Файл: Домашняя контрольная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Ярославский колледж управления и профессиональных технологий

Регистрация:

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

4 Вариант

по дисциплине (название): Оптимизация ресурсов организации

Выполнил:

Студент группы: ЛГЗ-32

ФИО: Григорьев Павел Сергеевич

Проверил:

Преподаватель: Мокеева О.Н.

Отметка:

Подпись:

Содержание:

  1. Основы анализа логистических издержек (понятие и виды).

Этапы и методы анализа логистической системы………………….3 - 9

  1. Задача………………………………………………………….....….....10

  2. Концепция LEAN бережливое производство……………………….11-16

Список литературы………………………………………………………..17


  1. Основы анализа логистических издержек (понятие и виды) Этапы и методы анализа логистической системы.


Одним из важнейших стратегических инструментов конкурентной борьбы на современном этапе развития экономики является применение научных подходов и практических методов логистики, т. к. основной их целью является оптимизация управления потоковыми процессами на предприятии, как следствие, снижение уровня запасов и сокращение издержек на их хранение и транспортировку. Так, широкое практическое применение получила концепция бережливого производства, направленная на оптимизацию производственных процессов с ориентацией на требования потребителей, постоянное улучшение качества продукции, снижение уровня затрат (в частности, логистических).

Данный факт обусловил актуальность более подробного изучения категории логистических затрат, их классификации, выявления особенности управления ими, а также направлений сокращения (снижения) их уровня.

Логистические издержки – это все совокупные расходы, направленные на реализацию логистического сервиса, в том числе на оформление заявок, покупку продукции, складирование, перевозку, хранение, разгрузку, а также расходы, выделяемые на трудовые ресурсы для обеспечения данных процессов.

Простыми словами к логистическим издержкам относят расходы на проведение трансферных этапов. Это расход трудовых, финансовых, экономических и информационных ресурсов, связанных с исполнением организацией своих задач по выполнению потребительских заказов.


Основные логистические издержки склада включают в себя траты на обращение и часть трат на производство. В этом сущность логистических издержек.

Анализ логистической системы — процесс выработки, обоснования, принятия и реализации решения в результате исследования и формирования единой логистической системы.

Необходимость анализа логистической системы возникает в случаях:

1) формирования новых логистических систем;

2) расширения сфер деятельности организации (формирования дополнительных структурных подразделений, увеличения перечня выполняемых функций, реорганизации фирмы);

3) выработки и планирования перспектив на длительный срок (15–20 лет);

4) принятии логистических решений, на которые могут оказать сильное воздействие случайные факторы внешней среды.

Основной задачей анализа логистических затрат является изыскание путей их снижения. Для определения влияния статей затрат на их общее значение нужна группировка затрат. В ходе анализа выявляются конкретные причины изменения затрат, связь с себестоимостью и другими экономическими результатами производства товаров и услуг.

Логистические издержки обычно включают в себя издержки обращения и часть издержек производства:

- Издержки обращения возникают в процессе продвижения готовой продукции из сферы материального производства до потребителей.

- Издержки производства возникают в процессе непосредственного изготовления продукции.

Логистические издержки связанные с логистическими системами можно классифицировать по нескольким категориям. Рассмотрим каждую классификацию более подробно. Постоянные и переменные логистические издержки Постоянные издержки также называются общими логистическими издержками. Данная классификация зависит от реакции компании на корректировку производственных объемов. Постоянные или общие издержки не меняются. Переменные издержки могут повышаться или уменьшаться. Например, стоимость арендной платы за складское помещение является постоянной издержкой. В процессе масштабирования производства может сформироваться потребность в аренде новых складских помещений. В этом случае будут возникать постепенные постоянные издержки. К переменным издержкам можно отнести все расходы на ресурсы, которые покупаются по мере необходимости или формирования спроса. Если компания на текущий момент ничего не производит, то она ничего не расходует на покупку материалов. Прямые и косвенные логистические издержки Прямые издержки могут напрямую относиться к определенной продукции. Например, к ним можно отнести расходы на оплату трудовой деятельности сотрудников, на покупку оборудования, которое требуется на изготовление продукции. Также можно точно определить, какой процент от себестоимости продукции занимают издержки на оборудование. Косвенные расходы также называют скрытыми логистическими издержками или непроизводственными расходами. Они не имеют прямой связи с производственными процессами. К ним можно отнести заработную плату генерального директора, а также оплата за услуги, предоставленные дистрибьюторами. Данное разделение позволяет выявить себестоимость тогда, когда организация производит несколько различных продукций. Если бы компания продавала одну позицию продукции, то ее себестоимость была бы явной, так как расходы бы напрямую относились к этому товару. Нормируемые и произвольные логистические издержки Некоторые логистические расходы можно с легкостью рассчитать. Например, нормируемые логистические расходы напрямую зависят от производительной мощности той или иной организации. Иными словами, можно рассчитать объем дохода, получаемый с помощью добавления этих расходов. Пример: на производство 100 ящиков продукции «A» уходит 100 часов. Соответственно, стоимость одного часа деятельности организации будет соответствовать себестоимости одного ящика продукций. Произвольные затраты не имеют такой же прямой связи с производственными мощностями. Инвестиции понятны, но непонятны итоги. К примеру, мы имеем понятие, сколько мы отдадим денег дворнику, но не можем рассчитать приобретаемую выгоду от его деятельности. Основной задачей в этой ситуации является превращение произвольных расходов в нормируемые расходы. Помочь в этом позволит расчет чувствительности расходов по отношению к колебаниям спроса, либо расчет возможных рисков. Также разделяют капитальные логистические издержки. Какие логистические издержки являются капитальными? Это издержки, которые определяют, какой капитал компании выделен на формирование запасов в сравнении с иными направлениями его применения (например, для целей маркетинга, продвижения продукции, оптимизации сопутствующего обслуживания и т.д.). Эти группы издержек формируют зачастую наибольшую долю расходов на формирование и поддержание складских запасов. Выявление масштабов этих расходов, чаще всего, заключается в вычислении наименьшей нормы доли возврата на выделенный в складские запасы капитал.



