Файл: 1. Краткая характеристика вин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. 1. Анализ организации приемки вин по количеству и качеству в магазине

Доставляемые товары в магазинах, принимаются по количеству и по качеству. Приемка товаров по количеству и качеству – одно из основных условий успешной деятельности магазина, по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и доведению их до потребителя в необходимом количестве и надлежащем качестве.

Товары по количеству принимают, как правило, материально-ответственные и подчиненные им лица, а также рабочие, ответственные за учет, хранение, прием и отпуск материальных ценностей, с которыми заключены договоры о материальной ответственности. В процессе приема должно быть точно определено количество каждой партии товаров, поступающих. Прием начинают с проверки данных, указанных в сопроводительных документах (накладной, счет-фактуры, товарно-транспортной накладной, спецификации). В них указаны: наименование, сорт, артикул, количество мест и товарных единиц, розничная цена, стоимость тары, сумма по каждой позиции, вес массы брутто, вес массы нетто и тары, общая сумма счета и размер торговых скидок. Приемка товаров по качеству в магазинах производится после того, как они приняты по количеству. Проверяются их комплектность, маркировка, срок годности, состояние тары и другие показатели, предусмотренные ДСТУ, техническими условиями.

Учитываются также и другие обязательные для сторон документы, удостоверяющие качество поставляемых товаров (сертификат, коносамент, удостоверение о качестве, спецификация). Отсутствие таких документов не останавливает приемки товаров, в этом случае составляется акт о фактическом качестве поступивших товаров с указанием отсутствующих сопроводительных документов.

При приемке товара, руководство магазина следит за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающими качество и безопасность продукции.

Во всех случаях приемку товаров осуществляют материально ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступивший товар.

После завершения приемки товаров каждому из них отводится определенное место на складе. При выборе места хранения товара учитываются количество и частота поступления товаров.

Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зону хранения. Процесс хранения товаров в магазинах предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально ответственные лица.


Документальное оформление приёмки товара

Любая организация, получив товары, должна оформить их поступление. Для этого предназначен целый ряд типовых форм. Все формы документов содержат такие обязательные реквизиты, как наименование документа, код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении наименование должностей лиц (ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления), личные подписи и их расшифровки. Ответственность за достоверность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки в бухгалтерию несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Документы необходимые при приемке товаров:

Товарно-транспортная накладная - документ учета движения товарно-материальных ценностей; составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поставку.

Ветеринарное свидетельство - документ, который выдается компетентным органом страны-экспортера и удостоверяет, что живой скот или птица не заражены паразитами и болезнями, а также содержит сведения относительно их происхождения и вакцинации и другой обработки, которой они подвергались.

Сертификат качества - один из наиболее распространенных сопроводительных документов, удостоверяющий качество поставляемого товара. Содержит показатели качества, технические характеристики, предусмотренные договором. Выдается обычно предприятием-изготовителем либо экспортером. По требованию покупателя продавец представляет такой сертификат, выданный нейтральной стороной. С.к. составляется в нескольких экземплярах, из которых обычно один следует с грузом, другой предъявляется вместе со счетом и другими документами для оплаты.

Сертификация соответствия представляет собой действие, удостоверяющее посредством сертификата соответствия или знака соответствия, что изделие или услуга соответствует определенным стандартам или нормативно-техническому документу.

Счет – фактура – ГОСТ

При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары, необходимо в момент получения принять их по массе брутто, после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом. Акт о массе тары из-под влажных товаров должен быть составлен немедленно

2. 2. Определение режимов хранения вин в магазине

Вино люди покупают на торжество, чтобы отпраздновать с близкими какое-то событие. От качества продукта зависит атмосфера в коллективе. Поэтому потребителю нужно понимать, от чего зависит срок годности продукта, в каких условиях должны находиться бутылки и пакеты. Нередки случаи, когда в магазинах нарушаются нормативы сохранения спиртных напитков. Как у всякого пищевого продукта, у вина есть определенный период годности. Он обусловлен тем, что данный напиток содержит живые бактерии. Конечно, в том случае, когда речь идет о натуральном продукте, а не о порошковой подделке. Бактерии при нарушении правил сохранности могут:

-активизироваться, усилив брожение;

-погибнуть.

Качество хмельного напитка напрямую связано со следующими факторами:

-состав и вид;

-соблюдение температурного режима;

-воздействие света;

-уровень влажности;

-вид упаковочной тары.

Производитель обязан снабдить потребителя информацией о сроке хранения пищевого продукта. Следовательно, на упаковке должна быть информация о периоде годности. Желательно не употреблять продукт после наступления указанной даты.

Но и сам потребитель может ориентироваться в сроках сохранности хмельной продукции по ее сортам. Дело в том, что время использования связано с такими параметрами:

-наличие игристых элементов (шампанское, например);

-количество спирта и сахара (крепленое или сухое);

-особенности рецептуры.

Последний фактор используется в основном специалистами. Сроки хранения:

игристое и шампанское — до полугода;

розовое — допяти лет;

белое — столько же;

красное — 15-20 лет.

Большой срок установлен для десертных напитков. Это связано с тем, что в них добавляется сахар. Продукт способствует более продолжительной «жизни» хмельного. А вот сухие вина быстро теряют потребительские свойства. Они считаются более химически активными.

