Файл: Задача Система педагогических наук включает отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕСТ 1
1. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется социальной

2. Установите соответствие



3. Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления - есть педагогическая задача

4. Система педагогических наук включает отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

5. Установите соответствие между элементами научного аппарата педагогического исследования и их характеристиками



6. Установите связи между функциями педагогики и их сущностью



7. Укажите, с какими дисциплинами педагогика имеет прямые связи



8. Соотнесите термины с определениями



9. Педагогическая задача материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью.

10. Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является общая

11. Установите соответствие между основными категориями педагогики и их характеристиками:



12. Выберите требования, которым должно отвечать содержание образования



13. Перед общей педагогикой ставятся задачи



14. Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель нравственного

15. Основными факторами
, определяющими отбор содержания образования, являются



16. Анкетирование – это



17. К культурно-гуманистическим функциям образования относятся:



18. Педагогическая технология последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых с целью решения различных педагогических задач.

19. Основные методологические подходы в педагогике:



20.Предмет педагогики - это:
ТЕСТ 2
1. Система ценностных образований личности содержит:



2. Социализация – это



3. К основным факторам развития личности НЕ относится ... конфликт

4. Социализация, становление и развитие личности специалиста включает процессы:



5. Человек в совокупности таких психических характеристик, физиологических и психических особенностей конкретного человека, характеризующих его своеобразие, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом это – субъект

6. Под воспитанием понимают... организованный и целенаправленный процесс формирования личности человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития

7. Развитие – это



8. Способность человека к тому или иному целеполаганию и активности субъективность

9. Движущие силы процесса воспитания



10. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, воспроизводство им социального опыта, называется ... социализацией



11. Cоциально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется ... воспитанием

12. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками


13. Социализация (с большой буквы) личности - это процесс овладения человеком социальными нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом.

14. Процесс самосовершенствования личности, готовность и умение человека изменить в лучшую сторону свои черты и качества называется ... самовоспитанием

15. Признаками социализации личности являются ...



16. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещение их положительными - это ...перевоспитание

17. Под содержанием воспитания понимают...



18. Видовое понятие, которое включает в себя две взаимосвязанные системы: биологическую и психическую (духовную)...... человек

19. К макрофакторам социализации личности относится ..



20. Установите соответствие между осознаваемыми и неосознаваемыми феноменами:


ТЕСТ 4

1. К визуальным средствам общения относятся ...



2. Общение при помощи речи (письменной или устной) - это ... вербальное общение

3. Укажите основные функции общения:



4. Сопоставьте стили общения с основными формами взаимодействия



5. Процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия специалистов между собой в рамках профессиональной среды, определяющего при этом их взаимную обусловленность и связь – это профессиональное


6. Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга – общение

7. Наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия – это стиль

8. Значение общения в жизни личности:



9. Случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок – это межличностное

10. Укажите типы взаимодействия людей по результативной направленности



11. Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоции, чувств, переживаний - это... эмпатия

12. Такие средства общения, как смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов, "шмыганье" носом, относятся к ... средствам общения. акустические


13. Как можно охарактеризовать средства общения?



14.Какое общение предполагает взаимодействие хорошо знакомых субъектов? межличностное


15. Какие выделяют стили педагогического общения?


ТЕСТ 5


  1. Определите стили семейного воспитания



  1. Укажите степень выражения требования при определенном типе семейного взаимоотношения



  1. Как называется порядок, жизненный стиль и система семейных ценностей? Уклад семьи

  2. Определите ориентир поведения ребенка, характеризующий механизм воспитания




  1. На выбор стиля семейного воспитания оказывают влияние:



  1. Определите особенности семейного воспитания



  1. Содержанием семейного воспитания является формирование базовой культуры

  2. Укажите сущностные характеристики методов воспитания



  1. Определите сущностную характеристику принципа семейного воспитания



  1. Как называется воздействие на ребенка, которое содержит одобрение действия, способа поведения ребенка? Поощрение

  2. Увеличенный по своему составу союз: супружеская пара и их дети, плюс родители других поколений , например, бабушки, дедушки, дяди, тети , живущие все вместе или в тесной близости друг от друга и составляющие структуру семьи - это ... пополненная семья

  3. Семья, где наивысшим авторитетом и влиянием пользуется мать. матриархат

  4. Выберите из списка типичные ошибки семейного воспитания:



  1. Стиль семейного воспитания – это наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия

  2. Семья, являющаяся хозяйством, которое ведется одним родителем (матерью или отцом) из-за развода, ухода или смерти супруга, либо потому, что брак никогда не был заключен. Семья родителя - одиночки

  3. Рекреационная функция семьи ...



  1. Выберите из списка допустимые формы наказания:



  1. Этот стиль семейного воспитания характеризуется тем, что родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые в таких семьях очень часто заняты собой, своими делами, друзьями, работой. Их мало волнует душевное состояние ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. Попустительский стиль

  2. Семья выполняет следующие важные общественно значимые функции по отношению к обществу: