Файл: Задача Система педагогических наук включает отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых.docx
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 171
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕСТ 1
1. Наука, изучающая закономерности влияния социальной среды на формирование личности, называется социальной
2. Установите соответствие
3. Педагогическая ситуация, соотнесенная с целью деятельности и условиями ее осуществления - есть педагогическая задача
4. Система педагогических наук включает отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
5. Установите соответствие между элементами научного аппарата педагогического исследования и их характеристиками
6. Установите связи между функциями педагогики и их сущностью
7. Укажите, с какими дисциплинами педагогика имеет прямые связи
8. Соотнесите термины с определениями
9. Педагогическая задача материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью.
10. Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является общая
11. Установите соответствие между основными категориями педагогики и их характеристиками:
12. Выберите требования, которым должно отвечать содержание образования
13. Перед общей педагогикой ставятся задачи
14. Формирование качеств личности, отвечающих требованиям общественной морали, составляет цель нравственного
15. Основными факторами
, определяющими отбор содержания образования, являются
16. Анкетирование – это
17. К культурно-гуманистическим функциям образования относятся:
18. Педагогическая технология последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения и осуществляемых с целью решения различных педагогических задач.
19. Основные методологические подходы в педагогике:
20.Предмет педагогики - это:
ТЕСТ 2
1. Система ценностных образований личности содержит:
2. Социализация – это
3. К основным факторам развития личности НЕ относится ... конфликт
4. Социализация, становление и развитие личности специалиста включает процессы:
5. Человек в совокупности таких психических характеристик, физиологических и психических особенностей конкретного человека, характеризующих его своеобразие, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом это – субъект
6. Под воспитанием понимают... организованный и целенаправленный процесс формирования личности человека в соответствии с потребностями общественно-экономического развития
7. Развитие – это
8. Способность человека к тому или иному целеполаганию и активности субъективность
9. Движущие силы процесса воспитания
10. Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, воспроизводство им социального опыта, называется ... социализацией
11. Cоциально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется ... воспитанием
12. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
13. Социализация (с большой буквы) личности - это процесс овладения человеком социальными нормами, правилами, функциями, ценностями, общественным опытом в целом.
14. Процесс самосовершенствования личности, готовность и умение человека изменить в лучшую сторону свои черты и качества называется ... самовоспитанием
15. Признаками социализации личности являются ...
16. Процесс устранения отрицательных свойств личности и замещение их положительными - это ...перевоспитание
17. Под содержанием воспитания понимают...
18. Видовое понятие, которое включает в себя две взаимосвязанные системы: биологическую и психическую (духовную)...... человек
19. К макрофакторам социализации личности относится ..
20. Установите соответствие между осознаваемыми и неосознаваемыми феноменами:
ТЕСТ 4
1. К визуальным средствам общения относятся ...
2. Общение при помощи речи (письменной или устной) - это ... вербальное общение
3. Укажите основные функции общения:
4. Сопоставьте стили общения с основными формами взаимодействия
5. Процесс непосредственного или опосредованного взаимодействия специалистов между собой в рамках профессиональной среды, определяющего при этом их взаимную обусловленность и связь – это профессиональное
6. Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга – общение
7. Наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия – это стиль
8. Значение общения в жизни личности:
9. Случайные или преднамеренные, частные или публичные, длительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений и установок – это межличностное
10. Укажите типы взаимодействия людей по результативной направленности
11. Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоции, чувств, переживаний - это... эмпатия
12. Такие средства общения, как смех, плач, кашель, вздохи, скрежет зубов, "шмыганье" носом, относятся к ... средствам общения. акустические
13. Как можно охарактеризовать средства общения?
14.Какое общение предполагает взаимодействие хорошо знакомых субъектов? межличностное
15. Какие выделяют стили педагогического общения?
ТЕСТ 5
-
Определите стили семейного воспитания
-
Укажите степень выражения требования при определенном типе семейного взаимоотношения
-
Как называется порядок, жизненный стиль и система семейных ценностей? Уклад семьи -
Определите ориентир поведения ребенка, характеризующий механизм воспитания
-
На выбор стиля семейного воспитания оказывают влияние:
-
Определите особенности семейного воспитания
-
Содержанием семейного воспитания является формирование базовой культуры -
Укажите сущностные характеристики методов воспитания
-
Определите сущностную характеристику принципа семейного воспитания
-
Как называется воздействие на ребенка, которое содержит одобрение действия, способа поведения ребенка? Поощрение -
Увеличенный по своему составу союз: супружеская пара и их дети, плюс родители других поколений , например, бабушки, дедушки, дяди, тети , живущие все вместе или в тесной близости друг от друга и составляющие структуру семьи - это ... пополненная семья -
Семья, где наивысшим авторитетом и влиянием пользуется мать. матриархат -
Выберите из списка типичные ошибки семейного воспитания:
-
Стиль семейного воспитания – это наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия -
Семья, являющаяся хозяйством, которое ведется одним родителем (матерью или отцом) из-за развода, ухода или смерти супруга, либо потому, что брак никогда не был заключен. Семья родителя - одиночки -
Рекреационная функция семьи ...
-
Выберите из списка допустимые формы наказания:
-
Этот стиль семейного воспитания характеризуется тем, что родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые в таких семьях очень часто заняты собой, своими делами, друзьями, работой. Их мало волнует душевное состояние ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. Попустительский стиль -
Семья выполняет следующие важные общественно значимые функции по отношению к обществу: