Файл: Разработка проекта по внеурочной деятельности в рамках пм 02 Организация внеурочной деятельности детей мдк 02. 01 Теоретические и практические основы организации внеурочной деятельности детей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
1)Презентация работы перед классом , обсуждение и подведение итогов (достигли мы поставленных целей, что не получилось и вызвало трудности).
2) Проведение выставки журналов
Проектная сетка:
Стадии работы над проектом | Содержание работы на этой стадии | Деятельность учеников | Деятельность преподавателя | Предполагаемый результат |
Подготовка | Определение темы и целей проекта (учитель оглашает проблемный вопрос: Нужно ли знать историю создания и появления журнала? Зачем человеку надо знать историю появления журнала? Значение журнала в жизни человека?). Ученики оглашают свое мнение:"Очень важно знать историю появления и значения журнала ". Учитель выделяет проблему (не знание истории создания и появления журнала). Учитель совместно с учениками определяют цель и тему проекта. Учитель рассказывает о истории возникновения журнала, о его значении в жизни человека, какие виды и жанры журналов существуют. Затем учитель предлагает ученикам сделать 3 выпуска журнала на тему: 1. "Весна красна" 2."Космос" 3."День Победы" | Обсуждение предмета с преподавателем. Получают дополнительную информацию: проблемный вопрос; рассказ учителя о важности знания истории журнала, о истории возникновения журналов и их значимости в жизни человека. Формулируют цели и тему проекта с помощью учителя.. Определяют название редакции, выпуска журнала, рубрик и их содержание. С помощью учителя делятся на: 1.Редактора(исправляет и корректирует тексты) 2. Интервьюристов (берут интервью у родителей, учителей, учеников для статей в рубрике) 3.Журналистов (пишут статьи, очерки, рассказы, собирают и отбирают нужный материал из книг и из источников Интернета, грамотно располагают статьи, очерки на страницах журнала) 4. Оформителей (отбирают оформление для рубрик журнала, рисуют, распечатывают картинки) | Знакомит учеников со смыслом проектной деятельности и мотивирует обучающиеся собственным примером(учитель показывает варианты детских журналов, рассказывает о том, что нового и полезного узнал о журнале во время сбора информации, а также расскажет о том, что вдохновило на создание журнала и т.д). Учитель объяснит ученикам, что они делают журнал не только для себя, но и для других, что с помощью этого журнала, они расскажут историю создания своего журнала, поделятся вдохновением и тайнами создания журнала. Помогает в постановке целей и выделение проблемы. с помощью наводящих вопросов. Помогает ученикам распределиться на: 1.Редактора(исправляет и корректирует тексты) 2. Интервьюристов (берут интервью у родителей, учителей, учеников для статей в рубрике) 3.Журналистов (пишут статьи, очерки, рассказы, собирают и отбирают нужный материал из книг и из источников Интернета, грамотно располагают статьи, очерки на страницах журнала) 4. Оформителей (отбирают оформление для рубрик журнала, рисуют, распечатывают картинки) | Сформулированные и осмысленные тема и цель проекта, название редакции, выпуска журнала, рубрик и их содержание; осознание важности данного проекта. Правильное представление учеников о журнале. |
Планирование | Определение источников информации (различная литература, список рекомендаций учителя, сбор информации из книг и источников Интернета); определение способов его обработки(выделение главной информации, грамотная письменная речь или устная) и анализа(отбор нужной, полезной информации), оформления (отбор фотографиями, рисунков, вырезок и т.д); определение способа представления результатов (форма презентации работы). Установление последовательности разработки проекта (план). определение вида продукта (печатный или электронный журнал) | Вырабатывают план действий. Формулируют задачи с помощью учителя(наводящие вопросы). Определяют вид продукта (создают макет).Определяют форму презентации работы, оформление, информацию о рубриках, которую надо будет найти. | Оказывает консультационную помощь по вариантам возможной реализации проекта(создание эмакета, сбор нужной информации из книг, интернет ресурсов, оформление, в подаче информации); направляет учеников в выборе источников информации и литературы (рекомендации). Помогает с планированием этапов проекта. | Поэтапный план действий в соответствии с задачами проекта и целью проекта. Примерная литература. Осмысление поставленных задачей. определение вида работы и формы ее представления. |
