Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Физическая культура. Практическое занятие 5.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина: Физическая культура.
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Сабетова Виктория Владимировна
Преподаватель:
Горшков Анатолий Григорьевич
Задание 1. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Ученик пришел на урок физической культуры в джинсах. Учить допустил его до занятия. Во время выполнения комплекса ОРУ, направленного на развитие гибкости, у учащегося появилась резкая боль в правом бедре.
Вопросы:
· Какие требования техники безопасности (ТБ) были нарушены?
Учитель грубо нарушил требования техники безопасности, допустив ученика на урок физкультуры в джинсах т.к. ученик должен переодеться в раздевалке и надеть на себя спортивную форму и обувь
· Перечислите возможные причины возникновения боли.
Возможно, что ученик не смог сделать полноценную разминку, так как джинсы сковали движение.
· Какие еще последствия могут возникать при занятиях физическими упражнениями без специально предназначенной для этого одежды и обуви.
Ученик должен иметь опрятную спортивную форму, соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия. Следует отдавать предпочтение форме из натуральных тканей.
Тесная спортивная обувь с грубыми внутренними швами или складками -может натереть ногу. Из-за этого могут появиться ссадины и мозоли. То же самое бывает, когда обувь велика.
Для предотвращения травм стопы при выполнении основных движений и падений в подвижных играх необходима легкая спортивная обувь, а ее низ обладать амортизирующей способностью
Спортивная одежда должна быть удобная, облегать фигуру, но при этом не сковывать движения. В противном случае при выполнении упражнений может возникнуть дискомфорт, перетягивание кожи, нарушении кровообращения, растяжение.
Свой ответ поясните.
Джинсы не предназначены для занятия физкультурой т.к. ткань очень плотная и не тянется и может привести к растяжению мышц при выполнении упражнений и к нарушению кровообращения.
Задание 2. (максимальное количество баллов – 2 балла)
Основная задача учителя физической культуры – улучшить, укрепить и преумножить здоровье учащихся.
Вопросы:
· Перечислите требования ТБ, несоблюдение которых может повлечь за собой снижение оценки учащегося по предмету.
покидать место проведение занятия без разрешения учителя;
залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;
мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
жевать жевательную резинку;
толкаться, ставить подножки в строю и движении;
не выполнять упражнения, не предусмотренные заданием учителя.
· Перечислите такие состояния самочувствия учащихся (не менее 5-ти), при которых учитель не должен допускать их до занятий (без снижения оценки).
-
Травматические повреждения (вывихи, растяжения, переломы, ушибы и т.д.) -
Температура -
Кровотечение -
Головокружение и тошнота -
Затруднение дыхания
Задание 3. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Вы учитель физической культуры. Для поддержания здоровья педагогов и снижения воздействия вредно действующих факторов, вам необходимо сделать анализ «профессии педагога» с точки зрения физической активности.
Вопросы:
· Перечислите виды действующих нагрузок на педагога.
Условия психической напряженности:
шум от криков, занимающихся- вызывает психическое утомление у учителя;
необходимость переключения с одной возрастной группы на другую;
значительная нагрузка на голосовые связки;
ответственность за жизнь и здоровье учеников, так как занятия физическими упражнениями отличаются высокой степенью риска в получении травм.
Условия физической нагрузки:
необходимость показывать физические упражнения;
осуществление физических действий совместно с учениками (особенно в походах);
необходимость страховать учеников, выполняющих физические упражнения.
Условия внешнесредовые:
климатические и погодные условия при занятиях на открытом воздухе;
санитарно-гигиеническое состояние спортивных классов, залов.
· Опишите особенности профессии педагога с точки зрения физической культуры.
Цель работы педагога по физической культуре состоит в деятельности по развитию физических и психических качеств, обучающихся за счет усвоения ими двигательных умений и навыков, и формирования личности обучающихся средствами физической культуры. Она достигается в учебно-воспитательном процессе при решении образовательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач.
Развивающая задача в работе учителя физической культуры имеет особенность, состоящую в том, что подразумевает не только развитие психических и личностных качеств и способностей, но и физических кондиций человека. Решение задачи по оздоровлению организма находится в компетенции только учителя физической культуры. Более того, она является основной в его деятельности.
Труд учителя физической культуры, характеризуется значительной физической и интеллектуальной нагрузкой, требует высокой общей и физической трудоспособности. Особенными являются и условия, в которых он осуществляет свою деятельность.
· Перечислите средства физической культуры, направленные на снижение влияния негативных факторов.
Для поддержания и сохранения здоровья и психологического равновесия следует следить за :
- здоровое и правильное питание
- полноценный сон
- режим труда и отдуха
- соблюдение гигиены
- оптимизм
- умение управлять своими эмоциями
- занятие спортом
Задание 4. (максимальное количество баллов – 5 баллов)
Ваше образовательное учреждение участвует в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Вам необходимо составить перспективный план двигательной активности на год.
