Файл: Разработка проекта по внеурочной деятельности в рамках пм 02 Организация внеурочной деятельности детей мдк 02. 01 Теоретические и практические основы организации внеурочной деятельности детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

1)Презентация работы перед классом , обсуждение и подведение итогов (достигли мы поставленных целей, что не получилось и вызвало трудности).

2) Проведение выставки журналов
Проектная сетка:


Стадии

работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность учеников

Деятельность преподавателя

Предполагаемый результат

Подготовка

Определение темы и целей проекта

(учитель оглашает проблемный вопрос: Нужно ли знать историю создания и появления журнала? Зачем человеку надо знать историю появления журнала? Значение журнала в жизни человека?). Ученики оглашают свое мнение:"Очень важно знать историю появления и значения журнала ". Учитель выделяет проблему (не знание истории создания и появления журнала). Учитель совместно с учениками определяют цель и тему проекта.

Учитель рассказывает о истории возникновения журнала, о его значении в жизни человека, какие виды и жанры журналов существуют. Затем учитель предлагает ученикам сделать 3 выпуска журнала на тему:

1. "Весна красна"

2."Космос"

3."День Победы"

Обсуждение предмета с преподавателем. Получают дополнительную информацию: проблемный вопрос; рассказ учителя о важности знания истории журнала, о истории возникновения журналов и их значимости в жизни человека. Формулируют цели и тему проекта с помощью учителя.. Определяют название редакции, выпуска журнала, рубрик и их содержание. С помощью учителя делятся на: 1.Редактора(исправляет и корректирует тексты)

2. Интервьюристов

(берут интервью у родителей, учителей, учеников для статей в рубрике)

3.Журналистов (пишут статьи, очерки, рассказы, собирают и отбирают нужный материал из книг и из источников Интернета, грамотно располагают статьи, очерки на страницах журнала)

4. Оформителей

(отбирают оформление для рубрик журнала, рисуют, распечатывают картинки)


Знакомит учеников со смыслом проектной деятельности и мотивирует обучающиеся собственным примером(учитель показывает варианты детских журналов, рассказывает о том, что нового и полезного узнал о журнале во время сбора информации, а также расскажет о том, что вдохновило на создание журнала и т.д). Учитель объяснит ученикам, что они делают журнал не только для себя, но и для других, что с помощью этого журнала, они расскажут историю создания своего журнала, поделятся вдохновением и тайнами создания журнала. Помогает в постановке целей и выделение проблемы. с помощью наводящих вопросов. Помогает ученикам распределиться на: 1.Редактора(исправляет и корректирует тексты)

2. Интервьюристов

(берут интервью у родителей, учителей, учеников для статей в рубрике)

3.Журналистов (пишут статьи, очерки, рассказы, собирают и отбирают нужный материал из книг и из источников Интернета, грамотно располагают статьи, очерки на страницах журнала)

4. Оформителей

(отбирают оформление для рубрик журнала, рисуют, распечатывают картинки)

Сформулированные и осмысленные тема и цель проекта, название редакции, выпуска журнала, рубрик и их содержание; осознание важности данного проекта. Правильное представление учеников о журнале.

Планирование

Определение источников информации (различная литература, список рекомендаций учителя, сбор информации из книг и источников Интернета); определение способов его обработки(выделение главной информации, грамотная письменная речь или устная) и анализа(отбор нужной, полезной информации), оформления (отбор фотографиями, рисунков, вырезок и т.д); определение способа представления результатов (форма презентации работы). Установление последовательности разработки проекта (план). определение вида продукта (печатный или электронный журнал)

Вырабатывают план действий. Формулируют задачи с помощью учителя(наводящие вопросы). Определяют вид продукта (создают макет).Определяют форму презентации работы, оформление, информацию о рубриках, которую надо будет найти.


Оказывает консультационную помощь по вариантам возможной реализации проекта(создание эмакета, сбор нужной информации из книг, интернет ресурсов, оформление, в подаче информации); направляет учеников в выборе источников информации и литературы (рекомендации). Помогает с планированием этапов проекта.

Поэтапный план действий в соответствии с задачами проекта и целью проекта. Примерная литература. Осмысление поставленных задачей. определение вида работы и формы ее представления.

