Файл: Задание Письменное задание Правила употребления иностранных и русских антропонимов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1. Письменное задание «Правила употребления иностранных и русских антропонимов»
ПАДЕЖ | ИМЕНА И ФАМИЛИИ | ||||
Им.п | Сергей Шамбинаго | Отто Шмидт | Соронзонболдын Батцэцэг | Алексей Крученых | Ирина Хакамада |
Род.п | Сергея Шамбинаго | Отто Шмидта | Соронзонболдын Батцэцэг Канатовны | Крученых Алексея | Хакамады Ирины |
Дат.п | Сергею Шамбинаго | Отто Юльевичу Шмидту | Соронзонболдын Батцэцэг Канатовне | Крученых Алексею | Хакамаде Ирине |
Вин.п | Сергея Шамбинаго | Отто Юльевича Шмидта | Соронзонболдын Батцэцэг Канатовну | Крученых Алексея | Хакамаду Ирину |
Тв.п | Сергеем Шамбинаго | Отто Юльевичем Шмидтом | Соронзонболдын Батцэцэг Канатовной | Крученых Алексеем | Хакамадой Ириной |
Пред.п | Сергее Шамбинаго | Отто Юльевиче Шмидте | Соронзонболдын Батцэцэг Канатовне | Крученых Алексее | Хакамаде Ирине |
Задание 2. «Языковые и внеязыковые факторы этики общения»
№ П/П | Субъекты коммуникации. Ситуация (контекст) встречи сотрудников | Первым осуществляет : | ||
приветствие | рукопожатие | представление | ||
1 | Мужчина | + | | + |
Женщина | | + | | |
2 | Старший по возрасту | | + | + |
Младший по возрасту | + | | | |
3 | Старший по должности | | + | + |
Младший по должности | + | | | |
4 | Проходящий мимо группы | + | + | + |
Стоящий в группе | | | | |
5 | Входящий в комнату | + | + | + |
Находящийся в комнате | | +( в соответствии с ситуацией) | | |
6 | Обгоняющий идущего | + | | |
Обгоняемый | | | | |
7 | Руководитель делегации, входящий в комнату | + | + | + |
Руководитель делегации, находящийся в комнате | | | |
Задание 3. «Стилистическая парадигма»
СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА | ||
НЕЙТРАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ФОРМА | СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННАЯ ФОРМА СЛОВА | |
1 | Говорить | Вещать (книжное) |
2 | Газон | Трава (разговорное, художественное) |
3 | Гид | Путеводитель (устаревшее) |
4 | Гулять | Блудить (народное) |
5 | Грусть | Печаль (разговорное, устаревшее) |
6 | Побежал | Втопил (просторечное) |
7 | Девушка | Дева ( художественное, высокое) |
Задание 4. «Оформление личной документации»
№1. Декану факультета
очного обучения СИБИТА
Филимоновой Е. А
От студента гр. Баскакова А.А
Заявление
Прошу Вас разрешить мне отсутствовать на занятиях с «18» сентябрь 2020 г. по «…» октябрь 2020г. в связи с участие в сборах команды «Иртыш» из Омска в Арабских Эмиратах, так как я играю на позиции нападающего и должен тренироваться, иначе со мной расторгнут контракт.
15.09.2020 год. ___________
(подпись)
№2 Я, Алиев Мамед Рза оглы, студент I курса, доверяю моему брату Алиеву Джахангиру Рза оглы , студенту II курса, получить причитающуюся мне стипендию за ноябрь 2020 года.
Дата Алиев М.Р.
Подпись Алиева Д.Р. удостоверяется.
Заведующий канцелярией (подпись)
Задание 5. «Текст публичного выступления»
Развитие технологий и достижение индустриализации цивилизации создало стойкий миф о господстве человека над силами природы. Технические возможности человека изменять природную среду стремительно возрастали, достигнув своей высшей точки в эпоху научно-технической революции. Ныне человек способен осуществить такие проекты преобразования природной среды, о которых ещё сравнительно недавно не смел и мечтать. Уровень развития техники и технологии стали рассматриваться в ХХ веке в качестве важного критерия общественного прогресса . XX век был веком особенно интенсивного внедрения в жизнь новых технических средств, объектов, технологий. Но многие нововведения были не всегда обдуманными и часто не сопровождались анализом их последствий. Только на пороге нового века человечество пришло к пониманию того, что дальнейшее безоглядное стремление к удовлетворению своих все возрастающих потребностей может привести к негативным последствиям для нашей планеты и самого человека. Прежде всего, это приводит к разрушение здоровья человека как биосоциального существа . Оказалось, что научно-технический прогресс имеет еще и антропологическое измерение . За последние сто лет в человеческой культуре произошли два важных сдвига. Во-первых, резко увеличилась численность населения Земли. Ныне оно постепенно приближается уже к 8 миллиардам. Во-вторых, ещё
более резко выросло промышленное производство, производство энергии и продуктов сельского хозяйства. Эти два фактора привели к тому, что человечество стало оказывать заметное воздействие на функционирование всей биосферы в невиданно больших масштабах.