Исследование | Работа с источниками информации; подбор информации для проекта (история журнала, факты, значение смысла журнала и т.п.). Составление библиографического списка(если он есть); реферативный обзор литературы; составление методической копилки по теме проекта | Определяют источники информации, которые помогут в исследовании проекта, в ходе сбора информации ученики должны знать: какое значение несет журнал в жизни человека, виды журналов, рубрики и их содержание. Выполняют исследование и отбор нужной и полезной информации, решают промежуточные задачи | Оказывает консультационную помощь по работе с источниками информации(помога ет отобрать нужные источники информации в реализации проекта ученика; помогает определить структуру проекта(последоват ельность создания журнала): теоретическую (помощь в отборе нужной информации и ее корректирование) и практическую составляющую (помощь в расположении информации, фотографий, картинок и т.д) | Библиографический список; реферативный обзор литературы и полученной информации; методическая копилка по теме проекта |
Анализ и обобщение | Анализ и обработка информации(корректирование), оформление результатов(грамотное расположение информации на странице журнала), оформление презентации теоретической части проекта (раскрытие значимости своего проекта; грамотный, осознанный ответ на проблемный вопрос)(можно сделать презентацию), отработка практической части проекта (готовый макет журнала), обсуждение возможностей представления результатов работы над проектом(варианты презентации журнала перед обучающимися и родителями) | Разрабатывает презентацию о своем проекте (прописывают план, по которому будет делать презентацию, она должна иметь связь журналом(ученики должны перейти от презентации к показу журнала) | Консультация(помощь в презентации журнала перед учениками и в создании презентации, переход от презентации к показу журнала) | Оформленная работа и презентация, определение формы представления результатов работы |
Презентация проекта | Возможные форма презентации проекта: использование возможностей программы MS Power Point, собранной информации, творческий отчет, демонстрация практических наработок и т. п. | Представляют теоретическую часть, демонстрация презентации и сообщения учеников о своем исследовании (рассказывают зачем сделали журнал, с какой целью, отвечают на проблемный вопрос, рассказывает о журнале: из каких материалов сделан журнал, что вдохновило на создание журнала и т.д,). Дальше ученики рассказывают о своем журнале и какое значение он имеет для них, тем самым презентуют и демонстрируют свой журнал перед обучающимися и родителями. | Просматривает презентации, задает вопросы, участвует в представлении работы (дополнение интересными фактами), оказывает ученикам моральную поддержку, и оказывает помощь, если он растерялся или разволновался), помогает с презентацией(перек лючение слайдов), помогает с презентацией журнала(держит журнал или переворачивает страницы, пока ученики рассказывают о нем) | Реферат (доклад или сообщение); презентация теоретической части проекта; практическая реализация наработок ( макет журнала и тп); оформленная и структурированная методическая копилка |
Оценка результатов и процесса работы | Анализ проектной деятельности учеников(оговариваем плюсы и хвалим, затем обсуждаем недочеты или ученики предлагают как можно улучшить презентацию своего проекта, что можно добавить в презентацию и т.д) | Коллективное обсуждение и самооценка. Ученики делают выводы: что получилось хорошо, а что надо доработать. | Оценивает результаты работы, качество анализа использованных источников, презентации теоретического материала, проведения практической части. Учитель должен выявить недочеты учеников и объяснить им, как их можно исправить | Оценка проделанной работы учеников и своей работы (отчет ) |
II. Оценка результатов и отчетность
Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.
III. Приложения
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в рамках ПМ 02 «Организация внеурочной деятельности детей»
МДК 02.01 «Теоретические и практические основы организации внеурочной деятельности детей»
«Детский журнал»
(название занятия)
для учащихся начальной школы
Работу выполнили
студенты 2-1В группы
отделения 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»:
Лобанова Алена
Иващенко Наталья
Разумова Анастасия
Канистяпина Дарья
Новоселова Александра
Никкинен Надежда
Литвинова Руслана
Преподаватель курса:
Жукова Светлана Сергеевна
Оценка:« » ( ) .
(подпись преподавателя)
Направление деятельности: общеинтеллектуальное
Уровень усвоения: 2
Форма мероприятия: редакция «Таблица Менделеева»
Возрастная аудитория:3 класс (8-9 лет).
