Файл: Решение задачи анализ педагогической ситуации постановка задачи для конкретной ситуации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Воспитывающая и развивающая ф-ции связаны с формированием адекватной самооценки, ответственности, устремленности, волевого саморегулирования и других социально ценных способностей и черт характера.

Контрольная ф-ция обеспечивает фиксирование уровня достижений, его соответствия нормам и стандартам, а также продвижения к более высоким уровням овладения знаниями и развития.

Сущность, содержание и структура воспитания

Воспитание как педагогический феномен

Воспитание - процесс привития человеку системы определенных норм и правил поведения в обществе, в результате чего у него формируются определенные качества личности, которые и обеспечивают его успешность в этом обществе.

На современном этапе идеал воспитания как социальный заказ складывается на государственном, региональном и социумно-ситуативном уровнях.

Соцзаказ на уровне гос-ва: будущие граждане патриотичны, чтят законы страны, смотрят в будущее, овладевают профессиями.

Соцзаказ на уровне региона: нужна передача этнических и профессиональных традиций, сохранение структуры общества.

Соцзаказ на социумно-ситуативном уровне: представления ближайшего окружения - родители и семья, воспитатели в д/садах, учителя в школах, знакомые и друзья.

С позиции психоанализа воспитание - привитие человеку приемлемых для данного общества комплексов.



Закономерности и принципы воспитания

Закономерности воспитания - постоянно повторяющаяся взаимосвязь явлений реального мира;

Принципы воспитания - основное исходное положение.

1-я закономерность: воспит-е будет эффективным, если цели и характер организации воспитательного процесса будут согласованы с потребностями гос-ва и общества.

2-я закономерность: воспит-е будет эфф-м, если воспитат-й процесс будет протекать в условиях развивающей среды (контакты, опыт, культура, ценности).

3-я: воспит-е будет эфф-м, если воспит-й пр-сс будет опираться на активность личности воспитанника.

4-я: воспит-е будет эфф-м, если будет затрагивать эмоционально-волевую сферу воспитанника, находиться в зоне интересов и потребностей развивающейся личности.

5-я: воспит-е будет эфф-м, если педагогич-й процесс будет строиться на основе педагогически целесообразной деят-сти.


6-я: воспит-е будет эфф-м, если в воспитательном пр-ссе сложатся педагогически целесообразные отношения м/у воспитателем и воспитанником.

7-я: -//-, если будет достигнута целостность, неразрывное единство обучения и воспитания, единство целей, содержания и методов воспит-я и обучения.



2. Следующий принцип: воспит-е в группе ч/з коллектив

3. Воспит-е в процессе деятельности: эффективное развитие человека может происходить только в процессе его собственной активной деят-сти.

4. Сочетание высокой требовательности к воспитанникам с уважением их личного достоинства и заботой о них:

- последовательное предъявление к школьникам требований, отражающих интересы общества и деятельности;

- осознание ими необходимости выполнения требований общества;

- недопущение в работе с детьми элементов формализма, попустительства и мелочной опеки.

5. Принцип опоры на положительное в личности и группе:

- изучение лучших положит-х качеств воспитанников;

- подход к ним с оптимизмом и глубокой верой в силу воспитания;

- умелое использование силы положительного примера;

- побуждение детей к настойчивому и целенаправленному самоизучению и самовоспитанию.

6. Принцип единства, согласованности, преемственности в воспитании:

- наличие единства взглядов всех воспитателей на задачи воспитания;

- достижение единства стиля в работе и одинаковой требовательности всех воспитателей ко всем школьникам.

Виды и модели воспитания

Воспит-е - формирование у человека определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей.

Виды воспит-я: Направленность, Содержание, Форма.

Семейное воспит-е - организация жизнедеятельности ребенка в условиях семьи.

Авторитарное воспит-е - основанное исключительно на слепом признании авторитета.

Трудовое воспит-е - формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования.

Умственное воспит-е - умственное, нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности, всемерное раскрытие ее творческих возможностей.

Физическое воспит-е - способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деят-сти.

Экономическое воспит-е - воспит-е культуры поведения в быту и общая воспитанность.

Гражданское воспит-е

- формир-е гражданственности как кач-ва личности.

Интернациональное воспит-е - формир-е чувства единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы.

Модель воспит-я - отношения м/у взрослыми и детьми, в которых взрослым отводится активная воспитывающая роль.







