлюбленных. -
Прогноз обещал грозу и нам пришлось быстро выбираться из леса. -
Старые деревья в некоторых странах награждаются медалями за возраст и эти медали вывешиваются на стволах.
Ответ:
Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В городских парках при сохраняющемся (1) ощущении грандиозности природы (2) видна разумная рука человека (3) сумевшего (4) придать архитектурную и эстетическую завершённость (5) первозданной дикости ландшафта.
Ответ:
Задание 18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
В парке (1) плакала девочка: «Посмотри-ка ты (2) папочка (3)
У хорошенькой ласточки (4) переломлена лапочка,
– Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю...»
И (5) отец (6) призадумался, потрясённый минутою,