Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Физическая культура. Практическое занятие 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Дисциплина: Физическая культура.

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Сабетова Виктория Владимировна

Преподаватель:

Горшков Анатолий Григорьевич


Задание 1. (максимальное количество баллов – 3 балла)

 

Ученик пришел на урок физической культуры в джинсах. Учить допустил его до занятия. Во время выполнения комплекса ОРУ, направленного на развитие гибкости, у учащегося появилась резкая боль в правом бедре.

Вопросы:

·         Какие требования техники безопасности (ТБ) были нарушены?

Учитель грубо нарушил требования техники безопасности, допустив ученика на урок физкультуры в джинсах т.к. ученик должен переодеться в раздевалке и надеть на себя спортивную форму и обувь

·         Перечислите возможные причины возникновения боли.

Возможно, что ученик не смог сделать полноценную разминку, так как джинсы сковали движение.

·         Какие еще последствия могут возникать при занятиях физическими упражнениями без специально предназначенной для этого одежды и обуви.

Ученик должен иметь опрятную спортивную форму, соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия. Следует отдавать предпочтение форме из натуральных тканей.

Тесная спортивная обувь с грубыми внутренними швами или складками -может натереть ногу. Из-за этого могут появиться ссадины и мозоли. То же самое бывает, когда обувь велика.

Для предотвращения травм стопы при выполнении основных движений и падений в подвижных играх необходима легкая спортивная обувь, а ее низ обладать амортизирующей способностью

Спортивная одежда должна быть удобная, облегать фигуру, но при этом не сковывать движения. В противном случае при выполнении упражнений может возникнуть дискомфорт, перетягивание кожи, нарушении кровообращения, растяжение.

Свой ответ поясните.

Джинсы не предназначены для занятия физкультурой т.к. ткань очень плотная и не тянется и может привести к растяжению мышц при выполнении упражнений и к нарушению кровообращения.


Задание 2. (максимальное количество баллов – 2 балла)

 

Основная задача учителя физической культуры – улучшить, укрепить и преумножить здоровье учащихся.

Вопросы:

·         Перечислите требования ТБ, несоблюдение которых может повлечь за собой снижение оценки учащегося по предмету.

покидать место проведение занятия без разрешения учителя;

залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;

мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

жевать жевательную резинку;

толкаться, ставить подножки в строю и движении;

не выполнять упражнения, не предусмотренные заданием учителя.

·         Перечислите такие состояния самочувствия учащихся (не менее 5-ти), при которых учитель не должен допускать их до занятий (без снижения оценки).

  1. Травматические повреждения (вывихи, растяжения, переломы, ушибы и т.д.)

  2. Температура

  3. Кровотечение

  4. Головокружение и тошнота

  5. Затруднение дыхания

Задание 3. (максимальное количество баллов – 4 балла) 

Вы учитель физической культуры. Для поддержания здоровья педагогов и снижения воздействия вредно действующих факторов, вам необходимо сделать анализ «профессии педагога» с точки зрения физической активности.

Вопросы:

·         Перечислите виды действующих нагрузок на педагога.

Условия психической напряженности:

шум от криков, занимающихся- вызывает психическое утомление у учителя;

необходимость переключения с одной возрастной группы на другую;

значительная нагрузка на голосовые связки;

ответственность за жизнь и здоровье учеников, так как занятия физическими упражнениями отличаются высокой степенью риска в получении травм.
Условия физической нагрузки:

необходимость показывать физические упражнения;

осуществление физических действий совместно с учениками (особенно в походах);

необходимость страховать учеников, выполняющих физические упражнения.
Условия внешнесредовые:

климатические и погодные условия при занятиях на открытом воздухе;

санитарно-гигиеническое состояние спортивных классов, залов.

·         Опишите особенности профессии педагога с точки зрения физической культуры.

Цель работы педагога по физической культуре состоит в деятельности по развитию физических и психических качеств, обучающихся за счет усвоения ими двигательных умений и навыков, и формирования личности обучающихся средствами физической культуры. Она достигается в учебно-воспитательном процессе при решении образовательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач.


Развивающая задача в работе учителя физической культуры имеет особенность, состоящую в том, что подразумевает не только развитие психических и личностных качеств и способностей, но и физических кондиций человека. Решение задачи по оздоровлению организма находится в компетенции только учителя физической культуры. Более того, она является основной в его деятельности.

Труд учителя физической культуры, характеризуется значительной физической и интеллектуальной нагрузкой, требует высокой общей и физической трудоспособности. Особенными являются и условия, в которых он осуществляет свою деятельность.

·         Перечислите средства физической культуры, направленные на снижение влияния негативных факторов.

Для поддержания и сохранения здоровья и психологического равновесия следует следить за :

- здоровое и правильное питание

- полноценный сон

- режим труда и отдуха

- соблюдение гигиены

- оптимизм

- умение управлять своими эмоциями

-  занятие спортом

Задание 4. (максимальное количество баллов – 5 баллов) 

Ваше образовательное учреждение участвует в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Вам необходимо составить перспективный план двигательной активности на год.

