Файл: Учреждение высшего образования ставропольский государственный аграрный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ














































СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




















































УТВЕРЖДАЮ:

























Декан учетно-финансового факультета, профессор

Костюкова Е.И._________________-

























« т »




20__г.




201_ г.









































































Рабочая программа дисциплины


















































































Б1.Б.07 Профессиональная этика и служебный этикет










Шифр и наименование дисциплины


















































































38.05.01 - Экономическая безопасность







направление подготовки


























































Финансовый учет и контроль в правоохранительных органах










Профиль(и) подготовки














































Программа специалитета










Ориентация ОП ВО в зависимости от вида(ов) профессиональной деятельности


















































































Специалист










Квалификация выпускника


















































































Очная, заочная










Формы обучения















































Год набора, 2020

Ставрополь, 20­­­­­____











  1. Цель дисциплины

Цель освоения дисциплины (модуля) «Профессиональная этика и служебный этикет» являются обеспечение теоретико-практическими знаниями и умениями обучающихся через усвоение ими общих основ профессиональной этики и служебного этикета, необходимых для овладения навыками самостоятельного анализа различного рода социальных и профессиональных задач, возникающих в процессе общения и совместной деятельности.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций ОПОП ВО и овладение следующими результатами обучения по дисциплине:


Код компе-тенции

Содержание компетенции

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК-4

Способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Знать:

- профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета


Уметь:

- выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета


Владеть:

- навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета


ОК-5

Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности

Знать:

- социальные, культурные, конфессиональные и иные различия;

-способы предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности

Уметь:

- работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия;

- предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности


Владеть:

- навыками работы в коллективе, толерантного восприятия социальных, культурных, конфессиональных и иных различий;

- навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности




.

Код компе-тенции

Содержание компетенции

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ОК-6

Способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния

Знать:

- способы психологической саморегуляции эмоционального состояния для оптимизации собственной деятельности

Уметь:

- применять и учитывать способы психологической саморегуляции эмоционального состояния для оптимизации собственной деятельности

Владеть:

- навыками применения способов психологической саморегуляции эмоционального состояния для оптимизации собственной деятельности

ПК-8

Способностью соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Знать:

- права и свободы человека и гражданина

Уметь:

- соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

Владеть:

- навыками соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина


3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б1.Б.07 «Профессиональная этика и служебный этикет» является дисциплиной базовой части и является обязательной к изучению.

Изучение дисциплины осуществляется:

  • студентами очной формы обучения – во 2 семестре;

  • студентами заочной формы обучения - на 1 курсе;

Для освоения дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» студенты используют знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

  • конфликтология.

Освоение дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

- «Управление организацией (предприятием)»;


- «Методика расследования преступлений в сфере экономики»;

- «Деловые переговоры на иностранных языках».
4. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость дисциплины «Профессиональная этика и служебный этикет» в соответствии с рабочим учебным планом составляет 72 (2 з. е.) и ее распределение по видам работ представлены ниже.


Очная форма обучения

Се-местр

Трудоемкость

час/з.е

Контактная работа с преподавателем, час

Самостоя-тельная работа, час

Контроль, час

Форма про-межуточной аттестации (форма контроля)

лекции

практические

занятия

лаборатор-ные занятия

1

72/2

18

18

-

36

-

Зачет

в т.ч. часов в интерактивной форме

4

4

-

-

-

-



Заочная форма обучения

Курс

Трудоемкость

час/з.е

Контактная работа с преподавателем, час

Самостоя-тельная работа, час

Контроль, час

Форма про-межуточной аттестации (форма контроля)

лекции

практические

занятия

лаборатор-ные занятия

1

72/2

4

4

-

60

4

зачет, контрольная работа

в т.ч. часов в интерактивной форме

-

2

-

-

-

-


5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Очная форма обучения



пп

Темы (и/или разделы) дисциплины

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости и

промежуточной

аттестации

Коды формируемых компетенций

всего

лекции

практические (семинарские) занятия

лабораторные занятия

самостоятельная работа

1.

Тема 1. Основы профессиональной этики и служебного этикета


10

4

2




4

Проведение

собеседования,

решение кейс-задач

ОК-4;

ОК-5; ОК-6;

ПК-8

2.

Тема 2. История развития деловой этики в России


8

2

2




4

Проведение

собеседования,

решение кейс-задач

ОК-4;

ОК-5; ОК-6;

ПК-8

3.

Тема 3. Основные элементы делового этикета


7

2

1




4

Проведение

собеседования,

решение кейс-задач

ОК-4;

ОК-5; ОК-6;

ПК-8




Контрольная точка № 1

3




1




2

Контрольная работа

ОК-4;

ОК-5; ОК-6;

ПК-8

4.

Тема 4. Специфика ведения деловых бесед, встреч, переговоров

8

2

2




4

Проведение

собеседования,

решение кейс-задач

ОК-4;

ОК-5; ОК-6;

ПК-8

5.

Тема 5. Организация и проведение деловых приемов
и презентаций


8

2

2




4

Проведение

собеседования,

защита эссе

ОК-4;

ОК-5; ОК-6;

ПК-8

6.

Тема 6. Вербальные и невербальные средства общения


8

2

2




4

Проведение

собеседования,

творческое задание

ОК-4;

ОК-5; ОК-6;

ПК-8

7.

Тема 7. Особенности межкультурной коммуникации


8

2

2




4

Проведение

собеседования,

решение кейс-задач



ОК-4;

ОК-5; ОК-6;

ПК-8

8.

Тема 8. Этика и этикет делового общения

6

2

2




2

Проведение

собеседования,

творческое задание

ОК-4;

ОК-5; ОК-6;

ПК-8




Контрольная точка № 2

4




2




2

Контрольная работа

ОК-4;

ОК-5; ОК-6;

ПК-8




Промежуточная аттестация

2










2

Зачет

ОК-4;

ОК-5; ОК-6;

ПК-8




Итого

72

18

18




36