Файл: Разработка проекта по внеурочной деятельности в рамках пм 02 Организация внеурочной деятельности детей мдк 02. 01 Теоретические и практические основы организации внеурочной деятельности детей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
РАЗРАБОТКА
ПРОЕКТА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в рамках ПМ 02 «Организация внеурочной деятельности детей»
МДК 02.01 «Теоретические и практические основы организации внеурочной деятельности детей»
«Редакция»
(название проекта)
для учащихся начальной школы
Работу выполнили
студенты 2-1 В группы
отделения 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»:
Иващенко Наталья
Канистяпина Дарья
Кудобаева Руслана
Лобанова Алена
Никкинен Надежда
Разумова Анастасия
Преподаватель курса:
Жукова Светлана Сергеевна
Оценка: « » ( ) .
(подпись преподавателя)
Санкт-Петербург
2020
Паспорт проекта
-
Направление по ФГОС (если проект реализуется в рамках внеурочной деятельности): общеинтеллектуальное
-
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа (если проект осуществляется в учебной деятельности): чтение.
-
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литература, русский язык, информатика, обществознание
-
Возрастная аудитория: 2 класс (8-9 лет).
-
Уровень усвоения: 3 -
Тип проекта: информационный, творческий, внутриклассный, надпредметный
-
Вид проекта: групповой
-
Продолжительность проекта: краткосрочный (12 занятий)
-
Миссия проекта:.создать новые возможности для реализации детского творчества посредством школьной журналистики
-
Цель проекта: Научить учащихся теории и методике журналистского творчества, раскрыть творческий потенциал учащихся в сфере журналистики. -
Задачи проекта:
-Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики.
-Дать представление о сущности журналистской профессии.
-Познакомить со способами сбора информации.
-Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации.
-Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.
-Учить работать в проектном режиме при создании выпусков журнала.
-Учить давать самооценку результатам своего труда.
-
УУД:
Коммуникативные | Создание атмосферы сотрудничества к при решении общих задач. Формирование умения с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Формирование уважения к собеседнику. Формирование у учащихся толерантного сознания. |
Познавательные | Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества. Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к школьной прессе. Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Формирование умения осуществлять сбор информации для издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью). Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах журнала. Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приѐмам компьютерной верстки журнала). Развитие творческих способностей обучающихся. Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных технологий. Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения. |
Регулятивные | Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания. Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий). Формирование умение давать самооценку результату своего труда. |
Личностные | Формирование активной жизненной позиции. Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков. Формирование умение давать самооценку результату своего труда. |
-
Цель проектной деятельности: Разработать и издать выпуски школьного журнала на различную тематику
-
Проблемные вопросы проекта:
-
Почему важна профессия журналиста? -
Как создать интересный журнал?
-
Оборудование:
-
теоретические материалы по журналистике для детей -
канцелярские принадлежности; -
компьютер, диктофон, принтер -
интернет ресурсы с изображениями
-
Аннотация проекта (краткое описание).
В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит, не был востребован в школе.
Выпуск школьного журнала– один из эффективных путей для раскрытия творческого потенциала учащихся. Журнал – это информация, сила которой – слово. И поэтому, главная задача занятий – развитие литературно-творческих способностей.
Сочинения в различных жанрах, как никакие другие, отвечают духу современной школы и позволяют развивать творческие способности учащихся, дают возможность выражать своё «я», своё мироощущение, заставляют задуматься о жизни не только школы, но и края, страны.
Данная программа помогает решить важнейшую задачу – развитие устной и письменной речи учащихся. Умение изложить в газетном жанре свой опыт, критические замечания. Приобретенные практические навыки пригодятся ребятам во взрослой жизни.
-
Предполагаемый продукт(ы) проекта:
Выпуски школьного журнала.
Введение (пояснительная записка)
1. Постановка проблемы
Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.
Цель проектной деятельности: расширить знания о такой профессии, как редактор журнала и журналист
Задачи :
1. Создать условия для стимулирования развития интеллектуальных и познавательных возможностей обучающихся.
