Файл: Учебнометодический комплекс по дисциплине Административное право для студентов специальности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Регламентирующие документы.
2. Квалификационная характеристика специалиста
3. Выписка из ГОС о содержании дисциплины
4.1 Цели изучения дисциплины и её место в учебном процессе (пояснительная записка).
4.2. Требования к уровню освоения рабочей программы.
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-8);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-9);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-11);
- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-12);
- владеет основными методами защиты населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);
- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для
обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).
б) профессиональными (ПК):
в нормотворческой деятельности:
- готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
- готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПК-8);
- готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-12);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способен толковать различные правовые акты (ПК-13);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-14);
в педагогической деятельности:
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-15);
- готов управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-16);
- готов эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-17).
В результате изучения учебной дисциплины студенты должны:
знать:
теоретические основы государственного управления в Российской Федерации;
основные положение административно-правовых институтов, отражённых в административно-правовых актах;
способы отстаивания своих прав, свобод и интересов в случае нарушения таковых;
пути повышения престижности государственно-управленческой деятельности;
цели и содержание инновационных процессов в государственном управлении
уметь:
уметь анализировать управленческие ситуации оценить деятельность органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, администраций организаций, государственных и муниципальных служащих, администрации государственных и негосударственных организаций; качество издаваемых правовых актов;
иметь представление о реальной практике государственного управления, регулирования, контроля и надзора, осуществляемых органами исполнительной власти; о деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, администраций государственных и негосударственных организаций;
в) научиться
работать с нормативно-правовыми актами, регламентирующими государственно-управленческие отношения в России;
выполнять отдельные административно-процессуальные действия с осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности;
реализовывать основные направления государственной службы в Российской Федерации;
действовать в ситуациях, имеющих отношение к нарушению их прав, свобод, интересов, использовать, в связи с этим соответствующие механизмы защиты.
Дисциплина «Административное право» относится к базовому циклу ООП.
Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента:
В области знаний: объяснить назначение исполнительной власти, раскрыть суть её принципов, определить систему и структуру органов исполнительной власти, правовой статус государственных служащих, статус гражданина в административно-правовых отношениях, сущность административного принуждения, порядок привлечения к административной ответственности граждан и юридических лиц, значение и способы обеспечения законности в реализации исполнительной власти.
в области понимания:раскрыть суть государственного управления и его соотношения с реализацией исполнительной власти; объяснить особенности организации исполнительной власти на уровне федерации и субъектов РФ; знать особенности прохождения государственной службы; раскрыть сущность административного принуждения и порядок привлечения к административной ответственности; показать значение профессиональной этики юриста; уяснить систему законодательства и особенности правового статуса субъектов административно-правовых отношений;
в области умения, навыка: определить сущность и назначение исполнительной власти, административно-правовой статус субъектов государственного управления; разграничить функции и полномочия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ; раскрыть сущность административного принуждения.
Содержание дисциплины «Административное право» основывается на содержании таких предшествующих дисциплин, как «Логика», «Экономика», «Теория государства и права», «Конституционное право России». «Муниципальное право», «Правоохранительные органы».
В последующем, знания, полученные в ходе изучения дисциплины «Административное право», будут необходимы при изучении дисциплин: финансовое, предпринимательское, экологическое, земельное, уголовное, гражданско-процессуальное, уголовно-процессуальное и иных отраслей права.
4.3 Содержание дисциплины
В соответствии с учебными планами по специальности 030501 «Юриспруденция», утвержденными 14 апреля 2008 г., время, отводимое на изучение дисциплины ( ), составляет:
Таблица 1 – Объем времени, отводимого на изучение дисциплины
«Административное право»
Форма обучения | База | Срок обучения | Всего часов по дисциплине | в т.ч. | ||
аудиторных занятий | СРС | |||||
Лекций | Практических | |||||
заочная | общее среднее (полное) образование | 6 лет | 188 | 20 | - | 168 |
заочная | среднее профессиональное образование | 4 года | 188 | 16 | - | 172 |
заочная | высшее образование | 3,5 года | 188 | 16 | - | 172 |
4.3.1. Примерный тематический план.
Таблица 2 – Распределение учебного времени
Наименование темы | Бюджет учебного времени, ч | |||
Всего | в том числе: | |||
лекции | семинары | СРС* | ||
Общая часть | ||||
Тема 1. Административное право в системе права РФ. Государственное управление | 4 | 2 | – | 2 |
Тема 2. Наука административного права и теория государственного управления. Метод науки административного права | 4 | 2 | – | 2 |
Тема 3. Нормы административного права | 4 | 2 | – | 2 |
Тема 4. Источники административного права в РФ | 4 | 2 | – | 2 |
Тема 5. Административно-правовые отношения. Субъекты административного права и административно-правовых отношений | 10 | 4 | 2 | 4 |
Тема 6. Административно-правовой статус гражданина | 8 | 2 | 2 | 4 |
Тема 7. Административно-правовой статус органов исполнительной власти | 8 | 2 | 2 | 4 |
Тема 8. Правовой статус Правительства РФ | 8 | 2 | 2 | 4 |
Тема 9. Федеральные органы исполнительной власти | 6 | 2 | 2 | 2 |
Тема 10. Органы исполнительной власти субъектов РФ | 8 | 2 | 2 | 4 |
Тема 11. Административно-правовой статус органов местного самоуправления | 6 | 2 | – | 4 |
Тема 12. Коммерческие и некоммерческие организации как субъекты административного права | 6 | 2 | 2 | 2 |
Тема 13. Общественные объединения как субъекты административного права | 8 | 2 | 2 | 4 |
Тема 14. Государственная служба в Российской Федерации | 18 | 6 | 4 | 8 |
Тема 15. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти | 8 | 2 | – | 6 |
Тема 16. Методы административно-публичной деятельности | 12 | 4 | 2 | 6 |
Тема 17. Административные правонарушения и административная ответственность | 8 | 2 | 2 | 4 |
Тема 18. Административные наказания | 8 | 2 | 2 | 4 |
Тема 19. Административно-процессуаль-ная деятельность | 14 | 6 | 2 | 6 |
Тема 20. Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти | 8 | 4 | 2 | 2 |
Тема 21. Основы административной организации управления в современных условиях. Отраслевые, межотраслевые и территориальные начала в управлении | 4 | 2 | – | 2 |
Тема 22. Развитие системы функций, методов и форм управления в современных условиях и организация управления в особых условиях | 6 | 2 | 2 | 2 |
Особенная часть | ||||
Тема 23. Административно-правовое регулирование, координация и контроль в сфере экономики | 4 | 2 | – | 2 |
Тема 24. Административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной сфере | 4 | 2 | – | 2 |
Тема 25. Административно-правовые основы административно-политической деятельности | 10 | 6 | 2 | 2 |
Итого: | 188 | 68 | 34 | 86 |