Файл: Разработка проекта по внеурочной деятельности в рамках пм 02 Организация внеурочной деятельности детей мдк 02. 01 Теоретические и практические основы организации внеурочной деятельности детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут.

Рассматриваем книжки и различные материалы по теме, отбираем материал. ( Примеры книг, которые можно взять из библиотеки: В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты», «Большая детская энциклопедия» , «Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей» ; журналы: «Космовёнок», «Мурзилка», «Космолёт»)

Занятие №6

Поисковый этап и Практический этап:

Продумываем, какие рубрики могут быть в нашем номере.

1. «Вестник из космоса» (новинки кино, фильмов, музыки, интересные картины, события года(какие планы России по усвоению космоса, космические открытия))

2. «Космичекая зарядка для ума» (Загадки, ребусы, лабиринты: загадки о космосе, комические лабиринты и ребусы)

3. «Космические праздники» (Интересные факты о праздниках, история возникновения праздников)

4. «Смехотворная планета» (смешные, веселые стихотворения, анекдоты)

5. «КосмоGame» (Игры настольные и подвижные: игра самодельная(читатели могут с помощью журнала сделать игру), правила настольных и подвижных космических игр, можно анонсировать спортивные матчи: футбол и т.д))

6. «История космоса» (рассказ об одном космическом объекте или нескольких(например в первом выпуске журнала, эта рубрика рассказывает о Солнце(исторические и интересные факты, история возникновения, состав, строение и т.д)
Вей группой определяют, разрабатывают обложку журнала

Учащиеся делятся на пары ( каждая пара берет на себя разработку 1 рубрики) Подбираем материал для рубрик. Первично оформляем его на страницах журнала.(15-20 мин)
Началась практическая работа над макетом журнала.


Первым делом все участники редакции обменялись подобранным заранее материалом, распределили весь материал по рубрикам, составили оглавление. Обобщенный материал передается редактору, который поправляет и исправляет допущенные ошибки.

Дальнейшая работа проходит по следующему плану:

1)Оформление содержания (исходя из подготовленного материала)

2)соотношение подобранных изображений с содержанием

3)Создание эскизов обложки (художники -оформители)

4) Выбор окончательного вида журнала(Определение шрифта, качество и формат бумаги, цвета)

5)Создание журнала

* Если учащиеся не успевают доделать какие-то моменты, они их доделывают дома, предварительно про консультируясь с учителем, студентами и редакцией.


Чтобы работа проходила быстрее и эффективнее редакция приняла решение разделиться еще раз на новые подгруппы :
«Картинка-текст» (журналисты, интервьюристы и 1 оформитель- данная подгруппа отвечает за соотношение иллюстраций и текстов в номере.
«Оформление» (оставшиеся оформители) -данная подгруппа отвечает за подбор фона и шрифтов к каждой рубрике, оформление обложки и оглавления журнала.

«Редактор и его помощник(и)»- данная пара(подгруппа) редактирует тексты и исправляет допущенные ошибки.

В процессе всей деятельности было создано следующее:

на этапе создания эскиза журнала- индивидуальный эскиз обложки, страниц и оглавления; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала; отредактирован и соотнесен весь отобранный материал. После чего было решено обратиться к студентам просмотреть и прокомментировать исправленный вариант журнала.

На этапе создания чистового вида журнала -весь исправленный материал собирается в единое целое (журнал).

Презентационный этап:

Занятие№7


1. Защита проекта (участники проекта представляют журналы) (30 мин)
2. Оценка (взаимооценка и самооценка работы) (10 мин)
3. Рефлексия (коллективное обсуждение готового проекта, выявление сильных и слабых сторон) (5мин)


Журнал «Победа!»
Поисковый этап
Занятие № 8

Работа в группах. (45 мин)


Ознакомление с темой журнала.