2. Создать условия для формирования уважительного отношения друг к другу в условиях работы в команде.
3. Создать условия для развития творческой активности учащихся
4. Создать условия для развития умения работать с различными источниками информации и преобразовывать
информационный материал в продукт (газету/журнал).
5. Создать условия для развития самостоятельности у обучающихся.
6. Создать условия для формирования и развития творческих способностей у обучающихся.
1. Постановка проблемного вопроса
2. Совместное целеполагание учащихся с учителем
3. Учитель рассказывает о традициях и обычаях стран мира (понятие, примеры оформления)
4 Проектирование своего продукта (чертеж, набросок, мини макет)
5.Сбор информации учениками
6.Редактирование и оформление полученной информации ( совместно с родителями и учителем)
7. Оформление своей работы (макет+выступление)
8. Выступление перед своим классом
9. Анализ проделанной работы (достигли ли мы поставленной цели, что получилось, что мы не смоли реализовать и т.п.)
Методы и формы работы
Методы: наглядный, словесный, демонстрационный, исследование, анализ и синтез, моделирование, обсуждение с учителем.
Формы: групповая работа, представление работы (защита ).
Ожидаемые результаты
Необходимо получить:
• Знания о понятиях «журнал», «журналист», «редактор» и т.д.
• Понимание значимости выполненной работы
• Умение грамотно излагать свои мысли
• Умение работать в парах, группах
• Умение работать с различными источниками информации
• Осознание и работа в соответствующем стиле работы (эстетическое оформление, изложение текста в едином стиле)
I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
На реализацию проекта предоставлено 12 занятий. 10 занятий отведено на разработку, а последнее 2 на презентацию проекта и подведение итогов . На 1 занятии дается теоретический материал, представления о том какой может быть продукт. На 2-10 занятиях происходит разработка и реализация продукта-журнала. На разработку одного журнала отводится три занятия.
Занятия 2,3,4 :журнал на тему «Весна идет-Весне дорогу!»
Занятия 5,6,7: журнал на тему «Космос»
Занятия 8,9,10: журнал на тему «Победа!»
Занятия 11,12: заключительные (самоанализ и презентация результатов деятельности)
Этапы проекта:
I этап – предварительный: мониторинг знаний детей (учитель задает проблемный вопрос, а ученики начинают его разбирать; выходят на цель и тему проекта), изучение литературы (в подборе литературы помогает учитель), изучение истории возникновения журнала (презентация рассказ учителя, короткометражный мультфильм про интервью «Три кота»), подготовка материала для оформления продукта .
II этап – основной: (примерная форма оформления)
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
1 занятие | Оглашение темы занятий. Рассказ о журналистике, о журнале, профессиях связанных с издательством и т. п. Предложение поиграть в 2 Редакции. Разделение на 2 редакции, помощь в определении названия редакции. Работа с журналами, определение вида и его составляющих ( из чего состоит журнал, что в себя включает). Помощь в определении названия журнала. Совместное составление примерного плана работы для создания журнала. Распределение ролей в редакции, кто за что будет отвечать. | Оглашение темы занятий, чем мы будем заниматься на занятиях. Сообщение о необходимых материалах для занятий. | План работы над журналом. (в письменном виде) Распределение ролей в редакции (список). |
2 занятие | Оглашение темы журнала «Весна идет-Весне дорогу!».размышление на тему журнала. Редакция определят какие рубрики будут входить в журнал. Помощь в определении подбора информации для рубрик. Распределение и оглашение обязанностей для дальнейшей работы. Составление списка необходимого для реализации задуманного. | Оглашение темы занятия-журнала. Оглашение списка необходимого для реализации задуманного учащимися. Предоставление списка литературы и источников для помощь в работе над журналом. | Список: рубрик журнала на тему «Весна идет-Весне дорогу!», определенная информация, которую необходимо подобрать для рубрик. Список обязанностей каждого участника редакции. Список необходимых материалов для изготовления журнала (распечатки, картинки, материал и т.п.) |
