Файл: Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия Цели мероприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Буллинг - это достаточно сложное явление, оно не имеет ни однозначного объяснения, ни универсальных способов преодоления и предотвращения. Одни ученые называют буллингом серьезные акты агрессии, а другие – любые угрозы и оскорбления, без которых не обходится даже самое миролюбивое человеческое сообщество.
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия;
Цели мероприятия:
-
Ознакомить учащихся с определением «Буллинга» и его характерными признаками -
Сформировать чувство толерантности и эмпатии; -
Развить чувство уважения учащихся друг к другу;
Задачи мероприятия:
Формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, буллинг.
-
Развитие навыков выхода из ситуаций травли. -
Воспитание толерантного отношения к сверстникам. -
Развитие навыков межличностного взаимодействия.
Планируемые результаты воспитательного мероприятия:
Личностные:
Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;
Готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;
Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член классного коллектива), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способность к самооценке своих действий, поступков.
Коммуникативные:
Формируются устойчивые доброжелательные отношения в группе младших школьников.
Приобретается навык конструктивного реагирования в конфликте, изменяются представления о самом себе.
Познавательные:
Выявление причинно-следственных связей, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;
Выделение проблемы (совместно с педагогом и учениками), при изучении новой темы, решении новой задачи;
Участие в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.
Регуляционные:
Планирование своих действий в соответствии с решаемой задачей;
Оценивание своих достижений, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.
Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма мероприятия:
Тренинговое мероприятия с элементами беседы по просмотренным мультфильмам «Гадкий утенок», «Про Миру и Гошу. Обидно» автора Наталии Ремиш, упражнения, подведение итогов.
На сегодняшний день насилие и агрессия в отношениях между людьми остаются насущными проблемами в российском общестеа.
Несмотря на то, что участие подростка в конфликтах является вполне нормальным, проблема буллинга заключается в том, что травля происходит продолжительное время. Современным подросткам, являющимися «жертвами» буллинга сложнее избегать ситуаций травли, что негативно сказывается на их психологическом состоянии и может иметь последствия во взрослой жизни.
Важно предупреждать и пресекать любые попытки проявления насилия среди подростков.
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов;
ФОРМА, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и учащихся: обсуждение, беседа по просмотренным мультфильмам «Гадкий утенок», «Про Миру и Гошу. Обидно»; упражнения.
По источнику получения знаний: словесные; наглядные; практические.
По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; проблемный.
Методы стимулирования: эмоционального стимулирования; развития познавательного интереса; формирования ответственности и обязательности; развития творческих способностей и личных качеств учащихся.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Личностно-ориентированные технологии: предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи, организация обмена мыслями, мнениями, стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей, стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Технология творческой (совместной) деятельности: организация жизни детского коллектива как общественно значимой – на основе совместной заботы на улучшении жизни своего коллектива и самосовершенствовании.
Технология исследовательской деятельности: позволяет развить у учащихся наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, умение высказывать и анализировать свою точку зрения.
Технология сотрудничества: помогает научиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
Технология игрового обучения: создание условий ситуаций, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением.
Технология коллективного взаимообучения: совершенствование навыков логического мышления и понимания, мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний, повышение ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, обеспечение более прочного усвоения нового материала.
Рекомендую к использование методической разработки в практике работы классных руководителей.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
ПО ТЕМЕ «БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ»
Ход мероприятия
-
Вводная часть
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость от общения друг с другом. Хорошего нам настроения и успехов!
Все ли готовы к занятию? Тогда вперед!
-
Основная часть
- Ребята, прежде, чем мы определим тему нашего занятия, мы с вами посмотрим отрывок из старого мультфильма, который хорошо известен всем.
Демонстрация отрывка из мультфильма «Гадкий утенок» (2-3 мин)
Педагог: Итак, ребята, кто помнит как называется эта сказка? (ответы детей)
Педагог: Ребята, поделитесь, какие чувства вы испытываете к маленькому утенку? Как вы считаете, чем вызвал такое отвращение от окружающих маленький утенок?
Педагог: Правильно, он был не похож на других птиц этого двора, а главное – он им попросту не нравился.
-Как вы думаете, могут ли возникнуть такие ситуации среди людей? (ответы детей)
- К сожалению, да. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и постоянно дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют.
- Из всего сказанного нами, давайте определим тему нашего внеклассного мероприятия, о чем пойдет речь у нас сегодня? (Ответы детей)
Правильно, сегодня мы с вами обсудим такую важную тему, как травля или другое название этого явления – буллинг.
Работа с понятиями.
Педагог: С травлей сталкивался каждый из нас. К сожалению, классы, где кого-то травят встречаются чаще, чем классы, в которых все живут дружно. Давайте подумаем, что это такое? В чем проявляется травля?
Ответы детей. (Когда кого-то постоянно обижают, оскорбляют, с кем-то не здороваются и отказываются сидеть и стоять рядом, когда отнимают, прячут, портят чьи-то вещи, когда кого-то толкают, бьют, унижают, угрожают) – это называется травля.
Показ презентации, беседа педагога.
Слайд 2.
- Обратите, пожалуйста, свое внимания на данную картинку. Группа мальчиков отняли у одного шапку и кидают друг другу, а он мечется между ними и не может ее поймать. Как вы думаете, они «просто играют»? (ответы детей)
- А если все иначе? Если всем весело, а тому, чья шапка – вовсе нет? Вероятно, он понимает, что сегодня и завтра будут бросать именно его шапку, или любую другую вещь. - Они не просто кидают – они смеются над ним и говорят обидные слова. Потом они просто напросто бросят шапку и пойдут дальше, давая понять, что этот бедный мальчик - не с ними.
Слайд 3.
- В чем разница между игрой и травлей? В игре весело должно быть всем,
все происходит на добровольном начале, меняются роли: сегодня ты водишь, завтра я. Но
при травле удовольствие получают не потому что это обычная игра. Удовольствие в издевательстве над человеком, в веселье по поводу его бессилия. Это, ребята, самое гадкое удовольствие, недостойное хорошего человека.
Слайд 4.
- «Козлом отпущения» может стать каждый. Это иллюзия, что для этого надо быть каким-то особенным. Очки (веснушки), толщина (худоба), национальность, дешевая одежда – все может стать основанием для объявления жертвы «не такой». Причина травли – не в особенностях жертвы, а в особенностях группы. Один и тот же ребенок может быть изгоем в одной группе и своим в другой.
Есть множество полных ребят, которых не трогают. И есть очень стройные, над которыми издеваются. Есть двоечники, с которыми все дружат, и есть отличники, которым не дают прохода. Нет никаких особых, специальных качеств, которые заставляют травить человека. И нет никаких качеств, которые бы точно от травли спасали.
Травля не связана с конкретными людьми. Травля – это плохое правило, которое завелось у группы. Если в классе принято травить, то травить могут кого угодно и за что угодно
Слайд 5.
- Вы должны знать, что буллинге участвуют три стороны: жертва, зачинщик и последователи. Разберем по порядку
Слайд 6.
- Кто такая – жертва? Иногда кажется, что это плохо только для того, кого обижают. Ему обидно, он расстраивается. Он не хочет ходить в школу. Да, ему действительно несладко.
Зачастую впоследствии жертва не способна взять на себя ответственность за свои действия и одним из основных видов реакций становятся обвинения окружающих.
Ощущение беспомощности, жалость к себе, фокус на проблемах, обвинение самого себя без выводов на будущее – также воздействуют на жертву разрушающим образом.
Однако, травля – это плохо не только для пострадавшего.
Слайд 7.
- А как же те, кто начал издевательство? Кто первый начинает кидать шапку? Может быть, хотя бы им по-настоящему весело и хорошо?
Нет, вряд ли. Спокойные, уверенные в себе люди обычно бывают добрыми. Если они сильнее, старше или умнее других, они скорее склонны позаботиться, помочь, защитить. Они придумывают игры, интересные для всех, и шутки, от которых весело каждому. Травлю начинают не от хорошей жизни. Может быть, у человека плохо на душе из-за того, что дома родители ссорятся, и ему хочется слить на кого-то свое
раздражение.