Файл: Учреждение высшего образования ставропольский государственный аграрный университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | |
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | | | | ||||||||
| | | | | | | | | |||
| | | | | УТВЕРЖДАЮ: | | | | |||
| | | | | Декан учетно-финансового факультета, профессор Костюкова Е.И._________________- | | | | |||
| | | | | « т » | | 20__г. | | 201_ г. | ||
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Рабочая программа дисциплины | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Б1.Б.07 Профессиональная этика и служебный этикет | | | | ||||||||
Шифр и наименование дисциплины | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
38.05.01 - Экономическая безопасность | | | |||||||||
направление подготовки | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | |
| | | | ||||||||
Финансовый учет и контроль в правоохранительных органах | | | | ||||||||
Профиль(и) подготовки | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | |
Программа специалитета | | | | ||||||||
Ориентация ОП ВО в зависимости от вида(ов) профессиональной деятельности | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Специалист | | | | ||||||||
Квалификация выпускника | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Очная, заочная | | | | ||||||||
Формы обучения | | | | ||||||||
| | | | | | | | | | | |
Год набора, 2020 Ставрополь, 20____ | | | |
-
Цель дисциплины
Цель освоения дисциплины (модуля) «Профессиональная этика и служебный этикет» являются обеспечение теоретико-практическими знаниями и умениями обучающихся через усвоение ими общих основ профессиональной этики и служебного этикета, необходимых для овладения навыками самостоятельного анализа различного рода социальных и профессиональных задач, возникающих в процессе общения и совместной деятельности.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОПОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:
Код компе-тенции | Содержание компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-4 | Способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | Знать: - профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета |
Уметь: - выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | ||
Владеть: - навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | ||
ОК-5 | Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности | Знать: - социальные, культурные, конфессиональные и иные различия; -способы предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности |
Уметь: - работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия; - предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности | ||
Владеть: - навыками работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, культурных, конфессиональных и иных различий; - навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности |
.
Код компе-тенции | Содержание компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ОК-6 | Способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния | Знать: - способы психологической саморегуляции эмоционального состояния для оптимизации собственной деятельности |
Уметь: - применять и учитывать способы психологической саморегуляции эмоционального состояния для оптимизации собственной деятельности | ||
Владеть: - навыками применения способов психологической саморегуляции эмоционального состояния для оптимизации собственной деятельности | ||
ПК-8 | Способностью соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | Знать: - права и свободы человека и гражданина |
Уметь: - соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | ||
Владеть: - навыками соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина |
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина Б1.Б.07 «Профессиональная этика и служебный этикет» является дисциплиной базовой части и является обязательной к изучению.
Изучение дисциплины осуществляется:
-
студентами очной формы обучения – во 2 семестре; -
студентами заочной формы обучения - на 1 курсе;
Для освоения дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» студенты используют знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
-
конфликтология.
Освоение дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
- «Управление организацией (предприятием)»;
- «Методика расследования преступлений в сфере экономики»;
- «Деловые переговоры на иностранных языках».
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» в соответствии с рабочим учебным планом составляет 72 (2 з. е.) и ее распределение по видам работ представлены ниже.
Очная форма обучения
Се-местр | Трудоемкость час/з.е | Контактная работа с преподавателем, час | Самостоя-тельная работа, час | Контроль, час | Форма про-межуточной аттестации (форма контроля) | |||||
лекции | практические занятия | лаборатор-ные занятия | ||||||||
1 | 72/2 | 18 | 18 | - | 36 | - | Зачет | |||
в т.ч. часов в интерактивной форме | 4 | 4 | - | - | - | - |
Заочная форма обучения
Курс | Трудоемкость час/з.е | Контактная работа с преподавателем, час | Самостоя-тельная работа, час | Контроль, час | Форма про-межуточной аттестации (форма контроля) | |||||
лекции | практические занятия | лаборатор-ные занятия | ||||||||
1 | 72/2 | 4 | 4 | - | 60 | 4 | зачет, контрольная работа | |||
в т.ч. часов в интерактивной форме | - | 2 | - | - | - | - |
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Очная форма обучения
№ пп | Темы (и/или разделы) дисциплины | Количество часов (очная форма обучения) | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | Коды формируемых компетенций | ||||||
всего | лекции | практические (семинарские) занятия | лабораторные занятия | самостоятельная работа | ||||||
1. | Тема 1. Основы профессиональной этики и служебного этикета | 10 | 4 | 2 | | 4 | Проведение собеседования, решение кейс-задач | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-8 | ||
2. | Тема 2. История развития деловой этики в России | 8 | 2 | 2 | | 4 | Проведение собеседования, решение кейс-задач | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-8 | ||
3. | Тема 3. Основные элементы делового этикета | 7 | 2 | 1 | | 4 | Проведение собеседования, решение кейс-задач | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-8 | ||
| Контрольная точка № 1 | 3 | | 1 | | 2 | Контрольная работа | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-8 | ||
4. | Тема 4. Специфика ведения деловых бесед, встреч, переговоров | 8 | 2 | 2 | | 4 | Проведение собеседования, решение кейс-задач | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-8 | ||
5. | Тема 5. Организация и проведение деловых приемов и презентаций | 8 | 2 | 2 | | 4 | Проведение собеседования, защита эссе | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-8 | ||
6. | Тема 6. Вербальные и невербальные средства общения | 8 | 2 | 2 | | 4 | Проведение собеседования, творческое задание | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-8 | ||
7. | Тема 7. Особенности межкультурной коммуникации | 8 | 2 | 2 | | 4 | Проведение собеседования, решение кейс-задач | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-8 | ||
8. | Тема 8. Этика и этикет делового общения | 6 | 2 | 2 | | 2 | Проведение собеседования, творческое задание | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-8 | ||
| Контрольная точка № 2 | 4 | | 2 | | 2 | Контрольная работа | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-8 | ||
| Промежуточная аттестация | 2 | | | | 2 | Зачет | ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-8 | ||
| Итого | 72 | 18 | 18 | | 36 | | |