Файл: Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия Цели мероприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 Последствия травли одинаково опасны для всех – и для зачинщиков, и для жертв. У зачинщиков  всегда будут проблемы с друзьями — (дружба, основанная на страхе, это не дружба); 

Никто не хочет общаться с жестокими людьми, никто не хочет с ними вместе работать и отдыхать.

Слайд 8.
-  Третья группа - это последователи, те, кто чаще всего поддерживает зачинщика.
Слайд 9. 

- Как вы считаете, по какой причине последователи оказывают поддержку зачинщику? (ответы детей)
Педагог: - Верно, именно страх самому оказаться жертвой часто заставляет участвовать в травле неплохих, в большинстве случаев, ребят. Им вроде и стыдно, но пока они смеются вместе со всей толпой, они чувствуют себя хоть немного, но в безопасности. Заступиться еще страшней – получится, что я не со всеми, значит и мне достанется. И, скорее всего, достанется. Ведь на самом деле все знают, что ведут себя недостойно.

Педагог: - Столкнуться с травлей может каждый. Но очень важно быть стойким. Быть непохожим на других – это ваша отличительная черта. Мы все разные и мы должны относиться к этому с уважением.

Слайд 10. 
- Так же мне хочется уделить ваше внимание на одну очень важную тему, как кибербуллинг, то есть «травля в интернете». Многие из вас уже иметь телефоны и социальные странички в сети Интернет. Как же вести себя, если вас обижают в социальной сети?


В первую очередь, не реагируйте на травлю в онлайн-пространстве. 

Если вас пытаются оскорблять смс-сообщениями, через социальные сети - не отвечайте. Особенно если послания анонимные. Очень важно, сообщить об этом взрослым, своим родителям, педагогам. Здесь скрывать нечего, вы должны себя защитить.

Педагог: Сейчас, ребята, давайте немного отвлечемся.

Я приготовила для вас интересное упражнение  «Чем мы отличаемся друг от друга» — «Чем мы похожи друг на друга». 

- Я предлагаю вам обратить внимание на то, что мы все разные. Например, у меня и Халимат волосы разного цвета, Света и Бахром – разного пола, а Настя и Олег — сегодня одеты в ситеры разного цвета. У нас разные национальности, возраст, пол, вес, цвет глаз и т.п. 

Вопросы для обсуждения в ходе упражнения: Как вы думаете, насколько важно искать различия между людьми? Часто ли вы делаете это в жизни? Приносит ли вам это пользу? 


- Также очень важно если мы будем искать то, чем мы друг на друга похожи, какие у нас есть схожие черты, качества. Например, у нас с Анжеликой одинаковые имена. Кто из вас слушает музыку одной группы? Кто ходит в одну секцию? Кто продолжит? (следим затем, чтобы все дети были названы).

 Педагог: - Спасибо за вашу активность, ребята, думаю сегодня мы узнали, что мы имеем общего, а в чем различаемся.
Слайд 11.
Педагог: - В продолжение нашей с вами беседы я хочу показать вам мультфильм «Про Миру и Гошу. Обидно» известного автора Наталии Ремиш, которая на сегодняшний день является создателем проекта «Детям о важном»

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от просмотра данного мультфильма.
(ответы детей)
- Верно, на сегодняшний день, буллинг очень распространен, и его игнорирование ведет к печальным последствиям. Травля снижает самооценку и качество жизни жертвы, а безмолвные свидетели травли приравниваются к агрессору.
Вы должны запомнить, что травля - это не норма, с ней нужно бороться, себя, своих друзей, и не только, всегда нужно защищать и, как минимум, помогать ему адекватным советом. Именно об этом идет речь в мультике "Обидно".

3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия


Педагог: - Дети, то, о чем мы сегодня говорили  — недопустимо. Никогда и ни в каком случае не оправдано. Вы должны знать: травля – это плохо! Люди могут быть очень разными они могут нравиться друг другу больше или меньше, но это не повод травить друг друга.
Рефлексия.


Педагог: - Сейчас я раздам вам интересные смайлики. Если вам понравилось занятие, вы узнали что-то новое, полезное для себя, то дорисуйте рот таким образом, чтобы получился улыбающийся смайл, если понравилось наполовину, то начертите вместо рта горизонтальную черту, если вам совсем не понравилось – сделайте смайл грустным. Спасибо за работу!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день проблема буллинга остается актуальной.
В каждой школе страны найдется хотя бы один класс, где можно наблюдать это.

Нам кажется, что уровень жестокости в наших школах порой зашкаливает. Издевательства, побои, оскорбления. Дети с каждым годом становятся все жестче. В приведенных мною примерах видно, что с каждым годом ситуация все ухудшается, но никто не спешит что-либо делать.

Школьное насилие оказывает на детей прямое и косвенное влияние. Длительные школьные издевки сказываются на собственном "Я" ребенка. Падает самооценка, он чувствует себя затравленным. Такой ребенок в дальнейшем пытается избегать отношений с другими людьми. Часто бывает и наоборот - другие
дети избегают дружбы с жертвами насилия, поскольку боятся, что сами станут жертвами. В результате этого формирование дружеских отношений может стать проблемой для жертвы, а отверженность в школе нередко отражается и в других сферах социальных отношений. Такой ребенок и в дальнейшем может жить по "программе неудачника".


Я считаю своим долгом уберечь детей наших детей и направить на правильный, добрый путь, научить их отличать конфликты от травли, относиться друг к другу терпимее и толерантнее.

БИБЛИОГРАФИЯ



  1. Мультфильм «Гадкий утенок» (Союзмультфильм, 1956 г)

  2. Методическое пособие «Травли нет» Петрановская Л.
     https://xn--80aejlonqph.xn--p1ai


  3. Мультфильм «Про Миру и Гошу. Обидно» (Автор Наталия Ремиш) https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12446706969386275584&text=наталия%20ремиш%20буллинг&path=wizard&parent-reqid=1586808761389125-1116860970059510410100280-production-app-host-sas-web-yp-191&redircnt=1586809021.1