Чтобы работа проходила эффективнее класс делится на:
• Редактора (исправляет и корректирует тексты)
• Интервьюристов(берут интервью у родителей, учеников, учителей для статей в рубрике)
• Журналистов(пишут стать, очерки, рассказы, собирают и отбирают нужный материал из книг и из источников Интернета, грамотно располагают статьи, очерки на страницах журнала)
• Оформителей(отбирают оформление для рубрик журнала, рисуют, распечатывают картинки)

Каждая группа выполняет свое задание .
Для создания журнала им предложен план, на который они смогут опираться:
•Название выпуска журнала
• Для кого создан журнал? (для всех людей разных возрастов, преимущественно для детей)
• Какие рубрики есть в журнале, что можно узнать из них?
• Кому бы посоветовали прочитать журнал?(всем: каждый читатель найдет для себя что-то новое)

Дети собираются в одну группу и обмениваются информацией, которую они отобрали, продумывают, что им надо переделать, найти, убрать и т.д).
В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.
Важные вопросы для обсуждения:
1. Какая информация будет на страницах нашего журнала?
2. Как мы назовем наш выпуск? ( К примеру: «Победа» или «Спасибо деду за Победу»)
3. Так же нам следует выбрать подходящие рубрики .
В ходе данного разговора редакция утвердила следующие рубрики:
•Вести о памяти города. Туда может входить такая информация, как новинки кино, фильмов, музыки, интересные картины, события года(какие были открыты памятники в этом году, посвящённые дням ВОВ)
•Вести из прошлого (об истории героев войны)
•История военной формы: рассказ о одежде , которую носили солдаты, об их снаряжении.
•А вы знаете, что? (сюда могут проходить любые интересные факты о войне)
•Загадки, ребусы, лабиринты: загадки о космосе, комические лабиринты и ребусы
•поэтическая страничка (учащиеся сами сочиняют или находят стихи и рассказы про войну)
•Игры настольные и подвижные: игры самодельные, дети могут сами придумать какую-либо игру, связанную с космосом
Домашнее задание: найти и подобрать необходимый материал для рубрик.
Практический этап (45 мин)
Занятие № 9


Началась практическая работа над макетом журнала.
Первым делом все участники редакции обменялись подобранным заранее материалом, распределили весь материал по рубрикам, составили оглавление. Обобщенный материал передается редактору, который поправляет и исправляет допущенные ошибки.
Дальнейшая работа проходит по следующему плану:
1)Оформление содержания (исходя из подготовленного материала)
2)составление оглавления
3)соотношение подобранных изображений с содержанием
4)Создание эскизов обложки (художники -оформители)
5) Выбор окончательного вида журнала(Определение шрифта, качество и формат бумаги, цвета)
6)Создание журнала
* Если учащиеся не успевают доделать какие-то моменты, они их доделывают дома, предварительно про консультируясь с учителем, студентами и редакцией.

Чтобы работа проходила быстрее и эффективнее редакция приняла решение разделиться еще раз на новые подгруппы :
«Картинка-текст» (журналисты, интервьюристы и 1 оформитель- данная подгруппа отвечает за соотношение иллюстраций и текстов в номере.
«Оформление» (оставшиеся оформители) -данная подгруппа отвечает за подбор фона и шрифтов к каждой рубрике, оформление обложки и оглавления журнала.
«Редактор и его помощник(и)»- данная пара(подгруппа) редактирует тексты и исправляет допущенные ошибки.
В процессе всей деятельности было создано следующее:
на этапе создания эскиза журнала- индивидуальный эскиз обложки, страниц и оглавления; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала; отредактирован и соотнесен весь отобранный материал. После чего было решено обратиться к студентам просмотреть и прокомментировать исправленный вариант журнала.
На этапе создания чистового вида журнала -весь исправленный материал собирается в единое целое (журнал)
Презентационный этап:
Занятие№10


1. Защита проекта (участники проекта представляют журналы) (30 мин)
2. Оценка (взаимооценка и самооценка работы) (10 мин)
3. Рефлексия (коллективное обсуждение готового проекта, выявление сильных и слабых сторон) (5 мин)
Занятие №11
Подведение итогов в проделанной работе.


(Кто справился успешней редакция 1 или 2, ответ обосновать) Обсуждение чего добились , с чем возникли трудности, что больше всего понравилось в работе редакции.

Обдумывание и составление плана оформления выставки в школе. Начало оформления выставке.

Занятие №12

Окончательное оформление выставки работ. Проведение выставки журналов. Выступления главных редакторов с приглашение по радио связи в шуколе


Список использованной литературы:

1.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2009. - №9.
2.детские журналы
3.интернет ресурсы



IV. Список используемой литературы