Длительность мероприятия: 4 занятия (4 часа).
Место проведения: класс.
Цель мероприятия: развитие общеинтеллектуальных способностей; создание условий для раскрытия творческого потенциала младших школьников в сфере журналистики через актуализацию знаний по развитию устной и письменной речи ребенка.
Задачи:
-
Создать условия для стимулирования развития интеллектуальных и познавательных возможностей обучающихся. -
Создать условия для формирования уважительного отношения друг к другу в условиях работы в команде. -
Создать условия для развития творческой активности учащихся -
Создать условия для развития умения работать с различными источниками информации и преобразовывать информационный материал в продукт (газету/журнал). -
Создать условия для развития самостоятельности у обучающихся. -
Создать условия для формирования и развития творческих способностей у обучающихся.
Реализация планируемых результатов:
Планируемые результаты | Задание детям |
Личностные | Соблюдение правил, проявление личной активности в создании журнала, вежливое отношение к коллегам. |
Метапредметные УУД | |
Познавательные | В ходе занятия дети, отвечая на вопросы, закрепляют знания, а также формируют новые знания и применяют их на практике (создают журнал. |
Регулятивные | Демонстрируют умение логически рассуждать, Умение выполнять задачи, поставленные учителем; способность выстраивать свою деятельность в правильной последовательности, чтобы достичь успеха. |
Коммуникативные | Умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Решение задач, поставленных учителем, углубление знаний о создании журнала |
Краткое описание мероприятия:
В ходе данных занятий обучающиеся знакомиться с профессией редактора журнала и журналиста, учащиеся узнают о том, что такое очерк, статья и интервью. В процессе занятий ребятам предлагается попробовать свои силы в создании своего журнала, используя подготовленный ими материал дома. После информационной части обучающимся предлагается продолжить разрабатывать тематический .
Актуальность этих мероприятий заключается в том, что они способствуют привлечению обучающихся начальной школы к участию в работе СМИ, выявлению интересов, потребностей и склонностей обучающихся, а также развитию их творческих способностей.
Вопросы, направляющие мероприятие:
Основополагающий вопрос :
Действительно ли профессия журналиста важна и необходима в наше время?
Проблемные вопросы :
- Можно ли через журнал приобщаться к школьной жизни?
-Как создать интересный журнал, чтобы его захотели прочитать люди
Учебные вопросы
1. Люди каких профессий трудятся над созданием детских журналов?
2. Какие рубрики интересны и чем?
3. Какую информацию должен содержать детский журнал?
4. Что такое иллюстрация?
5. Что такое статья?
Оборудование:
-белые листы,
-простые и цветные карандаши - фломастеры,
-распечатки,
-ластики линейки,
-клей,
-ножницы,
-цветные мелки
Техническое оснащение:
Принтер
Компьютер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Подготовительный этап
Занятие№1 (Установочное занятие)
Объявление игры в две редакции. Разделение учащихся на 2 редакции(команды).
Информационная часть (45 мин)
Рассказ о журнале (10 мин)
Журнал -это книга или тетрадь для периодической записи событий. Над журналом работают многие люди и они очень важны.
• Редактор (исправляет и корректирует тексты)
• Интервьюристов(берут интервью )
• Журналистов(пишут стать, очерки, рассказы, собирают и отбирают нужный материал из книг и из источников Интернета, грамотно располагают статьи, очерки на страницах журнала)
• Оформителей-художники (отбирают оформление для рубрик журнала, рисуют, распечатывают картинки)
Рассматривание журналов(10 мин)
Выявление особенностей журнала, его структуры.
Рассказ о интервью (15 мин):
Интервью- это не просто беседа, это разговор с особенными правилами проведения.
Это очень непростая работа. И чаще всего человек, который занимается этим делом: очень творческий, общительный и имеет правильную речь.
-Интервью бывает:
· Когда человек, рассказывает о себе или же о профессии
· Очень сжатые с чётко задаваемые вопросами
· Побуждающим к работе, оно помогает человека, заняться чем-нибудь новым для себя
Примеры вопросов для интервью:
(О птицах)
· Какие птицы прилетают с наступлением весны?
· Какая птица является предвестником весны?