Файл: 1 к показателям измерения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
эластичности спроса

способность фирмы предотвратить перепродажу товара

сезонное колебание потребительского спроса
37. Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели…

Курно

Сэлопа

Бертрана

Хотеллинга
38. Неверно, что это пример ценовой дискриминации третьей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

степени

скидки для студентов и пенсионеров

обучение на бюджетной и договорной основе

авиабилеты туристского и первого классов

установление высокой цены на один из двух взаимодополняемых товаров

алкогольная продукция разных сортов
39. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся …

выбор между экономическим ростом и стабильностью

проблема допустимой рыночной власти

проблема Х-эффективности

проблема недобросовестной конкуренции
40. Неверно, что является стадией инновационного процесса

Открытие

Внедрение

Лицензирование

Диффузия изобретения
41. Основной аргумент против вертикальной интеграции

это…

Проблема «двойной надбавки»

Вид поставщика

Барьеры выхода на рынок монопольная власть фирм-продавцов
42. К административным барьерам относят

емкость рынка

квотирование производства

лицензирование деятельности предприятий

экологические нормы

дифференциацию продукции
43. С позиции теории рыночной власти наиболее обосновано мнение на роль государства в области дифференциации продукта, согласно которому государство

не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказыватьопределенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов;

способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта;

не имеет право вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушаетсвободу выбора;

неспособно хоть сколько-нибудь повлиять
на характер дифференциации продукта.
44. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом

принудительной демонополизацией

установлением предельной цены продукции

установлением для монополий высоких штрафов

налогообложением монополиста
45. Сопоставляя конкуренцию на рынке стандартов и их совместимость, можно утверждать, что

чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже

конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость

чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше
46. Неверно, что выделение
рынков относится к типологии границ разделения рынков

Локальных

Финансовых

Продуктовых

Современных
47. Неверно, что при определении географических границ учитываются…

Совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии

Отсутствие ограничений на вывоз товара

Совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями

Возможность перемещения спроса между территориями
48. Диверсификация производства фирмы означает

расширение спроса на продукцию фирмы

расширение продуктовой линии фирмы

расширение пространственной сферы фирмы

увеличение производственных мощностей фирмы
49. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена фирм