Исследование

Работа с источниками информации; подбор информации для проекта (история журнала, факты, значение смысла журнала и т.п.). Составление библиографического списка(если он есть); реферативный обзор литературы; составление методической копилки по теме проекта


Определяют источники информации, которые помогут в исследовании проекта, в ходе сбора информации ученики должны знать: какое значение несет журнал в жизни человека, виды журналов, рубрики и их содержание. Выполняют исследование и отбор нужной и полезной информации, решают промежуточные задачи

Оказывает консультационную помощь по работе с источниками информации(помога ет отобрать нужные источники информации в реализации проекта ученика; помогает определить структуру проекта(последоват ельность создания журнала): теоретическую (помощь в отборе нужной информации и ее корректирование) и практическую составляющую (помощь в расположении информации, фотографий, картинок и т.д)

Библиографический список; реферативный обзор литературы и полученной информации; методическая копилка по теме проекта


Анализ

и

обобщение

Анализ и обработка информации(корректирование), оформление результатов(грамотное расположение информации на странице журнала), оформление презентации теоретической части

проекта (раскрытие значимости своего проекта; грамотный, осознанный ответ на проблемный вопрос)(можно сделать презентацию), отработка практической части проекта (готовый макет журнала), обсуждение возможностей представления результатов работы над проектом(варианты презентации журнала перед обучающимися и родителями)

Разрабатывает презентацию о своем проекте (прописывают план, по которому будет делать презентацию, она должна иметь связь журналом(ученики должны перейти от презентации к показу журнала)

Консультация(помощь в презентации журнала перед учениками и в создании презентации, переход от презентации к показу журнала)


Оформленная работа и презентация, определение формы представления результатов работы

Презентация проекта

Возможные форма презентации проекта: использование возможностей программы MS Power Point, собранной информации, творческий отчет, демонстрация практических наработок и т. п.


Представляют теоретическую часть, демонстрация презентации и сообщения учеников о своем исследовании (рассказывают зачем сделали журнал, с какой целью, отвечают на проблемный вопрос, рассказывает о журнале: из каких материалов сделан журнал, что вдохновило на создание журнала и т.д,). Дальше ученики рассказывают о своем журнале и какое значение он имеет для них, тем самым презентуют и демонстрируют свой журнал перед обучающимися и родителями.

Просматривает презентации, задает вопросы, участвует в представлении работы (дополнение интересными фактами), оказывает ученикам моральную поддержку, и оказывает помощь, если он растерялся или разволновался), помогает с презентацией(перек лючение слайдов), помогает с презентацией журнала(держит журнал или переворачивает страницы, пока ученики рассказывают о нем)

Реферат (доклад или сообщение); презентация теоретической части проекта; практическая реализация наработок ( макет журнала и тп); оформленная и структурированная методическая копилка

Оценка результатов и процесса работы

Анализ проектной деятельности учеников(оговариваем плюсы и хвалим, затем обсуждаем недочеты или ученики предлагают как можно улучшить презентацию своего проекта, что можно добавить в презентацию и т.д)


Коллективное обсуждение и самооценка. Ученики делают выводы: что получилось хорошо, а что надо доработать.

Оценивает результаты работы, качество анализа использованных источников, презентации теоретического материала, проведения практической части. Учитель должен выявить недочеты учеников и объяснить им, как их можно исправить

Оценка проделанной работы учеников и своей работы (отчет )





II. Оценка результатов и отчетность

Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.
III. Приложения

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)



ПРОЕКТИРОВАНИЕ

РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в рамках ПМ 02 «Организация внеурочной деятельности детей»

МДК 02.01 «Теоретические и практические основы организации внеурочной деятельности детей»

«Детский журнал»

(название занятия)
для учащихся начальной школы

Работу выполнили

студенты 2-1В группы

отделения 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»:

Лобанова Алена

Иващенко Наталья

Разумова Анастасия

Канистяпина Дарья

Новоселова Александра

Никкинен Надежда

Литвинова Руслана

Преподаватель курса:

Жукова Светлана Сергеевна
Оценка:« » ( ) .

(подпись преподавателя)

Направление деятельности: общеинтеллектуальное

Уровень усвоения: 2

Форма мероприятия: редакция «Таблица Менделеева»

Возрастная аудитория:3 класс (8-9 лет).