Вопросы:
· Составьте список мероприятий по увеличению двигательной активности педагогов.
- Участие педагогов в ГТО
- Спортивные соревнования между педагогами и учениками
- Совместное занятие по спортивным танцам, по плаванью
· Составьте комплекс гимнастики на рабочем месте для педагогов (не менее 5 упражнений).
Движение головой:
Вверх- вниз- на 8 сч.
В сторону- на 8 сч.
Круговые вращение влево-вправо- 2раза и 4 сч. каждое.
Движение плечами:
Одновременное пожимание обоими плечами-8 раз.
Пожимание каждым плечом отдельно- 8 раз.
Круговое вращение назад – вперед
Движение руками:
Резкое поднимание и опускание- на 8
Попеременное скрещивание перед грудью (ножницы)- на 8
Круговые вращение назад- вперед- на 8
Упражнение для талии:
Движение из стороны в сторону – на 8
Наклоны вправо- влево –на 8
Упражнение для ступеней и лодыжек:
Подъемы на носках , круговые движение левой ступени- на 8
Подъемы на носках , круговые движение правой ступени- на 8
Растягивание тела, позвоночника:
Подтянитесь вверх, подтянуться вперед
· Разработайте рекомендации педагогам на тему «Использование средств физической культуры в повседневной жизни».
Упражнения для глаз
На рабочем месте каждые 40-60 минут проводить гимнастические упражнения
Проводить дыхательную гимнастику
Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 балла)
Одним из условий участия в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ученик» является документальное подтверждения активного участия всего педагогического коллектива. В связи с этим, вы предложили педагогам вести дневники самоконтроля (пример приведен на рис.1).
Вопросы:
· Составьте макет дневника самоконтроля самостоятельно и заполните его на своем примере.
Показания самоконтроля | 27.01.2023 | 28.01.2023 | 29.01.2023 |
Самочувствие | удовлетворительное | хорошее | Хорошее |
Работоспособность | низкая | хорошая | Хорошая |
Аппетит | плохой | хороший | хороший |
Сон | 6 часов ( долго не могла уснуть) | 8 часов – крепкий сон | 7 часов |
Желание занимается физ. упражнениями | Нет желания | С удовольствием | С удовольствием |
Характер физ. Тренировки | - | Плаванье 2 часа | Фитнес 1,5 часа |
Степень физ. Активности | невысокое | повышенная | повышенная |
Артериальное давление | 75/40 | 122/81 | 129/84 |
Пульс | 64 | 80 | 85 |
· Сделайте вывод по вашему результату наблюдений и показателям в дневнике самоконтроля.
Вывод: Необходимо больше двигаться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом
Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла)
Вы участвуете в педагогическом проекте и ведете дневник самоконтроля.
Вопросы:
· Опишите цель дневника самоконтроля.
Дневник самоконтроля – документ, позволяющий проследить тренировочный процесс человека в рамках самостоятельных занятий по физической культуре.
Самоконтроль - это постоянное наблюдение за своим здоровьем, физическим состоянием и их изменением под влиянием физических нагрузок.
Регулярный самоконтроль позволяет оценивать работу организма и его реакцию на физическую нагрузку, соблюдать правила личной гигиены, режим тренировок, т.п.
Так же дневник самоконтроля помогает:
лучше познавать самих себя;
следить за своим здоровьем;
определить наибольшую эффективность средств и методов восстановления;
отследить степень усталости от физической тренировки или умственной работы;
определить, сколько времени необходимо для отдыха и восстановления умственных и физических сил.
Дневник самоконтроля состоит из субъективных и объективных показателей.
Субъективные показатели - это аппетит, настроение, самочувствие, работоспособность, желание тренироваться и др.
Объективные показатели - это масса тела, артериальное давление, пульс и др.
Самоконтроль важен для любого человека, самостоятельно занимающегося физическими упражнениями: плаванием, бегом, ездой на велосипеде и т.д.
Фиксируя все свои показатели в дневнике самоконтроля, он помогает себе прислушиваться к своему организму. Правильно анализируя состояния организма, можно предотвратить утомление, повысить уровень тренированности и работоспособности. Дневник физического самоконтроля будет в помощь людям, которые только начали заниматься физкультурой.
· Перечислите объективные и субъективные показатели (не менее 10), которые отражают улучшения вашего здоровья, свой ответ отразите в таблице:
№ | Объективные показатели | Субъективные показатели |
1 | ЧСС | Самочувствие |
2 | Масса тела | Настроение |
3 | Длина тела | Аппетит |
4 | Потоотделение | Сон |
5 | Сила мышц | Неприятные ощущения |
6 | АД | Нарушение координации движений |
7 | Дыхание | Отношение к занятиям |
8 | Спортивные результаты | Утомление |
9 | Жизненная емкость легких | Умственная и физическая работоспособность |
10 | Окружность ( обхват) | Переносимость нагрузок |