Файл: Дисциплина Методика преподавания по программам дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности Практическое занятие 2 Обучающийся Туренко Мария Юрьевна Преподаватель Проняева Надежда Анатольевна Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Осуществлении контроля и самоконтроля: позволяет осуществлять контроль как за знаниями обучающихся, так и образовательным уровнем педагогов. Такой вид контроля позволяет быстро и радикально обновлять арсенал средств и дополнять его интерактивным взаимодействием, возможностями выбора разноуровневого задания.
Организация работы с одаренными детьми: осуществляется через организацию проектной и исследовательской деятельности с использованием Интернет-ресурсов.
Использование систематизированных баз данных.
- обучающихся;
- детей «группы риска»;
- личных результатов обучающихся и педагогов;
- кадровый состав;
- образовательных программ;
- учебно-методического обеспечения по реализуемым программам;
- воспитательных мероприятий;
- медиатеки.
Во Дворце создана локальной сеть, которая позволяет продуктивно организовать работу сотрудников. Создана система оперативного информирования педагогов по различным вопросам, в т.ч. инноваций и передового опыта, методическая копилка, консультативная помощь и т.п.
Использовании информационных технологий в делопроизводстве:
систематизация нормативно-правового обеспечения документооборота;
создание архивных документов.
Создание сайтов.
Сайт Дворца
Сайты педагогов
Страницы по направлениям кружковой деятельности (на сайте Дворца)
Дворец творчества детей и молодежи «Гармония» работает по следующим направленностям:
Техническая направленность: «Развивающая информатика», «Алгоритмика», «Основы информационных технологий», «Информашки».
физкультурно-спортивная направленность: «Волейбол», «Баскетбол», Настольный теннис».
Художественная направленность: хореография современный танец, хореография народный танец, хореография эстрадный танец, вокал, гитара, фортепиано, художественное конструирование и начальное моделирование, мягкая игрушка, вышивка бисером, одежда для кукол, художественная обработка древесины, ритмика и танец, театр, изобразительное искусство, эстрадный вокал, конферанс и основы ведения массовых мероприятий.
Туристско-краеведческая направленность: «Пою тебе мое Отечество», «Ватага Ермака Тимофеевича».
Социально-педагогическая направленность: «Юный инспектор дорожного движения», «Волшебный английский», «Английский для малышей», школы раннего развития, группа выходного дня
, школа КВН, детский городской парламент.
Использование ИТ в техническом направлении:
Использованием ИТ в технической направленности в современном мире никого не удивишь. Это норма. И поэтому мы подробно не будем останавливаться на данном направлении. В связи с этим «помолодел» возраст учащихся, занимающихся в объединениях. Сейчас педагог дополнительного образования, посещает курсы по робототехнике. В планы Дворца входит написание отдельной программы по данному курсу и активное внедрение этого кружка в систему. Ведется работа количеством компьютерных программ (Adobe Photoshop, Microsoft Office Publisher, Adobe InDesign).
Хотелось обратить внимание на то, как можно использовать ИТ в направлениях, которые, на первый взгляд далеки от техники и науки.
Использование ИТ в художественном направлении:
Современное музыкальное образование проявляет возрастающий интерес к компьютерным технологиям. Музыкальная информатика, использующая компьютерный инструментарий с целью освоения необходимых знаний, умений и навыков, широко практикуется в музыкальном образовании западных стран. Сферой ее внимания является, главным образом, обучение по предметам музыкально-теоретического и исторического циклов, а также решение некоторых учебных задач, связанных с исполнительской и композиторской деятельностью. Сюда входят: обучение с помощью компьютера, обучение с развлечением, технология интерактивного мультимедиа, интернет.
Компьютерные программы также используются в обучении игре на инструментах, в развитии музыкального слуха, в проведении прослушивания музыкальных произведений, в подборе мелодий, в аранжировке, импровизации, наборе и редактирования нотного текста. Компьютерные программы позволяют определять диапазон инструмента, беглость исполнителя в пассажах, исполнение штрихов и динамических оттенков, артикуляцию и т.п. Кроме того, компьютер позволяет разучивать пьесы с «оркестром». Компьютерные программы позволяют проводить музыкально-слуховой анализ мелодий (тем) произведений в курсе истории музыки. Для многих музыкальных дисциплин компьютер представляется ценным источником библиографических и энциклопедических сведений.
Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности ИТ позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо.
На теоретических музыкальных уроках уже просто не обойтись без презентаций. Активно используют ИТ в своей работе и педагоги, работающие в вокальной, театральной студиях. Такие программы, как Finale– программа для набора и вёрстки нотного текста, Band-in-a-Box, Cakework– программы для создания минусовок, SoundForge– программа для обработки музыкальных фрагментов (изменение формата, обрезка), TimeFactory– программа для изменения тональности и темпа – стали неотъемлемой частью работы вокальной студии.
Использование ИТ в физкультурно-спортивном направлении:
1) В первый момент кажется, что использовать ИТ на уроке физкультуры невозможно, ведь физкультура – это, прежде всего движение. Однако, практика показывает, что и здесь использование ИТ уместно. Вот некоторые примеры:
текстовые документы – заявки, отчёты, положения о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с текстовыми документами можно создать базу данных по итогам выступлений команд школы на спортивных соревнованиях.
2) Использование мультимедиа: занятия физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. С помощью презентации можно продемонстрировать технику выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение различных теоретических вопросов.
3) Использование тестирующих компьютерных программ. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения.
4) Использование видеозаписей игр для анализа.
При отслеживании рынка компьютерных программ по физической культуре эта тема представлена довольно скудно. В нашем Дворце пока создание медиатеки находится в стадии разработки. Но то, что есть, активно используется педагогами.
ИКТ можно с успехом применять при внеклассной работе: различные презентации, видеоролики, изготовление слайд-шоу спортивной тематики для популяризации спорта.
Использование ИТ в работе кружков прикладного направления:
Кружок вязания, изостудия, художественное конструирование, вышивка бисером, моделирование одежды для кукол тоже не обходятся без ИТ. Это создание слайд-шоу, презентаций, видео мастер-классов. На обычном занятии, запустив фильм, педагог может как бы «раздвоиться». На экране он объясняет выполнение операции, в классе — практически помогает тому ребенку, у которого возникают затруднения. Этот же фильм может помочь ребёнку восполнить пропущенный материал.
На занятиях студии «Колорит» педагог активно использует презентации, слайд-шоу и видеофильмы для просмотра иллюстраций, для виртуальных «экскурсий», для активного обучения практическим навыкам рисования.
Использование ИТ в военно-патриотическом направлении:
В кружках военно-патриотической направленности педагоги активно используют различные, в том числе, онлайн обучающие программы. Это и тренажёры по вождению; это ПДД в режиме реального времени; это различного вида тесты; это просмотр различного вида фильмов по направлениям военно-прикладного мастерства.
Результат использования информационно-компьютерных технологий
Итоги использования компьютерных технологий таковы:
- повышение эффективности обучения (развитие интеллекта обучающихся и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке);
- осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
- расширение объема предъявляемой учебной информации;
- обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
- улучшение организации занятия (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
- повышение качества контроля знаний обучающихся и разнообразие его формы;
- включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах;
- повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала преподавателя и обучающегося;
- включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.
Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата. Использование современных информационных технологий на занятиях делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Широкое использование компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только педагог может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.
Пермь - 2023