Файл: Методические указания по учебнойпроизводственной практике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Владимирской области
«Владимирский аграрный колледж»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии экономических и юридических дисциплин | Рекомендовано к использованию методическим советом |
Методические указания
по учебной/производственной практике
ПМ.01 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
по специальности
«40.02.01 Право и организация социального обеспечения»
Составитель: преподаватель
высшей квалификационной категории
Степанова Э.В.
с.Новоалександрово. 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….4
1.Ожидаемые результаты прохождения практик………………………4
2.Базы для проведения практики ……………………………………….6
3.Общие обязанности руководителей практики………………………..7
4.Права и обязанности студента………………………………………..10
5.Требования к оформлению отчета по практике…………………………..12
6.Содержание практики………………………………………………….14
7.Информационно-методическое обеспечение практики……………..16
ВВЕДЕНИЕ
Цель практики - обеспечение интеграции приобретенных знаний с практикой работы с определенной категорией населения, в различных сферах государственной и общественной деятельности, а также отработка функциональных навыков в области социальной работы.
Задачи:
-
апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов; -
приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений и организаций системы социальной работы; -
приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с клиентами – потребителями услуг системы социальной работы, оказания им услуг; -
ведение организационно-управленческой, прогнозно-экспертной, социально-педагогической, мониторинговой, исследовательски-аналитической деятельности. -
-
Ожидаемые результаты прохождения практик
В процессе практического обучения студенты должны получить следующие знания:
-
о юридических формах и формах собственности социальных учреждений, -
о структуре социальных учреждений, задачах и формах их функционирования, -
о целевых группах клиентов и методах социальной работы с ними, -
о принципах и источниках финансирования социальной работы, -
об оценке эффективности, качества и результативности деятельности учреждений социальной поддержки населения, -
о перспективах развития социальной работы и социальных служб.
Во время прохождения практики студенты могут приобрести следующие умения:
-
умение организовывать социальную работу с различными целевыми группами клиентов, -
умение вести документацию, создавать базы данных на целевые группы клиентов, -
умение проводить эмпирические исследования.
Кроме того, студент во время практики должен научиться внутрипрофессиональному взаимодействию, осознать социальную ценность своей работы, оценить проблемное поле профессии и закрепить формирование профессиональной идентичности.
В соответствии со знаниями, умениями и навыками, полученными в процессе обучения, специалист должен быть готов участвовать в решении комплексных задач в системе народного хозяйства, образования, здравоохранения, управления, социальной помощи населению и быть способным осуществлять следующие виды профессиональной деятельности:
-диагностическую и коррекционную;
-экспертную и консультативную;
-учебно-воспитательную;
-научно-исследовательскую;
-культурно-просветительную.
Практика, как неотъемлемый элемент учебного процесса, позволяет студенту приобрести умения и навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности.
2.Базы для проведения практики являются:
- Владимирский аграрный колледж;
- территориальные учреждения и организации социальной защиты населения;
- государственные и негосударственные учреждения; территориальные центры и фонды социальной помощи населению;
- различные подразделения органов здравоохранения, образования и МВД, ФСИН;
- различные социальные группы населения, трудовые коллективы, общественные организации.
Базу практики студент может выбрать как самостоятельно, так и с помощью руководителя практики или научного руководителя.
В договорах оговариваются конкретные сроки (графики), условия и формы прохождения практики студентами, формы и методы руководства и контроля за прохождением ими практики со стороны колледжа и учреждения (организации), являющегося базой практики, права и обязанности сторон.
Подготовка к проведению практики социальной работы включает в себя:
- проведение учебно-методической работы (подготовка пакетов типовых и индивидуальных заданий и рекомендаций для студентов, обновление учебно-методических материалов, разработка критериев оценки и т.п.);
- проведение организационных мероприятий (установочных и итоговых собраний и конференций студентов, совещаний преподавательского состава и сотрудников, отвечающих за организацию и проведение практики, заключение договоров с базовыми учреждениями практики, проведение координационных совещаний с представителями баз практики, контроль за подготовкой и проведением практики, подведением итогов и т.п.);
- разработку и оформление необходимой нормативной документации (приказов, распоряжений, форм отчетности, дневников практики и пр.);
- подготовку и проведение других мероприятий, необходимых для качественной подготовки и проведения практики.