3 занятие | Продолжение работы над журналом. Помощь в распределении подобранной информации. Редакция обдумывает и создает эскиз и готовый вид обложки, содержания и оформляет страницы журнала. Рассказ о том, как сшивается журнал в итоговый вид. Обдумывание и составление плана презентации журнала редакцией. | Списки литературы и источников на тему создания журнала и книги (как проводится итоговая обработка и сама процедура соединения страниц в единый журнал;верстка) | Готовая обложка, оформленное содержание, оформленные страницы журнала. План презентации журнала перед другой редакцией. |
4 занятие | Завершение работы над журналом «Весна идет-Весне дорогу!». Соединение журнала в единое целое. Подготовка к представлению готового журнала. Помощь в выступлении редакции. | Приглашение на презентацию редакций. | Готовый журнал «Весна идет-Весне дорогу!» |
5 занятие | Оглашение темы журнала «Космос».размышление на тему журнала. Редакция определят какие рубрики будут входить в журнал. Помощь в определении подбора информации для рубрик. Распределение и оглашение обязанностей для дальнейшей работы. Составление списка необходимого для реализации задуманного. | Оглашение темы занятия-журнала. Оглашение списка необходимого для реализации задуманного учащимися. Предоставление списка литературы и источников для помощь в работе над журналом. | Список: рубрик журнала на тему «Космос!», определенная информация, которую необходимо подобрать для рубрик. Список обязанностей каждого участника редакции. Список необходимых материалов для изготовления журнала (распечатки, картинки, материал и т.п.) |
6 занятие | Продолжение работы над журналом. Помощь в распределении подобранной информации. Редакция обдумывает и создает эскиз и готовый вид обложки, содержания и оформляет страницы журнала. Рассказ о том, как сшивается журнал в итоговый вид. Обдумывание и составление плана презентации журнала редакцией. | | Готовая обложка, оформленное содержание, оформленные страницы журнала. План презентации журнала перед другой редакцией. |
7 занятие | Завершение работы над журналом «Космос». Соединение журнала в единое целое. Подготовка к представлению готового журнала. Помощь в выступлении редакции. | Приглашение на презентацию редакций. | Готовый журнал «Космос» |
8 занятие | Оглашение темы журнала «Победа!».размышление на тему журнала. Редакция определят какие рубрики будут входить в журнал. Помощь в определении подбора информации для рубрик. Распределение и оглашение обязанностей для дальнейшей работы. Составление списка необходимого для реализации задуманного. | Оглашение темы занятия-журнала. Оглашение списка необходимого для реализации задуманного учащимися. Предоставление списка литературы и источников для помощь в работе над журналом. | Список: рубрик журнала на тему «Победа!», определенная информация, которую необходимо подобрать для рубрик. Список обязанностей каждого участника редакции. Список необходимых материалов для изготовления журнала (распечатки, картинки, материал и т.п.) |
9 занятие | Продолжение работы над журналом. Помощь в распределении подобранной информации. Редакция обдумывает и создает эскиз и готовый вид обложки, содержания и оформляет страницы журнала. Рассказ о том, как сшивается журнал в итоговый вид. Обдумывание и составление плана презентации журнала редакцией. | | Готовая обложка, оформленное содержание, оформленные страницы журнала. План презентации журнала перед другой редакцией. |
10 занятие | Завершение работы над журналом «Победа!». Соединение журнала в единое целое. Подготовка к представлению готового журнала. Помощь в выступлении редакции. | Приглашение на презентацию редакций. | Готовый журнал «Победа!» |
11 занятие | Обсуждение итогов. Составление рассказа о том, чему новому научились. Предложение идей для отчета проделанной работы . Продумывание выставки журналов в школе. | Предоставление списка литературы по теме оформления выставок. | Составленный рассказ о проделанной работе ( в устном виде), план выставки в школе. |
12 занятие | Оформление и проведение выставки журналов. Проведение публичного выступления по радио связи в школе. | Приглашение на выставку журналов. | Оформленная выставка. |