Расширение функций педагога в цифровом образовательном пространстве

Изменения роли педагога (применимо к цифре):

- выступает автором-транслятором актуального электронного образовательного контента;

- проводит регулярный мониторинг новых электронных образовательных ресурсов;

- осуществляет свою деят-сть в новых организационных формах;

- осваивает новые педагогич-е приемы и методики;

- осущ-ет оффлайн и онлайн консультации;

- работает в режиме видеоконференции, вебинаров;

- нефиксированный график работы, регулируемый графиком учебного процесса и самими обучающимися.

Этап учебно-методического обучения:

- Предметник - разработка контента курса;

- Методист - разработка методической части курса с учетом специфики ЭО и ДОТ.

Этап учебного процесса:

- Консультант (фасилитатор) - помощь учащимся в поиске и реализации своей персональной образовательной траектории.

- Тьютор (инструктор) - взаимодействие с учащимися в ходе изучения материалов курса, консультирование.

Этап текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации:

- Эксперт по оценке результатов обучения - проведение зачетов, экзаменов, оценка курсовых и т.д.

Тендеции:

- Революция медиаформатов;

- взрывной рост скорости информационного «метаболизма»;

- контент: быстрая разработка - быстрое потребление;

- интерактивность - простая, но функциональная.

Инструменты автора-разработчика:

- инфографики;

- карта знаний;

- облако тэгов;

- ось времени;

- истории;

- скринкасты;

- интерактивные картинки и видео и др.

Сетикет

- Интернет - новая коммуникационная среда, которая порождает новые ситуации и отношения.

- Организация эффективного ЭО - это учет особенностей телекоммуникационной среды и особенностей поведения человека в этой среде.


Трудности коммуникационной среды интернета:

- неумение вести себя на сетевой дискуссии;

- сложности в общении с преподавателем по эл. почте;

- неумение спланировать самостоятельную работу;

- трудности с установлением межличностных контактов;

- проблемы формирования эффективных микро-групп;

- повышение мотивации обучения;

- создание благоприятного психологического климата;

- соблюдение норм этикета и норм педагогической этики в отношении дистанционных студентов;

- возникновение конфликтов внутри учебной группы;

- снятие агрессивных проявлений, стрессов у участников процесса дистанционного обучения и т.п.

Сетевой этикет (сетикет, нетикет) - это правила поведения, общения в сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Три категории рекомендаций этикета:

- психологические, эмоциональные;

- технические, оформительские;

- административные.

Правила хорошего тона:

- оформление сообщений;

- сокрытие части сообщения;

- своевременность ответа;

- чтение вопроса чата вслух, до ответа на него.

Моветон - некорректный или неинформативный ответ на вопрос в чате или форуме.

Флейм (англ. Пламя) - неожиданно возникшее бурное обсуждение, в развитии которого участники обычно забывают о начальной теме, переходят на личности и не могут остановиться.

Флуд (англ. Наводнение, Затопление) - сообщения в интернет-форумах (чатах), не несущие никакой полезной информации, и занимающие большие объемы.

Офтопик (англ. Вне темы) - сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения или комментарий в дискуссии, не имеющий отношения к обсуждаемому вопросу.

Оверквотинг (англ. Избыточное цитирование) - переполнение текста на форуме, чате и т.д.

Излишнее кол-во смайликов.

 Модуль 3. Сервисы для создания электронных образовательных ресурсов

Сервисы для создания оценочных средств

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС используются для контроля и оценки, подготовки к аттестации и самопроверки обучающегося.

ФОС при электронном обучении должны выполнять и ф-цию мотивации.

Могут быть использованы тесты, кроссворды, опросы, логистические игры.

Требования к тестовым заданиям

Тест - проба, испытание, исследование.

Педагогические тесты - система заданий специфической формы, позволяющая объективно и функционально, независимо от преподавателя, измерить уровень образовательных достижений обучаемых, совокупность их компетенций.


Возможности и ограничения тестов:

- позволяют выявить актуальный уровень сформированности компетенций;

- единые критерии оценки;

- широкая шкала оценивания;

- объективность;

- сокращение времени и усилий на проверку;

- не применяются для диагностики типов и характера мышления, навыков устной речи и общения, творческого потенциала, причин неудач обучающихся.







Признаки НЕкачественного тестового задания:

- задание не относится к заявленной тематике;

- задание содержит несколько ответов, которые могут считаться правильными;

- задание не имеет ни одного правильного ответа;

- задание имеет неточности в формулировке самого вопроса или вариантов ответа.



Рекомендации к формулировке тестовых заданий:

- уровень детализации в дистракторах и правильных ответах на задание должен быть одинаковым;

- дистракторы не должны содержать элементы, входящие в верный ответ;

- формулировка тестового задания должна быть конкретной и не предполагать многозначных ответов.