Длительность мероприятия: 4 занятия (4 часа).

Место проведения: класс.
Цель мероприятия: развитие общеинтеллектуальных способностей; создание условий для раскрытия творческого потенциала младших школьников в сфере журналистики через актуализацию знаний по развитию устной и письменной речи ребенка.
Задачи:

  1. Создать условия для стимулирования развития интеллектуальных и познавательных возможностей обучающихся.

  2. Создать условия для формирования уважительного отношения друг к другу в условиях работы в команде.

  3. Создать условия для развития творческой активности учащихся

  4. Создать условия для развития умения работать с различными источниками информации и преобразовывать информационный материал в продукт (газету/журнал).

  5. Создать условия для развития самостоятельности у обучающихся.

  6. Создать условия для формирования и развития творческих способностей у обучающихся.


Реализация планируемых результатов:


Планируемые результаты

Задание детям

Личностные

Соблюдение правил, проявление личной активности в создании журнала, вежливое отношение к коллегам.

Метапредметные УУД

Познавательные

В ходе занятия дети, отвечая на вопросы, закрепляют знания, а также формируют новые знания и применяют их на практике (создают журнал.

Регулятивные

Демонстрируют умение логически рассуждать, Умение выполнять задачи, поставленные учителем; способность выстраивать свою деятельность в правильной последовательности, чтобы достичь успеха.

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Решение задач, поставленных учителем, углубление знаний о создании журнала



Краткое описание мероприятия:

В ходе данных занятий обучающиеся знакомиться с профессией редактора журнала и журналиста, учащиеся узнают о том, что такое очерк, статья и интервью. В процессе занятий ребятам предлагается попробовать свои силы в создании своего журнала, используя подготовленный ими материал дома. После информационной части обучающимся предлагается продолжить разрабатывать тематический .

Актуальность этих мероприятий заключается в том, что они способствуют привлечению обучающихся начальной школы к участию в работе СМИ, выявлению интересов, потребностей и склонностей обучающихся, а также развитию их творческих способностей.

Вопросы, направляющие мероприятие:
Основополагающий вопрос :
Действительно ли профессия журналиста важна и необходима в наше время?
Проблемные вопросы :
- Можно ли через журнал приобщаться к школьной жизни?


-Как создать интересный журнал, чтобы его захотели прочитать люди

Учебные вопросы

1. Люди каких профессий трудятся над созданием детских журналов?

2. Какие рубрики интересны и чем?

3. Какую информацию должен содержать детский журнал?

4. Что такое иллюстрация?

5. Что такое статья?
Оборудование:

-белые листы,

-простые и цветные карандаши - фломастеры,

-распечатки,

-ластики линейки,

-клей,

-ножницы,

-цветные мелки

Техническое оснащение:

Принтер

Компьютер

Сканер

Цифровой фотоаппарат

Подготовительный этап

Занятие№1 (Установочное занятие)
Объявление игры в две редакции. Разделение учащихся на 2 редакции(команды).

Информационная часть (45 мин)

Рассказ о журнале (10 мин)

Журнал -это книга или тетрадь для периодической записи событий. Над журналом работают многие люди и они очень важны.

• Редактор (исправляет и корректирует тексты)

• Интервьюристов(берут интервью )

• Журналистов(пишут стать, очерки, рассказы, собирают и отбирают нужный материал из книг и из источников Интернета, грамотно располагают статьи, очерки на страницах журнала)

• Оформителей-художники (отбирают оформление для рубрик журнала, рисуют, распечатывают картинки)

Рассматривание журналов(10 мин)


Выявление особенностей журнала, его структуры.

Рассказ о интервью (15 мин):

Интервью- это не просто беседа, это разговор с особенными правилами проведения.

Это очень непростая работа. И чаще всего человек, который занимается этим делом: очень творческий, общительный и имеет правильную речь.

-Интервью бывает:

· Когда человек, рассказывает о себе или же о профессии

· Очень сжатые с чётко задаваемые вопросами

· Побуждающим к работе, оно помогает человека, заняться чем-нибудь новым для себя

Примеры вопросов для интервью:

(О птицах)

· Какие птицы прилетают с наступлением весны?

· Какая птица является предвестником весны?