Вопросы:

·         Составьте список мероприятий по увеличению двигательной активности педагогов.

- Участие педагогов в ГТО

- Спортивные соревнования между педагогами и учениками

- Совместное занятие по спортивным танцам, по плаванью

·         Составьте комплекс гимнастики на рабочем месте для педагогов (не менее 5 упражнений).

Движение головой:

Вверх- вниз- на 8 сч.

В сторону- на 8 сч.

Круговые вращение влево-вправо- 2раза и 4 сч. каждое.

Движение плечами:

Одновременное пожимание обоими плечами-8 раз.

Пожимание каждым плечом отдельно- 8 раз.

Круговое вращение назад – вперед

Движение руками:

Резкое поднимание и опускание- на 8

Попеременное скрещивание перед грудью (ножницы)- на 8

Круговые вращение назад- вперед- на 8

Упражнение для талии:

Движение из стороны в сторону – на 8

Наклоны вправо- влево –на 8

Упражнение для ступеней и лодыжек:

Подъемы на носках , круговые движение левой ступени- на 8


Подъемы на носках , круговые движение правой ступени- на 8

Растягивание тела, позвоночника:

Подтянитесь вверх, подтянуться вперед

·         Разработайте рекомендации педагогам на тему «Использование средств физической культуры в повседневной жизни».

Упражнения для глаз

На рабочем месте каждые 40-60 минут проводить гимнастические упражнения

Проводить дыхательную гимнастику

 

Задание 5. (максимальное количество баллов – 4 балла) 

Одним из условий участия в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ученик» является документальное подтверждения активного участия всего педагогического коллектива. В связи с этим, вы предложили педагогам вести дневники самоконтроля (пример приведен на рис.1). 

Вопросы:

·         Составьте макет дневника самоконтроля самостоятельно и заполните его на своем примере.

Показания самоконтроля

27.01.2023

28.01.2023

29.01.2023

Самочувствие

удовлетворительное

хорошее

Хорошее

Работоспособность

низкая

хорошая

Хорошая

Аппетит

плохой

хороший

хороший

Сон

6 часов ( долго не могла уснуть)

8 часов – крепкий сон

7 часов

Желание занимается физ. упражнениями

Нет желания

С удовольствием

С удовольствием

Характер физ. Тренировки

-

Плаванье 2 часа

Фитнес 1,5 часа

Степень физ. Активности

невысокое

повышенная

повышенная

Артериальное давление

75/40

122/81

129/84

Пульс

64

80

85

·         Сделайте вывод по вашему результату наблюдений и показателям в дневнике самоконтроля.


Вывод: Необходимо больше двигаться, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом

 

Задание 6. (максимальное количество баллов – 3 балла) 

Вы участвуете в педагогическом проекте и ведете дневник самоконтроля.

Вопросы:

·         Опишите цель дневника самоконтроля.

Дневник самоконтроля – документ, позволяющий проследить тренировочный процесс человека в рамках самостоятельных занятий по физической культуре.

Самоконтроль - это постоянное наблюдение за своим здоровьем, физическим состоянием и их изменением под влиянием физических нагрузок.

Регулярный самоконтроль позволяет оценивать работу организма и его реакцию на физическую нагрузку, соблюдать правила личной гигиены, режим тренировок, т.п.

Так же дневник самоконтроля помогает:

лучше познавать самих себя;

следить за своим здоровьем;

определить наибольшую эффективность средств и методов восстановления;

отследить степень усталости от физической тренировки или умственной работы;

определить, сколько времени необходимо для отдыха и восстановления умственных и физических сил.

Дневник самоконтроля состоит из субъективных и объективных показателей.

Субъективные показатели - это аппетит, настроение, самочувствие, работоспособность, желание тренироваться и др.

Объективные показатели - это масса тела, артериальное давление, пульс и др.

Самоконтроль важен для любого человека, самостоятельно занимающегося физическими упражнениями: плаванием, бегом, ездой на велосипеде и т.д.

Фиксируя все свои показатели в дневнике самоконтроля, он помогает себе прислушиваться к своему организму. Правильно анализируя состояния организма, можно предотвратить утомление, повысить уровень тренированности и работоспособности. Дневник физического самоконтроля будет в помощь людям, которые только начали заниматься физкультурой.

·         Перечислите объективные и субъективные показатели (не менее 10), которые отражают улучшения вашего здоровья, свой ответ отразите в таблице:



Объективные показатели

Субъективные показатели

1

 ЧСС

 Самочувствие

2

 Масса тела

 Настроение

3

 Длина тела

 Аппетит

4

 Потоотделение

 Сон

5

 Сила мышц

 Неприятные ощущения

6

 АД

 Нарушение координации движений

7

 Дыхание

 Отношение к занятиям

8

 Спортивные результаты

Утомление  

9

 Жизненная емкость легких

 Умственная и физическая работоспособность

10

 Окружность ( обхват)

 Переносимость нагрузок