Непосредственное руководство, организацию, контроль за прохождением практики по курсам ведут преподаватели, ответственные за практику. Осуществление мероприятий, связанных с практикой, целесообразно поручать преподавателям, имеющим опыт работы в учреждениях социальной защиты, социального обеспечения, социального обслуживания и т.п. учреждениях и организациях, или опыт преподавания технологических дисциплин.
Прохождение практики обязательно для всех студентов, обучающихся по направлению «Право и организация социального обеспечения».
Программы практики разрабатываются преподавателями и доводятся до студентов не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.
Текущий контроль за прохождением студентами практики, осуществляют преподаватели
, ответственные за организацию практики, а также, работники учреждений, на базе которых проводится практика.
3. Общие обязанности руководителей практики
Для руководства практикой на кафедре назначаются преподаватели, имеющие достаточный стаж педагогической работы и/или непосредственной работы в учреждениях и организациях системы социальной работы.
В общие обязанности руководителей практики входит:
- планирование процесса прохождения практики;
- определение учреждений и организаций как баз практики, заключение с ними договоров;
- разработка и уточнение заданий на практику, в том числе индивидуальных;
- организация и проведение установочных и итоговых собраний (конференций) студентов по практике;
- взаимодействие с руководителями, работниками учреждений и организаций баз практики, курирующих организацию и проведение практики;
- контроль за прохождением практики студентами;
- составление и предоставление отчетности по практике на кафедру.
Обязанности и задачи преподавателя, ответственного за практику:
- постоянная связь с руководителями практики на базах;
- составление перечня баз практики, проверка имеющейся для работы с ними документации;
- участие в заключении и обновлении письменных договоров между колледжем и базами практики;
- оказание помощи студентам в составлении писем, ходатайств в соответствующие министерства и ведомства баз практики, если социальное учреждение не имеет письменного договора с колледжем на проведение практики студентов;
- составление положения по практике, рабочей программы, учебно-методического обеспечения, образцов необходимой документации (дневник, отчёт, вопросы зачёта, критерии оценки по практике и др.); проведение организационного собрания: со студентами не позднее, чем за 1 месяц до начала практики;
- выдача студентам необходимых для прохождения практики документов, в том числе: положение о практике; направление на практику от кафедры социальной работы, учебно-методическое обеспечение практики;
- инструктаж студентов о подготовке и заполнении отчетных документов по практике;
- определение и назначение студентам дня и времени для текущих консультаций во время практики и др.;
- участие в разработке (совместно со студентом и научным руководителем) индивидуальных заданий для студента;
- поддержание «обратной связи» со всеми студентами-практикантами, посещая базы практики, своевременно выявляя как факты нарушения ими трудовой дисциплины, морально-этических норм поведения и общения, так и возникающие в ходе практики проблемы;
- осуществление взаимодействия с руководителями практики от социальных учреждений с целью поддержания деловых и межличностных взаимоотношений, консультирования и урегулирования возможных проблем при прохождении студентами практики;
- участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещение их по видам работ;
- своевременное принятие эффективных и оперативных мер по отношению к тем студентам, которые по той или иной причине не явились на практику, самовольно сменили базу практики, регулярно отсутствуют на месте прохождения практики и др.;
- своевременное оповещение деканата факультета и заведующего кафедрой социальной работы о фактах изменений студентами баз практики в процессе её прохождения;
- оказание учебно-методической помощи студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, заполнении дневника, сборе материалов к отчету по практике, оформлении характеристики, подготовки к зачету и др.;
- проверка наличия и правильного оформления у практикантов дневников, отчетов и характера осуществляемых в них записей;
- осуществление предварительного, текущего и итогового контроля;
- осуществление сбора и рецензирования всех отчетных документов по практике у студентов;
- вынесение решения о допуске студента к защите отчета;
- принятие зачета, заполнение зачетной ведомости по практике;
- подготовка отчёта о прохождении студентами практики и отчет, на итоговой конференции;
Обязанности руководителя практики от организации - базы практики:
- обеспечение студента рабочим местом и квалифицированным руководством;
- обеспечение студентам условий безопасности на каждом рабочем месте, проведение инструктажа по технике безопасности, правилах внутреннего распорядка работы данного отдела, подразделения с оформлением документов в установленном порядке;