Режим сохранения

Алкогольная продукция должна содержаться в закрытой таре. После откупорки бутылок она теряет качество довольно быстро. Кроме того, хранить ее следует в относительно теплом, проветриваемом помещении. Обычно в торговом зале устанавливают кондиционер. Ведь продукция портится от повышения температуры, даже в закрытой таре.

Кроме того, на качество продукции влияет движение воздуха. Если в помещении нет вентиляции, то продукт портится до истечения периода хранения. Именно поэтому не рекомендуется сохранение бутылок в холодильнике. Там неподходящий температурный режим, нет вентиляции.


Выдержка вин

Производитель обеспечивает сохранение закупоренных бутылок в специальных условиях прежде, чем отправить продукцию на прилавок. Известно, что цена хмельного питья зависит от его выдержки. Нужно понимать, что выдерживают винный продукт в особой атмосфере:

-при идеальной температуре;

-в хорошо проветриваемом помещении;

-вдали от солнечного света.

Обычно выдержка производится в подвальных помещениях. Именно там происходит таинство выдерживания идеального вина. Сроки таковы:

Сухие — от 2 до 5 лет;

Полусухие — от 3 до5;

полусладкие — 6 и более.

Период выдерживания указывается на этикетке. Выдерживание необходимо для создания идеального биохимического баланса в продукте. После «созревания» продукция перестает чутко реагировать на изменение среды. То есть температура в магазине не так критична для его качества.

В зависимости от упаковочной тары

Принято считать, что лучшим материалом для хранения вина является стекло. Это действительно так. Стекло намного менее химически активно, чем пластик. Однако сейчас делают хорошую упаковку из иных материалов. Так, пакеты некоторых брендов сохраняют продукцию от шести месяцев до года.

Не рекомендуется использовать для упаковки пластиковые бутылки. Их материал входит в реакцию с составляющими винной продукции. Следовательно, страдает качество.

Пробка

Брендовые производители закупоривают бутылки пробками из натуральных материалов. Деревянное изделие страдает от нарушения режима влажности. На это тоже стоит обращать внимание. Пробка может рассохнуться и дать доступ к продукции воздуху. А это приводит к окислению продукта и потере качества.

Виноделы хранят закупоренные бутылки в горизонтальном положении. Это позволяет регулировать влажность дерева за счет самого напитка. Однако в магазинах тару ставят вертикально. Поэтому нужно исследовать пробку на предмет повреждений.

Для недорогой продукции используются пластиковые пробки. Таковые не способствуют сохранению баланса газов в продукции. А это снижает период сохранности качества хмельного пития.
2. 3. Подбор оборудования, инвентаря для подготовки вин к продаже

Для получения приличной прибыли от продаж вина недостаточно его просто правильно хранить. Важным фактором, который влияет на количество продаж, является внешний вид товара. То есть покупателя больше привлекают вина, которые красиво уложены в эксклюзивную мебель для вина, чем бутылки с простого прилавка. По этой причине рентабельно покупать специальное оборудование для продажи
вина. Видя качественное оборудование, посетитель невольно начинает доверять продавцу, таким образом Ваш винный магазин приобретает хорошую репутацию среди потребителей. А такая слава всегда приводит к успеху, и бизнес развивается колоссальными темпами.
2 .4. Размещение и выкладка вин в торговом зале

Отдел «Вина и спиртные напитки» в магазинах традиционно занимает одно из лидирующих мест по выручке. При правильной и современной организации отдел алкогольной продукции может давать от 20 до 30 % от общей выручки супермаркета.

Винный отдел правильнее располагать так, чтобы покупатель мог легко его увидеть, войдя в магазин, – либо в центре, либо в непосредственной близости от входа. Если размещение отдела удачное и покупатель сразу может определить его месторасположение, это значит, что одно из условий, способствующих росту продаж алкогольной продукции, уже выполнено.

Если позволяет планировка, целесообразно расположить винный отдел в отдельном помещении. При этом получается, так называемый магазин в магазине, подчеркивающий отношение руководства к данному отделу как наиболее прибыльному.

Необходимое условие увеличения продаж – грамотная выкладка и профессиональное расположение продукции внутри отдела. Увеличения оборота можно также использовать дополнительную выкладку товара в других отделах (вторичное размещение).

Чтобы сделать продукт более узнаваемым и заметным, следует использовать рекламные материалы. Их часто предоставляют компании-производители. Некоторые менеджеры ошибочно предполагают, что рекламный материал может навредить имиджу магазина. Напротив, реклама привлекает внимание покупателя, информирует его о достоинствах и преимуществах товара.

Важное значение для увеличения оборотов отдела играет подготовленность покупателя, поэтому директору магазина необходимо сделать все для того, чтобы помочь покупателю сделать осознанный выбор. Для этого используются специализированные периодические издания, размещаемые непосредственно в местах продаж на специальных стойках, а также книги и справочники по тем или иным алкогольным напиткам.

Информация в специализированных изданиях помогает покупателю ориентироваться в торговых марках, регионах, типах вин и спиртных напитков и, кроме этого, само наличие такой литературы в винном отделе дополняет положительный имидж магазина и прямо влияет на увеличение продаж. Популярные сорта лучше выставлены по производителям. Самой привлекательной полкой является средняя, располагающаяся на уровне глаз посетителя (165-175см). Все, что выставляется на ней, имеет 100% реализацию. На ней выставлены напитки средней ценовой группы, которые дают основные продажи отдела, это марки стоимостью от 130 до 300 рублей.