Файл: Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия Цели мероприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Буллинг - это достаточно сложное явление, оно не имеет ни однозначного объяснения, ни универсальных способов преодоления и предотвращения. Одни ученые называют буллингом серьезные акты агрессии, а другие – любые угрозы и оскорбления, без которых не обходится даже самое миролюбивое человеческое сообщество.
Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия;
Цели мероприятия:

  1. Ознакомить учащихся с определением «Буллинга» и его характерными признаками

  2. Сформировать чувство толерантности и эмпатии;

  3. Развить чувство уважения учащихся друг к другу;

Задачи мероприятия:
Формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля,  буллинг.

  1. Развитие навыков  выхода из ситуаций травли.

  2. Воспитание толерантного отношения к сверстникам.

  3. Развитие навыков межличностного взаимодействия.


Планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Личностные:

Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

Готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член классного коллектива), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способность к самооценке своих действий, поступков.

Коммуникативные:

Формируются устойчивые доброжелательные отношения в группе младших школьников.

Приобретается навык конструктивного реагирования в конфликте, изменяются представления о самом себе.

Познавательные:

Выявление причинно-следственных связей, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;

Выделение проблемы (совместно с педагогом и учениками), при изучении новой темы, решении новой задачи;

Участие в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.

Регуляционные:


Планирование своих действий в соответствии с решаемой задачей;

Оценивание своих достижений, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма мероприятия:

Тренинговое мероприятия с элементами беседы по просмотренным мультфильмам «Гадкий утенок», «Про Миру и Гошу. Обидно» автора Наталии Ремиш, упражнения, подведение итогов.

На сегодняшний день насилие и агрессия в отношениях между людьми остаются насущными проблемами в российском общестеа.
Несмотря на то, что участие подростка в конфликтах является вполне нормальным, проблема буллинга заключается в том, что травля происходит продолжительное время. Современным подросткам, являющимися «жертвами» буллинга сложнее избегать ситуаций травли, что негативно сказывается на их психологическом состоянии и может иметь последствия во взрослой жизни.
Важно предупреждать и пресекать любые попытки проявления насилия среди подростков.
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов;
ФОРМА, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Методы обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и учащихся: обсуждение, беседа по просмотренным мультфильмам «Гадкий утенок», «Про Миру и Гошу. Обидно»; упражнения.
По источнику получения знаний: словесные; наглядные; практические.
По степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный; проблемный.
Методы стимулирования: эмоционального стимулирования; развития познавательного интереса; формирования ответственности и обязательности; развития творческих способностей и личных качеств учащихся.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Личностно-ориентированные технологии: предоставление им возможности задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи, организация обмена мыслями, мнениями, стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей, стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.


Технология творческой (совместной) деятельности: организация жизни детского коллектива как общественно значимой – на основе совместной заботы на улучшении жизни своего коллектива и самосовершенствовании.

Технология исследовательской деятельности: позволяет развить у учащихся наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, умение высказывать и анализировать свою точку зрения.

Технология сотрудничества: помогает научиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.

Технология игрового обучения: создание условий ситуаций, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением.

Технология коллективного взаимообучения: совершенствование навыков логического мышления и понимания, мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний, повышение ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда, обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, обеспечение более прочного усвоения нового материала.

Рекомендую к использование методической разработки в практике работы классных руководителей.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

ПО ТЕМЕ «БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ»
Ход мероприятия


  1. Вводная часть

Педагог: 

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам радость от общения друг с другом. Хорошего нам настроения и успехов! 

Все ли готовы к занятию? Тогда вперед!

 

  1. Основная часть



- Ребята, прежде, чем мы определим тему нашего занятия, мы с вами посмотрим отрывок из старого мультфильма, который хорошо известен всем.

Демонстрация отрывка из мультфильма «Гадкий утенок» (2-3 мин)

Педагог: Итак, ребята, кто помнит как называется эта сказка? (ответы детей)


Педагог: Ребята, поделитесь, какие чувства вы испытываете к маленькому утенку? Как вы считаете, чем вызвал такое отвращение от окружающих маленький утенок?

Педагог: Правильно, он был не похож на других птиц этого двора, а главное – он им попросту не нравился.

-Как вы думаете, могут ли возникнуть такие ситуации среди людей? (ответы детей)

 
- К сожалению, да. Особенно часто оно встречается в детских коллективах. Дети тоже могут обижать других детей, которые им не нравятся. Только эти дети не всегда понимают всю серьезность своих поступков. Они думают, что просто играют, смеются и шутят. Но это совсем не забава. А именно: когда человека намеренно доводят до слез, согласованно и  постоянно дразнят, когда отбирают, прячут и портят его вещи, когда толкают, щипают и бьют, когда обзывают и подчеркнуто игнорируют. 

 - Из всего сказанного нами, давайте определим тему нашего внеклассного мероприятия, о чем пойдет речь у нас сегодня? (Ответы детей)
Правильно, сегодня мы с вами обсудим такую важную тему, как травля или другое название этого явления – буллинг. 


 

Работа с понятиями. 

Педагог: С травлей сталкивался каждый из нас. К сожалению, классы, где кого-то травят встречаются чаще, чем классы, в которых все живут дружно. Давайте подумаем, что это такое? В чем проявляется травля?

Ответы детей. (Когда кого-то постоянно обижают, оскорбляют, с кем-то не здороваются и отказываются сидеть и стоять рядом, когда отнимают, прячут, портят чьи-то вещи, когда кого-то толкают, бьют, унижают, угрожают)  – это называется травля.

 

Показ презентации, беседа педагога.

 

Слайд 2. 

- Обратите, пожалуйста, свое внимания на данную картинку. Группа мальчиков отняли у одного шапку и кидают друг другу, а он мечется между ними и не может ее поймать. Как вы думаете, они «просто играют»? (ответы детей)

- А если все иначе? Если всем весело, а тому, чья шапка – вовсе нет? Вероятно, он понимает, что сегодня и завтра будут бросать именно его шапку, или любую другую вещь. - Они не просто кидают – они смеются над ним и говорят обидные слова. Потом они просто напросто бросят шапку и пойдут дальше, давая понять, что этот бедный мальчик - не с ними.

Слайд 3. 
- В чем разница между игрой и травлей? В игре весело должно быть 
всем
все происходит на добровольном начале, меняются роли: сегодня ты водишь, завтра я. Но

при травле удовольствие получают не потому что это обычная игра. Удовольствие в издевательстве над человеком, в веселье по поводу его бессилия. Это, ребята, самое гадкое удовольствие, недостойное хорошего человека.



Слайд 4.  
-
«Козлом отпущения» может стать каждый. Это иллюзия, что для этого надо быть каким-то особенным. Очки (веснушки), толщина (худоба), национальность, дешевая одежда – все может стать основанием для объявления жертвы «не такой». Причина травли – не в особенностях жертвы, а в особенностях группы. Один и тот же ребенок может быть изгоем в одной группе и своим в другой.

Есть множество полных ребят, которых не трогают. И есть очень стройные, над которыми издеваются. Есть двоечники, с которыми все дружат, и есть отличники, которым не дают прохода. Нет никаких особых, специальных качеств, которые заставляют травить человека. И нет никаких качеств, которые бы точно от травли спасали.

Травля не связана с конкретными людьми. Травля – это плохое правило, которое завелось у группы. Если в классе принято травить, то травить могут кого угодно и за что угодно

Слайд 5.
-  Вы должны знать, что буллинге участвуют три стороны: жертва,  зачинщик и последователи. Разберем по порядку

Слайд 6. 
- Кто такая – жертва? Иногда кажется, что это плохо только для того, кого обижают. Ему обидно, он расстраивается. Он не хочет ходить в школу. Да, ему действительно несладко.


Зачастую впоследствии жертва не способна взять на себя ответственность за свои действия и одним из основных видов реакций становятся обвинения окружающих.  

Ощущение беспомощности, жалость к себе, фокус на проблемах, обвинение самого себя без выводов на будущее – также воздействуют на жертву разрушающим образом.
Однако, травля – это плохо не только для пострадавшего. 

Слайд 7. 

- А как же те, кто начал издевательство? Кто первый начинает кидать шапку? Может быть, хотя бы им по-настоящему весело и хорошо?

Нет, вряд ли. Спокойные, уверенные в себе люди обычно бывают добрыми. Если они сильнее, старше или умнее других, они скорее склонны позаботиться, помочь, защитить. Они придумывают игры, интересные для всех, и шутки, от которых весело каждому. Травлю начинают не от хорошей жизни. Может быть, у человека плохо на душе из-за того, что дома родители ссорятся, и ему хочется слить на кого-то свое
раздражение.