ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
стимулы к инновациям
социальные издержки
62. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации
только обострение конкуренции
разнонаправленное влияние на экономическую эффективность
перераспределение расходов в пользу продавца
63. В теории отраслевых рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм
Торговых
крупных
средних
мелких
64. Индустриальная политика и политика
поддержки конкуренции …
взаимодополняют друг друга
это синонимичные понятия
независимы друг от друга
находятся в конфликте друг с другом
65. Государство использует такие типы индустриальной политики, как …
инновационно ориентированная политика
политика импортозамещения
экспортно ориентированная политика
экспансионистская политика
66. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем …
получения патента или лицензии
лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов
ликвидации незагруженных мощностей
формирования картеля
67. Концентрация продавцов на рынке оценивается …
Х-эффективностью
индексом диверсификации
индексом энтропии
коэффициентом вариации
коэффициентом Джини
индексом Херфиндаля–Хиршмана
68. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …
от числа фирм, способных войти на рынок, и их скорости выхода на него
от изменения рыночной цены
от доли доминирующей фирмы
69. В модели Хотеллинга для двух фирм с неценовой конкуренцией, с нулевыми затратами на перемещение фирм в характеристическом пространстве и линейными транспортными затратами …
равновесию по Нэшу соответствует любое симметричное расположение фирм относительноцентра
равновесию по Нэшу соответствует тесное соседство фирм
равновесие по Нэшу отсутствует
равновесию по Нэшу соответствует расположение фирм по разным концам отрезка
70. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка
диверсификация деятельности фирмы
дифференциация товаров
стратегическое ценообразование
вертикальная интеграция
71. Теория рыночной власти изучает…
Условия, при которых фирмы могут присваивать выгоды потребителей
Жизненный цикл фирм
Особенности иерархических структур фирм разной величины
Полномочия судебной системы при рассмотрении антимонопольных дел
72. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством,
…
полностью
запрещена
разрешена
не является объектом регулирования
в отдельных случаях допускается
73. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране
Доля государственного финансирования НИОКР
Патентная политика государства
Число инновационно - активных компаний в стране
Доля расходов на НИОКР в ВВП
74. Процесс трансформации идей в практическое использование – это …
торговля
патент
ключевая технология
инновация
75. К видам ценовой дискриминации второй степени относят
зональные цены и дифференциацию цен в зависимости от статуса потребителя
простой
социальные издержки
62. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации
только обострение конкуренции
разнонаправленное влияние на экономическую эффективность
перераспределение расходов в пользу продавца
63. В теории отраслевых рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм
Торговых
крупных
средних
мелких
64. Индустриальная политика и политика
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
поддержки конкуренции …
взаимодополняют друг друга
это синонимичные понятия
независимы друг от друга
находятся в конфликте друг с другом
65. Государство использует такие типы индустриальной политики, как …
инновационно ориентированная политика
политика импортозамещения
экспортно ориентированная политика
экспансионистская политика
66. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем …
получения патента или лицензии
лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов
ликвидации незагруженных мощностей
формирования картеля
67. Концентрация продавцов на рынке оценивается …
Х-эффективностью
индексом диверсификации
индексом энтропии
коэффициентом вариации
коэффициентом Джини
индексом Херфиндаля–Хиршмана
68. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …
от числа фирм, способных войти на рынок, и их скорости выхода на него
от изменения рыночной цены
от доли доминирующей фирмы
69. В модели Хотеллинга для двух фирм с неценовой конкуренцией, с нулевыми затратами на перемещение фирм в характеристическом пространстве и линейными транспортными затратами …
равновесию по Нэшу соответствует любое симметричное расположение фирм относительноцентра
равновесию по Нэшу соответствует тесное соседство фирм
равновесие по Нэшу отсутствует
равновесию по Нэшу соответствует расположение фирм по разным концам отрезка
70. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка
диверсификация деятельности фирмы
дифференциация товаров
стратегическое ценообразование
вертикальная интеграция
71. Теория рыночной власти изучает…
Условия, при которых фирмы могут присваивать выгоды потребителей
Жизненный цикл фирм
Особенности иерархических структур фирм разной величины
Полномочия судебной системы при рассмотрении антимонопольных дел
72. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством,
…
полностью
запрещена
разрешена
не является объектом регулирования
в отдельных случаях допускается
73. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране
Доля государственного финансирования НИОКР
Патентная политика государства
Число инновационно - активных компаний в стране
Доля расходов на НИОКР в ВВП
74. Процесс трансформации идей в практическое использование – это …
торговля
патент
ключевая технология
инновация
75. К видам ценовой дискриминации второй степени относят
зональные цены и дифференциацию цен в зависимости от статуса потребителя
простой