Анализ логистической системы производится в несколько этапов.

1. Появление и осознание логистической проблемы (т. е. определение несоответствие, имеющегося и желаемого в логистической системе).

2. Формулирование главных целей и определение основного критерия эффективности работы логистической системы (для этого необходимо знать принципы логистического бизнеса, особенности отрасли функционирования предприятия, технологические особенности производимой продукции и др.).

3. Выявление структуры логистической проблемы (для этого необходимо разложить проблему по элементам, наметить этапы ее ликвидации, определить методы ликвидации и спрогнозировать дальнейшие перспективы).

4. Анализ структуры логистической системы (логистическая система подразделяется на снабжение, производство, складирование, распределение, транспортировку и сбыт; необходимо выявить основные связи, иерархию подчиненности, строго определить функции, цели и задачи каждого звена, наладить необходимые связи).

5. Анализ системы управления логистической системой на предприятии (новая система управления разрабатывается и внедряется в том случае, если прежняя система является слишком уязвимой, а новая — наиболее эффективной).

6. Прогноз и анализ будущих условий функционирования системы (прогнозирование является важнейшей частью планирования. На данном этапе важно знать все возможные изменения во внешней среде — принимаемые законодательные акты, изменения, тенденции изменения цен, развития инфляции и др.).

7. Составление плана дальнейшего развития логистической системы (на основании информации, полученной на этапе прогнозирования, составляются оптимистичный, пессимистичный и наиболее вероятный планы развития системы).

8. Формирование программы развития предприятия (на основании данных прогнозирования и планирования развития логистической системы составляется план развития предприятия в целом и каждого отдельного его подразделения в частности).

Методы анализа логистической системы.

Основные методы, используемые при анализе логистических систем:

- метод сценариев;

- метод Дельфи;

- метод дерева целей;

- матричный метод.

1. Метод сценариев. Является средством первичного упорядочения логистической проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими, о возможных и вероятных направлениях будущего развития.


Сценарий — преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого логистического объекта при различных сочетаниях определенных (заранее выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.

Группа экспертов по логистике составляет план сценария, где намечаются функциональные области логистики, а также факторы внешней среды, учитываемые при постановке и решении логистической проблемы. Различные разделы сценария пишут обычно разные группы экспертов.

Сценарии могут быть использованы на разных этапах анализа логистических систем, когда требуется собрать и упорядочить весьма разнородную информацию. Но главной областью применения метода сценариев являются этапы анализа логистической проблемы, а также прогноза и анализа будущих условий.

2. Метод Дельфи. В отличие от метода сценариев метод Дельфи предполагает предварительное ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели.

Этапы метода Дельфи:

- проводится поиск экспертов;

- каждому эксперту предлагается один и тот же вопрос;

- каждый эксперт вырабатывает свои оценки независимо от других экспертов;

- ответы собираются и статистически усредняются;

- экспертам, ответы которых сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать свои оценки после предъявления средних значений;

- эксперты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;

- среднее значение и соответствующие обоснования предъявляются всем экспертам для выработки окончательного решения.

3. Метод дерева целей. В анализе логистических систем основной формой модели, подлежащей совершенствованию и насыщению данными с помощью экспертных оценок, является дерево целей. Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. При этом используется анкетный метод. Результаты каждого опроса доводятся до сведения всех экспертов по логистике, что позволяет им далее корректировать свои суждения на основе вновь полученной информации.

Дерево целей представляет собой связной граф, вершины которого интерпретируются как цели логистической системы, а ребра или дуги — как связи между ними. Это основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистической организации с конкретными средствами их достижения на нижнем операционном уровне.


В программно-целевом планировании (когда цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ) дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей логистического плана на подцели различных уровней.

Представление целей начинается с верхнего уровня логистической организации, дальше они последовательно разукрупняются. Основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, т. е. так, чтобы объединение подцелей полностью определяло исходную цель.

4. Матричный метод. Матричные формы представления и анализа логистических данных не являются специфическим инструментом анализа логистических систем. Однако они широко применяются на различных этапах анализа логистической системы в качестве вспомогательного средства.

Матрица — это наглядная форма представления данных, раскрывающая внутренние связи между элементами, помогающая выяснить и проанализировать ненаблюдаемые части структуры. Примером может служить периодическая система Д.И. Менделеева.

Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров т места производства до места потребления.

В свою очередь анализ логистической системы опрощает процедуру выработки, обоснования и принятия решений в процессе исследования и формирования логистических систем предприятий. Суть анализа - сложное превратить в простое, т. е. труднопонимаемую логистическую проблему превратить в серию задач, имеющих методы решения, найти эффективные средства управления сложными логистическими объектами.


Задание 2.

Необходимо перевезти 480 т груза. За один рабочий день используются автомобили грузоподъемностью 15 т, время работы автомобиля 12 часов, а время которое затрачивается на 1 поездку равно 3 часа. Определите количество автомобилей для перевозки груза.

Определяем количество автомобилей.

Количество автомобилей для перевозки 480 т груза определяем по формуле:

Ах = Qсут / Qа,

где Qсут - объем перевозки (480 т);

Qа = q • k • nв - производительность автомобиля;

q - грузоподъемность автомобиля (15 т);