Файл: Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: Культурное наследие Лексическая тема: Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно. | |||||||||||
УРОК: литературное чтение | Школа: КГУ СШИ № 1 УОКО | ||||||||||
Дата: 17.11.22 г. | ФИО учителя: Яковлева С.А. | ||||||||||
КЛАСС: 4 А | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||
Тема урока | «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | ||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на | 4.1.4.2 сопровождать речь иллюстрациями/ наглядностью/ демонстрацией фотографий/картин/ презентацией/видеороликом; 4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса; | ||||||||||
учебную программу) | 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/ презентации/схем/интервью/отзыва/ заметки/объявления/постера. | ||||||||||
Цели урока | Привлечение внимания слушателей. Определение жанра литературного произведения. Написание текстов с использованием различных форм представления. | ||||||||||
Критерии оценивания | Учащиеся смогут: сопровождать речь иллюстрациями, демонстрацией картин; понимать и определять жанровые особенности былины; писать творческую работу в форме диафильма. | ||||||||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | ||||||||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:
| ||||||||||
Предварительные знания | Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Сравнение с похожими событиями из жизни/по материалам прочитанного. Гипербола, сравнение, олицетворение, эпитет, метафора и их роль. Определение жанровых особенностей мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||
Вызов | Создание положительного эмоционального настроя Девизом нашего урока буду такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно! | | |||||||||
| Проверка домашнего задания. Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает объяснить смысл слов. Цитата. «Истинный герой отличается простотою нравов и нежностью чувств в мирное время, мужеством и храбростью на поле брани и пламенной любовью к Отечеству». Федор Николаевич Глинка (Г) Ученики строят предположения, о чем пойдет речь на уроке литературного чтения? Целеполагание | | |||||||||
| Цель нашего урока – научиться:
| | |||||||||
Осмысление | Работа над сквозной темой раздела урока «Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно.» (К) Знакомство с новой лексической темой, обсуждение вопросов:
Развитие связной речи (П) Составить рассказ о богатырях. Ф.О. Учитель просит поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. | | |||||||||
| Работа по учебнику (П) Учитель предлагает посмотреть мультфильм «Илья Муромец и Соловей-разбойник», Союз-мультфильм 1978 года. Рассказать, как художник изобразил богатыря Илью Муромца и Соловья-разбойника. | https://www.y outube.com/w atch?v=ta- tQ33g1hA (9:35) | |||||||||
| (Д, К) Динамическая пауза Игра | Музыка | |||||||||
| Работа над литературным произведением «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (Г) Ученики читают вслух произведение правильно, сознательно и выразительно. (К) Ученики отвечают на вопросы по содержанию произведения. (К) Ученики называют жанровые особенности былинного сказа. (П) Ученики работают над выразительным чтением текста. | Учебник | |||||||||
| Работа в тетради «Что я знаю и умею» (И) Ученики выполняют задание №1. Былинный сказ – это изложение былины в прозе. В былинах отразилась вековая мечта народа о сильноми справедливом заступнике обиженных и угнетенных. (П) Ученики выполняют задание №2.
| Учебник, рабочая тетрадь, иллюстра- ции | |||||||||
| 5. Почему Илья Муромец отрубил «буйну голову» Соловью- разбойнику? (Богатырь понял, что Соловей не перестанет вредить людям). (Г) Ученики выполняют задание №3. Объясняют значения выражений. Пожухла трава-мурава – засохла трава. Замуравела прямоезжая дорога – заросла дорога. Вражья сила несметная – большое войско врага. (И) Ученики выполняют задание №4. Раскрашивают героя былинного сказа. Выписывают строчки для этого фрагмента. (П) Ученики выполняют задание №5. Рисуют диафильм «Илья Муромец и Соловей-разбойник». (И) Ученики выполняют задание №6. Оценивают поступок героя. Справедливо ли наказал Соловья-разбойника Илья Муромец? (И) Оценить свою работу на уроке. (Ф.О.) | | |||||||||
| Разминка для глаз | Презентация | |||||||||
| Творческая работа (Г) Создай свой диафильм «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Заполни ленту кадрами былинного сказа. Подумай, что ты изобразишь? Придумай к каждому кадру название. (К) Взаимопроверка. | Лист бумаги, фломастеры | |||||||||
Рефлексия | Итог урока. Рефлексивное оценивание «Карта настроения» В конце занятия ребята заполняют карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к уроку, вписывая то, что понравилось (не понравилось) на занятии. | Плакат «Карта настроения», карточки. | |||||||||
Дополнительная информация Домашнее задание. № 3. Научиться читать на древнерусском языке былинный сказ. | |||||||||||
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||||||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся Учитель стимулирует способных учащихся провести интервью с одноклассниками. | Формативное оценивание
| Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. | |||||||||
| знаю и умею»). | | |||||||||
Рефлексия по уроку | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. | ||||||||||
Были ли цели урока/цели | Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой | ||||||||||
обучения реалистичными? | колонки. | ||||||||||
Все ли учащиеся достигли | | ||||||||||
ЦО? | | ||||||||||
Если нет, то почему? | | ||||||||||
Правильно ли проведена | | ||||||||||
дифференциация на уроке? | | ||||||||||
Выдержаны ли были | | ||||||||||
временные этапы урока? | | ||||||||||
Какие отступления были от | | ||||||||||
плана урока и почему? | | ||||||||||
Общая оценка | |||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об | |||||||||||
обучении)? | |||||||||||
1: | |||||||||||
2: | |||||||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об | |||||||||||
обучении)? | |||||||||||
1: | |||||||||||
2: | |||||||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, | |||||||||||
на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |